ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ВАШИ ПРАВА»
занимательные факты (4 класс)

Цели и задачи: познакомить детей с Всеобщей Декларацией прав человека и ее отдельными статьями и учить выполнять их,

-воспитывать достойного гражданина России, знающего и уважающего законы Конституции РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vashi_prava.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Поселковая СОШ

Азовского района Ростовской области

п. Новополтавский

Работа учителя начальных классов

Самойленко Татьяны Владимировны

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ   ПО  ТЕМЕ: «ВАШИ ПРАВА»

Цели и задачи: познакомить детей с Всеобщей Декларацией прав человека и ее отдельными статьями и учить выполнять их,

-воспитывать достойного гражданина России, знающего и уважающего законы Конституции РФ.

Оборудование:

1.Декларация по правам человека.

2. Конституция РФ.

3. АнтоновВ.В. «Изучаем права человека».

                                             Ход занятия

 Учитель. Дорогие ребята! Сегодняшнее наше внеклассное занятие необычное. Мы посвятим его нашим обязанностям и нашим правам.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и что не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

 И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных вопросов в обычных беседах между собой; с помощью религий; путем международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…

Прошло немало времени. В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека (показ Декларации)

Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

Правда, только в том случае, если соблюдать…

А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться  со всеми ее статьями.

 И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

А начнем с обязанностей. Знаете ли вы, какие у вас, у учеников 2 класса есть обязанности? ( ответы учащихся)

Ученик. А мы еще можем про эти обязанности частушки спеть.

 Учитель. Спеть хотите? Пожалуйста! Давайте все вместе их послушаем.

1 Коль родиться удалось,

Значит, жить нам нужно.

Что же делать мы должны,

Споем про это дружно.

2 Ходим в школу мы сейчас

Получаем знания.

Все учиться мы должны

Приложив старания.

3.Будем старших уважать,

Не грубить и не рычать.

Если старший поругает,

Надо просто промолчать.

4 Папу с мамой слушать нужно.

Помогать им каждый день.

И не говорить, конечно,

Что за хлебом сбегать лень.

5 Мы должны беречь природу,

И деревья не ломать.

Каждый кустик в огороде

Будем щедро поливать.

6 Слабых обижать не будем,

Мы всегда их защитим.

Никогда не будем драться,

Даже если захотим.

7 Школу мы должны беречь,

Делать класс уютным.

Будем мы про все про это

Помнить поминутно.

8 Мы должны беречь здоровье,

 С детства закаляться.

Потеплее в холода

Будем одеваться.

Учитель. Замечательно, что вы хорошо знаете свои обязанности. Надо только их хорош и постоянно выполнять.

Но у каждого человека есть еще и права, которые никто не должен их  нарушать. Еще раз вам напомню, что все права изложены в Декларации прав человека. Некоторые статьи данного документа мы уже изучили, несколько статей узнаем сегодня. А сейчас, внимание, викторина! А поможет ее провести нам Фемида, богиня Справедливости.

1 Какое право нарушено в сказке Ш. Перро «Красная Шапочка?» ( ответы )

-Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Статья №3

2  Какое право нарушил Карабас Барабас в сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино?» Как он обращался со своими куклами? ( ответы)

-Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.

Статья №5

3 Все вы помните русскую народную сказку «Маша и Медведь». Какое право нарушил Медведь?  (ответы)

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

                                                                                                                  Статья №9

Учитель. Я вижу, что некоторые статьи Декларации прав человека вы знаете хорошо. Сегодня мы познакомимся еще с 4 статьями. А поможет нам… сейчас вы  увидите сами..

Сценка  «Кот и лодыри» С. Я . Маршака

Автор. Собирались лодыри на урок,

             А попали лодыри на каток.

              Толстый ранец с книжками на спине ,

             А коньки под мышками на ремне.

             Видят, видят лодыри из ворот

             Хмурый и ободранный кот идет.

             Спрашивают лодыри у него:

-Ты чего нахмурился, отчего?

Замяучил жалобно серый кот:

-Мне , коту усатому , скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь.

Далеко без грамоты не уйдешь.

Ни попить без грамоты, ни поесть

На воротах номера не прочесть..!

               Отвечают лодыри:

-Милый кот! Нам пойдет двенадцатый скоро год!

Учат нас и грамоте  и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям. Что- то лень.

На коньках катаемся целый день!

                Отвечает лодырям серый  кот:

-Мне, коту усатому, скоро год.

Много знал я лодырям вроде вас,

А с такими встретился первый раз.

Вбегает Буратино.

-Ну вот, опять наши лодыри опоздали. Ребята, у этих лодырей есть право на образование, как и у всех вас, но они постоянно нарушают его, не хотят учиться. Что нам скажет об этом Фемида?

Фемида.

Каждый имеет право на образование. Начальное и среднее образование должно быть бесплатным, а техническое и профессиональное- общедоступным.

                                                                                                        Статья № 26

Звонит телефон.

Учитель.

Алло! Да! Кто? Айболит с друзьями? Ну, конечно, ждем! Мы давно уже приготовились к встрече.

Айболит.

Здравствуйте. Ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Как я рад, что мы успели на праздник к вам! Если вы хотите «пятерку» получить, вы бегите в школу. Если хлеб захотели купить, ступайте в магазин. Пострелять хотите- в тир милости просим! Телеграмму отправить надо- вас на почте ждут. А если заболели? Какой врач может помочь вам? Вот об этом расскажут вам мои друзья:

1 Разболятся если зубы,

К Стоматологу беги!

