Внеклассное мероприятие"Моя Малая Родина"
занимательные факты (3 класс) на тему
Данное мероприятие проводится после изучения символов республики, родного края. Обучающиеся активно участвуют в подготовке мероприятия. Готовят презентации, аудиоматериалы. Знакомятся со слов родителей, бабушек,дедушек с обычаями, семейными традициями. Каждый изучает происхождение названия своей улицы. В подготовительном этапе просматриваются презентации,посвященные знаменитым местам посёлка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Уруссинская гимназия»
Ютазинского муниципального района РТ
(внеклассное мероприятие)
Провела: учитель начальных
классов Газиева А.И.
Уруссу,2012г.
Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина».
Цель: Воспитание гражданской позиции у детей, чувства любви к малой и большой Родине на основе знакомства с историческими, культурными и природными ценностями родного посёлка.
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине – посёлке Уруссу, о названиях улиц посёлка.
- Формировать представлений о том, что посёлок растёт, расширяется, изменяется.
- Создавать условия для познавательно-поисковой деятельности.
- Организовать сотрудничество детей, педагогов и родителей.
Участники :обучающиеся 3 а класса, родители и педагоги.
Предполагаемый результат:
Возрастающий интерес детей к исследовательской деятельности.
Умение выражать собственное мнение, анализировать.
Итоговым результатом является деятельность детей, где дети покажут свои знания о родном поселке. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях.
Приобретение обучающимися навыков социального общения с взрослыми, развитие взаимодействия детей и родителей.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе обучения ученики приобретут знания об истории поселка, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил поселок, начнут проявлять интерес к событиям жизни поселка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи выполнены.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте ученики!
Мы сегодня с вами дополним свои знания о родной республике и родном посёлке.
2. О республике Татарстан.
-Как мы уже с вами знаем, наша любимая республика – это Татарстан. Повторим основные символики.
А) Сколько цветов у татарстанского флага и что они означают? (трёхцветный флаг Татарстана является государственным символом РТ, был утверждён постановлением Верховного Совета РТ 29 ноября 1991 года; цвета флага означают: зелёный - зелень весны, возрождение, белый - цвет чистоты, красный - зрелость, энергия, сила, жизнь)
Утвержден Постановлением Верховного Совета Республики Татарстан от 29 ноября 1991 года(№1314-ХП).
Автором Государственного флага Республики Татарстан является народный художник Республики Татарстан, лауреат Государственной премии имени Г. Тукая Тавиль Гиниатович Хазиахметов.
Государственный флаг Республики Татарстан представляет собой прямоугольное полотнище с горизонтальными полосами зеленого, белого и красного цветов. Белая полоса составляет 1/15 ширины флага и расположена между равными по ширине полосами зеленого и красного цветов. Зеленая полоса наверху. Отношение ширины флага к его длине - 1:2.
Б) Герб Утвержден Постановлением Верховного Совета Республики Татарстан от 7 февраля 1992 года (№1415-XII). Автором Государственного герба Республики Татарстан является художник-монументалист, член Союза художников Татарстана Риф Загреевич Фахрутдинов.
Государственный герб Республики Татарстан представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку, с приподнятой правой передней лапой на фоне диска солнца, помещенного в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого надпись "Татарстан", крылья состоят из семи перьев, розетка на щите состоит из восьми лепестков.
Герб Республики Татарстан выполнен в цветах флага Татарстана; имеет круглую форму.
Центральный образ герба - крылатый барс - в древности божество плодородия, покровитель детей. В гербе Республики Татарстан барс - покровитель граждан республики и ее народа.
Барс изображен на фоне красного диска солнца. Солнце - в древности главное божество многих народов. Красное солнце на гербе Татарстана означает доброе знамение, успех, счастье, жизнь.
На левом боку барса - круглый щит, означающий правовую, экономическую, силовую защищенность граждан Республики Татарстан.
В цветном изображении Государственного герба Республики Татарстан солнце - красного, барс, его крылья и розетка на щите - белого, обрамление - зеленого, щит, орнамент на обрамлении и надпись "Татарстан" - золотистого цвета.
Цветок астры с четным количеством лепестков символизирует вечный источник жизни, долголетие, пожелание долголетия.
Приподнятая правая передняя лапа барса - это традиционный геральдический жест, подчеркивающий величие верховной власти. Это означает также начало движения (дела) "шагом правой ноги", доброе начало движения Татарстана по пути обновления.
Острые зубы и когти барса означают его способность постоять за себя и за тех, кому он покровительствует, кого защищает.
Семь перьев крыльев барса символизируют пространство воздействия покровительствующей силы барса - и на земле, и на небесах.
Положение хвоста барса означает хорошее настроение, дружелюбие.
Популярный татарский растительный орнамент и цветок тюльпана олицетворяют пробуждение весенней природы й символизируют возрождение Татарстана.
Три золотых круга охватывают герб на трех уровнях. Они выражают идею единства, бесконечности и высшего совершенства.
Символические значения цветов:
золотой цвет - изящество, красота, богатство земли Татарстана; зеленый цвет - зелень весны, возрождение Татарстана; белый цвет - чистота помыслов граждан Татарстана;
красный цвет - зрелость, энергия, сила, жизнь, жизнеспособность Татарстана;
Герб Республики Татарстан утверждает такие общечеловеческие, нравственные ценности, как добро, справедливость, благополучие граждан, дружба между народами, мир и прогресс.
Столица Татарстана – город Казань.(просмотр презентаций).
-Мы с вами много говорили о грандиозном событии, которое произойдёт 2013 году в городе Казань. Это связано со спортом. (Универсиада).
