Утренник во 2 классе «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ»
классный час
Предварительный просмотр:
Утренник во 2 классе «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ»
Данное внеклассное мероприятие проводится в конце первой четверти. К празднику учащиеся готовятся в течение месяца: изготавливают маски, костю-мы, учат стихи, песни, роли для сценок.
Цели: - расширять представления детей об окружающем мире;
- воспитывать художественно-эстетический вкус;
- воспитывать уважения к людям, которые выращивают урожай;
- вызывать желание запоминать и исполнять песни, стихи об осени;
- развивать творческие способности, воображение.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Вот уже осень больше половины срока своего прошла. Побывали у
нас в гостях осенние месяцы – сентябрь и октябрь. А вот и пришёл
последний месяц осени – ноябрь. Как хороша золотая осень с её раз-
ноцветным нарядом – яркой краской деревьев, богатством всевоз-
можных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.
1. Незаметно пролетело лето,
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где-то,
В вышине над нами пролетая.
2. Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на кистях рябины.
3. Ели и сосны в наряде зелёном,
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов,
В нём разноцветные шляпки грибов.
4. Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.
Песня «Здравствуй осень, до свидания лето!».
Учитель: К нам принёс осенний ветерок эти листики, но они не простые, а с
загадками. Отгадав их, мы продолжим наш праздник.
1-я загадка: Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без неё – беда,
Она их главная еда. (Трава.)
2-я загадка: Без рук, без ног.
В дверь стучится,
В избу просится. (Ветер.)
3-я загадка: Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает. (Дождь.)
4-я загадка: Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (Лист.)
5-я загадка: В этом месяце, друзья,
Хлеб молотят в сёлах,
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа. (Сентябрь.)
6-я загадка: Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва. (Октябрь.)
7-я загадка: Летят над полями последние стаи.
Последние листья в лесу облетают.
И солнце, едва пробиваясь сквозь тучи,
Роняет последний негреющий лучик. (Ноябрь.)
8-я загадка: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
Учитель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки, и мы продолжаем наш
Осенний праздник.
5. Наша, осень, правда, золотая.
Как её иначе назову?
Листья, потихоньку облетая,
Устилают золотом траву.
6. Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
7. Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим!»
И ныряют в лужу.
8. Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
9. И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Песня «Кап, кап, на ладошки».
10. Листопад на солнышке полощется.
Гроздьями огни рассыпаны рябин.
Так сейчас, наверное, не хочется
Птицам улетать, собравшись в клин.
11. Отзвенит денёк и улыбнётся,
Убежит к закату босиком,
А из блюдечка-луны прольётся
Вечер-чай с туманом-молоком.
12. Праздник осени в саду,
Как светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
13. Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко –
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Сохраню я листики.
Осень продолжается,
Долго дома у меня
Осень не кончается.
Игра «Собери листья».
(Листья трёх цветов. Собрать только свои листья, кто быстрее – тот и победил.)
Учитель: Но не только красива осень своим пёстрым нарядом листьев, но и
собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех
трудов.
14. Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких ягод налитая.
В огороде тоже всё в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Звучит песня «Весёлый огород» Дети выходят для выступления.
Сценка «Весёлый огород».
1 ведущий: Над лугами рассвело,
Спрятались туманы.
Ну а солнце тут как тут:
Припекает грядки,
Смотрит, как плоды растут,
Всё ли здесь в порядке…
2 ведущий: Вот шагает к нам бутуз –
Спелый сахарный арбуз,
Гордый, руки в боки,
Круглый, толстощёкий.
Арбуз: Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри – веселей зари.
Не разбейте ненароком –
Брызну красным сладким соком.
2 ведущий: Не хвались, Арбуз, не гордись, Арбуз!
Может, ты ещё не хорош на вкус.
Скоро мы тебя вновь проведаем,
И попробуем, и отведаем!
3 ведущий: Поглядите - вот кочан,
Вот кочан капусты:
Сто одёжек и тюрбан,
И внутри не пусто!
Капуста: Я, друзья, кочан капустный
Необыкновенно вкусный.
Я с макушки побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите, хоть солите,
Поступайте, как хотите.
