Классный час "Великий полководец - Александр Васильевич Суворов"
классный час
-познакомить с жизнью и деятельностью Александра Васильевича Суворова,
-развивать любознательность, внимание, память, речь;
-расширять кругозор,
-воспитывать патриотизм, гражданственность,
-изучение истории России, воспитание уважения к её героям, любви к Родине, формирование чувств патриотизма, гордости за страну,
-учить быть гражданином своей страны, защитником Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 11.71 КБ |
prilozhenie_2.docx | 12.02 КБ |
a.v.suvorov.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
А Y Л G Е V К W С S А J Н U Д W Р N Н D Е R В Z С N К R И W Й S |
R Д F М W И Q Т U Р J И D Й П W О S Ж F А L Р R С W К Q И N Й |
W Г Q Р V И Z Г F О W Р D И R Й П F О G Т J Ё L М U К Y И R Н |
W М Q И V Х D А S И Z Л G R К U У N Т L У I З D О F В |
R Г W Е Q О F Р G Г J И L Й W Ж R У G К N О S В D |
W Ф R Ё Y Д U О J Р L D У S Ш V А N К W О Q В U |
Предварительный просмотр:
ПОЛКОВОДЕЦ – общее название военных деятелей, командующих крупными сухопутными воинскими формированиями.
Обобщающим термином для полководцев и флотоводцев является военачальник.
Согласно «Советской военной энциклопедии», полководец определяется как «военный деятель, умело руководящий силами государства или крупными воинскими формированиями (как правило, оперативно-стратегическими объединениями) во время войны, владеющий искусством подготовки и ведения военных действий».
Военная наука-наука побеждать.
Сам погибай, а товарища выручай.
Победа-враг войны.
Ученье- свет, неученье- тьма.
Военная |
наука- |
наука |
побеждать. |
погибай, |
а |
товарища |
Сам |
выручай. |
Победа- |
враг |
войны. |
Ученье- |
свет, |
неученье- |
тьма. |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ВЕЛИКИЙ ПОЛКОВОДЕЦ - СУВОРОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ »
Цель:
-познакомить с жизнью и деятельностью Александра Васильевича Суворова,
-развивать любознательность, внимание, память, речь;
-расширять кругозор,
-воспитывать патриотизм, гражданственность,
-изучение истории России, воспитание уважения к её героям, любви к Родине, формирование чувств патриотизма, гордости за страну,
-учить быть гражданином своей страны, защитником Отечества.
Слайд 1
Учитель:
Человеку всегда было свойственно стремление к идеалу. Молодой человек жадно ищет образец для подражания, эталон, на который хочется быть похожим, с которого следует брать пример. Герои боевиков, участники телевизионных шоу, миллионеры, политики - вот кумиры современной молодёжи. Но цена этим кумирам очень мала. Их забывают, как только они исчезают с экранов. Только жалко людей, которые пускаются в погоню за такими идеалами.
А ведь истинный идеал - он как факел в тёмном, дремучем лесу. Он может осветить всю жизнь человека, придать ей смысл, вдохновить на подвиг. И такие идеалы мы можем найти в истории нашего Отечества. В наших великих деятелях России…
Слайд 2
Учитель:
Кто же они? Это великие полководцы России.
Слайд 3
Учитель:
Мы с вами совсем недавно готовили большой проект о великих военных деятелях.
Давайте, вспомним, о ком вы готовили свой рассказ…. (выставка проектов на доске). Дети кратко рассказывают о своем проекте.
Учитель:
А я вам приготовила еще папку с биографией некоторых полководцев , в свободное время вы сможете познакомиться с этой информацией.
Учитель:
А сейчас я предлагаю вам выполнить одно задание, которое называется «Корректурная проба». Если вы правильно выполните задание, то сможете узнать ФИО военных деятелей, о ком можно будет прочитать в этой папке…
Задание…вычеркнуть буквы английского алфавита…. (Приложение 1)
Дети выполняют задания. Зачитывают ….
Открываются фото на слайде
Учитель:
Что же означает слово полководец, кто он?
Дети высказывают свое мнение.
Учитель:
А правильны ли ваши мнения, мы сейчас узнаем. Об этом нам расскажет Алексей Р.
Сообщение (Алексей Р,)
ПОЛКОВОДЕЦ – общее название военных деятелей, командующих крупными сухопутными воинскими формированиями.
Обобщающим термином для полководцев и флотоводцев является военачальник.
Согласно «Советской военной энциклопедии», полководец определяется как «военный деятель, умело руководящий силами государства или крупными воинскими формированиями (как правило, оперативно-стратегическими объединениями) во время войны, владеющий искусством подготовки и ведения военных действий».
