Классный час "Зимушка-зима"
классный час (1 класс)

Прыткова Елена Валентиновна

Классный час "Зимушка-зима" рекомендуется проводить в канун Нового года. К организации данного праздника привлекаются родители, что способствует сплоченности классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с. Ахтуба Калининского района Саратовской области»

Разработка классного часа на тему

«Зимушка- Зима»

в 1-ом классе.

Классный руководитель:

Прыткова Е.В.

2020 г.

«Зимушка-Зима!»

Цель мероприятия:

  • Создать атмосферу праздничного дня, способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • Развивать коммуникативные навыки у детей младшего школьного возраста;
  • Прививать любовь к природе, видеть прекрасное вокруг себя

Задачи:

  • формировать умение выразительно читать стихотворения;

          воспитывать любовь к зиме, к зимним традициям;

  • развивать внимание, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к чтению;
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Оформление: класс украшен, рисунки на тему « Зима», минусовки  песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня», «Елочка»

Ход мероприятия

Учитель:  Ребята, сегодня мы собрались на праздник «Зимушка-зима». Посмотрите какие рисунки дети нарисовали к празднику.

Давайте полюбуемся, как прекрасна природа зимой и послушаем мелодию «Вальс снежинок». (Звучит музыка. Учитель демонстрирует презентацию «Русская зима»)

Ученик: Идет зима дорогами,  крадется как лиса

Покрыто все сугробами, заснежила леса

В лесную чащу тихо вошла зима портниха.

Березки очень рады:

-Спасибо за наряды!

Пушистые и белые зима наряды сделала.

И для лесов и для полей-

Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке зима дала платочки,

А в шубки их одела- сама повеселела

Ученик: В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

Ученик: Вот север тучи нагоняя,

Дохнул. Завыл. И вот сама пришла волшебница зима!

Внимание. Внимание!

Сейчас прибудет к нам сама царица праздника Зима

 Зима :

Вы меня на праздник звали?

Вот и я сама!

С вьюгой, снегом холодами Русская зима.

Я -  волшебница – зима.

Я на праздник к вам пришла.

Вам подарки принесла,

Я покрыла снегом поле,

Снег на ветки лёг,

Пруд и речку заковала

Я под крепкий лёд.

Я в гости не одна пришла, снежинок подружек своих привела.

Учитель: Белые пушинки настали холода летите все сюда.

Летите снежинки, спускайтесь с небес

Окутайте снегом и поле и лес!

Метель помоги нам, метель, покружи

Снежинок красивых ты нам покажи

Снежинка 1:  Мы белые снежиночки

Собрались все сюда.

Летим мы как пушиночки

Холодные всегда .

Вот эта тучка серая,

Она была наш дом

С неё мы опустилися

И здесь мы отдохнём.

Прилечь на землю хочется,

А ветерок злодей

Всё кружит нас, всё кружит нас

И всё быстрей, быстрей!

Снежинка 2: Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Учитель: Понравились ли вам Снежинки-пушинки?

Вас ничем не испугаешь, очень смелый вы народ,

Вас, хороших ребятишек, даже холод не берет.

Не ветер бушует над бором не с гор побежали ручьи

Мороз воевода дозором обходит владенья свои

Глядит, хорошо ли метели лесные тропы занесли.

И нет ли где трещины, щели, и нет ли где голой земли

Пушисты ли сосен вершины, красив ли узор на дубах,

И крепко ли скованы льдины в великих и малых  реках

Идет, по деревьям шагает, трещит по замершей воде,

И яркое солнце играет в косматой его бороде

Богат я казны не считаю, а все не скудеет добро

Я царство свое убираю в алмазы, жемчуг, серебро.

А по двору метелица ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробушки игривые, как детки сиротливые прижались у окна.

Ученик: Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов к вам слетятся как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна, горсть одна

И не страшна будет им зима.

Приучите птиц зимой к своему окну

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну

Учитель: Ребята а какой месяц зиму начинает ,а год кончает?

(Дети) Декабрь

Ученик: В декабре в декабре

Все деревья  в серебре

Нашу  речку словно в сказке

За ночь вымостил мороз.

 Обновил коньки салазки

Ёлку из лесу привёз

Учитель: Отгадайте какой месяц году начало зиме середина?