Чтоб к врачам пореже бегать –

С детства зубы береги!

2 Если ухо заболело,

Или горло или нос –

Всемогущий Лор  ответит

На любой на твой вопрос.

3Если кашель вас замучил

 И кружится голова,

К Терапевту обратитесь –

Все излечит в дважды два.

4 Даже в Африке, в Париже

Коль у вас аппендицит –

Вы к Хирургу обратитесь

 Он вас мигом излечит!

Айболит.

Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание. А вот с этим Медицинским полисом вас немедленно примет любая больница России.

 Фемида.

 Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание.

                                                                             Статья №

Учитель. Сегодня к нам в гости пришли актеры кукольного театра, и они нам помогут понять еще одну статью из Декларации прав человека.

                                       Сценка «Лиса и Заяц»

Заяц .Здравствуй, Лисонька – лиса,

         Несравненная краса!

Лиса. Здравствуй, Заяц! Как живешь?

           В гости никого не ждешь?

Заяц. Что –то ты грустна , Кума!

Лиса. Так ведь кончилась зима.

            И избушка ледяная

           Убежала ручейком.

           И осталась я больная

           На полянке с узелком.

           Братец, некуда мне деться,

           Ты пусти меня погреться!

Заяц. Гостю каждому я рад

           Будь он даже и пират.

           И тебя я приглашаю

Крепким чаем напою.

           Все мои соседи знают-

           Избушку славную мою!

Лиса. Вот и ладушки! Пойдем!

           Где твоя избушка?

Заяц. Вот он, мой отличный дом!

           Проходи, старушка!

Лиса. Дом был твой.

           А стал он мой!

           Я теперь хозяйка!

           Убирайся подобру, длинноухий Зайка!

Заяц. Что мне делать, как мне быть?

           Сердце жжет обида!

           Горю моему помочь

           Может лишь Фемида.   (обращается к Фемиде)

Фемида.

- Гражданка Лиса! Вы нарушили Статью № 17 Декларации прав человека, которая звучит так:

1 Каждый человек имеет право владеть имуществом.

2 Никого нельзя произвольно лишать его имущества.

- Прошу освободить незаконно занятую территорию!

Заяц. Ура! Слава Декларации! Слава богине справедливости –Фемиде!

Учитель. А вас имеет право кто – либо выгнать из вашего дома?  Ваш дом – ваша крепость! И вы всегда в нем будете хозяевами!

Ребята! Какое еще право вы бы добавили в этот серьезный документ?

Ученик. Право на детство.

Учитель. Хорошее предложение. Каждый человек бывает ребенком, и каждому хочется, чтоб его детство было счастливым и радостным. Давайте послушаем стихи о детстве.

1  Как хочется детям, чтоб кони летели,

   И ветер со звоном крутил карусели.

   Но взрослые люди и в дома и в школе

   И на карусели стоят на контроле.

2  Как хочется в парке до туч раскачаться

   Кому –то в звонок позвонить и умчаться.

  Но взрослые люди – они позабыли,

   Что сами недавно такими же были.

3   Как хочется в речку нырнуть с головою,

    И долго нарочно сидеть под водою.

     Но взрослые люди – они забывают,

     Что детства второго, увы,не бывает!

4  Нам хочется, чтобы всюду на свете

    В дверях на контроле стояли бы дети.

    А взрослые люди билетик искали,

    Но мы вас и так бы везде пропускали!

Учитель. Есть еще один документ –Конституция  РФ. В Конституции РФ в статье  №38говорится о том, что каждый ребенок имеет право на Детство!

Фемида. Все люди должны жить по закону справедливости.

Статья №6 гласит:

- Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом!

А у нас есть еще документ, который защитит от несчастных случаев. Это страховой полис.

Учитель. Сейчас я вам вручу памятки, в которых вы прочтете десять основных статей из Декларации прав человека. Здесь вы найдете и статьи, которые мы изучили на нашем занятии. Дома прочитаете их со своими родителями и еще раз изучите их.

А гостям нашим мы тоже подарим сувениры, в которых  они найдут некоторые статьи из Декларации прав человека ( сувенир- яркая матрешка, фартучек которой состоит из нескольких слоев, на каждом из которых 1 стать

                                                Используемая литература

1.  Декларация по правам человека. Электронная версия.

2.  Конституция РФ., М. 2013 г.

3.  Антонов В.В. «Изучаем права человека», Москва «Вита – Пресс» , 1996год

4. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. «Ваши права!», Москва; « Вита –Пресс»; 1996год

                                                         Приложение.

  1. Презентация : «Права ребенка»  ( для закрепления материала)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Права ребёнка - это ваши права"

Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают  конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....

Внеклассное мероприятие«Ваши права: права ребенка»

« Ваши права: права ребенка»-доступные материал в интересной форме....

Внеклассное занятие по ПДД "Правила движения достойны уважения"

Данное занятие по Правилам Дорожного Движения подготовлено для учащихся 2-х классов. На занятии учащиеся в игровой форма повторяют ПДД....

Внеклассное занятие по ПДД "Правила дорожного движения знай и соблюдай"

Внеклассное занятие проводится в форме игры с целью формирования правильного поведения на дороге....

Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"

В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ВАШИ ПРАВА»

Цели и задачи: - познакомить детей с Всеобщей Декларацией прав человека и ее отдельными статьями и учить выполнять их,-воспитывать достойного гражданина России, знающего и уважающего законы Конст...