Музей – хранитель истории и традиций
творческая работа учащихся (2 класс) на тему

Белолипцева Ольга Александровна
         История нашей школы началась с 1936 года, когда правительством нашего государства было решено создать в крупных областных центрах новые районы и построить заводы и фабрики. В Саратове был образован новый Кировский район в честь погибшего политического деятеля С.М. Кирова. На территории района началось бурное строительство заводов, вокзала, жилого сектора, а также школ. Так в 1936 году Кировский район начал свою трудовую и творческую жизнь, а вместе с ним и наша школа (в те далекие –  № 39).
 
В годы Великой Отечественной войны в здании школы в 1942 – 1945 размещался госпиталь № 3630, где санитарками и медицинскими сестрами работали выпускницы и ученицы нашей школы. Многие выпускники школы защищали Родину, как на полях сражений, так и в тылу.
 
Мы думаем, что каждый из нас должен знать историю своего народа, города и конечно, школы, в которой ты учишься. Это важно…

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obl._konkurs_2b_mou_sosh_70.zip1.83 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      «ОТЕЧЕСТВО.

                                                                                      Саратовский край в истории России – 2012»

                                                                                      Номинация «Школьные музеи»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Отдел образования администрации Кировского района МО «Город Саратов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 70»

Музей 

– хранитель истории и традиций

Авторы: Лукьянченко Никита

учащийся 2 «Б» класса

средней общеобразовательной школы № 70 г. Саратова.

Домашний адрес: 410005, г. Саратов,

ул. им. Е.И. Пугачева, д.210, кв. 3а

д. тел.: 29-22-48

Михеева Виктория

учащаяся 2 «Б» класса

средней общеобразовательной школы № 70 г. Саратова.

Домашний адрес: 410005, г. Саратов,

ул. Ст.Разина, д.78, кв. 90а

 тел.: 8.967.501.78.86

Научный руководитель:

Белолипцева Ольга Александровна

учитель начальных классов средней

общеобразовательной школы № 70 г. Саратова.

Адрес ОУ: 410005 г. Саратов,

ул. Большая Садовая, 240.

СОШ № 70, тел.: 69-26-08

Саратов- 2012

Содержание

I.Введение

стр.2

II. Основная часть

  1. Теоретические сведения о музее

стр.3

  1. Школьный музей

стр.3-4

  1. Экспонаты музея

стр.4

  1. Альбом-летопись туристического похода 1965 года

стр.5

III. Выводы

стр.5-6

IV. Литература

стр.7

Введение.

25 ноября 2011 года нашей школе МОУ «СОШ № 70» исполнится 75 лет.

                Дом в четыре этажа

Тополя у входа.

Много лет встречал детей

В разную погоду.

То ли плакала капель,

То ли вьюги пели

Дом в четыре этажа

Открывал всем двери.

        История нашей школы началась с 1936 года, когда правительством нашего государства было решено создать в крупных областных центрах новые районы и построить заводы и фабрики. В Саратове был образован новый Кировский район в честь погибшего политического деятеля С.М. Кирова. На территории района началось бурное строительство заводов, вокзала, жилого сектора, а также школ. Так в 1936 году Кировский район начал свою трудовую и творческую жизнь, а вместе с ним и наша школа (в те далекие –  № 39).

В годы Великой Отечественной войны в здании школы в 1942 – 1945 размещался госпиталь № 3630, где санитарками и медицинскими сестрами работали выпускницы и ученицы нашей школы. Многие выпускники школы защищали Родину, как на полях сражений, так и в тылу.

Мы думаем, что каждый из нас должен знать историю своего народа, города и конечно, школы, в которой ты учишься. Это важно…

А хранителем традиций и истории является музей.

Цель нашего исследования: познакомиться с традициями и историей нашей школы.

Задачи:

1.  Изучить  теоретические сведения о музеях;

2. Познакомиться с экспонатами школьного музея, которые помогут сформировать у нас устойчивый интерес к истории родного края.

