Праздник "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс)
Праздник "Прощание с Азбукой" проводится в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_-_proshchanie_s_azbukoy.docx | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с Азбукой
Звучит музыка.
Трек № 1. Дети входят в класс.
1-й ученик. Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в класс
Заходи!
2-й ученик. Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Хороша сегодня школа,
Класс горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.
Трек № 2
Веселая песенка
Выглянуло солнышко
Из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком
Прыгнул первый луч.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
И от этой песенки
Тает тишина,
И с ручьями весело
Прыгает весна.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Разбудили песенку
Тёплые лучи,
И на ветках весело
Прыгают грачи.
Скачут по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевают нам.
Скачут по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевают нам.
В песенку задорную
Просто влюблена,
Прыгает огромная
Детская страна.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
И под эту песенку кружится земля.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник — прощание с первой книгой Азбукой. Ну а где же мои помощники? А давайте так: я загадываю вам загадку, а вы, отгадав ее, вы узнаете, кто они?
Ни у кого, ни у кого,
Спросите целый свет,
Нет носа тоньше моего,
Длиннее носа нет!
Ношу я длинный, длинный нос,
Я мальчик не простой,
Сто приключений перенес,
Но вот, в конце концов, принес,
Для всех друзей своих принес
Я ключик золотой! (Выходит Буратино)
С голубыми волосами
И с огромными глазами.
"Зубы чистить! Руки мыть!"
Любит в школу она ходить! (Мальвина)
Учитель: Сегодня мне будут помогать Буратино и Мальвина!
Трек № 3 (1 куплет + 1 припев)
Входят Мальвина и Буратино
Мальвина:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
Буратино:
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Мальвина:
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Буратино:
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Трек № 4.
Под музыку выходят чтецы.
Ученики читают стихотворения.
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Азбуку!
Трек № 5. Входит Азбука.
Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Мальвина: Проходи, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике!
Азбука: Ребята, смотрите, что я принесла! (Листает альбом с буквами) Знаете ли вы буквы?
Буратино: Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется всё - …. Алфавит!
Трек № 6.
(Выбегают дети. В руках у них плакаты с буквами.)
- А Б В Г Д Е Ё Ж - прикатили на еже.
- И К Й К Л М Н О — дружно вылезли в окно.
- П Р С Т У Ф Х — оседлали петуха.
- Ц Ч Ш Щ Э Ю Я — вот и все мои друзья!
1 уч. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2 уч. «Ель», «топор», «лопата», «руки» -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные — гласные, согласные.
З уч. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельки сестрёнку баюкать
Но не желают свистеть и ворчать.
4 уч. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5-й ученик. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
6-й уч.
С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
7-й уч .
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Трек № 7. Песня « С букварем уселись куклы»
Музыка Т. Попатенко, слова К. Ивенсен.
- С Букварём уселись куклы на лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы: «А, бе, ве, а, бе, ве»
Ты нам, ветер, не мешай и страницы не листай.
Ты буквы не прочтёшь, только нас собьёшь.
- Подошёл утёнок важно, подошёл: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный корешок букваря.
Ты, утенок, не мешай, кукол с толку не сбивай.
- Не «Кря-кря-кря», а как?
- «А, бе, ве» - вот так!
3. Подошла, стуча копытцем, к нам коза. Что тебе?
Я, коза, хочу учиться. Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!
Ты, коза, нам не мешай, кукол столку не сбивай.
- Не «Бе-бе-бе!», а как?
- «А, бе, ве» - вот так!
- А потом пришёл телёнок, замычал: «Му-му-му»!
Я – теленок несмышленый ничего не пойму.
Эй, теленок, не мешай, кукол с толку не сбивай.
- Не «Му-му-му», а как?
- «А, бе, ве» - вот так!
Азбука: Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете, наверное, прочитали уже много книжек? Тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. (Золотой ключик)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слёзы льет. (Федорино горе)
А дорога — далека,
А дорога — нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Мальвина: Ребята отгадали все твои загадки. А теперь… (стук в дверь) Ой, кто это стучит?
Трек № 8. (Вбегает Злая Колдунья)
Сказка.
Действующие лица:
Колдунья, Двойка, Азбука, Пятерка.
Выходят злая Колдунья и Двойка.
Колдунья: Знакомьтесь, дети, я - Колдунья злая.
Я вам учится, помешаю.
Зачем нужна эта учеба?
Ведь, быть всегда веселым чтобы,
Не нужно вообще читать
и уж тем более писать.
Как, дети, быть ученым горько!(берет за руку двойку)
А вот моя подруга — Двойка!
И пусть её вам ставят часто —
Не будет жизнь такой ужасной.
Рекомендую вам её друзья,
-Без двоек жить никак нельзя.
Двойка: (показывает себя со всех сторон, красуясь)
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже —
Я так на лебедя похожа!