Разминка (выполнение заданий).
Выполни действие и напиши полученное слово.
1.КА+НОС-С+Э= . . . . .
2. БА+ЙОД-О+АРКА= . . . . . . . .
3.ВЕС+ЛОСК-СК= . . . . .
4.ГРЕ+БОК-ОК+ЛЯ= . . . . . .
Вычеркни лишнее.
1.Футбол, волейбол, гребля, баскетбол.
2. Казань, Москва, Уфа, Уруссу.
3.Хоккей,фехтование, тренер, бокс.
Достопримечательности (просмотр слайдов).
3. О Ютазинском районе.
-Скажите мне, пожалуйста, в каком районе мы живём (Ютазинский).
-Сегодня подробно познакомимся с символикой (просмотр слайдов).
Главная фигура герба-жаворонок, символ рассвета, пробуждения, красоты; показывает местоположение района на юго-востоке Республики Татарстан. Жители района первыми встречают восход солнца. Также жаворонок символизирует лучшие качества местных жителей – трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели, скромность – его мелодичное звонкое пение слышно на всю округу, а самого не видно в небесной выси.
Узорный купол напоминает национальные татарские орнаменты и, таким образом, подчёркивает любовь и уважение жителей района к своим местным традициям.
Золото – символ богатства, интеллекта, уважения, постоянства. Серебро символизирует совершенство, благородство, взаимопонимание. Зелёный цвет – символ надежды, природы, здоровья, жизненного роста. Лазурь-(синий, голубой цвет) –символ истины, чести и добродетели.
Утверждён решением Ютазинского районного Совета народных депутатов от 18 июля 2005 года.
Флаг района разработан на основе герба. Он представляет собой прямоугольное зелёное полотнище с отношением ширины к длине 2:3 и воспроизводящее фигуры герба: примыкающий к нижнему краю узорной голубой купол с белой широкой каймой, на которой изображен сидящий жаворонок, изображенный белым и серым цветами. На фоне голубой части купола вплотную к нижнему краю полотнища жёлтое солнце, видное наполовину.
4. Посёлок городского типа Уруссу.
- Мы с вами живём в прекрасном посёлке городского типа – УРУССУ. Посёлок –большой. Железная дорога делит его на 2 части. Эту сторону жители называют «станцией». Новые постройки расположены на «Поле чудес». А напротив него будет новый район «Солнечный». С каждым годом наш посёлок расширяется, становится краше.
Укучы сүзе: 1991 елның 6 апрелендә Ютазы районы яңадан торгызыла. 2011 елда районыбызның 20 еллык юбилеен билгеләп үттек.Урыссу сүзе нәрсәне аңлата соң? «Ырыс» - «бәхет, счастье», су- «вода». Димәк, “родник счастья». Бистәбездә урамнар бик күп. Мин Жуков урамында торам. Ул – Советлар Союзы маршалы.
-Какие пословицы и поговорки знаете о родном крае.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Илсез кеше – телсез сандугач.
Нет в мире краше Родины нашей.
Туган – үскән җирдән дә матур җир булмас.
Главное в жизни – Служить отчизне.
Үзем өчен туганмын,
Илем өчен үләрмен.
Гумеров Вильдан үз урамы турында сөйли. (слайд)
С.Сәйдәшев урамы турында презентация карап китү.
Куйбышев урамы турында презентация карап китү.
- Перед вами названия улиц нашего посёлка. Вам необходимо распределить их по группам в зависимости от тематики. Н-р, ул Жукова(связано с военной темой), ул Береговая(связано с природными условиями) и т.п.
Г.Жукова,Чкалова, Береговая, Восточная, М.Джалиля, Г.Тукая, Ф.Яруллина, С.Сайдашева, Пушкина, Луговая, Горького, Речная, Мияссарова, Козина, Шарипова.
Таблица для внесения ответов.
Известные писатели,композиторы | Военная тематика | Природные условия |
Мы все любим свой родной посёлок. На свете нет роднее своего края, улицы. Сегодня хочется отметит и “отчий дом”. На праздниках, каникулах все вы собираетесь в доме у своих бабушек, прабабушек, где выросли ваши родители. Где они вспоминают своё детство, общаются с родственниками, а вы играете со своим сёстрами, братьями.
Гимадиева Алия расскажет нам о своих впечатлениях.
Көрәш-бүләк авылындагы карт әбисенең йорты турында сөйли.
5. Практическая работа. Придумайте и нарисуйте символ для нашего района.
Подведение итогов. – Что нового вы сегодня узнали?
-Что дальше с вами будем изучать?(происхождение названий улиц).
- Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/12/picture-32484.jpg)
Внеклассное мероприятие "Моя малая родина - Соловьевка"
Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-502391-1664219266.jpg)
Презентация к внеклассному мероприятию "Моя малая Родина"
Данная презентация разработана как описание села Кузнечиха Республики Татарстан. Может быть использована как образец. Либо педагогами РТ, Спасского района для ознакомления родными краями, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-209662-1424711721.jpg)
Внеклассное мероприятие "Моя малая родина"
Данное мероприятие формирует представления учащихся о гербе и флаге города Данкова, символике России, способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина, спо...
Внеклассное мероприятие "Моя малая Родина"
Цели и задачи занятия:Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека. Ввести понятие о культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-393819-1410273817.jpg)
Внеклассное мероприятие "Моя малая родина"
Конспект подходит как для проведения внеклассного мероприятия, так и для классного часа....
Внеклассное мероприятие "Моя малая Родина"
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»Автор проекта: Пестрикова Инна Александровна, учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня, ГБОУ СОШ № 358 Московского района Санкт-Петербур...