Сценарий "Прощай, начальная школа!"
материал (4 класс) на тему
Сценарий, посвященный окончанию 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощай, Начальная школа!
Учитель:
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас,
В последний раз идут четвероклассники
В свой первый, школьный класс.
А в сторонке сидят родители,
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Песня
1.Нагружать всё больше нас
Стали почему-то
Нынче наш 4-ый класс
Вроде института.
Нам приходится решать
С иксами задачи,
Папы с мамами от них
Вместе с нами плачут.
Припев:
Что же в 5-ом будет(3 раза)
Ой-ой-ой
2. В 5-ый класс уже идём,
Что-то страшновато,
Мы за лето отдохнём,
Жаль, что маловато.
Будем в 5-ом мы решать
Трудные задачи,
Будем мысли напрягать,
Проявлять таланты.
Припев:
Что же в 5-ом будет(3 раза)
Ой-ой-ой
3. Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Мы из школы все пойдём
Прямо в институты,
Будем мы учиться там,
Шевелить мозгами,
Чтоб в дальнейшем помогать
И семье, и маме.
Припев:
Что же дальше будет(3 раза)
Ой-ой-ой
Учитель: Вспомним, как всё начиналось?
Ученица:
Царила осень золотая,
Все в мире радовало нас.
И, запахом цветов благоухая,
Игривый ветер звал на вальс…
Танец «Вальс»
Ученик:
Четыре года - что мгновенье.
Словно в сказке дни прошли
С той поры, когда робея,
Впервые в школу мы пришли…
Сценка «Дитятко»
Родители: Ах ты, дитятко, моё горемычное,
Состояние твоё, ах, критичное.
Первый раз войдёшь сегодня ты в класс!
Дитятко: Нет, нет, нет, нет, не сейчас!
Родители: Педагоги в этой школе ужасные, злые козни приготовят несчастному.
Мы спасти тебя от школы должны!
Дитятко: Знания мне не нужны!
(Выходит старик с букварём)
Дитятко: Дедушка, куда идёшь?
Ты кому букварь несёшь?
Старик: Вышел я, милок, из дому,
Направляясь в эту школу.
Я войду сегодня в класс
В самый – самый первый раз.
Школой все меня пугали,
Вечно от неё спасали.
Я учиться не хотел,
Старым стал и поседел.
Но без знаний жить нельзя,
Понял это я, друзья.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
Ученица:
Мы помним, как всё начиналось
Нас в школу за ручку вели.
С огромным портфелем, букетом осенним
Вприпрыжку за мамами шли.
И пели нам птицы вдогонку,
А солнце дразнило, смеясь.
Школьный подъезд распахнул свои двери,
И новая жизнь началась...
Ученик:
Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать.
Как с соседкой не болтать.
Как здороваться, прощаться
Как с пеналом обращаться
Как держать в покое руки
Не было для нас трудней науки.
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Ученик:
Четыре года пролетело,
И не верится сейчас,
Что когда-то дружной стайкой
Мы пришли в наш шумный класс.
Ученица:
Незаметно время длилось,
Год как день, а день как час.
Вместе мы переходили
Каждый год из класса в класс.
Ученик:
Мы взрослели, мы учились
И сегодня здесь стоим.
Вам, наш первый друг, учитель,
Мы спасибо говорим!
Учитель: А сейчас перенесёмся ненадолго в наши нелёгкие будни и расскажем о том, как иногда у нас проходили уроки.
СЦЕНКА «КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ?»
Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо…
(Полина тянет руку) Что там у тебя Полина?
Полина (роется в портфеле): Алена Геннадьевна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…
Учитель: Пора, Полина, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтобы такого больше не было… Итак открыли тетради… Хорошо… (Полина снова тянет руку) Что, Полина?
Полина : Алена Геннадьевна, а дедушка мой учебник дома оставил…
Учитель: Причём тут дедушка? Ты уже сама большая. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак взяли карандаши…
Полина (роется в портфеле): Алена Геннадьевна! Мама обещала положить, но, наверное, забыла…
Учитель: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки…
Полина (роется в портфеле): Алена Геннадьевна, у меня папа за линейку отвечает…
Учитель: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Полина – ученица? Или у всей вашей семьи память плохая?
