вредные привычки
план-конспект занятия (4 класс)

Таланова-Шелейко Юлия Геннадьевна

занятие о  вреде курения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti_-_konspekt.docx337.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности «Спортивно-оздоровительное направление» Тема: «Вредные привычки» 4 класс

Цели:

-создать условия и показать негативное влияние курения на человека,

•сфрмировать  социальную и личную значимость здорового образа жизни.

Задачи:

•раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к курению;

•показать последствия этой вредной привычки для человека;

•формировать отрицательное эмоциональное отношение к курению;

•подвести к осознанию преимущества здорового образа жизни.

- развивать у учащихся умения пользоваться полученными знаниями, коммуникативные способности, умение анализировать, делать выводы;

- воспитывать активную жизненную позицию, воспитывать у школьников потребность вести здоровый образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

•компьютер и мультимедийный проектор для презентации, карточки для работы в группах, наглядные  пособия, карточки с алфавитом, опорные карточки, толковые словари, оборудование для опытов (шарик, зола, скелет человека),карточки для кластера, видеоматериал.

Ход занятия.

1.Начало.Вызов.Мозговой штурм.

1)- Здравствуйте, ребята!

- Почему именно «здравствуйте», что это значит?  А это  значит, что люди друг другу  желают  здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

         Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

. - Давайте  уточним, что же  такое  здоровье? (Предположения детей).    

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.  

-Какого человека  можно назвать «здоровым»? (работа с карточками) Выберите только те качества, которые на ваш взгляд присущи  для характеристики здорового человека. (самостоятельная работа детей) Проверка на доске.

http://player.myshared.ru/5/364615/slides/slide_6.jpg       

2). Тема и задачи занятия:

-А что ещё мешает человеку быть здоровым?

Это вы узнаете ,расшифровав  тему нашего занятия.

3,18,6,5,15,29,6,17,18,10,3,29,25,12,10

Тема: вредные привычки

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

-Какие задачи мы можем поставить перед  собой , зная тему?

(задачи ставят дети, я немного помогаю, вывешиваю опорные карточки на доске)

-почему привычки «вредные»?

-что такое «привычка»?

-что делать, чтобы их избежать?

-какое влияние  на организм?

-причины  появления?

2. Объяснение  нового материала.

1).Работа с толковым словарём. Понятие «вред», «привычка». Объединённое понятие-выводят самостоятельно дети.

-Если есть вредные привычки, значит  есть и «полезные». Какие полезные привычки, влияющие на здоровье человека  вы знаете? (ответы детей)

2).Физ.минутка.

3). Продолжаем разговор о вредных привычках. Я хочу остановиться на одной, которая ежегодно уносит жизни 20 000человек! Расшифруйте её!

КЖЖЖЕЖЖЖЖЖНЖЖЖЖРЖЖЖУЖЖЖЕЖЖЖИ

КУРЕНИЕ (на доске-часть кластера, который заполняется по ходу занятия)

4).Исторические факты:презентация

В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60-ю ударами палок по ступням, во второй раз – обрезанием  носа и ушей.

В Италии замуровали курящих монахов,

-Каковы  же причины,которые заставляют людей курить?

По опросам среди курильщиков они таковы:

 -Из любопытства

  • От скуки
  • Для поднятия авторитета среди друзей
  • За компанию
  • Чтобы почувствовать себя взрослым
  • Из-за стресса.тревоги

- Давайте теперь обратимся к фактам о курении.(работа в группах, выборочно , кому попадётся.).

Термин «курение» появился только в конце семнадцатого века. До этого, он часто упоминается как «сухое пьянство».

. Алкоголь, наркотические средства, автомобильные ДТП и прочие факторы стоят в рейтинге ниже курения.

 Около 50% всех людей употребляющих наркотики и курящих сигареты – настигает смерть за несколько лет, даже если они завязали и с тем и с тем.

Курение вредит здоровью не только тех, кто курит, но и окружающих их людей. Вдыхание сигаретного дыма — пассивное курение — ежегодно приводит к смерти 600 тысяч некурящих человек в мире.

-Что узнали нового для себя?(выслушиваю ответы детей)

5).Давайте подорбно остановимся на главном органе, который быстрее всего поражается от этой пагубной привычки-лёгкое.

-Я хочу напомнить вам его строение и функцию в организме (слайды)

-А теперь, давайте проверим работу наших лёгких. Физ.минутка на дыхание.

6). Практическая работа. Работа с наглядностью. Сигарета обычная и VAPE(электронная сигарета) Рассмотрите образцы, как вы думаете, что здесь вредно, а что нет?

МИФ: электронная сигарета также вредна, но производители маскируют вредные вещества(табак и его состав) различными ароматами.

ОПЫТ:посмотрите на шарик, представьте, что это лёгкое здорового человека, а сейчас  я покажу как выглядит лёгкое при курении.(опыт с шариком . при трении на него собирается зола). Вот также и лёгкие сразу впитывают все вредные вещества из сигареты.

7). Древнегреческий учёный, филосов, мыслитель Сократ  сказал:»У человека, у которого есть хоть одна вредная привычка, нет головы»! Как понять его слова? (ответы детей)

Работа со скелетом: демонстрация работы лёгких здорового человека и курильщика, работы сосудов на ногах-здорового и курильщика.

3. Закрепление.

Просмотр видеоматериала о повреждении органов при курении. (3 минуты)

1).  Работа в группах. Заполнение кластера «Вред курения» (дети находят информацию, обсуждают,заполняют кластер на доске)

Поражение органов дыхания, внутренних органов, сердца, ротовой полости, рак органов.

2). Просмотр мультфильма о вреде курения («из «Острова сокровищ» песенка 2 минуты для поднятия настроения)

3). Творческое задание: я хочу, чтобы вы сейчас поработали по группам. Каждая группа получит своё задание. Время на выполнение 3 минуты.

-синквейн «Курение»

-как занять человеку своё время

-упражнения для зарядки

-советы для отказа от курения

4. Рефлексия.

.Подводим итог:мы достигли выполнения задач, которые поставили в начале урока(задачи на доске, выслушиваю мнения детей)

-продолжите  фразу….

Если  вам сегодня была  интересной, полезной и новой информация –прикрепите

 над слоганом КУРИТЬ УЖЕ НЕ МОДНО если вам было не интересно и ничего полезного вы не услышали, разместите жетон над (внизу) слогана.

Список литературы

  1. Как расстаться с курением самому – новая методика борьбы с курением. Лукьянёнок П. И. Успехи современного естествознания. 2013.№ 7. С. 137-141.
  2. Курение как фактор риска для здоровья человека. Бакиева А. Р., Селимханова Г. Р. Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2017. Т. 7.№ 6. С. 1077-1078.
  3. Рост эпидемии активного и пассивного курения взрослыми и детьми. Яшин Д. А., Калева Н. Г., Калев О. Ф., Яшина Л. М. Медицинская наука и образование Урала. 2011. Т. 12. № 4 (68). С. 175-179.
  4. Влияние табакокурения на функциональное состояние дыхательной системы. Каташинская Л. И., Губанова Л. В. Вестник Тюменского государственного университета. Экология и природопользование. 2014. № 6. С. 171-177.
  5. Вредные привычки и их влияние на состояние сердечно-сосудистой системы. Лобжанидзе Б. Д., Луговская А. Ю. Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2014. № 14. С. 57-63.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Вредные привычки. Здоровый образ жизни.

Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"

Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время  здоровье большого количества людей страдает  от наличия  вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...

Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»

Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...