Сценарий праздника "Прощай, начальная школа"
методическая разработка (4 класс)
Выпускной в начальной школе. Это трогательное и волнующее мероприятие для детей, для родителей и для учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo_v_4_klasse.docx | 56.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Прощай, начальная школа!»
Учитель начальных классов - Киреева Елена Михайловна
Ведущий 1
Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
Учитель Дорогие, ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Пять лет назад вы пришли в нашу школу. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Сегодня нам и грустно, и радостно.
(презентация под музыку )
Ведущий 2
Представляем наш 4А класс!
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
(Ученики строятся вместе)
Пришли мы в школу.
Много нас.
А кто мы?
Мы – четвертый класс!
Начальной школы
Мы вершина.
И каждый в классе –
Молодчина
-4 «А» класс – это интересный, особенный коллектив
- знак зодиака - дева , наш коллектив был создан 1 сентября 2014 года,
- в нашем классе 14 девочек и 14 мальчиков,
-ленивость у нас бывает …иногда
- драчливость, не всегда умеренная,
-мы-любители поговорить с соседом
- поиграть в различные игры
-на уроках шуршим, как осенние листья
-наш любимые дни недели – суббота и воскресенье
-любимое время года - лето.
-средний возраст класса - 10 лет, а общий – далеко за сто
- вообщем, весёлая куча ребят
-ну, и, конечно, гордость и головная боль …
Звенит звонок
(садятся на место)
- Учитель Сегодня мы все немного волнуемся. Вспоминается, не только ребятам, но и нам, как впервые пришли в школу, всё было для всех нас в диковинку. Вспоминаются первые уроки, как мы вместе буква за буквой, шаг за шагом учились всему.
1. Все вместе в школу мы пришли.
Она родным нам стала домом,
Весёлым, добрым и знакомым.
И не заметили мы сами,
Как стали все вокруг друзьями,
И будем помнить мы всегда,
Как в первый раз пришли сюда.
Ведущий 1
А вы знаете, что такое школа?
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается?
(Перечисляют по одному)
- С портфеля?
- С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы?
- С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: первого сентября всегда!
1. Ты помнишь тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс?
2 Как встретил у дверей учитель ,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей?
3. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
4 Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
5. Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новом портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
6. Самый трудный – первый класс,
Всех труднее – первый класс,
Потому что первый раз!
2 ведущий: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным. К нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
1 ведущий: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?
Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
2 ведущий:
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
2 ведущий: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
1 ведущий: А вот чему учат в школе, мы сейчас узнаем.
Исполняют песню «Чему учат в школе»
1 ведущий: Что скрывается за буквой “Р”?
Дети: Работа, родители, ремень.
2 ведущий:
Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
Читают стихи для родителей
Мы родителей за все благодарим,
Добрые слова сказать хотим,
За заботу вашу и вниманье,
За любовь и за пониманье!
За слова сердечные, улыбки,
Что прощали детские ошибки,
Радостно со школы нас встречали,
И душевно, нежно обнимали!
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.
Учитель: Действительно, все доброе и хорошее, что есть в нашем классе, в вас, ребята заслуга ваших родителей. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Благодаря их заботе, помощи, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное:
ВСЕ: СПАСИБО!
(танец)
Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге средней школы
Мы даём вам всем наказ.
Много лет ещё учиться,
И терпенья не терять.
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Вот и окончен четвёртый класс,
Вы повзрослели на целый год.
Пусть же дружба, связавшая вас,
Убережёт от всяких невзгод!
Будьте добры, будьте скромны
И помогайте друг другу во всём.
Добрый вам путь по жизни… А мы,
Мы вас всегда с победою ждём!
Учитель: И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок».
До вечера я в школе пропадаю.
Лечу домой – и мне сомнений нет,
Что у плиты – бабуля молодая
Наварит борщ, нажарит мне котлет…
Не только за труды люблю бабулю,
И просто так – ну просто так люблю.
Спасибо бабушке, как доброму июлю,
Она на свете есть – и я спокойно сплю.
Учитель: Я знаю, что бабушки и дедушки переживают за своих внуков. Наши дети перешагнули ступень начального образования и вам, уважаемые предстоит волноваться еще очень долго за них, но все успехи были не без вашего участия.