Предмет исследования: школьный музей.

Объект: альбом-летопись туристического похода 1965 г

II. Музей – хранитель истории и традиций.

II.1 Теоретические сведения о музее.

Что такое музей?

По словарю С.И. Ожегова

А понятие "музей" ввели в культурный обиход человечества древние греки. Уже на заре своей истории человечество собирало и стремилось сохранить всевозможные предметы: литературные и научные тексты, зоологические и ботанические гербарии, художественные полотна, природные редкости, останки древних животных. В России музеи появились в эпоху Петра I. Открывая первый русский музей в 1917 году, он определил цель: "Я хочу, чтобы люди смотрели и учились". К концу XVIII века в России создаются общедоступные экспозиции с целью просвещения основной массы посетителей. В конце XIX века в России создаются около 150 музеев с общедоступными экспозициями с целью просвещения (музей техники, ремёсел, приборов). В начале XX века в связи с подъёмом краеведческого движения в России большой размах получило открытие общественных музеев, созданных по инициативе общественности, и действующих на общественных началах. Общественные музеи создаются при органах культуры, в школах, на предприятиях. Это музеи Боевой Славы и Трудовой Славы.

II.2  Школьный музей.

Школьные музеи - относятся к группе музеев учебных заведений и музеев педагогического профиля. Создаются и функционируют в общеобразовательных школах всех типов и внешкольных учреждениях с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, развития познавательной и творческой активности учащихся, формирования у них навыков ценностно-ориентированного отношения к культурно-историческому наследию и приобщения к нему.

Школьные музеи появились в большом количестве на рубеже ХIХ - ХХ вв. Они были вызваны к жизни потребностью научить детей извлекать знания, как из непосредственного наблюдения окружающей жизни, так и из предметов, собранных в школьном музее, представлявшем собой «необходимое собрание коллекций, приборов, картин и вообще всего того, что повседневно употребляется в школе. Не случайно предпочтение в школьных музеях отдавалось краеведческой тематике, а в собирании экспонатов принимала участие вся школа, что позволяло познакомить учащихся со спецификой жизни конкретной местности во всех ее проявлениях.  Интерес к школьным музеям проявляли не только учителя, но и крупные ученые.

II.3 Экспонаты музея.

Странички истории нашей школы хранятся в кабинете № 16, в комнате Боевой славы, созданной в 1986 г. Первой была экспозиция «Великая отечественная война в истории школы». Заведующей комнатой стала выпускница школы, учитель математики Моисеева Вера Анатольевна. С 1986 г. в школе регулярно проходили открытые заседания актива комнаты Боевой славы, посвященные датам, связанным с различными боевыми действиями, событиями в Великой отечественной войне, встречи с ветеранами войны и труда, участниками боевых действий. Собирали исторические сведения о боевых и трудовых подвигах наших земляков, рассказывали об этом посетителям. Ученики школы ухаживали за братскими могилами, могилой Чепиноги П.И., военного летчика, героя Советского Союза на Воскресенском кладбище. В 1989 году экспозиция о боевых и трудовых подвигах наших земляков значительно увеличилась и была перемещена в актовый зал.

Мы тоже были на экскурсии на Воскресенском кладбище в мае 2011 года и возложили цветы на братскую могилу, на могилу Чепиноги П.И., к памятнику неизвестного солдата.

В школьном музее хранится более 300 экспонатов. Это фотографии, письма, награды, документы, книги, осколки снарядов, фрагменты орудий, каски и фляжки  солдатские, полевая сумка, мешок заплечный, штык и гильзы от винтовки, лента пулеметная, лента с гильзами для авиационной пушки, гимнастерка, фуражка, лопата малая саперная и многое другое, что расскажет посетителям об особенностях военного, послевоенного и более позднего периодов нашей истории.

II.3 Альбом-летопись туристического похода 1965 года.

Во время экскурсии нас особенно заинтересовал один из экспонатов. Это альбом – летопись туристического похода шестых классов.

