История живёт в музее нашем...
план-конспект урока (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «История живет в музее нашем».
Учитель: Афонькина Ирина Юрьевна
Тип урока.Урок комплексного применения знаний и умений.
План урока.1.Вводная беседа.
2. Выступление учащихся с докладами и показ групповых презентаций.
3. Обсуждение итоговых вопросов.
Цель урока.Создать условия для углубления и правильной интерпретации знаний, полученных на обычном уроке о событиях Великой Отечественной войне, на основе изучения истории 3- го Истребительного орденов Кутузова и Суворова Никопольского Корпуса.
Задачи:
– совершенствование учебно-воспитательного процесса– формирование, обеспечение и рациональное использование музейного фонда;
- реализация системы воспитательной работы с учащимися лицея № 22 для формирования патриотических чувств
-пропаганда среди учащихся школы знаний по истории отечества, истории края, истории воинской славы земляков;
– вовлечение учащихся в создание новых экспонатов и экспозиций;
– закрепление навыков общения и умения излагать свои мысли, владеть вниманием слушателей.
– развитие творческой и общественной активности учащихся на основе музейного дела и исследовательской деятельности;
- найти дополнительную литературу, медиафайлы по данной теме;
- составить презентацию для показа учащимся .
Методы обучения: частично- поисковый
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах.
Планируемые образовательные результаты.
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретенная компетентность. |
Научаться: определять основные события Великой Отечественной войны; применять исторические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным современным проблемам; формулировать на основе приобретенных исторических знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. Получат возможность научится: ориентироваться на понимание причин успеха советского народа в борьбе против фашистских захватчиков; допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | Учебно- познавательная компетенция. Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать выводы. Коммуникативная компетенция. Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с различными источниками информации; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности, выступать с устными сообщениями. Целостно- смысловая компетенция. Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к определенным событиям. |
Организационная структура урока.
Этапы урока. | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Форма организации взаимодействия на уроках. | Универсальные учебные действия (УУД). | Формы контроля. |
I.Мотивация к учебной деятельности. | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала в помещении школьного музея « Боевой славы». | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, план и место проведения урока. | Готовятся к выступлению и обсуждению сообщений и презентаций. | Фронтальная. | Регулятивные: принимают учебную задачу. Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | |
II.Актуализация знаний. | 3 | Беседа по теме «Основные события Второй мировой войны» | Вопросы: -Зачем так важно было создать музей славы у школе? -Какие основные битвы, военные операции Великой Отечественной войны вы можете назвать? - Какие вы считаете главными? | Высказывают свое мнение. Отвечают на вопрос. | Фронтальная. | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. | Устный опрос. |
III.Контроль знаний и умений. | 26 | Выступление учеников с сообщениями по темам и показ презентаций. | Организует урок в музее, нацеливает учащихся на творческие выступления и показ презентаций, на самостоятельное мышление при ознакомление с новой информацией | Выступают с сообщениями и показывают презентации. | Индивидуальная, групповая работа, работа в парах. фронтальная. | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу. | Устные ответы. |
IV.Первичное осмысление и закрепление. | 7 | Знакомство с экспонатами музея. | Организует просмотр экспонатов, дает пояснения. Подводит итоги урока. | Знакомятся с экспозицией музея. Определяют свое состояние на уроке. | Фронтальная. | Познавательные:дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о периоде Великой Отечественной войны. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию собеседника. Личностные: применяют правила делового сотрудничества, развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
V.Итоги урока. Рефлексия. | 5 | Заполнение анкеты. | Учитель предлагает учащимся, проанализировав урок и свою деятельность на уроке, ответить на вопросы анкеты. | В результате самоанализа обучающийся выделяет и фиксирует достигнутые результаты и отвечают на вопросы анкеты. | Индивидуальная. | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, развивают способность к самооценке. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений. | |
VI.Домашнее задание. | 2 | Написать мини -сочинение «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» | Объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "История Великой Отечественной войны в историях наших семей"
Творческий проект«История Великой Отечественной войны в историях наших семей»Цель нашего творческого проекта: Воспитать любовь к Родине через знакомство с историей участия своих родных в с...
Музей – хранитель истории и традиций
История нашей школы началась с 1936 года, когда правительством нашего государства было решено создать в крупных областных центрах новые районы и построить заводы и фа...
Виртуальный музей «История моей семьи» - районная НПК
Каждая семья хранит свою историю, которую передаёт через рассказы и обычное общение. Но, как вы понимаете, устные рассказы недолговечны, многое со временем утрачивается и забывается, поэтому необходим...
Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей истории и ремесел Советского района». Музейное занятие"Утюги и утюжки"(История утюга)
Узнать историю появления утюга, сравнить качество и трудоемкость глажки различными приспособлениями....
проект "Музеи нашего города"
проект...
История флага и гимна нашей страны.
История флага и гимна нашей страны....