(музыкальный подарок)
Учитель: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!
2 ведущий: Какой смысл несет в себе буква “О”?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
1 ведущий:
Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
2 ведущий: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
1 ведущий: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно.
Сценка «Русский язык»
Учитель: Что было задано на дом?
Ученик: Найти в тексте все имена существительные и определить в них падеж.
Учитель: Читай
Ученик:" Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
Учитель: Продолжай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую оценку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил
Ведущий 2 Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы К: кино, конфеты, киндер-сюрприз, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, КРУТО!
(Песня «Круто ты попал на TV)
1.В первый класс пришли, ребята,
Мы в начале сентября.
И взрослеть мы начинали
По страничкам Букваря.
Буквы, палочки, крючочки–
Это была так давно.
С младшей школой расстаемся,
Настроенье наше – во!
Ждут нас физика, история,
Ботаника и труд.
А старанье и терпенье
Нам всегда помогут тут!
По ступенькам выше, выше –
И придем в последний класс,
Обещаем: все услышат
В скором времени о нас!
Припев:
Круто! Мы идем в пятый класс,
И для нас, и для нас весь мир
Открыт впереди!
Нелегко стать звездой, но с тобой
Скоро этот мир удивим!
2.До свидания, учитель,
До свиданья, милый класс!
С вами только расстаемся,
Не прощаемся сейчас.
Часто будем мы, ребята,
Сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то,
Нам уже не позабыть.
Мамы, папы дорогие,
Очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите
Вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни
Ваш родительский запал.
Без родителей, ребята,
Я пропал и ты пропал.
Припев.
Ведущий 1: А вот какие слова вы можете назвать например …на букву Д?
-Добро
-Детство
-Дорога
-Директор
Ведущий2: Слово для поздравления предоставляется директору школы
(выступает )
Вы самый замечательный директор,
Так много школе отдали своей!
Все очень уважают Вас за это,
От первоклашек до учителей.
Желаем, чтоб ребята год за годом
Спешили к Вам с приходом сентября.
Чтоб называли лучшей Нашу школу,
Директора за всё благодаря!
Театр – экспромт «Теремок»
(Реквизит: текст сказки, листки с ролями. Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова)
Действующие лица и реплики:
мамы - Теремок «Скрип-скрип!»
девочки -Мышка-норушка «Ух, ты!»
бабушки -Лягушка-квакушка «Квантересно!»
мальчики – Зайчик-побегайчик «Вот это да!»
учителя гости-Лисичка-сестричка «Тра-ля-ля!»
папы - Волчок-серый бочок «Тыц-тыц-тыц!»
дедушки - Медведь косолапый «Ничего себе!»
Текст сказки
Стоит в поле Теремок. Бежит мимо Мышка-норушка. Увидела Теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала Мышка, что коль Теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к Терему Лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её Мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась Лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из Теремка выскочили Мышка-норушка и Лягушка-квакушка и потащили Зайчика-побегайчика в Теремок.
Идет мимо Лисичка-сестричка. Смотрит - стоит Теремок. Заглянула в окошко, а там Мышка-норушка, Лягушка-квакушка и Зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась Лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал Волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил, кто в Тереме живёт. А из Теремка отозвались Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в Теремок Волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в Теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок. Вдруг идет Медведь косолапый. Увидел он Теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Испугались Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок и позвали Медведя косолапого к себе жить.
Медведь полез в Теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу Медведь и только уселся - затрещал Теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок.
Лучше прежнего выстроили!
И стали жить поживать Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом Теремке.
Ведущий 1: За годы учёбы у нас появилось много друзей. Это и наши одноклассники, и родители. Но один человек был всегда с нами и на уроках, и на переменах. Кто же это?
1.Мы помним год, и день, и час;
Когда звонок весёлый
Позвал учиться в первый класс,
В родную нашу школу.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
2.Мы с ней встречались поутру,
Спешившей на работу.
Она учила нас добру,
И грамоте, и счёту.
Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутую душу.
3.Пускай проносятся года -
Как отблеск дней далёких,
Мы не забудем никогда
Те первые уроки.
4Четыре долгих года Вы учили нас,
Вели в огромную страну добра и знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свидания!»