Полина: Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда же все делось?
Учитель: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Полина с удивлением достает из портфеля куклу, пирожок, кубики, журналы… одноклассники смеются, больше всех Аня)
Федосеева: Как в кино! Ну и Рубцова! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учитель: Полина, у тебя дневник хотя бы с собой?
Полина: Сейчас посмотрю (Радостно вынимает помятый дневник) Вот! (несет учителю)
Учитель: Дневник ученицы 4-го класса… Федосеевой Анны…
(все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учитель: Аня, а на твоем дневнике что написано?
(Федосеева достает из такого же портфеля дневник, читает)
Федосеева: Дневник ученицы 4-го класса Рубцовой Полины…
Полина: Мой портфель в коридоре взяла! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало… Я же, Алена Геннадьевна, говорила, что сама видела, как мне портфель вечером собирали! Эх, Аня! И не стыдно?
Ученик:
Озорные мы ребята,
Любим игры, песни, смех
И задорные куплеты
Мы споём сейчас для всех.
ЧАСТУШКИ
Вместе:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня говорим
Про свои успехи.
Начался учебный год
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
У нас в классе есть ребята
С ними не соскучишься
Все они сидят за партой,
Но ничему не учатся.
Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла,
Ударяла, ударяла
Так, что парту раз ломала.
Ах, не помню я опять
Слово «чаща» как писать.
С буквой «Я», а может без?
Напишу-ка лучше «лес».
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачи - то, какие –
Сам профессор не поймёт
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся,
Лучше девочек нет наших-
Умницы, красавицы.
Ну, в кого же мне влюбиться?
Глаза разбегаются.
Мы же мальчиков своих
Тоже любим как родных
Сами их не обижаем
И другим не разрешаем.
А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
Вместе:
Мы частушки вам пропели
И старались от души.
Хороши наши частушки,
И мы сами хороши.
Сценка.
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик:
Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолжение - повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.
Бабуся:
Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом) Нарисовать рисунок с зайцем.
Павлик:
На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Ведущая:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: - Что принес?
Павлик: - Смотри сама!
Папа: - Нет, докладывай сперва!
Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.
Учитель:
Сегодня слова благодарности мы хотим сказать нашим дорогим родителям. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вы учились вместе с нами.
Ученица:
Без Вас, наши папы, без Вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Ученик:
Без Вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Ученик:
Вы нам помогаете в школе учиться,
Мы просто обязаны вами гордиться!
Ученица:
В благодарность за вашу родительскую теплоту, терпение и заботу от всех учащихся нашего класса дарим это стихотворение.
Ученик:
Сегодня мы спасибо говорим
Конечно и родителям своим.
Забота Ваша и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Ученик:
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем, глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным: упрёкам.
Ученик:
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами"
И кажется порою. Что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
Ученик:
А мы Вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность под час
Мешает нам признаться в этом.
Учитель: Для вас, дорогие мамы и папы, эта песня. (Песня «Неразлучные друзья»)
Учитель: И сейчас наступает самый торжественный момент. Вам вручается ваша первая награда, медаль выпускника начальной школы. (Ребятам вручается медаль выпускника начальной школы)
Учитель: Внимание! Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника» (Дети торжественно произносят клятву).
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянемся:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНЕМСЯ!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!
5. Плавать только на "хорошо” и "отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!
6. Быть достойным своих учителей. КЛЯНЕМСЯ!
Учитель: Уважаемые родители подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы знаем, что все самое трудное еще впереди. Я желаем вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. Оставайтесь такими же внимательными и активными в жизни ваших детей,
В заключение праздника дети поют песню «Наша школьная страна».
Учитель:
В дорогу, девчонки,
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей,
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...
Комментарии
Прощай, начальная школа!
Сценарий праздника