"Все профессии нужны, интересны и важны"
методическая разработка (3 класс)
Конкурсная игра по профориентации для обучающихся 3-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурсная игра "Все профессии нужны, интересны и важны" | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Все профессии нужны, интересны и важны…»
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Задачи
Учебная: 1.Активизировать, расширить, систематизировать, уточнить и
пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.
2.Расширить кругозор учащихся о современных профессиях.
Развивающая:
1.Способствовать развитию коммуникативных навыков и
положительных эмоций от процесса совместной деятельности.
2.Прививать интерес у учащихся к миру профессий.
3.Способствовать обогащению словарного запаса детей.
4. Развивать внимание, логическое мышление, смекалку.
Воспитательная:воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Возраст участников: учащиеся 3-4 классов
Инновационная технология: конкурсная игра - работа в группе
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листы бумаги, ручки, таблички (для каждой команды),
Ожидаемые результаты:
расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
Ведущий сл 1
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
- Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь? Да, мы будем говорить о профессиях.
-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Пришло время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.
- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. Сл 2 Но «Все профессии нужны, интересны и важны…» Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.
А проведем мы наше мероприятие в форме игровых конкурсов, сл 3 в которых участвуют две команды (1- Знатоки, 2- Эрудиты)
Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры.
II. Основная часть:
Для начала проведем небольшую игровую разминку. Сл. 4
«Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках
- Сл. 5 Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.) - Сл. 6 Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.) - Сл.7 Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.) - Сл.8 Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.) - Сл.9 Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яг.) - Сл 10 Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
- Сл 11 «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.
Сл 12 Конкурс №2. «Головоломка» (Слайд вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта) профессия
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
Ребята, что вы знаете о профессии «Детектив»
Детективы - люди, занимающиеся расследованием преступлений (в полиции или частным образом), сыщики.
Детектив – это человек, который может по одной маленькой зацепке восстановить облик преступника, картину событий.
В обязанности детектива входит сбор улик и предоставление их судебным органам.
Задание: Каждая команда должна провести расследование и установить, какой профессии разыскивается человек. Внимание, разыскивается..(музыка)
Сл 13 Конкурс №3 (по командам)
Задание 1
(2) Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий.
(1)Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность
сл 14 ПОВАР-КОНДИТЕР
Сл 15 Задание 2
(2) Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей.
(1)Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.
Сл.16 ЭКСКУРСОВОД
Сл.17 Задание 3
(2)Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах.
(1) Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов
Сл 18 ОФИЦИАНТ
Сл 19 Задание 4
(2) Человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 18:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед)
(1)Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.
Следит за безопасностью жизни ребёнка.
Сл 20 ВОСПИТАТЕЛЬ
Сл 21 Конкурс №4"САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 20)
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (кто первым догадается и назовет больше профессий)
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...
Сл 22 Конкурс №5 «Буквы и профессии». (время 2 мин) Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
(записать ответы на листочке, результаты отдать жюри)
К | П | ||
Контролер | Проводник | ||
Киноартист | Плотник | ||
Крановщик | Пилот | ||
Кочегар | Пожарный | ||
Киномеханик | Полицейский | ||
Космонавт | Полярник | ||
Кабельщик | Пограничник | ||
Кровельщик | Печник | ||
Каменщик | Пиротехник | ||
Кутюрье | Повар | ||
Кондитер | Пекарь | ||
Кондуктор | Портной | ||
Сл 23 Конкурс №6 | Парашютист |
Задание. Ответить на вопрос, выбрав правильный вариант ответа из трех предложенных. Если команда ответила неправильно, другая команда может попытаться дать свой ответ. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
- Какой писатель познакомил детей всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
А) Агния Барто
Б) Сергей Михалков
В) ДжанниРодари
- За чем обращаются к флористу?
А) за лекарствами
Б) за цветами
В) за морепродуктами
- С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
А) трубочист
Б) шахтер
В) нефтяник
- Сл 24 К представителям какой профессии лучше всего подходит пословица «Не место красит человека, а человек место»?
А) врач
Б) учитель
В) маляр
- Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?
(Прови́зор — специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов)
А) провизор
Б) прозектор
В) проректор
- Что делает визажист?
А) визы
Б) пластические операции
В) макияж
Сл 25 А теперь перейдем непосредственно к профессиям будущего. Я предлагаю вам познакомиться с несколькими новыми профессиями из разных отраслей экономики.
Отгадайте, о какой профессии идет речь. Сейчас вам будет дано описание профессии и варианты ответов. Вам необходимо дать свой ответ.
Ведущий зачитывает вопросы и дает командам около 30-40 секунд на обсуждение и принятие решения.
Слайд 10.
Вопрос 1. Это специалист, который выбирает и устанавливает дорожное адаптивное покрытие, разметку и дорожные знаки с радиочастотной идентификацией, системы наблюдения и датчики для контроля состояния дороги.
Варианты:
А) Архитектор интеллектуальных систем управления
Б) Строитель «умных» дорог
В) Оператор кросс-логистики
Г) Проектировщик интермодальных транспортных узлов
Слайд 11.
Сл 26 Вопрос 2. Специалист, разрабатывающий программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз).
Варианты:
А) Космогеолог
Б) Инженер-космодорожник
В) Менеджер космотуризма
Г) Инженер систем жизнеобеспечения
Слайд 12.
Сл 27 Вопрос 3. Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя.
Варианты:
А) Игропедагог
Б) Разработчик образовательных траекторий
В) Тьютор
Г) Модератор
Слайд 13.
Сл 28 Вопрос 4. Специалист по управлению и обслуживанию роботизированных систем, в том числе на сложных и опасных производствах и при работе с труднодоступными или микрообъектами.
Варианты:
А) Инженер-композитчик
Б) Проектировщик промышленной робототехники
В) Проектировщик-эргономист
Г) Оператор многофункциональных робототехнических комплексов
Слайд 14.
Ответы: 1 – Б, 2 – В, 3 – А, 4 – Г.
Оценка задания: по 2 балла за каждый правильный ответ. Команды сдают бланки с ответами жюри.
III. Награждение победителей:
Сноровку, ловкость и умение
Сегодня показать сумели вы.
А теперь, справедливое жюри,
Игроков по достоинству оцени. (слово жюри, грамоты)
Сл 29 IV. Заключительное слово ведущего
- Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.
В современное время скорость изменения мира профессий увеличивается, а сложность профессиональных задач возрастает, поэтому, ребята, я желаю вам стать профессионалами в своем деле, чтобы быть востребованными специалистами в новом мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Все профессии нужны, все профессии важны!
Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....
Все профессии нужны, все профессии важны.
Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"
Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...