Анализ воспитательной работы
материал (2 класс)

Коробкова Ольга Ивановна

Анализ воспитательной работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ воспитательной работы 19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 2 «Г» класса

за 2020-2021 учебный год.


В 2020-2021 учебном году были поставлены следующие задачи:

-Продолжать содействовать формированию классного  коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников;

-развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;

-воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого обучающегося;

-формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

-организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

1. Анализ эффективности воспитательной работы во 2 классе за учебный год.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

За 2020-2021 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: « Правила поведения в школе», «Путь к доброте», «Я выбираю жизнь», «Покорителям космоса», «Приятная наука вежливость» и другие.  Они были направлены  на обобщение знаний и представлений второклассников об окружающем их мире и своём месте в нём. Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:

Беседы: соблюдение правил и норм поведения в школе и классе, развитие  представлений о России и народах, проживающих на её территории, о добре и зле. «Творим добро», «Моя малая Родина», «Москва – столица России», «Поступки твои и других» и др.;

Беседы эстетической, экологической, творческой направленности и беседы по формированию здорового образа жизни: «В гостях у природы», «Кого мы называем честным», «Береги свое здоровье», «Режим дня», «О братьях наших меньших», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Откуда в снежках грязь?», Твоя помощь птицам зимой «Покорми птиц» и др.

Классные праздники - «День матери», Новогодний праздник, День защитников Отечества, Международный день 8 Марта, Прощание со 2 классом.

В школьные мероприятия были включены все учащиеся класса. Особенно активно они принимали участие в акциях разного плана.


2. Анализ развития учащихся класса.

Во 2 классе 22 учащихся. 11 девочек и 11 мальчиков.

В  2019-2020 учебном году произошла адаптация учащихся к процессу обучения в школе. Главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.

За текущий период  у детей активно формировались учебные навыки. Все  учащиеся справились с программой 2 класса и были переведены в третий класс. У вновь прибывшей  девочки  пропал страх, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности. 


3. Анализ развития коллектива класса.

      Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года. Сначала прибывшая девочка Мурадова Ася  привыкала, но её приняли быстро и радушно в коллектив. Затем дети начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе преобладали дружеские отношения среди всех учеников.

         Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, тройками, в группе.

Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.

Особые способности лидерства проявились у Куртова Семёна, Кузьминой Марии, Прохватилова Дениса. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников, и со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, поливать цветы, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности.

     Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

У детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям, к труду, к учёбе, к школе, к классу, к учителям. Это выявлено из проведенного анкетирования учащихся и их родителей.

      Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.

 В течение года класс участвовал в социально значимых мероприятиях, школьных и классных: «Творим добро», «Укрась класс к Новому году», сбор макулатуры. Дети постоянно проверяли, есть ли корм у птиц в кормушках. Проводились мастер классы: ко дню матери, Новогодний калейдоскоп, читающая мама…

Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за 2020-2021 учебный год выполнена.


Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год мною было проведены  классные родительские собрания : «Как помочь ребенку быть успешным в школе», « Сбережем здоровье», «Портфель достижений», « Итоги второго года жизни в школе».

На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались и  частные вопросы: соблюдение режима дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнкушкольное питание.

Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Кроме того, один раз в четверть проходили заседания родительского комитета по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.

Родители принимали активное участие в жизни класса и школы.

Каждому родителю объявлена благодарность за помощь классу и школе.

Выводы:

Проанализировав учебно-воспитательную работу во 2 классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.

С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2020-2021 учебном году  для эффективности учебно-воспитательного процесса на следующий год в 3 классе считаю целесообразным планирование следующих  воспитательных задач:

  • Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
  • Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
  • Формировать знания о здоровом образе жизни.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
  • Способствовать развитию детского коллектива  по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
  • Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.

Классный руководитель: ___________________

Подпись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...