Классный час "Этикет"
классный час (1 класс) по теме
Продолжить разговор о вежливости, о науке которая изучает вежливость и правила поведения человека в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа
с.Звонарёвка Марксовского района Саратовской области
«Согласовано» Заместитель директора по ВР _________________/И.А.Ильясова/ «____»_____________2011г. | Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №1 «_____»__________2011г. | «Утверждено» Директор МОУ-СОШ с.Звонарёвка _____________/С.В.Соловьёва/ «____»__________2011г. |
Дополнительная образовательная программа
кружка «Уроки этикета»
Возраст детей 9-10 лет
Срок реализации программы 1 год
Автор учитель начальных классов
I квалификационной категории
Кривоносовой Ирины Александровны
с.Звонарёвка
2011год
«Золотое правило этики» –
«не делай другому того, чего не хочешь,
чтобы делали тебе»
Пояснительная записка
Часто дети теряются в жизненных ситуациях: не умеют разговаривать по телефону, не могут правильно подобрать форму приветствия или благодарности.
Кружок «ЭТИКЕТ» призван решить следующие задачи:
- формирование у детей потребности в речевом совершенствовании;
- расширение словарного запаса учеников:
- развитие у учеников готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию:
- воспитывать уважение к старшим.
Кружок «ЭТИКЕТ» предложен детям 3-4 классы и нацеливает на овладение учениками
умениями и навыками
- использования языка в различных ситуациях общения;
- расширение знаний об этикете;
- учить вежливости в речи, в поступках;
- уважение к себе и к другим людям;
- формирование представления о красоте поступка;
- способствовать установлению позитивных взаимоотношений между девочками и мальчиками.
Срок реализации один год. Занятия проходят в форме беседы, игр-развлечений, бесед, проводятся во второй половине дня.
Итогом реализации дополнительной образовательной программы – фотоальбом в электронном виде.
Программа рассчитана на 38 часов и состоит из 6 тем:
1. Азбука вежливых слов -4 часа
2. Вежливость и речевой этикет-10 часов
3. Я среди людей -12 часов
4. Мальчики и девочки – 3 часов
5. Мои права- моя свобода – 7 часов
6. Красота поступка- 2 часа
Ожидаемый результат
- Совершенствование речевого этикета
- Обогащение словарного запаса учащихся
- Совершенствование умений и навыков в общении со сверстниками, взрослыми и посторонними
СПИСОК УЧАЩИХСЯ
№ | ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО | ДАТА РОЖДЕНИЯ | СТАТУС | ПРИМЕЧАНИЕ |
1 | Гернер Александр | 21.10.2001. | ||
2 | Дементьева Кристина | 26.08.2001. | ||
3 | Лозовой Сергей | 17.07.2001. | неполная | |
4 | Павлова Елизавета | 21.03.2002. | неполная | |
5 | Штанова Екатерина | 16.08.2001. | многодетная | |
6 | Борисов Александр | |||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 |
Тематическое планирование
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | ПО ПЛАНУ | ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ | ПРАКТИЧЕСКИЕ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | ПРИМЕЧАНИЕ |
АЗБУКА ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ | ||||||
1 | Вводная беседа Этикет (французское слово «etiquette») | 1 | 1 | - | 05.09. | |
2 | Организация пространства в этикете (или этикетная проксемика). | 1 | 1 | - | 12.09. | |
3-4 | Умение вести беседу. Идем на «Вы» | 2 | 1 | 1 | 19.09. 26.09. | |
ВЕЖЛИВОСТЬ И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ | ||||||
5-6 | Школьный этикет. Разный этикет. Дорогое слово. | 2 | 1 | 1 | 03.10. 10.10. | |
7 | Этикетная атрибутика. Этикет и этика. | 1 | 0,5 | 0,5 | 17.10. | |
8 | Невербальные средства общения (жесты и мимика). | 1 | 0,5 | 0,5 | 24.10 | |
9-10 | Правила хорошего тона. Обращение, просьба, отказ. | 2 | 1 | 1 | 31.10. 07.11. | |
