Классный час в начальной школе на тему «Разрешение конфликтов»
классный час (4 класс)
Цели и задачи:
*воспитание чувства уважения друг к другу;
*улучшение взаимоотношений в классе;
*формирование умений разрешать конфликтные ситуации.
Способы разрешения конфликтов:
1.Соревнование (конкуренция)
2. Избегание (уклонение)
3.Компромисс
4.Приспособление
5. Сотрудничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_konflikty.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в начальной школе на тему «Разрешение конфликтов»
Цели и задачи:
*воспитание чувства уважения друг к другу;
*улучшение взаимоотношений в классе;
*формирование умений разрешать конфликтные ситуации.
Оборудование:
*мультфильм Г.Бардина «Адажио»;
*плакаты «Как я разрешаю конфликты» (один плакат на 5 учеников).
Ход классного часа
- Учитель: Дети, я предлагаю посмотреть необычный мультипликационный фильм Гарри Бардина «Адажио». Смотрите внимательно.
* Показ мультипликационного фильма.
Учитель: О чем этот мультфильм?
-Какие чувства у вас возникли после просмотра?
-Что сделали с белым лебедем?
-Почему с ним так поступили?
-Как к лебедю стали относиться после его гибели?
-Стали старые лебеди толерантны по отношению к другим?
-Как вы думаете, что может заставить их измениться?
*Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: -Мы продолжаем говорить о конфликтах. Сегодня мы будем учиться разрешать конфликтные ситуации.
-Как вы думаете, из-за чего возникает агрессивное поведение?
(Заслушиваются ответы обучающихся)
Учитель: -Как вы справедливо заметили, часто возникновением агрессивного поведения становится несоответствие интересов двух сторон, то есть конфликт.
Для дальнейшей работы вам необходимо объединиться в группы по пять человек. Каждая группа получает плакат «Как я разрешаю конфликты с…». На плакате представлены различные способы разрешения конфликтных ситуаций.
Плакат
Как я разрешаю конфликты с…
Соревнование Компромисс Сотрудничество Избегание Приспособление |
1.Соревнование (конкуренция) предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. Человек отстаивает свои интересы до конца, иногда в ущерб другому. Однако даже после полученного результата чувство вины или сожаления может оставаться долгое время. Эта стратегия может сделать вас непопулярным.
2. Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания, как в своих интересах, так и к интересам партнера. Выбирая стратегию избегания, вы откладываете разрешение назревающего конфликта, выигрываете время, рассчитывая на то, что ситуация разрешится сама собой. Однако проблема может так и остаться неразрешенной.
3.Компромисс представляет собой достижения «половинчатой» выгоды каждой стороной. Вы идете на взаимные уступки, когда другие стратегии неэффективны и получаете только половину того, на что рассчитывали.
4.Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на второй план. Ваши интересы остаются без внимания, вы уступаете, но при этом сохраняете хорошие отношения с противоположной стороной.
5. Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон, найти взаимоприемлемый вариант. Эта стратегия требует много времени и сил, однако успех не гарантируется.
Учитель: -Как вы думаете, какой из пяти способов чаще всего используется в реальной жизни? Почему?
-Придумайте и разыграйте выход из конфликтной ситуации, которая могла бы сложиться с друзьями, учителем, родителями, компанией незнакомых подростков и т.п.
-Выберите стратегию и докажите, почему вы считаете ее наиболее подходящей для разрешения конфликта.
*Каждая группа придумывает какую-либо конфликтную ситуацию, предлагает стратегию выхода из нее, объясняет свой выбор.
Учитель: -А теперь подведем итоги.
-Что такое конфликт?
-Какие возможные пути решения конфликтов существуют?
-Какие конфликты происходили в классе на этой неделе?
-Можно ли их избежать ?Каким способом?
*Заслушиваются ответы детей.
Учитель: -Попробуйте предотвращать возможные конфликтные ситуации.
К этой теме мы будем возвращаться на следующих классных часах .
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по правовому воспитанию в начальной школе на тему: "Я – личность. Каким быть"
Данное мероприятие помогает ребятам понять, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего, своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отнош...
Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов
В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...
Классный час в начальной школе на тему " О девочках и мальчиках" Подготовила Трясунова Надежда Михайловна МБОУ «СОШ №5»
Цели:1. Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине;2. Учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание “Я...
Классный час в начальной школе по теме При пожаре не сидим, набираем 01
Классный час в начальной школе по теме "При пожаре не сидим, набираем 01"...
Классный час в начальной школе на тему: "День Великой Победы"
Классный час на тему: "День Великой Победы". Цель: патриотическое воспитание младших школьников. Материал данного классного часа может быть использован в работе учителями начальных кла...
Классный час в начальной школе по теме: "Энергосбережение"
воспитание экологического сознания у детей...
Презентация к классному часу в начальной школе на тему "Права ребёнка"
Данная презентация знакомит обучающися с их правами. Презентация может быть использована на классных часах и занятиях по внеурочной деятельности....