ПК 3.5. Опредлелять цели и задачи, планировать работу с родителями
методическая разработка (2 класс)

Конухова Татьяна Олеговна

ПК 3.5. Опредлелять цели и задачи, планировать работу с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю: __________

Допускаю: __________

Оценка за классный час: __________

Конспект обучающего интерактива для родителей

(с дидактическим материалом)

разработанного (проведенного) для родителей 2 «В» классе

23.04.2021 г.

Консультация методиста: ________

Консультация учителя: __________


Родительское собрание.

Тема: Поощрение и наказание в семье.

Цели собрания:

  1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.
  2. Показать преимущества ненасильственных методов воспитания детей;
  3. Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье.
  4. Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.

5. Выяснить, какие методы поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся.

6. Оказать родителям педагогическую помощь в решении трудных проблем семейного воспитания.

Участники: классный руководитель, родители учащихся.

План родительского собрания:

1. Вступительное слово.

2.Знакомство с результатами предварительного анкетирования учащихся.

3.Анкетирование родителей.

4.Постановка проблемы.

5 .Участие родителей в работе .

6.Выступление родителей .

7. Игровые ситуации

8.Ответы педагога на вопросы родителей.

9.Принятие решения родительского собрания.

 

Ход собрания

  1. Вступительное слово учителя.

Прочитайте высказывание на доске и вдумайтесь: «Когда мы наказываем ребёнка, мы не усложняем его жизнь, а облегчаем, мы берём выбор на себя. Мы освобождаем его совесть от необходимости выбирать и нести ответственность…» (С.Соловейчик.).

Предлагаю высказать своё согласие или несогласие с точкой зрения С.Соловейчик. (высказывания родителей)

 Все родители мечтают вырастить "хорошего ребёнка". В действительности же, очень часто под словом "хороший" мы имеем в виду "послушный, исполняющий любые требования, проявляющий ответственность в тех заданиях, которые поручил ему взрослый. Проблема в том, что многие качества, которые родители хотят видеть в своём ребёнке в повседневной жизни, мешают общению с малышом.

 Что такое семья для ребёнка? Ребёнку нужна ласковая, внимательная     и заботливая мама, к которой он может прижаться в трудную минуту, рассказать о своих переживаниях, поделиться своими секретами, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.

 Всегда ли мы внимательны к своему маленькому человечку? Всегда ли мы сразу реагируем на его просьбы и обращения? Всегда ли уделяем ему должное внимание?

Как Вы думаете, если ребёнок не получает в какой-то мере любовь, внимание, ласку в семье, то как он станет себя вести?

Если ребёнок занят интересной игрой или хочет узнать что-то новое, а родители начинают что-то требовать, то какое поведение будет у ребёнка?

 Да, свой протест он будет выражать непослушанием, неподчинением требованиям взрослых. И  если это происходит часто, ребёнок привыкает вести себя подобным образом. Поэтому, нам, взрослым, прежде всего надо проанализировать себя, свой образ жизни, чтобы найти причины непослушания ребёнка. Ведь дети нас копируют, с нас они берут пример, нам они подражают. И вот, когда мы не справляемся с ситуацией, то бываем,  вынуждены применять наказания. Слово «наказание» в словаре С.И. Ожегова толкуется как мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление».

Для правильного воспитания родителям полезно знать, какие формы наказания существуют. К самым неправильным, неблагоприятным формам наказания следует отнести физическое воздействие.

 Если родители использовали физическое наказание тогда, когда дети не подчинялись их требованиям, то данное воздействие не решило конфликта, а лишь создало иллюзию его разрешения. Нельзя применять физическое наказание ещё и потому, что обычно эта форма воздействия выбирается тогда, когда сами родители находятся в состоянии слабого сознательного контроля собственного поведения. Не оставим без внимания запрет.

Довольно часто в силу ограниченности собственного опыта ребёнка родители вынуждены запрещать ему выполнять какие-то действия, прежде всего из соображений безопасности. Необходимо, чтобы запрет совпадал или опережал совершение неправильного поступка. Очень важно в таких случаях контролировать речевые высказывания, ограничиваясь кратким замечанием: "Нельзя!", отказываясь при этом от развёрнутой аргументации запрета. Лучше показывать своё недовольство мимикой, жестом, выражением лица. Тогда постепенно ребёнок научится понимать, какие поступки вызывают эмоциональную поддержку родителей, а какие нет.

