Внеклассное занятие "Звони по номеру - 01"
план-конспект занятия (4 класс)

Пальчикова Ольга Николаевна

Внеклассное занятие "Звони по номеру - 01"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvoni_po_nomeru_-01.docx24.11 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка»

Игра-практикум

«Звони по номеру -01»

                                                                                   Подготовила учитель          

                                                                                   начальных классов

                                                                                   Пальчикова  О.Н.

2021 г

Игра - практикум  «Звони по номеру - 01»

Цель: углубление и систематизация знаний детей о пользе и вреде огня,

знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, обучение детей быть осторожными с огнём, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём.

Задачи:

Безопасность:

- формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

- учить детей основным правилам пожарной безопасности;

- уточнять и расширять знания о пользе и вреде огня.

Коммуникация:

- продолжать учить детей диалогической и полилогической речи;

- охотно вступать в речевое общение;

- задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;

- обобщать и систематизировать словарь по теме: «Пожарная безопасность».

Здоровье:

- формировать навыки культуры здоровья, безопасного поведения при встрече с опасными факторами;

- формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;

- формировать эмоционально-положительное отношение к вопросам культуры здоровья.

Оборудование:

- каминные спички, свечи с подсвечниками, прозрачные емкости с водой, снегом, песком, землей,  письмо и посылка от Хрюши, воздушный шар, стулья, игрушки, туннели, белая бумага, цветные карандаши,

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»;

- отгадывание загадок;

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

- выставка детских рисунков на тему: «Огонь-друг, огонь-враг»

Ход занятия.

I. Организационный момент

- Ребята, вы чувствуете какой-то резкий запах в вашем классе? Чем же пахнет?

- Посмотрите, к нам прилетел красный воздушный шар. Красный цвет – цвет опасности! А здесь еще и письмо с посылкой. Вот откуда этот запах! Письмо-то обгорело! Что же тут написано?  

«Здравствуйте, ребята, я лежу в больнице. Хочу рассказать, как я сюда попал. Гостил я у Степашки. Мы читали книжки, рисовали, а потом нам стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было интересно, как спичка чиркает по коробке, но потом он подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили ее на пол. А дальше ни чего не помню, очнулся в больнице вместе со Степашкой. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они очень хитрые и всегда просятся к нам в руки!»

 -Ребята, почему Хрюшка и Степашка оказались в больнице?

  -Ребята,  а сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, что же лежит в нашей посылке.

 Перед нами коробок

Он похож на теремок

Злой волшебник в нем живет

Недовольный пряча взгляд,

Непослушных ждет ребят.

Как начнет он их просит

«Можно свами мне дружить?

Я веселый огонек,

Стал мне тесен коробок!

Разве трудно спичку взять,-

Отпустить меня гулять?

Буду прыгать и шалить,

Всех смогу развеселить!»

Очень хитрый огонек

А ребятам невдомёк

Что с таким играть нельзя

Спички прячутся не зря!

(Коробок спичек)

- Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о пожарах и о тех, кто с ними борется, Как называются такие люди? Правильнопожарные. Очень давно человек научился добывать огонь и использовать силу огня, чтобы греться, готовить пищу, заставлять работать машины. Но одновременно человек узнал и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Огонь – наш друг и враг. Без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится опасен и может натворить много бед.

II. Основная часть.

1.Мультфильм «Аркадий Паровозов. Спички »

(Дети смотрят мультфильм, объясняют, почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.)

- Ребята, правильно вели себя Маша и Саша?

Но, в обычной жизни к вам не прилетит Аркадий Паровозов, кого нужно позвать на помощь?

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

А ведь всех предупреждали,

Чтоб свечей не зажигали!

Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!

Гибнет лес, пропали звери –

Всех несчастий не измерить!

-Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда.

-А сейчас мы поиграем в игру.

2. "Игра-загадка"

- Я вам буду читать стихотворения, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья! ", а если нет, молчите.

 Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт нашу природу

От огня?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

дети молчат

3.Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

4.С другом в лес вчера пошёл,

Спичек коробок нашёл.