Дети: Январь

Ученик: Январь — начало года,
Силён его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь уж не до гроз.
Под снежным покрывалом
Покоится земля.
В краю большом и малом
Всё белые поля.

Учитель: А вот у третьего брата хоть и капризный характер, но он добрее и мягче своих братьев. А какой месяц зиму завершает?

Дети  Февраль

Ученик: Дуют ветры в феврале

Дуют в трубы звонко

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка

Крутой февральский вечер

Метет-метет пурга,
И кажется, что вечно лежат снегов стога.

Учитель: Зима! Мы хотим тебя задобрить и спеть тебе песенку.

Учитель: А теперь ИГРЫ И КОНКУРСЫ!

1. Игра «Как живешь?»
На каждый мой вопрос вы должны ответить хором: «Вот так!» и потом показывать нужные действия.
Как живешь? Вот так! (Показывать большой палец.)
Как идешь? Вот так! (Прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой.)
А бежишь? Вот так! (Согнуть руки в локтях.)
Ночью спишь? Вот так! (Руки ладошкой под щеку.)
А грозишь? Вот так!
Как берешь? Вот так!
А даешь? Вот так!
Как молчишь? Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

2. Игра « Я тоже» (повторять после каждой строчки: «Я тоже!»
Я сегодня поздно встал?
Умываться побежал?
А потом кота кормил.
Телевизор подключил!!
Там увидел я тигрёнка,
Он похож на поросёнка….!!!! (и я тоже)

3. Игра «Что весит на ёлке?»

Сейчас я буду перечислять украшения для елки. Будьте внимательны! Если названные предметы вешают на елку, то вы должны похлопать в ладоши. Если названные предметы нельзя повесить на елку, то вы топаете ногами.

Что висит на елке?

Детские футболки…

Шарики, игрушки,

Мягкие подушки…

Снеговик из ваты,

Грабли и лопаты…

Орехи, мандарины,

Старые корзины…

Бусы и фонарики,

Чипсы и сухарики…

Мишура и шишки,

Рваные штанишки…

Блестящие снежинки,

Лыжные ботинки…

Звонкие хлопушки,

Хлебные горбушки…

4. Ведущий: 

Одарил пушистым снегом

И намёл большой занос

Долгожданный и любимый

Всеми... 
Дети: Дедушка Мороз! 

Ведущий: 

В тёплой шубе новогодней,

Потирая красный нос,

Детворе несёт подарки

Добрый... 
Дети: Дедушка Мороз! 

Ведущий: 

Есть в подарках шоколадка

Мандарин и абрикос –

Постарался для ребяток

Славный... 
Дети: Дедушка Мороз! 

Ведущий: 

Любит песни, хороводы

И смешит народ до слёз

Возле ёлки новогодней

Чудный... 
Дети: Дедушка Мороз! 

Ведущий:

После пляски разудалой

Запыхтит, как паровоз,

Кто, скажите дружно, дети?

Это... 
Дети:Дедушка Мороз! 

Ведущий:

С шустрым зайцем на рассвете

Тропкой снежной держит кросс,

Ну, конечно, ваш спортивный,

Быстрый... 
Дети: Дедушка Мороз! 

Ведущий: 

Ходит с посохом по лесу

Среди сосен и берёз,

Напевая песнь негромко.

Кто же? 
Дети: Дедушка Мороз! 

Ведущий: 

Заплетает утром внучке

Пару белоснежных кос,

А потом идёт на праздник

К детям... 
Дети: Дедушка Мороз! 

Ведущий:

В праздник дивный новогодний

Ходит без букета роз

В гости к маленьким и взрослым

Только... 
Дети: Дедушка Мороз! 

Ведущий:

Кто на радость вам, ребята,

Ёлку хвойную принёс?

Поскорее отвечайте –

Это... 
Дети: Дедушка Мороз!

5. Конкурс «Новогодний сюрприз».

Ребятам с завязанными глазами необходимо выбрать себе новогодний подарок.

Список литературы.

  1. Праздники в начальной школе – 2 / Сост. НГ. Кувашова. – Волгоград: Учитель, 2004. – 120 с.
  2. Большая книга школьных праздников / С.Н. Кочурова; худож. А.А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...