Но только лебедь в озере плывет,
А я у вас в тетрадках круглый год.
И в дневниках конечно, плавать буду.
И ни кого из вас я не забуду.
И скоро вы привыкнете ко мне.
Меня вы видеть будете во сне,
И без меня вам будет очень скучно —
Без двоек всем учится несподручно.
Входит Пятёрка
Азбука: (обращается к ребятам, приветливо)
Я добрая волшебница, я вам помогу,
Колдуньям, двойкам дать отпор смогу!
Со мной Пятерка в класс пришла.
Она так этого ждала!
Пятерка: Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем и надолго,
Украсят наши дневники одни пятерки.
Мы с Азбукой хотим сегодня вам помочь
Прогнать Колдунью с Двойкой прочь.
Колдунья: Ты, что такое говоришь?
Прогнать нас? Размечтались, ишь!
Мы будем в школе вечно жить,
Всегда с ребятами дружить!
Двойка: (делает шаг к ребятам)
Любой ребенок двойке рад!
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Азбука: (преграждает дорогу двойке)
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с Пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка: (ребятам очень серьёзно)
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Азбука: И вам придется выбирать,
Что вы хотите получать.
Двойка и Пятёрка (обращаясь к детям)
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого - то выберет из нас.
Учитель: Ребята, кого мы выбираем?
Азбука: А давайте превратим Двойку в Пятерку!
Трек № 9. Музыка для волшебной палочки. Двойка превращается в Пятерку.
Азбука: Хорошо мы придумали – превратить Двойку в Пятерку!
Теперь вы все должны стараться учиться только на «пятерки»!
А ну-ка, буквы, стройтесь в ряд!
Я – командир! Вы – мой отряд!
Ребята, прочитайте, что за слова здесь зашифрованы?
САПИСОБ ПЖОЙАЛСТУА ЙВСВРУАДТЗЕТ (спасибо, пожалуйста, здравствуйте)
Как называются такие слова? (вежливые)
А вы не забываете о них?
Учитель:
Давайте проверим, как вы знаете вежливые слова!
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы …… (спасибо)
Вбегает буква Я.
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить!
Трек № 10. В зал вбегают Бармалей и Пираты.
Бармалей
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я - ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей!
Пираты
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Бармалей
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!
Трек № 10 (повторить вступление)
Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке, и уводят с собой. Буква “Я” прячется среди ребят.
Буква Я
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!
Бармалей. Ну что, съели? А буковки ваши тю-тю! Теперь не только читать – вообще учиться не сможете!
Мальвина. Бармалей! Отдай нам буквы!
Бармалей. Нееееет. Просто так не отдам. Ну если только вы все мои задания выполните….
Азбука. Ребята, помогите спасти мои буковки! Как же мне без них быть?
Учитель. Поможем? Поможем!
Бармалей. Ну хорошо. Вот первое задание. Вы еще мало книжек прочитали, наверное… Не все сказки знаете… Все равно всех сказочных героев не отгадаете!
Кащей… Бессмертный
Василиса… Прекрасная
Братец… Иванушка
Сестрица… Алёнушка
Змей… Горыныч
Баба… Яга
Мальчик… с пальчик
Финист… Ясный сокол
Крошечка… Хаврошечка
Ладно… Всех отгадали… Ну тогда я сейчас вас так запутаю-перепутаю! Отгадайте сказки.
Пират читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Илья-царевич и Белый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- Великан и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Приключения Знайки и его врагов. (Приключения Незнайки и его друзей.)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
- Луковый мальчик. (Чипполино.)
- Свеколка. (Репка.)
Азбука.
Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!
Трек № 11. Звук волшебной палочки. Дотрагивается до Бармалея.
Бармалей.
Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.
Азбука.
Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.
Трек № 12. Аплодисменты.
Азбука: Хорошо! Мне у вас понравилось. Но пора спешить к другим ребятам, которые еще не научились читать.
Учитель: Наши гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо!
Дети (хором): За все, чему ты нас учила, спасибо, Азбука тебе!
Трек № 4. (выход чтецов)
Ученик. Мы всю «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
В самом деле? Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Паустовский, Маяковский
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов… Постой!
Перечислить всех нельзя –
Все теперь мои друзья!
Ученик. Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать!
Через сказку и игру
Книги учат детвору.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Беру я «Азбуку» в последний раз!
Несу ее в просторный класс!
И ценной книге говорю:
– Благодарю!
Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.
******
Учитель: Ребята, наш праздник подходит к концу. Но у нас для вас есть сюрприз. Подарок от вашей любимой Азбуки. Мальвина и Буратино, помогите мне вручить ребятам подарки!
Трек № 15. Фанфары. Мальвина и Буратино вручают подарки.
Учитель:
Мы теперь читаем сами,
знаем новые слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит
тех, кто в первый класс придет.
И мы говорим Азбуке: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.
Спасибо за внимание!
Трек № 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...