вредные привычки
план-конспект занятия (4 класс)
занятие о вреде курения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti_-_konspekt.docx | 337.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности «Спортивно-оздоровительное направление» Тема: «Вредные привычки» 4 класс
Цели:
-создать условия и показать негативное влияние курения на человека,
•сфрмировать социальную и личную значимость здорового образа жизни.
Задачи:
•раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к курению;
•показать последствия этой вредной привычки для человека;
•формировать отрицательное эмоциональное отношение к курению;
•подвести к осознанию преимущества здорового образа жизни.
- развивать у учащихся умения пользоваться полученными знаниями, коммуникативные способности, умение анализировать, делать выводы;
- воспитывать активную жизненную позицию, воспитывать у школьников потребность вести здоровый образ жизни, ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
•компьютер и мультимедийный проектор для презентации, карточки для работы в группах, наглядные пособия, карточки с алфавитом, опорные карточки, толковые словари, оборудование для опытов (шарик, зола, скелет человека),карточки для кластера, видеоматериал.
Ход занятия.
1.Начало.Вызов.Мозговой штурм.
1)- Здравствуйте, ребята!
- Почему именно «здравствуйте», что это значит? А это значит, что люди друг другу желают здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
. - Давайте уточним, что же такое здоровье? (Предположения детей).
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
-Какого человека можно назвать «здоровым»? (работа с карточками) Выберите только те качества, которые на ваш взгляд присущи для характеристики здорового человека. (самостоятельная работа детей) Проверка на доске.
2). Тема и задачи занятия:
-А что ещё мешает человеку быть здоровым?
–Это вы узнаете ,расшифровав тему нашего занятия.
3,18,6,5,15,29,6,17,18,10,3,29,25,12,10
Тема: вредные привычки
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
-Какие задачи мы можем поставить перед собой , зная тему?
(задачи ставят дети, я немного помогаю, вывешиваю опорные карточки на доске)
-почему привычки «вредные»?
-что такое «привычка»?
-что делать, чтобы их избежать?
-какое влияние на организм?
-причины появления?
2. Объяснение нового материала.
1).Работа с толковым словарём. Понятие «вред», «привычка». Объединённое понятие-выводят самостоятельно дети.
-Если есть вредные привычки, значит есть и «полезные». Какие полезные привычки, влияющие на здоровье человека вы знаете? (ответы детей)
2).Физ.минутка.
3). Продолжаем разговор о вредных привычках. Я хочу остановиться на одной, которая ежегодно уносит жизни 20 000человек! Расшифруйте её!
КЖЖЖЕЖЖЖЖЖНЖЖЖЖРЖЖЖУЖЖЖЕЖЖЖИ
КУРЕНИЕ (на доске-часть кластера, который заполняется по ходу занятия)
4).Исторические факты:презентация
В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.
В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60-ю ударами палок по ступням, во второй раз – обрезанием носа и ушей.
В Италии замуровали курящих монахов,
-Каковы же причины,которые заставляют людей курить?
По опросам среди курильщиков они таковы:
-Из любопытства
- От скуки
- Для поднятия авторитета среди друзей
- За компанию
- Чтобы почувствовать себя взрослым
- Из-за стресса.тревоги
- Давайте теперь обратимся к фактам о курении.(работа в группах, выборочно , кому попадётся.).
Термин «курение» появился только в конце семнадцатого века. До этого, он часто упоминается как «сухое пьянство».
. Алкоголь, наркотические средства, автомобильные ДТП и прочие факторы стоят в рейтинге ниже курения.
Около 50% всех людей употребляющих наркотики и курящих сигареты – настигает смерть за несколько лет, даже если они завязали и с тем и с тем.
Курение вредит здоровью не только тех, кто курит, но и окружающих их людей. Вдыхание сигаретного дыма — пассивное курение — ежегодно приводит к смерти 600 тысяч некурящих человек в мире.
-Что узнали нового для себя?(выслушиваю ответы детей)
5).Давайте подорбно остановимся на главном органе, который быстрее всего поражается от этой пагубной привычки-лёгкое.
-Я хочу напомнить вам его строение и функцию в организме (слайды)
-А теперь, давайте проверим работу наших лёгких. Физ.минутка на дыхание.
6). Практическая работа. Работа с наглядностью. Сигарета обычная и VAPE(электронная сигарета) Рассмотрите образцы, как вы думаете, что здесь вредно, а что нет?
МИФ: электронная сигарета также вредна, но производители маскируют вредные вещества(табак и его состав) различными ароматами.
ОПЫТ:посмотрите на шарик, представьте, что это лёгкое здорового человека, а сейчас я покажу как выглядит лёгкое при курении.(опыт с шариком . при трении на него собирается зола). Вот также и лёгкие сразу впитывают все вредные вещества из сигареты.
7). Древнегреческий учёный, филосов, мыслитель Сократ сказал:»У человека, у которого есть хоть одна вредная привычка, нет головы»! Как понять его слова? (ответы детей)
Работа со скелетом: демонстрация работы лёгких здорового человека и курильщика, работы сосудов на ногах-здорового и курильщика.
3. Закрепление.
Просмотр видеоматериала о повреждении органов при курении. (3 минуты)
1). Работа в группах. Заполнение кластера «Вред курения» (дети находят информацию, обсуждают,заполняют кластер на доске)
Поражение органов дыхания, внутренних органов, сердца, ротовой полости, рак органов.
2). Просмотр мультфильма о вреде курения («из «Острова сокровищ» песенка 2 минуты для поднятия настроения)
3). Творческое задание: я хочу, чтобы вы сейчас поработали по группам. Каждая группа получит своё задание. Время на выполнение 3 минуты.
-синквейн «Курение»
-как занять человеку своё время
-упражнения для зарядки
-советы для отказа от курения
4. Рефлексия.
.Подводим итог:мы достигли выполнения задач, которые поставили в начале урока(задачи на доске, выслушиваю мнения детей)
-продолжите фразу….
Если вам сегодня была интересной, полезной и новой информация –прикрепите
над слоганом КУРИТЬ УЖЕ НЕ МОДНО если вам было не интересно и ничего полезного вы не услышали, разместите жетон над (внизу) слогана.
Список литературы
- Как расстаться с курением самому – новая методика борьбы с курением. Лукьянёнок П. И. Успехи современного естествознания. 2013.№ 7. С. 137-141.
- Курение как фактор риска для здоровья человека. Бакиева А. Р., Селимханова Г. Р. Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2017. Т. 7.№ 6. С. 1077-1078.
- Рост эпидемии активного и пассивного курения взрослыми и детьми. Яшин Д. А., Калева Н. Г., Калев О. Ф., Яшина Л. М. Медицинская наука и образование Урала. 2011. Т. 12. № 4 (68). С. 175-179.
- Влияние табакокурения на функциональное состояние дыхательной системы. Каташинская Л. И., Губанова Л. В. Вестник Тюменского государственного университета. Экология и природопользование. 2014. № 6. С. 171-177.
- Вредные привычки и их влияние на состояние сердечно-сосудистой системы. Лобжанидзе Б. Д., Луговская А. Ю. Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2014. № 14. С. 57-63.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"
Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...
Вредные привычки. Здоровый образ жизни.
Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....
Классный час "Вредные привычки"
Классный час "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...
Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"
Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время здоровье большого количества людей страдает от наличия вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...
Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»
Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...
Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?
Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...
Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...