Учитель:
Сегодня мы открываем еще одну страницу героической летописи России. На долю нашего государства выпало много тяжелых и опасных войн. Не раз судьба ее зависела от мощи её вооруженных сил, от мужества её солдат, конечно, от умения и таланта её полководцев.
Мы обязаны им не только знаменательными страницами нашей военной истории, но и тем престижем великой державы, который имеет Россия в наше время.
Слайд 4
Сегодня мы будем говорить об одном из них. Великий полководец, не знавший поражений, любимец солдат, народный герой. Он принёс славу своему Отечеству и сам добился невиданной славы.
Александр Васильевич Суворов…
Слайд 5
Выступление детей:
- Александр Васильевич Суворов родился в 1730 году в семье офицера гвардии. Его отец считал, что из-за плохого здоровья сын не пойдёт по его стопам, но мальчик, напротив, стал закаляться: обливался холодной водой, в любую погоду скакал верхом на лошади.
Слайд 6
- Его отец был генералом русской армии, строго следившим за воспитанием и обучением сына
Слайд 7
- Однажды в дом к Суворовым приехал важный гость - артиллерийский офицер Ибрагим Петрович Ганнибал, воспитанник Петра I. Увидев отважного мальчугана, который пытался оседлать норовистого коня, гость сказал отцу: "Записывай сына в полк. Добрый будет воин!"
Слайд 8
- В отличие от родителей других военных, отец Александра Васильевича не добивался присвоения сыну званий по мере взросления, и 17-летний Суворов прибыл в полк простым солдатом.
Слайд 9
- Юных гвардейцев в учебных целях заставляли совершать длинные переходы, разбивать полевой лагерь и проводить учебные стрельбы. Вот тогда Александру Суворову пригодилась его физическая подготовка.
Слайд 10
- Вскоре он был произведён в офицеры, в то время как другие оставались солдатами. В 1762 году он получил звание полковника и стал командиром Суздальского пехотного полка.
Слайд 11
- Столкнувшись с рекрутами, вчерашними забитыми крепостными крестьянами, Суворов стремился сделать из них находчивых солдат.
Слайд 12
- Он прекратил телесные наказания за дисциплинарные нарушения. Начал учить солдат читать, писать и считать, чем вызвал недоумение офицеров.
Слайд13
- В книге "Наука побеждать" простым, понятным языком он изложил "три воинских искусства": Первое - глазомер. Второе - быстрота. Третье - натиск.
Слайд 14
Учитель:
Суворов - величайший полководец мира. Он прошёл все ступени воинской службы - от солдата до генералиссимуса. Кто такой генералиссимус? Чтобы дать ответ на этот вопрос, я вам предлагаю поработать со словарями.
Дети ищут в словарях информацию и зачитывают.
Слайд 15
Генералиссимус- это высшее воинское звание, которое только в исключительных случаях присваивалось полководцам.
Слайд 16
Учитель:
Путём самообразования, он досконально изучил военное искусство, знал географию, математику, интересовался философией, говорил на 8 иностранных языках!
Он хорошо знал жизнь солдат и офицеров, жил в солдатских казармах, ел солдатскую кашу, не доверяя никому, вникал во все подробности армейской жизни. Он любил русского солдата, сумел оценить драгоценные качества его души.
Слайд 17
Учитель:
Он учил их секретам военного искусства. Это была суворовская "Наука побеждать" - так назвал полководец свою книгу о военной науке. И эта наука обучала солдат только одному - атаке и штурму.
Главные правила этой науки: "Быстрота и внезапность заменяют число. Натиск и удар решают битву. Приступ предпочтительнее осады". Суворовская "Наука побеждать" и сделала его солдат "чудо-богатырями", которые принесли славу полководцу и Отечеству. В современной армии есть спецназ, специальные элитные войска, которые отличаются высоким боевым духом и отличной подготовкой. А у Суворова вся армия была такая!
Слайд 18
Учитель:
Перед боем он сам обучал солдат, готовил их к трудным испытаниям. Он говорил: «Тяжело в ученье легко в бою»
Сейчас я предлагаю вам составить из слов знаменитые афоризмы (крылатые выражения) А.В.Суворова. (Приложение 2)
Проверка. Группы зачитывают.
Слайд 19
Учитель:
Прочитайте на слайде еще его крылатые выражения.
Слайд 20
Учитель:
Предлагаю вам послушать песню, которая называется «Учил Суворов».
Дети слушают.
Учитель: Так чему же учил нас Александр Суворов?