Листаем страницы альбома. 1965 год… Это было так давно, что наши мамы и папы еще не родились, а бабушки и дедушки были еще совсем маленькие. Рано утром, 29 мая отряд шестиклассников в количестве 75 человек и четырёх руководителей (Петров Ю.В., Авдеева Р.Н., Ласточкина Н.К. и Всемирнова Н.В.) собрались в трехдневный поход в Усть-Курдюм. У ребят с собой было все необходимое: теплая одежда, продукты, палатки. Мальчики захватили все для рыбной ловли: удочки, спиннинги, червей для приманки.  «И вот мы на месте, перед нами открылся чудесный вид на Волгу» - рассказывают летописцы.  Листая страницы альбома, мы тоже как будто оказались на свежем воздухе около реки. Мальчики под руководством учителя физкультуры Юрия Васильевича, ставили палатки, разводили костер, ловили рыбу. Девочки готовили обед: суп лапша, печеная картошка, ароматный чай с  дымком. Лагерь был разбит на высоком, лесистом бугре. Ребята любовались живописной природой, смотрели на проходящие суда, спускались к реке, усаживались в лодки и пели свои любимые песни о Волге, о кострах, о походах. Затем возвращались в лагерь. Играли в мяч, наблюдали за незнакомыми птицами, насекомыми, растениями и цветами. Когда время пребывания в походе подошло к концу, никто не хотел расставаться с лагерем, с Волгой, с живописной природой. «Но вот рюкзаки и палатки опять на плечах… Силы на исходе. Мы сели в автобус. Вот мы и у родной школы».

Как бы и нам хотелось пойти в поход! Вот было б здорово! Любоваться природой, дышать свежим воздухом, петь песни у костра, ночевать в палатках.

III. Выводы.

Итак:

1.Мы узнали,  что музей – это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Узнали, что понятие "музей" ввели в культурный обиход человечества древние греки. В России музеи появились в эпоху Петра I. В конце XIX века в России было создано около 150 музеев с общедоступными экспозициями с целью просвещения.

2. Мы узнали, что школьные музеи - развивают познавательную и творческую активность учащихся, прививают любовь к культурно-историческому наследию и приобщают к нему.

3. Узнали, что странички истории нашей школы хранятся в кабинете № 16, в комнате Боевой славы.

4. Мы изучили альбом – летопись туристического похода шестых классов.

Нам понравилось знакомиться с экспонатами нашего музея, потому, что каждый из них может рассказать нам многое о событиях из истории нашей школы, нашего края, нашей страны. Ведь они хранят частичку тепла тех людей, которые защищали нашу Родину, совершали боевые и трудовые подвиги, чтобы наше детство было счастливым!

Мы обязательно продолжим эту работу, и новые исследования посвятим годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

        

Литература

  1. Завгородняя О.Н. Музей истории учебного заведения. Вологда - Тотьма, - 2007.
  2.  Карпова О.Б. Школьный музей: жизнь в творчестве. Методические рекомендации в помощь организаторам музеев учреждений образования. - Вологда, - 2006.
  3. Ланкова Н.М. Работа со школьниками в краеведческом музее: Сценарии занятий: Учеб.-метод, пособие. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 224с.
  4. Журнал экспонатов комнаты боевой славы МОУ «СОШ № 70».
  5. Сайт школы № 70, E-Mail: sool70.com
  6. Ожегов С.И. Словарь русского языка, 1960 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Масленица. История и традиции (презентация)

Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Целую неделю народ провожает надоевшую зиму, печет блины и ходит друг к другу в гости. Масленица для нас,...

История и традиции Олимпийских игр

Данный урок Здоровья включает в себя мифы Древней Греции, беседа о зарождении олимпийского движения, знакомство с видами состязаний, с традиционными ритуалами олимпиады, викторину....

Новый год. История и традиции.

Всё про   Новый год: история праздника, традиции празднования Нового года в нашей стране, новогодние традиции других стран....

ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК. ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ.

ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК.ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ....

Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...