Загорелся старый ствол,

Еле сам живой ушёл!

дети молчат

5.Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

-Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Есть много правил пожарной безопасности, но я вам сейчас напомню некоторые из них:

1. Не играй со спичками и зажигалками-

это может стать причиной пожара.

2. Если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лежа на полу,

но ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью, в шкафу.

3. Если есть возможность выйти из квартиры, следует оповестить о пожаре соседей, позвать на помощь

4. При первых признаках пожара нужно позвонить по номеру телефона 01 .

5. Не забывай выключать электроприборы из розетки. Причиной пожара может стать наша забывчивость, невнимательность, торопливость.

-А сейчас я предлагаю нам отправиться в нашу мини лабораторию и провести опыты.

 3. Эксперимент с огнем.

(На металлическом подносе зажигаю свечи)

-Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?(огонек).Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Как вы думаете можно ли к нему прикоснуться?(нет).Объясните почему?(можно обжечься).Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться?(его нужно потушить).Чего же боится огонь?(вода, снег, земля, песок).

-А теперь давайте проверим правильность ваших утверждений. У нас  лежат в контейнерах материал, который используется для тушения огня, вы узнаете их?(да).Проведем опыт: на горящую свечку прольем немного воды, что происходит и почему?(огонь погас, т. к боится воды).

(Аналогичные опыты проводятся с другими материалами).

-А если мы не можем справиться сами с огнем, что мы должны сделать?

-Правильно, надо вызвать пожарную команду. По какому номеру вызываем (01).

 - Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Хотите стать пожарными? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)

Дети: - Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

4. Конкурс  «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».

Делят детей на 2 команды. Перед каждой командой на расстоянии стоит стул, на стуле игрушка.

- Представьте, ребята, что мы должны спасти кошечку от огня.

Прыжки через островки (3 шт.).

Пролезть в туннель (1 шт.).

Оббежать стул с игрушкой.

Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника). Последний участник берет игрушку и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая быстрее вернется.

- Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?

5. Загадки:

1. Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает, (огонь)

2. Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя играть с ….огнем.

3.Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спичи те ... (отнять).

4.Вот так мошка - осиновая ножка,

На стог села - всё сено съела (спичка)

5.Я не сам по себе,

А сильнее всего и страшнее всего.

Все любят меня и все губят меня (огонь)

6. Упал на пол уголек,

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его……водой.

7. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем,

Но советуем мы детям – не играйте с домом этим (Коробок спичек.)

8. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

-Молодцы!

6. Конкурс « Юного пожарника»

- А сейчас я вам хочу предложить интересный конкурс, в котором  надо изобразить правила безопасного поведения, не используя букв. Как?

- Правильно ребята, нарисовать.

- Я буду вам зачитывать стихотворения, а вы  должны будете рисовать на листе бумаги знак, предупреждающий о правилах поведения в данной ситуации. Например:

Не имей такой дурной Привычки –

 в домик нос совать, где дремлют спички.

 Потому что спички – Не синички,

Может пламя вылететь из спички.

- какой предупреждающий знак можно изобразить к этому четверостишью?

(Обсуждение с детьми рисунка, ответы детей)

- Молодцы! Правила игры всем понятны. Начинаем:

1. Ростом спичка – невеличка.

Не смотрите, что мала,

 Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья.

Что с огнем шутить нельзя!

2. Мы в лесу костер зажгли,

 Посидели и пошли.

А огонь не затушили,

«Сам погаснет»,-мы решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг как в печке стало.

 До небес огонь поднялся,

И за нами в след погнался!

Гибнет лес, пропали звери,

Всех несчастий не измерить!

3. Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

- По итогам этого конкурса теперь  понятно, вы все знаете  как надо себя вести при возникновении пожара и что делать, чтоб не допустить пожар?

III. Итог занятия.

- Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. Давайте запомним: «Твоя безопасность в твоих руках».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра –практикум «Звони- 01» Автор: Пальчикова О.Н., учитель начальных классов ГБОУ «С пециальная школа-интернат с.Дмитряшевка »

Слайд 2

Здравствуйте, Ребята! Я – пожарный Сэм! Хочу напомнить Вам правила ПОЖАРНОЙ безопасности. Вы должны знать, как вести себя дома, чтобы не случилось беды.