Ответы детей.
Учитель:
Александру Васильевичу посвящены не только песни, но и стихи… С одним из них нас познакомят наши ребята.
Стихотворение
Слайд 21
1.Я думаю, не будет споров
Военный гений, чародей,
Александр Васильевич Суворов-
Стратег и тактик грозных дел.
2.Он, как дитя любил солдата,
Солдаты верили в него
И эта дружба была свята
Он был у них за своего.
Слайд 22
3.Врага России супостата
Своим умом умело бил.
Он верил в русского солдата-
Пришел, увидел, победил.
Слайд 23
4.Знал преимущество в сраженье
Умел предчувствовать итог.
Внезапность, натиск, нападенье,
И враг бежит, не чуя ног.
Слайд 24
5.Его войска, подобно зверю,
Не выпустят добычу с лап,
Пока противник тихо дремлет
Орлами вниз несутся с Альп.
Слайд 25
Учитель:
В мае 1800 года оборвалась жизнь А.В.Суворова - полководца, не проигравшего ни одного сражения. Те, кто видел его могилу в Александро-Невской Лавре, в Санкт-Петербурге, невольно останавливались, не в силах сдержать трепетного благоговения:
Вделанная в пол белая мраморная плита с огромными медными буквами: "Здесь лежит Суворов". И никаких объяснений - ни орденов, ни титулов. Просто большими буквами СУВОРОВ - и у каждого русского сожмётся сердце.
Русский поэт Ю.Николаев написал прекрасное стихотворение, в котором выразил все эти чувства. (читает Константин М.)
Могила Суворова.
С годами сердце жаждет простоты,
Побольше дел, поменьше разговоров.
Вот я стою у каменной плиты
С тремя словами: "Здесь лежит Суворов".
Ни мрамора, ни бронзы рядом нет.
Цветы и те глядят чуть-чуть сурово.
Как много надо одержать побед,
Чтоб так звучали три негромких слова!
Когда хватают славу на лету,
Когда о титулах заводят споры,
Я вспоминаю серую плиту
С тремя словами: "Здесь лежит Суворов".
Слайд 26
Учитель:
Суворов был первым человеком, в честь которого в России был основан мемориальный музей.
А в Великую Отечественную войну (1942) был учреждён орден Суворова трёх степеней. Орденом Суворова награждались командиры Красной Армии за выдающиеся успехи в деле управления войсками, отличную организацию боевых операций и проявленные при этом решительность и упорство в их проведении.
Слайд 27
Учитель:
Во время труднейшего перехода через Альпы войска Суворова несли огромные потери. Солдаты, один за другим, умирали от усталости, холода, а главное голода. Тогда главнокомандующий начал думать, как накормить своих солдат. Наконец Суворов нашёл верное решение. Он приказал собрать у солдат остатки продуктов и сварить в общем котле кашу.
Чего только не было в этой каше: лук, пшено, морковь, перловка, горох и многое другое. Получившееся блюдо было сытным, а главное горячим. В честь создателя кашу назвали "Суворовская".
И сегодня, завершая наш классный час, я предлагаю отведать «Суворовскую» кашу, сваренную по старинному рецепту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный Александру Невскому для 1 класса.
Данный материал содержит сведения о жизни и деятельности великого князя Александра Невского, стихи и музыкальные отрывки по теме, а также предлагаются виды работ, доступные первоклассникам....
Презентация для 3-4 классов."Суворов Александр Васильевич – великий русский полководец".
Аннотация к презентации "СуворовАлександр Васильевич –великий русский полководец". 3-4 классРаботу выполнила: Нафтаева Светлана Алексеевна учитель начальных классов МБОУ-СОШ №12 станицы Новонико...
Александр Васильевич Александров
Презентация о творчестве Александра Васильевича Александрова...
презентация Александр Васильевич Суворов
презентация Александр Васильевич Суворов...
"Великий полководец Александр Суворов"
Классный час. Цели. Представить жизнь и деятельность А.В. Суворова как образец для подражания; познакомить с биографией полководца; воспитывать нравственные качества, прививать любовь к Отечеству....
Презентация и конспект Цель: знакомство со знаменитыми полководцами и их заслугами перед Отечеством. Задачи: - создать условия для развития познаватк внеурочному занятию клуба "К-Детство" по теме "Великий полководец А.В. Суворов и наследники славных дел"
Цель: знакомство со знаменитыми полководцами и их заслугами перед Отечеством.Задачи:- создать условия для развития познавательной и творческой активности обучающихся;- сопоставить развитие колле...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб
Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...