Я хрустящ и свеж –
Режь ножом и ешь!
3 ведущий: Молодой Кочан, дорогой Кочан,
Не тужи – тебя мы положим в чан,
И засолим впрок, и наварим щей,
Подадим на стол, угостим друзей.
4 ведущий: Гляньте-ка скорее в круг,
На красны обновки…
Шире круг! Шире круг!
Танцует здесь морковка!
Морковка: Я нарядна и стройна
И, конечно, всем нужна…
Всем я дорога и люба.
Поострее были б зубы.
Нет, не всяким едокам
Я, Морковка, по зубам…
4 ведущий: Ты, Морковочка, вкусна,
Ты, Морковочка, сочна,
Тебя, Морковка дорогая,
Есть мы будем до весны.
Во дворе и за столом
С тобой сладим, разгрызём!
5 ведущий: Слышите? Смеётся лук
И говорит: «Потеха!»
Отчего ты, милый друг,
Давишься от смеха?
Лук: Не морковь я, нет, я – злюка!
Стоит вам отведать лука –
Слёзы потекут рекой,
Я на грядке самый злой!
5 ведущий: Не сердись, Лучок, не ершись, Лучок,
Все мы любим лук, полезай в горшок.
Будет суп вкусней и салат – острей.
Ты по вкусу нам – полезай скорей!
6 ведущий: Это что за молодец
И кто его подружка?
Это толстый огурец
И тонкая петрушка.
Петрушка: Зелена, тонка, кудрява
Я приправа к блюдам.
Витаминов я полна,
И нужна я людям.
Огурец: Я, превосходный огурец –
Зелёный, крупный, сладкий.
Мне надоело, наконец.
Лежать на чёрной грядке!
А что вы скажете о ней?
Не правда ли, дурнушка?
А хвост? Мышиного длинней!
Ни дать, ни взять – петрушка!
6 ведущий: Не сердись, Огурец, не бранись, Огурец!
Мы в лукошко положим тебя,
Молодец, ну чего ты в подружке
Дурного нашёл?
Не пора ли тебе и Петрушке на стол?
Игра «Вытащи морковку».
(Приглашаются 2 игрока, нужно 2 морковки. Кто быстрее намотает верёвочку с морковкой на карандаш, тот и победил.)
Сценка « Как помидор стал красным».
Ведущий: Жили на одном огороде овощи.
Лук: Я и репчатый, и зелёный,
Я и сушёный, и солёный.
Как приправа к блюдам
Я полезен людям.
Свёкла: Круглая я, словно шарик.
Меня за вкус все уважают,
Добавляют в винегрет:
Полезней свёклы в мире нет.
Морковь: Я морковка спелая,
На солнышке созрела я,
Витаминами богата я,
Вам на пользу, ребята, я!
Картофель: Я посажен весной,
Летом я окучен.
И за то, что я полезен,
Грамота мне вручена.
Огурец: Я – огурчик для салата.
Я расту на грядке.
Ешьте, люди, огурцы –
Будет всё в порядке!
Капуста: Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный, люди –
Доживёте до ста лет!
Помидор: Я, помидор, вас видеть рад.
Я полон витаминов,
Несу здоровья я заряд
Не хуже мандаринов.
Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала
его.
Хозяйка: (ходит с леечкой и поливает овощи).
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьёт.
Будет славный урожай осенью на грядке,
Верю в это твёрдо я,
Будет всё в порядке!
Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились.
Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймёт никак он, братцы,
Не красиво задаваться!
Ведущий: А помидор всё своё твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Морковь: Хвалился, хвалился
И с куста свалился!
Ведущий: В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой
взяла, а помидор не заметила.
Хозяйка: (приходит в огород с корзинкой)
Лук, морковь, картофель, свёклу
Я в корзинку положу.
Огурец созрел с капустой,
Их с собою унесу.
А вот помидор зелёный
Я с собою не возьму.
Картофель: Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен.
Ведущий: Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: Вы меня, друзья, простите.
Вы меня с собой возьмите.
Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите
верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
Игра «Собери шишки».