Слайд 3

Причины возникновения пожара дома Детская шалость

Слайд 4

Курение Причины возникновения пожара дома

Слайд 5

Оставление без присмотра электронагревательных приборов Причины возникновения пожара дома

Слайд 6

Перегрузка электросети Причины возникновения пожара дома

Слайд 7

Сушка белья над газовыми плитами Причины возникновения пожара дома

Слайд 8

Затемнение электроламп сгораемыми материалами (бумагой, тканью) Причины возникновения пожара дома

Слайд 9

Неисправность электропроводки Пользование самодельными предохранителями Причины возникновения пожара дома

Слайд 10

Применение розжига печей легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, выпадение углей, трещины в кладке, возгорание сажи в дымоходах Причины возникновения пожара дома

Слайд 11

Причины возникновения пожара дома Отогревание замерзших труб паяльными лампами и факелами

Слайд 12

Причины возникновения пожара Самовозгорание обтирочных материалов, промасленной одежды, непросушенного сена и зерна

Слайд 13

Причины возникновения пожара Нарушение правил проведения сварочных работ

Слайд 14

Причины возникновения пожара Разведение костров, поджигание сухой травы (палы)

Слайд 15

Ребята, а знаете ли вы, как правильно действовать при пожаре ?

Слайд 17

Позвонив по телефону, необходимо сообщить следующую информацию: точный адрес (улица, проспект, проезд, площадь, бульвар,); номер дома, строения, корпуса; что горит (дом, квартира, мусоропровод); на каком этаже пожар; фамилию и телефон (с которого звоните).

Слайд 18

Не заливай водой горящие электроприборы!

Слайд 19

Не открывай окна!

Слайд 20

Прятаться во время пожара нельзя!

Слайд 21

Постарайся покинуть помещение! Двигайся вдоль стены, закрыв нос и рот от дыма мокрой тряпкой!

Слайд 22

Лифтом пользоваться нельзя!

Слайд 23

Сообщи о пожаре соседям и попроси их вызвать пожарных!

Слайд 25

Список используемых источников 1. Анатолий Гостюшин : Основы Безопасности Жизнедеятельности. 1-4 классы Издательство: АСТ, 2009 г. 2. Иванова, Анастасова, Ижевский: Основы безопасности жизнедеятельности: Методические рекомендации. 1-4 классы Издательство: Просвещение, 2009 г. 3. Сергей Шинкарчук : Правила безопасности дома и на улице Издательство: Литера, 2010 г. http :// badumka.ru/images/116143_pozhar-01-plakaty.jpg http:// www.detsad2.ru/image/fire/2/7.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по противопожарной тематике "Будем помнить как один этот номер - 01!"

Внеклассная работа в начальных классах невозможна без бесед по противопожарной тематике. Как добиться того, чтобы дети были осторожны с огнём? Поможет презентация, в которой в стихотворной форме расск...

"Охрана животных",номер урока в теме 5

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Перспектива"...

Сентябрьский номер классной газеты "Переменка"

В этом номере вы узнаете о впечатлениях ребят о 1 сентября, о летних неожиданных встречах. Узнаете о наших победителях в различных олимпиадах и конкурсах. Найдете рисунки посвещенные дню города, а так...

Октябрьский номер классной газеты "Переменка"

Мы поздраляем всеух учителей с их профессиональным праздником. Вы узнаете мнение ребят о том, каким должен быть лучший учитель....

Урок литературного чтения в 1 классе по теме "С.Я. Маршак "Автобус номер двадцать шесть"

Целевые установки урока (планируемые результаты):Предметные: знать, что такое выставка книг, как подбираются книги для выставки, осознавать назначение рубрики «Твоя библиотека», уметь выбирать книгу д...

Урок с ЭОР. Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номер урока 46.)

Учебный предмет: Литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1 Тема урока и номер урока в разделе: Согласные звонкие звуки [д], [д`], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. (Номе...