История живёт в музее нашем...
план-конспект урока (4 класс)

Афонькина Ирина Юрьевна

Урок в школьном музее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_muzee-_uchitel_afonkina_i.yu_.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «История живет в музее нашем».

Учитель:  Афонькина  Ирина  Юрьевна

Тип урока.Урок комплексного применения знаний и умений.

План урока.1.Вводная беседа.

                        2. Выступление учащихся с докладами и показ групповых презентаций.

                        3. Обсуждение итоговых вопросов.

Цель урока.Создать условия для углубления и правильной интерпретации знаний, полученных на обычном уроке о событиях Великой Отечественной войне, на основе изучения истории 3- го  Истребительного орденов Кутузова и Суворова Никопольского Корпуса.

Задачи:

– совершенствование учебно-воспитательного процесса– формирование, обеспечение и рациональное использование музейного фонда;

- реализация системы воспитательной  работы с учащимися лицея № 22  для формирования патриотических чувств

-пропаганда  среди  учащихся  школы  знаний  по  истории  отечества, истории  края, истории воинской славы земляков;

– вовлечение учащихся в создание новых экспонатов и экспозиций;

– закрепление навыков общения и умения излагать свои мысли, владеть вниманием слушателей.

– развитие творческой и общественной активности учащихся на основе  музейного дела и исследовательской деятельности;

- найти дополнительную литературу, медиафайлы по данной теме;

- составить презентацию для показа учащимся .

Методы обучения: частично- поисковый

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах.

Планируемые образовательные результаты.

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретенная компетентность.

Научаться: определять основные события Великой Отечественной войны; применять исторические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным современным проблемам; формулировать на основе приобретенных исторических знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Получат возможность научится: ориентироваться на понимание причин успеха советского народа в борьбе против фашистских захватчиков; допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Учебно- познавательная компетенция.

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать выводы.

Коммуникативная компетенция.

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с различными источниками информации; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности, выступать с устными сообщениями.

Целостно- смысловая компетенция.

Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к определенным событиям.

Организационная структура урока.

Этапы урока.

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Форма организации взаимодействия на уроках.

Универсальные учебные действия (УУД).

Формы контроля.

I.Мотивация к учебной деятельности.

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала в помещении школьного музея      « Боевой славы».

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, план и место проведения урока.

Готовятся к выступлению и обсуждению сообщений и презентаций.

Фронтальная.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

II.Актуализация знаний.

3

Беседа по теме «Основные события Второй мировой войны»

Вопросы:

-Зачем так важно было создать музей славы у школе?

-Какие основные битвы, военные операции Великой Отечественной войны вы можете назвать?

- Какие вы считаете главными?

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопрос.

Фронтальная.

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества;

сравнивают разные точки зрения.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Устный опрос.

III.Контроль знаний и умений.

26

Выступление учеников с сообщениями по темам и показ презентаций.

Организует урок в музее, нацеливает учащихся на

творческие выступления и показ презентаций, на самостоятельное мышление при ознакомление с новой информацией

Выступают с сообщениями и показывают презентации.

Индивидуальная, групповая работа, работа в парах.

 фронтальная.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу.

Устные ответы.

IV.Первичное осмысление и закрепление.

7

Знакомство с экспонатами музея.

Организует просмотр

экспонатов, дает пояснения. Подводит итоги урока.

Знакомятся с экспозицией музея.

Определяют свое состояние на уроке.

Фронтальная.

Познавательные:дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о периоде Великой Отечественной войны.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию собеседника.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

V.Итоги урока.

Рефлексия.

5

Заполнение анкеты.

Учитель предлагает учащимся, проанализировав урок и свою деятельность на уроке, ответить на вопросы анкеты.

В результате самоанализа обучающийся выделяет и фиксирует достигнутые результаты и отвечают на вопросы анкеты.

Индивидуальная.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений.

VI.Домашнее задание.

2

Написать мини -сочинение «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "История Великой Отечественной войны в историях наших семей"

Творческий проект«История Великой Отечественной войны в историях наших семей»Цель нашего творческого проекта:   Воспитать любовь к Родине через знакомство с историей участия своих родных в с...

Музей – хранитель истории и традиций

       История нашей школы началась с 1936 года, когда правительством нашего государства было решено создать в крупных областных центрах новые районы и построить заводы и фа...

Виртуальный музей «История моей семьи» - районная НПК

Каждая семья хранит свою историю, которую передаёт через рассказы и обычное общение. Но, как вы понимаете, устные рассказы недолговечны, многое со временем утрачивается и забывается, поэтому необходим...

Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей истории и ремесел Советского района». Музейное занятие"Утюги и утюжки"(История утюга)

Узнать историю появления утюга, сравнить качество и трудоемкость глажки различными приспособлениями....

История флага и гимна нашей страны.

История флага и гимна нашей страны....