Классный час "Россия - родина моя!"
классный час (2 класс)

Штукарева Виктория Сергеевна

Для детей школьного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_rodina_moya.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

Ф.И.О.

Штукарева Виктория Сергеевна

Класс:

2 б

Направление деятельности:

Социальное

Форма:

КВН

Тема:

Россия- родина моя.

Цель:

Развитие коллектива младших школьников по средствам реализации игровой деятельности в форме «КВН».

Задачи:

  1. Создание условия для сплочения коллектива;
  2. Способствовать развитию личностных качеств;
  3. Способствовать развитию у детей умения договариваться друг с другом, доверять друг другу;
  4. Формирование понятия «о родине» у учащихся;
  5. Способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Межпредметные связи:

Окружающий мир

Основные понятия:

Родина, герб, Россия, страна.

Методы:

Беседа, объяснение, игра.

Ресурсы

Для учителя

Для ученика

Раздаточный материал.

Листа, черновики, пазл.

Ход классного часа:

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Организационный момент

 -Внимание! Внимание!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день.

-Приглашаем всех учеников 2 класса отправиться в веселую страну. Не забудем взять с собой находчивость и смекалку.

-Все вы знаете, что КВН – это клуб веселых и находчивых.

-В клуб пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

Организация внеклассная деятельности.

 -Сегодня у нас с вами будет необычный КВН, он будет посвящен нашей стране.

-Как называется наша страна? (Россия).

-Верно. Как ещё мы может назвать страну, в которой мы родились и выросли? (Родина).

-Верно. Темой нашего КВН будет «Россия –родина моя».

-Итак, давайте разделимся на команды, прошу всех встать в ряд, сейчас я подойду к каждому с мешочком, ваша задача, вытянуть одну полоску. Чтобы узнать свою команду, вам нужно найти детей с таким же цветом полоски.

Дети встаю в ряд. Учитель проходит с мешочком. Дели образую команду по цвету полоски.

-Итак, первый конкурс называется «Визитка-приветствие» - ваша задача придумать название команде, которая будет связано с темой КВН, девиз и приветствие. В начале не забудьте всех поприветствовать.

-Например:

Здравствуйте уважаемое жюри и дорогие команды, наша команда называется «Берёзки», наш девиз «Не унывай, а улыбкой помогай», наше приветствие «Как Берёзки всем на диво, мы растем, умны, красивы лучше нашей группы нет всем берёзовый привет».

-Итак, второй конкурс называется «Разминка», сейчас каждой команде будет задаваться вопрос, ваша задача обсудить его и выбрать человека, который выйдет ко мне и скажет ответ.

Вопросы:

  1. Отгадайте конец пословицы «Нет в мире краше…» (Родины нашей)
  2. Что такое родина? (Место, где мы родились и живём)
  3. Где можно увидеть флаг России? (На зданиях, кораблях, на спортивных играх)
  4. Как называются жители Санкт-Петербурга? (Петербуржцы)
  5. Что изображено на гербе Санкт –Петербурга? ( Морской и речной якорь).
  6. Назовите область, в которой мы живём? (Ленинградская область)
  7. Кто управляет нашей страной? (Президент и правительство)
  8. Из сколько цветов состоит наш флаг, назовите их? 9Беый, синий, красный)
  9. Отгадайте конец половицы «Где родился…» (Там и пригодился)
  10. Как называются граждане, проживающие в России? (Россияне)
  11. Кто основал Санкт-Петербург? (Петр I)
  12. Назовите животных, обитающий в нашем районе?
  13. Назовите деревья, которые растут на территории нашего района.
  14. Санкт- Петербург – это город, посёлок или деревня? (Город)
  15. В каком районе, мы проживаем?
  16. Отгадайте конец пословицы «Тот герой…» (Кто за родину горой).

-Итак, третий конкурс называется «Конкурс капитанов», сейчас капитаны подойдут ко мне и вытянут лист и прочитает загадку, остальные ребята команды должны отгадать  и нарисовать то, что вы отгадали, придумайте название и представьте свой рисунок.

Загадки:

  1. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

  1. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок! (Ромашка)

  1. Она на вид одна, большая,

Но в неё сестра сидит вторая,

А третью – во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех- малютка, крошка.

А вместе все они … (Матрёшка)

  1. В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его… (Медведь).

-Итак, четвертый конкурс называется  «Домашнее задание» [Приложение 13], ваша задача в команде собрать из пазлов достопримечательность Санкт-Петербурга и назвать её.

Оценивание команд:

— за конкурс «Визитка-приветствие» — 5;

— «Разминка» — 5;

— «Конкурс капитанов» — 5;

— «Домашнее задание» — 5.

Итоги занятия

-Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

Жюри называет победившую команду и награждает.

-Скажите, ребята, что было для вас сегодня интересным на КВНе?

-Что было трудным?

Рефлексия

Перед вами, кружок, если вам понравилось мероприятие то нарисуйте улыбающийся смайлик, если занятие не очень понравилось, то спокойный смайлик, если не понравилось, то грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Родины нашей -нет краше!"

Классный час посвящен защитникам города Старый Оскол в годв Великой Отечественной войны....

Классный час РОДИНА МОЯ

Внеклассное мероприятие по окружающему миру " РОДИНА МОЯ"...

Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"

Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....

классный час "Родина"

Классный час о патриотизме, о любви к Родине...

Классный час "Родина моя"

Воспитание учащихся гражданами своей Родины, учит узнавать историю своей малой родины. К классному часу прилагается презентация, минусовки песен...

Классный час "Родина моя - Россия"

Классный час (1 класс, дошкольники подготовительной группы) на тему «Моя Родина – Россия» (защита результатов проектов).Цели: формирование представлений о проектной деятельности, о значимости родины в...

Классный час "Родина моя-Россия"

  «Конспект классного часа»1.      Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.2....