"Все профессии нужны, интересны и важны"
методическая разработка (3 класс)

Мартьянова Любовь Федоровна

Конкурсная игра по профориентации для обучающихся  3-4  классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Все профессии нужны, интересны  и важны…»

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Задачи

Учебная: 1.Активизировать, расширить, систематизировать, уточнить и

пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.

2.Расширить кругозор учащихся о современных профессиях.

Развивающая:

1.Способствовать развитию коммуникативных навыков и

положительных эмоций от процесса совместной деятельности.

2.Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3.Способствовать обогащению словарного запаса детей.

4. Развивать внимание, логическое мышление,  смекалку.

Воспитательная:воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Возраст участников: учащиеся  3-4 классов

Инновационная технология: конкурсная игра - работа в группе

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листы бумаги, ручки, таблички (для каждой команды),

Ожидаемые результаты:

расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Ведущий   сл 1

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

- Кто догадался, о чем сегодня   пойдет речь? Да, мы будем говорить о профессиях.  

-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить.   Пришло время поразмыслить  о выборе своей будущей профессии.

   - Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. Сл 2  Но «Все профессии нужны, интересны  и важны…»     Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.

А проведем мы наше мероприятие     в форме игровых конкурсов,   сл 3  в которых  участвуют две команды (1- Знатоки, 2- Эрудиты)

 Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос.  Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда.  Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры.  

II. Основная часть:

Для начала проведем небольшую игровую разминку.   Сл. 4

  «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

  1. Сл. 5  Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
    (Пилот, лётчик, космонавт.)
  2. Сл. 6  Кто выносит сор из избы?
    (Уборщица, техничка.)
  3. Сл.7  Самый сладкий мастер – это... Кто?
    (Кондитер.)
  4. Сл.8  Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
    (Айболит, ведь он лечил зверей.)
  5. Сл.9 Как звали первую женщину-лётчицу?
    (Баба-Яг.)
  6. Сл 10 Ухажер за деревьями - это…Кто?   (Садовод, садовник)
  7. Сл 11 «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
    (Почтальон.

Сл 12  Конкурс №2. «Головоломка»  (Слайд  вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта) профессия

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая  профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - -  - (младший медработник)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Ребята, что вы знаете о профессии «Детектив»

Детективы - люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики. 
Детектив – это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий.
В обязанности детектива входит сбор улик и предоставление их судебным органам.
Задание: Каждая команда должна провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек. Внимание, разыскивается..(музыка)

Сл 13  Конкурс №3 (по   командам)

Задание 1

(2) Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий.

(1)Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность

    сл 14 ПОВАР-КОНДИТЕР

Сл 15  Задание 2

(2) Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей.

(1)Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.

Сл.16  ЭКСКУРСОВОД

Сл.17  Задание 3

(2)Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах.

(1) Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов

Сл 18  ОФИЦИАНТ

Сл 19  Задание 4

(2) Человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 18:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед)

(1)Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.
Следит за безопасностью жизни ребёнка.

Сл 20 ВОСПИТАТЕЛЬ

Сл 21   Конкурс №4"САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 20)

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.  (кто первым догадается и назовет больше профессий)

Назовите профессии:  (3 минуты на обдумывание)

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  3. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  4. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...

Сл 22  Конкурс №5  «Буквы и профессии». (время  2 мин) Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?    

(записать ответы на листочке, результаты отдать жюри)

К

П

Контролер

Проводник

Киноартист

Плотник

Крановщик

Пилот

Кочегар

Пожарный

Киномеханик

Полицейский

Космонавт

Полярник

Кабельщик

Пограничник

Кровельщик

Печник

Каменщик

Пиротехник

Кутюрье

Повар

Кондитер

Пекарь

Кондуктор

Портной

Сл 23  Конкурс №6

Парашютист

Задание. Ответить на вопрос, выбрав правильный вариант ответа из трех предложенных. Если команда ответила неправильно, другая команда может попытаться дать свой ответ. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

  1. Какой писатель познакомил детей всего мира с тем, чем пахнут ремесла?

А) Агния Барто

Б) Сергей Михалков

В) ДжанниРодари

  1. За чем обращаются к флористу?

А) за лекарствами

Б) за цветами

В) за морепродуктами

  1. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

А) трубочист

Б) шахтер

В) нефтяник

  1. Сл 24  К представителям какой профессии лучше всего подходит пословица «Не место красит человека, а человек место»?

А) врач

Б) учитель

В) маляр

  1. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

 (Прови́зор — специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов)

А) провизор

Б) прозектор

В) проректор

  1. Что делает визажист?

А) визы

Б) пластические операции

В) макияж

Сл 25  А теперь перейдем непосредственно к профессиям будущего. Я предлагаю вам познакомиться с несколькими новыми  профессиями из разных отраслей экономики.

Отгадайте, о какой профессии идет речь. Сейчас вам будет дано описание профессии и варианты ответов. Вам необходимо дать свой ответ.

Ведущий зачитывает вопросы и дает командам около 30-40 секунд на обсуждение и принятие решения.  

Слайд 10.

Вопрос 1. Это специалист, который выбирает и устанавливает дорожное адаптивное покрытие, разметку и дорожные знаки с радиочастотной идентификацией, системы наблюдения и датчики для контроля состояния дороги.

Варианты:

А) Архитектор интеллектуальных систем управления

Б) Строитель «умных» дорог

В) Оператор кросс-логистики

Г) Проектировщик интермодальных транспортных узлов

Слайд 11.

Сл 26  Вопрос 2. Специалист, разрабатывающий программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз).

Варианты:

А) Космогеолог

Б) Инженер-космодорожник

В) Менеджер космотуризма

Г) Инженер систем жизнеобеспечения

Слайд 12.

Сл 27  Вопрос 3. Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя.

Варианты:

А) Игропедагог

Б) Разработчик образовательных траекторий

В) Тьютор

Г) Модератор

Слайд 13.

Сл 28  Вопрос 4. Специалист по управлению и обслуживанию роботизированных систем, в том числе на сложных и опасных производствах и при работе с труднодоступными или микрообъектами.

Варианты:

А) Инженер-композитчик

Б) Проектировщик промышленной робототехники

В) Проектировщик-эргономист

Г) Оператор многофункциональных робототехнических комплексов

Слайд 14.

Ответы: 1 – Б, 2 – В, 3 – А, 4 – Г.

Оценка задания: по 2 балла за каждый правильный ответ. Команды сдают бланки с ответами жюри.

III. Награждение победителей:

Сноровку, ловкость и умение

Сегодня показать сумели вы.

А теперь, справедливое жюри,

 Игроков по достоинству оцени. (слово жюри, грамоты)

Сл 29  IV. Заключительное слово ведущего

- Вот мы и подвели  итоги нашей игровой  программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.

В современное время скорость изменения мира профессий увеличивается, а сложность профессиональных задач возрастает, поэтому, ребята, я желаю вам  стать профессионалами в своем деле, чтобы быть востребованными   специалистами в новом мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...