Использование ИКТ в процессе обучения и воспитания в условиях ГПД
методическая разработка
Современный мир не стоит на месте и в работе педагога появляются новые технологии, дающие возможность реализовать больший потенциал на занятиях в группе продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_rabote_vospitatelya_gpd.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ в процессе обучения и воспитания в условиях ГПД»
Внедрение новых технологий в процесс обучения и развития детей, позволяет более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка. Использование информационно-коммуникационных технологий открывает широкие возможности в практической деятельности воспитателя группы продленного дня, позволяет ему оптимизировать процесс становления школьника за счет комплексного решения учебно-воспитательных задач. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере образования. Введение современных технологий обучения и развития детей, позволяет более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка. Группы продленного дня (ГПД) в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов, формой, способствующей созданию воспитывающей образовательной среды.
Использование информационно-коммуникационных технологий органично дополняет традиционные формы работы воспитателя ГПД, расширяя возможности организации взаимодействия воспитателя с другими участниками образовательного процесса.
Компьютер - это эффективное техническое средство, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс второй половины дня младших школьников. Информационные технологии в режиме группы продленного дня позволяют детям проявить творчество, побуждают их искать новые нетрадиционные формы получения знаний и организации досуга, помогают принимать верные решения в нестандартной ситуации.
Одним из видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка, цель которой заключается в привитии учащимся навыков самообразовательной работы, самовоспитания, формирование положительного отношения к учебе, устойчивого интереса и навыков для дальнейшей самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается большое значение. Для реализации данной цели можно включить в виды деятельности во время самоподготовки: на занимательной минутке в ГПД проводить игры с использованием ИКТ («Буква заблудилась», «Найди лишнее», «Найди ошибку» и др.), а также упражнения «Думай, смекай, решай» и др. Ведь современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. Включение в мультимедиа анимации, фрагментов видеофильмов дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.
Проведение в классе праздников различной тематики, где целенаправленно использовано ИКТ: слайд-презентации, видеоматериалы, игровые моменты, кинохроники. Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, видеофильмы, мультипликации). Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса
- за счёт активизации восприятия учащихся благодаря использованию звуковых и зрительных демонстраций, выделению главных мыслей;
- большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся;
- учащимся проще выступать перед аудиторией, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления.
Как показывает практика, учащиеся увлечённо осваивают компьютерные программы. При правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию.
Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации необходимо научиться правильно, формулировать вопросы и пользоваться поисковыми системами. Данную работу на первом этапе можно проводить, отображая на экране всю последовательность операций для формирования у учащихся алгоритма поисковой деятельности.
Дети могут выполнять индивидуальные и групповые проекты: «Улицы родного города», «Мир профессий», «Моя родословная», «Из истории числа» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий и возможностей мультимедиа в процессе обучения и воспитания обучающихся с целью развития познавательного интереса.
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, внедрение ИКТ является одним из условий эффективной компетентностно-ориентированной модели начального общего...
Психолого-педагогические условия самоактуализации личности в процессе личностно-ориентированного процесса обучения и воспитания
В последнее время личностно ориентированное обучение и воспитание стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогических коллективов настойчиво осваивают теоретически...
«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников»
В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Такую проблему я обнаружила и у учащихся своего класса. Частые жалобы со стороны ...
Методические рекомендации по созданию здоровьесберегающих условий в процессе обучении и воспитании младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Применение здоровьесберегающих условий в коррекционных школах....
Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения
Экологическое воспитание в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС»Секция: «Актуальные проблемы гуманитарного цикла»...
«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников»
Часть 1. Причины, влияющие на здоровье учащихся.Часть 2. Здоровьесберегающие образовательные технологии. Общее понятие.Часть 3. Здоровьесберегающий урок как основная форма организации учебных занятий....
Программа городского мастер класса "«Использование образовательных онлайн платформ, сервисов, нейросетей в процессе обучения и воспитания младшего школьника в соответствии с ФГОС»
Прграмма мастер-класса на тему «Использование образовательных онлайн платформ, сервисов, нейросетей в процессе обучения и воспитания младшего школьника в соответствии с ФГОС»...