11 | Вежливая оценка и вежливая критика. Похвала. | 1 | 0,5 | 0,5 | 14.11. | |
12 | Приветствие. Поздравление. | 1 | - | 1 | 21.11. | |
13 | Извинение за беспокойство, за поступок. | 1 | 0,5 | 0,5 | 28.11. | |
14 | Благодарность за внимание, за подарок. | 1 | 0,5 | 0,5 | 05.12. | |
Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ | ||||||
15 | Перемена, перемена. | 1 | 1 | - | 12.12. | |
16- 17 | Путешествие в театр.Рисуем цирк. | 2 | 1 | 1 | 19.12. 26.12. | |
18 | Хорошие манеры. | 1 | 0,5 | 0,5 | 02.01. | |
19 | Мой четвероногий друг. | 1 | 1 | - | 09.01. | |
20 | Правила поведения в столовой. | 1 | 0,5 | 0,5 | 16.01. | |
21- 22 | Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. | 2 | 1 | 1 | 23.01. 30.01. | |
23 | Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? | 1 | 1 | - | 06.02. | |
24 | Необычное кулинарное путешествие. | 1 | 0,5 | 0,5 | 13.02. | |
25 | Правила поведения в гостях. | 1 | 0,5 | 0,5 | 20.02. | |
26 | Вкусные традиции моей семьи. | 1 | 1 | - | 27.02. | |
МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ | ||||||
27 | Я – мужчина. | 1 | 1 | - | 05.03. | |
28 | Хозяюшка. | 1 | 1 | - | 12.03. | |
29 | Золушка (придумать свою сказку на современный лад и обыграть её). | 1 | 0,5 | 0,5 | 19.03. | |
МОИ ПРАВА – МОЯ СВОБОДА | ||||||
30 | Ваши обязанности и права. | 1 | 1 | - | 26.03. | |
31 | Обсуждение сказок:» Снежная королева» и «Маша и медведь». | 1 | 1 | - | 02.04. | |
32 | Что человек думает, что говорит? | 1 | 1 | - | 09.04. | |
33 | Загадки из сундучка. | 1 | 0,5 | 0,5 | 16.04. | |
34 | Мы отдыхаем. | 1 | 1 | - | 23.04. | |
35 | Где мир и лад, не нужен клад. | 1 | 0,5 | 0,5 | 30.04. | |
36 | «Фу» и «Фи». | 1 | 1 | - | 07.05. | |
КРАСОТА ПОСТУПКА | ||||||
37 | Подарок другу. | 1 | 1 | - | 14.05. | |
38 | Тест «Гость на порог – хозяину праздник. | 1 | 0,5 | 0,5 | 21.05. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
1. Вводная беседа. Этикет (французское слово «etiquette»)-Знакомство с происхождением слова
2. Организация пространства в этикете (или этикетная проксемика).-Знакомство с этикетной проксемикой
3-4. Умение вести беседу. Идем на «Вы»-Как правильно вести беседу. Обращение со взрослыми и незнакомыми людьми.
5-6. Школьный этикет. Разный этикет. Дорогое слово.-Закрепление школьного этикета. Употребление «добрых» слов.
7. Этикетная атрибутика. Этикет и этика.-Познакомить с этикетной втрибутикой.
8. Невербальные средства общения (жесты и мимика).-Как правильно и в каких случаях использовать жесты и мимику.
9-10. Правила хорошего тона. Обращение, просьба, отказ.-Знать правила хорошего тона. Уметь правильно обращаться с просьбами и умение достойно принять отказ.
11. Вежливая оценка и вежливая критика. Похвала.-Уметь правильно реагировать на похвалу и критику.
12. Приветствие. Поздравление.-Знать, как правильно приветствовать гостей, принимать поздравления и поздравлять самим.
13. Извинение за беспокойство, за поступок.-Уметь своевременно приносить свои извинения за беспокойство, за поступок.
14. Благодарность за внимание, за подарок.-Знать, как правильно благодарить за внимание, за подарок.
15. Перемена, перемена.-Закрепление правил поведения в школе.
16-17. Путешествие в театр. Рисуем цирк.-Поведение в театре, в цирке, в общественном месте.
18. Хорошие манеры.-Знать правила хорошего тона.
19. Мой четвероногий друг-Правильное обращение с четвероногими друзьями. Уход за ними.
20. Правила поведения в столовой. -Закрепить правила поведения в столовой, ресторане.
21-22. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет!-Правила поведения за столом. . Уметь правильно накрыть стол для приёма гостей.
23. Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России?-Познакомиться с различными кухнями народов.
