Беседа "Дорога в школу".
план-конспект занятия (3 класс)

Шумейка Лариса Викторовна

формирование представленияй младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lara_-_kopiya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой безопасный путь в школу»

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофора.

 Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в школу и обратно. Общие рекомендации. Выходить из дома следует заблаговременно - так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша. Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Это опасно, так как можно попасть под колеса движущегося автомобиля. Переходить проезжую часть следует не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой. Выходя на проезжую часть дороги, следует прекращать посторонние разговоры. При переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией. Там, где есть пешеходный светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу. Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекрестка - по линии тротуаров. Выход из подъезда дома. Если у подъезда дома возможно движение транспорта, посмотрите вместе - нет ли машин. Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающие обзор, приостановитесь и «выгляните» - нет ли за препятствием скрытой опасности. Движение по тротуару. Периодически обращайте внимание на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Надо научиться замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость. Стоящий у дороги транспорт закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина. Обзор дороги могут закрывать различные предметы- кустами, деревьями, заборами и др. Наблюдая за этими предметами у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности. Переход через проезжую часть, где нет светофора. Приблизившись к проезжей части дороги, следует остановиться. Остановка позволит ребенку переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода. На перекрестке обратите внимание на транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево - крайнее левое положение и включает левый указатель поворота. Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупный автомобиль отъедет подальше. Посадка в общественный транспорт, поездка и выход из него. Подходите к двери только при полной остановке общественного транспорта. Всегда следует держаться за поручни и уступать место пожилым людям. К выходу надо готовиться заранее. Обычно, водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Но если народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода. Выходя из транспорта, родителям следует взять ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие. На дороге часто возникают моменты выезда попутного или встречного транспорта. В этом случае следует предвидеть скрытую опасность. Выйдя из общественного транспорта, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу, лучше по надземному или подземного. Запоминание дороги в школу и домой вместе с родителями Родителям детей, особенно учеников младших классов, следует пройти совместно путь в школу и домой, чтобы определить возможные опасные места и выбрать наиболее безопасный путь. Во время движения по улице следует показывать ребенку дорожные знаки, объяснять их название и назначение. Показать все виды пешеходных переходов. Обратить внимание на сигналы светофора, объяснить значение каждого из них. Показать наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц. Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в школу. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту как на схеме, так и на улице. ИНСТРУКЦИЯ № ИОТ - 006 - 008 Правила поведения в общественном транспорте Городской наземный и подземный транспорт являются объектами повышенной опасности. При передвижении на городском транспорте следует соблюдать правила культурного поведения и меры личной и общественной безопасности: - ожидать общественный транспорт следует на специально отведенных местах – остановках общественного транспорта; - не следует ожидать транспорт у края остановки, рядом с дорогой – это может быть опасно; - при посадке в транспорт следует соблюдать порядок, не спешить, не толкать других пассажиров, аккуратно подниматься и спускаться по ступеням; - в салоне транспорта не следует бегать, прыгать, кричать и излишне громко разговаривать; - соблюдайте чистоту, не разбрасывайте мусор; - во избежании травмирования не высовывайтесь из окон; - не стойте рядам с дверьми, не облокачивайтесь на них, чтобы не получить травму; - при движении транспорта держитесь за поручни; - при передвижении на транспорте группой садитесь в один вагон, желательно через одну дверь; - всегда строго соблюдайте указания и требования сопровождающего учителя. Автобус. Если ваш автобус попал в аварию, посмотрите, где и в каком положении вы находитесь, и нет ли пожара. По возможности двигайтесь к выходу. Для выхода воспользуйтесь дверьми, окнами, вентиляционными люками. В автобусе предусмотрены специальные окна, которые предназначены для аварийного выхода: надо вытянуть за специальную рукоятку шнур уплотнения и выдавить стекло, или просто выбить его твердым предметом («дипломатом» с металлическим ободом, огнетушителем, тормозным башмаком). При этом следите, чтобы рядом не оказалось людей, кого могли бы поранить осколки. Не забудьте также отбить острые осколки по краям. Ситуация, когда затоплен салон, достаточно редка, однако, если вы оказались в таком положении, не спешите покидать салон, подождите, пока он частично наполнится водой - легче станет выбираться. Троллейбус и трамвай. Из-за сравнительно небольшой скорости и малой маневренности троллейбус и трамвай - наиболее безопасные виды транспорта. Вместе с тем надо помнить, что электропитание тяговых двигателей этих видов городского транспорта осуществляется от подвесной контактной сети высокого напряжения. Такое обстоятельство значительно повышает опасность поражения электрическим током, когда токоведущие провода могут замкнуться на корпус машины. Покидать вагон, находящийся под напряжением, надо прыжком, чтобы исключить удар током в положении, если пассажир, стоя одной ногой на ступеньке, другой касается земли. Будьте осторожны! В троллейбусах и трамваях металлические части могут быть под напряжением! Метро. Транспортным средством повышенной опасности считается и метро. Вы рискуете своей жизнью и здоровьем, стоя на движущемся эскалаторе, ожидая поезд на платформе и во время движения в вагоне. Зоны опасности в метрополитене - турникеты при входе в метро, эскалатор и перрон. Еще одна зона опасности - вагон поезда. Помните, что каждый вагон оборудован экстренной связью с машинистом. В любой опасной ситуации правильно пользуйтесь этой связью: нажмите кнопку, не торопясь скажите, что произошло, и не забудьте назвать номер вагона, указанный рядом с кнопкой. • не пытаться пройти в метро бесплатно, удар створок турникета достаточно сильный; • не бегать по эскалатору, не ставить вещи на ступеньки, не садиться и не стоять по ходу движения спиной; • не задерживаться на выходе с эскалатора, не создавать давки; • не подходить к краю платформы; Важно! Не пытайтесь остановить аварийным стопкраном поезд в туннеле — это затруднит тушение пожара и эвакуацию • не подходить к вагону, пока поезд не остановился. Рюкзак или сумку заранее снять с плеча, иначе они помешают вам развернуться в вагоне; • не стараться самому поднять упавший на рельсы какой-либо предмет — сообщите дежурному по станции; • не нервничать, если поезд остановился в туннеле, сохранять спокойствие. Ждите объявлений и выполнять все распоряжения работников метрополитена; • не торопиться заглянуть в бесхозный чемодан или сумку - сообщить о своей находке машинисту или дежурному по станции; • не забывать: от вашей воспитанности зависит безопасность других пассажиров (брошенная на платформу банановая кожура - возможная травма, не придержанная за собой входная дверь вестибюля — и проходящий за вами пассажир получит удар в лицо). Легковой автомобиль. Движение в легковом автомобиле опасно по нескольким причинам: • автолюбители в отличие от профессионалов не имеют хорошей подготовки; • водители часто превышают установленную скорость движения; • в потоке машин легковой автомобиль рискует столкнуться с тяжелым грузовиком, поэтому люди, находящиеся в «Жигулях» и «Волгах», подвергаются большей опасности, чем водители и пассажиры «КамАЗов». Меры по обеспечению безопасности при движении в легковом автомобиле: • не садиться на переднее сиденье детям до 12 лет; • не ездить без пристегнутых ремней безопасности; • всегда иметь аптечку в машине.

                       

                   

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...