Проект "Дети Отечества"
проект (2 класс)
Предварительный просмотр:
Этап 1. Подготовительный
Класс: 2-3
Тема проекта: «Дети Отечества»
Вид проекта (по всем основаниям): Краткосрочный, индивидуальный, региональный, межпредметный, исследовательский.
Направление внеурочной деятельности: Духовно-нравственное
Учебные дисциплины близкие или в рамках которых выполняется проект: История.
Проблема, решаемая в проекте:
Педагогическая | Для учащихся |
Формировать понятие об Отечестве, роль детей в нём. | Какую роль играют дети в Отечестве? |
Цель проекта:
Педагогическая | Для учащихся |
|
|
Задачи проекта:
Педагогическая | Для учащихся |
|
|
Формируемые УУД:
Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД |
Работать в группе. Сотрудничество с одноклассниками и учителем. Постановка вопросов. | Выделение необходимой информации. Способ решения проблем творческого характера. | Планировать реализацию деятельности, оценивать их и корректировать. | Смыслообразование. Размышление о духовно-нравственных ценностях. Выполнение и соблюдение моральных норм. |
Конечный продукт: «Журнал «Дети Отечества»».
Форма презентации: Устный рассказ (презентация жкрнала).
Этап 2. Планирование
Дата ________________________
Содержание занятия проекта:
Материал к занятию: _________________________________________
Начало занятия | Основная часть | Завершение, промежуточный результат |
Диалог с детьми. | Подведение к теме. Работа с материалом. | Лист планирования. |
Диалог:
Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут _____________. Давайте с вами познакомимся, как вас зовут?
Дети: (Представляются).
Учитель: Рада знакомству. Теперь давайте вместе с вами подумаем, что такое Отечество?
Дети: (Это наша Родина. Это страна, где родился человек. Это родная страна и т.д.)
Учитель: Верно. Отечество- это родная страна, где родился и живёт человек. И наша с вами тема называется «Дети Отечества». Как вы думаете, какую роль играют дети в Отечестве?
Дети: (Дети являются будущем страны.)
Учитель: А как мы можем помочь увековечить память о детях Отечества? Как можно о них узнать?
Ученики: (С помощью памятников. С помощью газет, журналов, телевидения и интернета.)
Учитель: Хорошо. А для чего это нужно делать?
Дети: (Для того, чтобы помнить о них. Для того, чтобы гордится жителями страны. Для того, чтобы быть такими же храбрыми, смелыми и т.д.)
Учитель: Правильно! Давайте сейчас мы посмотрим на карточки, которые лежат перед вами, и ответим на вопрос «Какими качествами должен обладать добрый, смелый человек?».
Ученики: (Смотрят на карточки с качествами и выбирают те, которыми, по их мнению, должен обладать добрый, смелый человек)
Учитель: Молодцы. А как вы думаете, как можно стать героем Отечества?
Дети: (Совершить добрый поступок. Спасти жизнь человека. Помощь нуждающему человеку и т.д.)
Учитель: Отлично. Теперь давайте я расскажу вам о нашей с вами главной задачи. Главной задачей будет оформить журнал «Дети Отечества», в нём будут разные странички:
- Титульный лист.
- Понятие «Отечество».
- Портрет ребёнка Отечества + рисунок.
- Описание героических поступков.
- Дети-герои + характеристика.
- Что значит быть ребёнком Отечества?
- Вопросы и ответы.
С сегодняшнего дня вы будете заполнять странички журнала по этому листу планирования, давайте прочитаем его.
Ученики: (Читают и обсуждают)
Лист планирования:
№ п/п | Что нужно сделать? | Срок выполнения (дата) | Выполнено/ не выполнено |
1. | Заполнить 1 страницу. «Титульный лист» (Имена, Фамилии, класс, названия школы и т.д.) | ||
2. | Заполнить 2 страницу. «Понятие «Отечество»» (Что такое Отечество, описание нашего города.) | ||
3. | Заполнить 3 страницу. « Портрет ребёнка Отечества и рисунок» (Кто такой ребёнок Отечества, как ты его представляешь.) | ||
4. | Заполнить 4 страницу. «Описание героических поступков» | ||
5. | Заполнить 5 страницу. «Дети-герои + характеристика» | ||
6. | Заполнить 6 страницу. «Что значит быть ребёнком Отечества?» | ||
7. | Заполнить 7 страницу. «Вопросы и ответы» |
Оставшееся время:
Работа над оформлением журнала.