24. Необычное кулинарное путешествие.-Игра-путешествие
25. Правила поведения в гостях.-Как вести себя в гостях.
26. Вкусные традиции моей семьи.-Накроем стол в традициях русской семьи.
27-28. Я – мужчина. Хозяюшка.-Своими поступками доказывать, что мальчик-это будущий мужчина, а девочка- хозяюшка.
29. Золушка (придумать свою сказку на современный лад и обыграть её).-Развивать фантазии детей.
30. Ваши обязанности и права.-Знать обязанности и права.
31. Обсуждение сказок: « Снежная королева» и «Маша и медведь».-Учить точно и объёмно высказывать свои мысли.
32. Что человек думает, что говорит?-Уметь правильно высказывать свои мысли.
33. Загадки из сундучка.-Занимательный материал.
34. Мы отдыхаем.-Рисование по представлению.
35. Где мир и лад, не нужен клад.-Инсценирование пословицы.
36. «Фу» и «Фи».-Занимательный материал.
37. Подарок другу.
38.Тест «Гость на порог – хозяину праздник».-Как правильно преподнести подарок другу, умение правильного выбора подарка. Анализ анкетирования.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ | Тема | Методическое обеспечение | ||
Формы проведения занятий | Методы и приемы обучения | Формы подведения итогов | ||
1 | Вводная беседа Этикет (французское слово «etiquette») | Беседа, объяснение | Словесный. | Запоминание слова «этикет» |
2 | Организация пространства в этикете (или этикетная проксемика). | Беседа | Словесный. | Рефлексия |
3-4 | Умение вести беседу. Идем на «Вы» | Беседа, практикум | Наглядный, словесный | Рефлексия |
5-6 | Школьный этикет. Разный этикет. Дорогое слово. | |||
7 | Этикетная атрибутика. Этикет и этика. | |||
8 | Невербальные средства общения (жесты и мимика). | Беседа | Словесный | Беседа |
9-10 | Правила хорошего тона. Обращение, просьба, отказ. | Беседа, ролевая игра | Наглядный, словесный | Беседа, рефлексия |
11 | Вежливая оценка и вежливая критика. Похвала. | Беседа, дискуссия. ролевая игра | Наглядный, словесный | |
12 | Приветствие. Поздравление. | Беседа, дискуссия. Практикум | ||
13 | Извинение за беспокойство, за поступок. | |||
14 | Благодарность за внимание, за подарок. | |||
15 | Перемена, перемена. | Беседа | ||
16- 17 | Путешествие в театр. Рисуем цирк. | Словесный | Беседа, рефлексия | |
18 | Хорошие манеры. | Наглядный, словесный | Беседа, рефлексия | |
19 | Мой четвероногий друг. | Наглядный | Беседа | |
20 | Правила поведения в столовой. | Словесный | Рефлексия | |
21- 22 | Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. | Наглядный, словесный | ||
23 | Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? | |||
24 | Необычное кулинарное путешествие. | Беседа | ||
25 | Правила поведения в гостях. | Беседа, практикум | ||
26 | Вкусные традиции моей семьи. | Практикум | ||
27 | Я – мужчина. | |||
28 | Хозяюшка. | ролевая игра | Рефлексия, беседа | |
29 | Золушка (придумать свою сказку на современный лад и обыграть её). | |||
30 | Ваши обязанности и права. | Беседа, ролевая игра | Беседа | |
31 | Обсуждение сказок:» Снежная королева» и «Маша и медведь». | Беседа, ролевая игра | Словесный | |
32 | Что человек думает, что говорит? | |||
33 | Загадки из сундучка. | Беседа, дискуссия, | Наглядный, словесный | Рефлексия, беседа |
34 | Мы отдыхаем. | Беседа | Беседа | |
35 | Где мир и лад, не нужен клад. | Беседа , практикум | Словесный | Рефлексия, беседа |
36 | «Фу» и «Фи». | |||
37 | Подарок другу. | |||
38 | Тест «Гость на порог – хозяину праздник. |
Литература:
Осипова М.П. Воспитание
Осипова М.П., Козлович С.И., КОРОЛЬ Е.Д. Модель Ориентир.
Паюсова Н.А., Шаврина О.П. Филология. Русский язык и литература.
Устюгова Н.П. Речевой этикет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...