Учитель: Осень! Славная пора! Любит осень детвора! Но на смену тёплой зо-
лотой осени приходят пасмурные дни. Осень посетила не только сад
и огород, но и заглянула в лес. (Показ слайдов с осенними картина-ми под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь.»)
15. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной .
16. Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
17. С холоду щёки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
18. Опустел, загрустил тёмный лес,
Словно рядом был друг и исчез,
Растворился в осенней тиши,
Не сказал «ни прощай, ни пиши».
Дикой уткой заплакал рассвет,
Было лето, и вдруг его нет.
19. Золотой октябрь всё сделал блёклым,
Синий парус вечер натянул,
Солнце прикоснулось к мокрым стёклам,
Чтобы приостыть, и день уснул.
Танец девочек «Тучка»
20. В лес грибной тебя зовут
Тихим утром осени.
Видишь, под ноги листву
Нам деревья бросили.
21. Было лето и прошло,
Песенное, знойное,
А теперь в лесу светло,
Строже и спокойнее.
22. Только белка на виду
Все углы облазила,
Витаминную еду,
Запасая на зиму.
23. Под стволами двух дубов
Помолчим немножко,
Принесём домой грибов
Полное лукошко.
Игра «Собери грибы».
(Приглашается 6 детей. Кладётся по кругу 5 съедобных грибов и 1 мухомор. Пока звучит музыка, нужно взять съедобные грибы. Кому не хватило – выбывает.)
Учитель: Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и ягоды, и грибы, но самый цен-
ный, самый дорогой подарок, это … хлеб.
Ведь недаром говорят, что
Хлеб – всему голова.
Хлеб на стол – и стол – престол,
Хлеба ни куска – и стол – доска.
Плох обед, коли хлеба нет.
Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран.
24. Где весною раннею
Сеяли пшеницу –
Нива урожайная
Зреет, колосится.
25. День и ночь поют, шумят,
Трудятся комбайны –
Собирают урожай
На полях бескрайних.
26. Чтобы свежий хлеб испечь,
Пышен и высок,
Надо в поле уберечь
Каждый колосок!
(Выходят ученики, одна ученица в русском национальном костюме на расшитом полотенце несёт каравай хлеба.)
27. Праздник Осени встречаем
Круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Вот он, хлебушек душистый,
С хрупкой корочкой витой;
Вот он тёплый, золотистый,
Словно, солнцем налитой.
28. В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём - здоровье наше, сила,
В нём - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
29. Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
30. Каравай земли и неба
На твоём столе –
Ничего сильнее хлеба
Нету на земле.
31. В нём – земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки –
Вырастай богатырём!
Учитель: Все работали, трудились,
Словно пчёлы, не ленились.
Вашему труду я рада –
По работе и награда.
Осень фруктами богата –
Вот вам яблоки, ребята.
Вот душистый каравай,
Очень вкусный, налетай!
(Дети угощаются караваем и яблоками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Щедрая осень" 1 класс
Внеклассное мероприятие "Щедрая осень" для учащихся 1 класса...
Конспект урока ИЗО. Щедрая осень. Фрукты, овощи. 1 класс
Конспект урока ИЗО. 1 класс...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о натюрморте. Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое натюрморт.уметь: рисовать предметы округлой и продолговатой...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс).Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о натюрморте.Планируемые результаты:знать: что такое натюрморт; его особенности.уметь: рисовать предметы округлой и продолговатой...
Конспект урока изо по теме "щедрая осень" (1 класс, УМК "Перспектива")
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусствоТема: Щедрая осень. Мы учимся изображать фрукты. Цели деятельности учителя: формирование представлений об изображении фруктов, формирование навыка работы с г...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Натюрморт. Щедрая осень»(УМК "Перспектива" 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создания условий для ознакомления с натюрмортом как жанром изобразительного искусства;. Задачи урокаДидактические:-знакомство с понятием ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Щедрая осень" (1 класс)
Цель урока: формирование умений в изображении фруктов с использованием цвета и оттенков.Задачи урокаДидактические:Дать представления о разнообразии форм и цвета фруктов, понятиях «блик» и ...