Как трудно было нам слова писать –
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: «Лиха беда – начать».
И вот смотрите – все мы научились.
Спасибо Вам, учитель первый наш,
За тот огромный труд, что в нас вложили!
Учитель: Спасибо.
.Учитель всюду вместе с нами,
Учитель учит нас добру,
Учит чтению и письму,
Рисованию и пению,
А еще терпению,
Учит честным, смелым быть,
Учит Родину любить!
Учитель! Верный спутник детства.
Он нам как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!
В этот майский день чудесный
Признаемся в любви к учителям.
Прекрасней с вами мир и интересней,
Вы отдаете свое сердце нам.
Вам желаем здоровья на тысячу лет,
Легких классов, зарплаты побольше и в срок!
Вам терпенья во всем, да поменьше чтоб бед,
Просим вас от души — продолжайте урок!
(дарят цветы и подарки учителям)
Учитель:Вы переходите в 5-ый класс и я надеюсь, что знания, полученные в начальной школе, помогут вам преодолеть все трудности. Желаю вам здоровья, трудолюбия, старательности, тогда обязательно к вам придёт успех и радость.
До свиданья, до свиданья,
Наш родной четвертый класс,
Наступает расставанье –
Выпускаемся сейчас.
Нам и весело, и грустно,
Но и радостно подчас –
Повзрослели, поумнели –
На пороге пятый класс.
Мы ещё не понимаем,
Что сегодня мы теряем.
Свои детские года
Мы теряем навсегда.
А сегодня – до свиданья
Наш родной четвертый класс.
Учитель:
Пройдут года, ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Как приучался ты к труду
И пел на празднике веселом.
Будь счастлив, дорогой мой друг,
Этап твой следующий -
Основная школа!
(Звучит «космическая» музыка, входит звездочёт.)
Звездочет:Слушайте, отроки, что ждёт вас в будущем. Астрологические знаки поведают много интересного о вашей судьбе.(Смотрит в подзорную трубу). О, что я вижу! 5 «А» класс идёт в школу №… Здесь их радушно встречают директор, завуч и классный руководитель …
Учитель:
Надеюсь, что она станет моим преемником и приложит все усилия, чтобы создать благодатную почву для дальнейшего роста наших «ребят».
Держа на подносе «семечки» с именами выпускников, которые были в большом подсолнухе, она вручает их будущему классному руководителю 5-го класса.
Пусть они вам без отсрочки
В нужный день дадут росточки!
Ведущий. Уважаемые гости! Мы рады, что эти «семена» попали в добрые руки. Значит, в будущем мы можем надеяться на хороший урожай.
Акт приема-передачи учащихся 4»а» класса
Я, нижеподписавшаяся, учитель начальных классов …и родители учеников передаем Вам … целое соцветие умных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых лучших детей на свете.
01 июня 2019 года.
Первый учитель:
Классный руководитель:
НОВОМУ УЧИТЕЛЮ
…, Вы - наша надежда!
Знаем – с нами трудно, но мы обещаем
Приложить все силы, мы не подкачаем!
Песня «До свидания ,начальная школа»
Песня «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»
(на мотив песни А.Пахмутовой «До свиданья, Москва»)
В нашей школе становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Эта школа — дорога чудес.
Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Тут друзей мы своих повстречали,
Тут открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни только у Вас.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
до свиданья, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Прощай, начальная школа!"
Сценарий для выпускного праздника в начальной школе в виде программы телепередач...
Сценарий "Прощай начальная школа"
В этом материале вы найдете интересные стихи и сценки из жизни учеников Сценарий «Прощай, начальная школа!» ...
Сценарий праздника "Начальная школа, прощай!"
Современный сценарий для праздника " Начальная школа, прощай!" , в котором есть и стихи, и переделанные песни о школе на популярные мелодии, и сценки из школьной жизни ....
сценарий "Пощай начальная школа"
Материал предназначен для прздника "Прощания с начальной школой"....
Сценарий выпускного. Начальная школа.
Позади ещё один выпуск из начальной школы. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, который прошел в нашей школе....
Сценарий "Прощай, начальная школа!"
сценарий выпускных 4 классов...
Сценарий "Прощай, начальная школа!"
Сценарий, посвященный окончанию 4 класса....