Этап 3. Реализация проекта
Дата проведения __________________________
Содержание занятия
Материал к занятию: _________________________________________________
Действия учащихся | Действия учителя | Примечания |
Осознать суть проекта. Его необходимость. Определить последовательность действий. Обсудить данных детей-героев Отечества. Получить лист планирования. | Обсудить с детьми суть проекта. Обсудить план действий по созданию конечного продукта. Помогать детям или наводить на правильный ответ. Рассказать о журнале и выдать лист планирования каждому ребёнку. | Сформировать понятие о Отечестве. Обсудить с детьми данных героев-детей Отечества по материалу. |
Завершение занятия: Давайте обратимся к нашему листу планирования и посмотрим, что мы сегодня успели сделать. (Ответ детей.) Завтра нам нужно будет продолжить оформлять наш журнал. Прибираем рабочее место. До встречи.
Дата проведения ____________________________
Содержание занятия
Материал к занятию: Раздаточный материал по героям-детям Отечества.
Начало занятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята, как называется проект, над которым мы работаем?
Дети: (Дети Отечества)
Учитель: Правильно. Давайте вспомним, что мы успели по проекту сделать вчера?
Дети: (Вспоминают.)
Учитель: Сегодня мы с вами будем продолжать оформлять журнал, но сначала давайте мы с вами познакомимся с разными детьми-героями Отечества и расскажем об их качествах друг другу (Приложение №1), а затем запишем их в наш журнал.
Дети: (Читают материал. Выбирают основные моменты. Записывают в журнал).
Учитель: Молодцы. Ребята, скажите, что нового вы узнали из данных статей?
Дети: (Рассказывают, что больше всего впечатлило.)
Действия учащихся | Действия учителя | Примечания |
Заполнять журнал по плану, фиксировать сделанные страницы в листе планирования. | Объяснить или помочь в формулировке ответа. Давать советы по необходимости. | Оформление журнала. |
Завершение занятия: Давайте обратимся к нашему листу планирования и посмотрим, что мы сегодня успели сделать. (Ответ детей.) Завтра нам нужно будет закончить оформлять журнала и приготовить выступление. Прибираем рабочее место. До встречи.
Дата проведения ______________________
Содержание занятия
Материал к занятию: ___________________________________________________
Начало занятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, что мы успели по проекту сделать вчера?
Дети: (вспоминают.)
Учитель: Сегодня мы с вами будем заканчивать с оформлением журнала и готовиться к его презентации и выступлению.
Действия учащихся | Действия учителя | Примечания |
Заполнить страницы журнала до конца. Сформировать свою речь для презентации. Прорепетировать. | Организовать работу по подготовке и презентации. Создать листочки с речью участников. Прорепетировать. Определить последовательность выступающих. | Дать шаблоны для подготовки речи детей к выступлению. Внимательно с детьми просмотреть готовые продукты. |
Этап 4. Презентация проекта
Дата проведения ___________________
Материал к занятию: ________________
Подготовка речи детей к презентации проекта.
Неоконченные предложения».
- В нашем проекте «_____» (название) мы научились…
- Мы работали с … (какими?) материалами.
- За время работы мы сделали много … (каких? 4 прилагательных) дел. Сначала мы… Потом… Завершили все …
- Мне особенно понравилась выполнять…, потому что…
- Если бы продолжался, то мы хотели бы еще узнать / сделать …
Действия педагога: Помочь детям про необходимости.
Этап 5. Осмысление и оценка проекта
Дата проведения: ______________________
Материал к занятию: ___________________
Вопросы:
1) Что было самым трудным в работе над проектом?
2)Чем ваша работа в конце проекта отличается от вашей работы в начале проекта?
3) Чего вы до сих пор не понимаете?
4) В чем вы стали уверенней?
Задание для детей, позволяющие осмыслить и оценить проектную деятельность:
Нарисуйте тот шарик, с которым можете сравнить себя как участника проекта.
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для проведения Дня защитника Отечества.
Подготовка к проведению праздника в школе всегда ответственно и трудоемко. Данная разработка поможет подготовить праздник для мальчиков - 23 февраля. ...
Планирование уроков по курсу "Мое Отечество", 3 класс
Планирование уроков по курсу "Мое Отечество",3 класс, ОС 2100, автор Данилов, по триместрам ...
Праздник "День защитника Отечества".
Праздник для детей и родителей....
Смородинова Елена Эдуардовна Праздник песни и строя, посвящённый Дню Защитника Отечества для учащихся начальной школы
Праздник песни и строя традиционно проводится в канун Дня Защитника Отечества....
К.Д. Ушинский «Наше Отечество». В.Песков «Отечество».
Задачи урока: - актуализировать и расширить знания учащихся о Родине, России;- познакомить с рассказом К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами о Родине;- формировать умение анализи...
Областной конкурс «Герои Отечества - наши земляки», посвященный Дню Героев Отечества
Сочинение на областной конкурс "Герои Отечества - наши земляки"...
Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню Отечества. Встреча с военнослужащими "Сыны Отечества"
23 февраля – это День защитника Отечества. Это особый день, когда почитается воинская слава, отдается честь и память мужчинам и женщинам, которые участвовали в защите Родины. Это пра...