Сценарий "Прощай, начальная школа!"
материал (4 класс) на тему

Рябкова Елена Геннадьевна

Сценарий, посвященный окончанию 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Прощай, Начальная школа!

Учитель:

Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас,
В последний раз идут четвероклассники
В свой первый, школьный класс.
А в сторонке сидят родители,
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.

Песня

1.Нагружать всё больше нас
Стали почему-то
Нынче наш 4-ый класс
Вроде института.
Нам приходится решать
С иксами задачи,
Папы с мамами от них
Вместе с нами плачут.

Припев:

Что же в 5-ом будет(3 раза)
Ой-ой-ой

2. В 5-ый класс уже идём,
Что-то страшновато,
Мы за лето отдохнём,
Жаль, что маловато.
Будем в 5-ом мы решать
Трудные задачи,
Будем мысли напрягать,
Проявлять таланты.

Припев:

Что же в 5-ом будет(3 раза)
Ой-ой-ой

3. Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Мы из школы все пойдём
Прямо в институты,
Будем мы учиться там,
Шевелить мозгами,
Чтоб в дальнейшем помогать
И семье, и маме.

Припев:

Что же дальше будет(3 раза)
Ой-ой-ой

Учитель:  Вспомним, как всё начиналось?

Ученица:

Царила осень золотая,

Все в мире радовало нас.

И, запахом цветов благоухая,

Игривый ветер звал на вальс…

Танец «Вальс»

 

Ученик:

Четыре года - что мгновенье.

Словно в сказке дни прошли

С той поры, когда робея,

Впервые в школу мы пришли…

 

Сценка «Дитятко»

Родители: Ах ты, дитятко, моё горемычное,

Состояние твоё, ах, критичное.

Первый раз войдёшь сегодня ты в класс!

Дитятко: Нет, нет, нет, нет, не сейчас!

Родители: Педагоги в этой школе ужасные, злые козни приготовят несчастному.

Мы спасти тебя от школы должны!

Дитятко: Знания мне не нужны!

(Выходит старик с букварём)

Дитятко: Дедушка, куда идёшь?

Ты кому букварь несёшь?

Старик: Вышел я, милок, из дому,

Направляясь в эту школу.

Я войду сегодня в класс

В самый – самый первый раз.

Школой все меня пугали,

Вечно от неё спасали.

Я учиться не хотел,

Старым стал и поседел.

Но без знаний жить нельзя,

Понял это я, друзья.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

Ученица:

Мы помним, как всё начиналось

Нас в школу за ручку вели.

С огромным портфелем, букетом осенним

Вприпрыжку за мамами шли.

И пели нам птицы вдогонку,

А солнце дразнило, смеясь.

Школьный подъезд распахнул свои двери,

И новая жизнь началась...

 

Ученик:

Мы ни капли не устали.

Сколько нового узнали!

Как садиться, как вставать.

Как с соседкой не болтать.

Как здороваться, прощаться

Как с пеналом обращаться

Как держать в покое руки

Не было для нас трудней науки.

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Ученик:

Четыре года пролетело,
И не верится сейчас,
Что когда-то дружной стайкой
Мы пришли в наш шумный класс.
       
Ученица:

Незаметно время длилось,
Год как день, а день как час.
Вместе мы переходили
Каждый год из класса в класс.
       
Ученик:

Мы взрослели, мы учились
И сегодня здесь стоим.
Вам, наш первый друг, учитель,
Мы спасибо говорим!

Учитель: А сейчас перенесёмся ненадолго в наши нелёгкие будни и расскажем о том, как иногда у нас проходили уроки. 

СЦЕНКА «КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ?»

Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо…
(Полина тянет руку) Что там у тебя Полина?
Полина (роется в портфеле): Алена Геннадьевна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…
Учитель: Пора, Полина, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтобы такого больше не было… Итак открыли тетради… Хорошо… (Полина снова тянет руку) Что, Полина?
Полина : Алена Геннадьевна, а дедушка мой учебник дома оставил…
Учитель: Причём тут дедушка? Ты уже сама большая. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак взяли карандаши…
Полина  (роется в портфеле): Алена Геннадьевна! Мама обещала положить, но, наверное, забыла…
Учитель: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки…
Полина  (роется в портфеле): Алена Геннадьевна, у меня папа за линейку отвечает…
Учитель: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Полина – ученица? Или у всей вашей семьи память плохая?
Полина: Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда же все делось?
Учитель: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Полина с удивлением достает из портфеля куклу, пирожок, кубики, журналы… одноклассники смеются, больше всех Аня)
Федосеева: Как в кино! Ну и Рубцова! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учитель: Полина, у тебя дневник хотя бы с собой?
Полина: Сейчас посмотрю (Радостно вынимает помятый дневник) Вот! (несет учителю)
Учитель: Дневник ученицы 4-го класса… Федосеевой Анны…
(все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учитель: Аня, а на твоем дневнике что написано?
(Федосеева достает из такого же портфеля дневник, читает)
Федосеева: Дневник ученицы 4-го класса Рубцовой Полины…
Полина: Мой портфель в коридоре взяла! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало… Я же, Алена Геннадьевна, говорила, что сама видела, как мне портфель вечером собирали! Эх, Аня! И не стыдно?

Ученик:

Озорные мы ребята,

Любим игры, песни, смех

И задорные куплеты

Мы споём сейчас для всех.

 ЧАСТУШКИ

Вместе:

 Мы собрали пап и мам,

 Но не для потехи.

Мы сегодня говорим
Про свои успехи.

Начался учебный год
Часики затикали,

А меня вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы?

У нас в классе есть ребята
С ними не соскучишься
Все они сидят за партой,
Но ничему не учатся.

Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла,
Ударяла, ударяла

Так, что парту раз ломала.

Ах, не помню я опять
Слово «чаща» как писать.
С буквой «Я», а может без?

Напишу-ка лучше «лес».

Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачи - то, какие –

Сам профессор не поймёт

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся,

Лучше девочек  нет наших-
Умницы, красавицы.
Ну, в кого же мне влюбиться?
Глаза разбегаются.

Мы же мальчиков своих

Тоже любим как родных

Сами их не обижаем

И другим не разрешаем.

 А учительница наша

Целый день нас мучает,

Не пускает погулять,

Всё чему-то учит!

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.

Вместе:

Мы частушки вам пропели

И старались от души.

Хороши наши частушки,

И мы сами хороши.


Сценка.
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик:
Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолжение - повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.
Бабуся:
Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом) Нарисовать рисунок с зайцем.
Павлик:
На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Ведущая:
Утром Павлик шел веселый 
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: - Что принес?
Павлик: - Смотри сама!
Папа: - Нет, докладывай сперва!
Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

Учитель:

Сегодня слова благодарности мы хотим сказать нашим дорогим родителям. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вы учились вместе с нами.

Ученица:

Без Вас, наши папы, без Вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.

Ученик:

Без Вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

Ученик:

Вы нам помогаете в школе учиться,

Мы просто обязаны вами гордиться!

Ученица:

В благодарность за вашу родительскую теплоту, терпение и заботу от всех учащихся нашего класса дарим это стихотворение.

Ученик:

Сегодня мы спасибо говорим

Конечно и родителям своим.

Забота Ваша и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!

Ученик:

Но признаюсь я с сожаленьем:

Бываем, глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным: упрёкам.

Ученик:

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами"
И кажется порою. Что она

Не может рухнуть с помощью цунами.

Ученик:

А мы Вас любим. Любим вас!

Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность под час
Мешает нам признаться в этом.

Учитель: Для вас, дорогие мамы и папы, эта песня. (Песня «Неразлучные друзья»)

Учитель: И сейчас наступает самый торжественный момент. Вам вручается ваша первая награда, медаль выпускника начальной школы. (Ребятам вручается медаль выпускника начальной школы)

Учитель: Внимание! Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника» (Дети торжественно произносят клятву).
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянемся: 
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ! 
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНЕМСЯ! 
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ! 
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ! 
5. Плавать только на "хорошо” и "отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ! 
6. Быть достойным своих учителей. КЛЯНЕМСЯ! 

Учитель: Уважаемые родители подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но  мы знаем, что все самое трудное еще впереди. Я желаем вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. Оставайтесь такими же внимательными и активными в жизни ваших детей,

В заключение праздника дети поют песню «Наша школьная страна».

Учитель:

В дорогу, девчонки,

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей,
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...


 

Комментарии

Рябкова Елена Геннадьевна

Сценарий праздника