Довольно распространенным наказанием в семье является наказание "естественными последствиями", состоящее в лишении ребёнка за провинность чего-либо приятного (сладостей, новых игрушек, прогулок и т.п.) Такой метод может  привести к успеху только в том случае, если ребёнок воспринимает ограничение как справедливое, если в большей степени решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Применение данного воспитательного воздействия возможно лишь с определённого возраста, когда ребёнок в принципе способен установить связь между своим проступком и наказанием. Применяя наказание по принципу "естественных последствий", нельзя лишать ребёнка того, что необходимо для его полноценного развития: еды, свежего воздуха, общения со сверстниками. Хорошо, если данный тип наказания в семье принимает вид узаконенного и распространяемого на всех правила: намусорил - сам убери, испачкал- сам приведи в порядок и т.п

Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний. Чем больше у ребёнка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний. Требований тоже должно быть немного, и они должны соотноситься с возрастом, индивидуальными особенностями ребенка и с вашими воспитательными ценностями. Обращайте внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения ребёнка. Найдите  время хотя бы несколько раз в день сказать ребёнку добрые, ободряющие слова. Способов выразить положительную оценку поведению ребёнка существует много: слово, жест, взгляд, похвала, подарок и т.д.

Общаясь с ребёнком надо всё время помнить, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Сейчас он маленький, но он быстро растёт. Чрезмерными окриками, строгостью хорошего человека не вырастить, так как строгость  вызывает ответную жестокость и лицемерия.

Самое дорогое для нас - это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними. Необходимо читать им интересные книжки, вместе с ними играть. Ведь игра – это ведущий вид деятельности ребёнка. В игре он познаёт окружающий мир, природу, учится общаться с нами, развивается его речь, память…

Радость, которую Ваш малыш испытывает в совместных делах - это основа добрых отношений с ребёнком, а также залог соблюдения правил поведения и бесконфликтной дисциплины .

Больше хвалите и поощряйте детей, тогда и они будут меньше Вас огорчать.

Каждому ребёнку необходимо постоянное подтверждение нашего доброго отношения к нему, так как он хочет знать, что его любят.

2.Знакомство с результатами предварительного анкетирования учащихся. (Анкета для учащихся в приложении 1)

3. Анкетирование родителей (Приложение 2)

- Уважаемые родители, предлагаю ответить на вопросы анкеты.

Для каждого высказывания выберите только одно слово, которое соответствует вашему мнению, и подчеркните это слово.Обработку анкет проведём на собрании. Сопоставив результаты анкетирования учащихся и родителей определим тему нашего собрания. Итак, тема родительского собрания Многообразие форм и методов поощрения позволяет родителям не повторяться при их выборе.

4.Постановка проблемы.

- Что такое поощрение и наказание? Какие формы и методы поощрения и наказания применяются в Вашей семье?

5 .Участие родителей в работе круглых столов.

Вопросы для обсуждения.

1.Какие виды поощрения вы используете?

2.Какое место занимает поощрение в нравственном становлении ребёнка?

3.Нужна ли мера в поощрении и похвале детей?

4.Предупреждает ли наказание нежелательные поступки?

5.Как вы относитесь к физическому наказанию?

6..Каково значение единства требований родителей в наказании и поощрении?

6. Выступление родителей от круглых столов.

7. Игровые ситуации:

- Ребёнок плохо ведёт себя на улице, на виду у окружающих. Как поступать родителям?

-Что делать, если ребёнок скрывает от родителей свой плохой поступок?

-Как поступить в том случае, если вы уличили ребёнка во лжи?

8.Ответы педагога на вопросы родителей.

В конце родительского собрания раздать памятки. Приложение 3.

 


Приложение 1.

Анкета для учащихся.

  1. Если ты провинился, как тебя наказывают дома? (Ругают, бьют, не разрешают гулять и т.д.)
  2. Если тебе что-то удалось очень хорошо, как на это реагируют родители? (Хвалят, называют ласковыми словами, делают маленький подарок, не обращают внимание.)
  3. Мама и папа одинаково относятся к твоим удачам и ошибкам? (Да, нет, иногда).
  4. Хочется ли тебе исправить ошибку, если тебя сильно отругали? (Да, нет, иногда).
  5. Хочется ли тебе сделать что - то ещё лучше, если тебя за это хвалят? ( Да, нет, иногда) .
  6. Делишься ли ты секретами со своими родителями? ( Да, нет, иногда).

Приложение 2. 

Анкета для родителей.

  1. Какие методы воспитательного воздействия вы используете чаще всего? (Требование, убеждение, наказание, поощрение)
  2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребёнку? (Да, нет, иногда.)
  3. Какие виды поощрений вы используете в воспитании? ( Похвала, одобрение, подарки.)
  4. Наказываете ли ребёнка физически? ( Да, нет, иногда.)
  5. Положительно ли влияет избранная мера наказания? ( Да, нет, иногда.)
  6. Доверяет ли вам ребёнок, делится ли с вами секретами? ( Да, нет, иногда.)
  7. Стараетесь ли вы контролировать своё собственное поведение ради воспитания ребёнка? ( Да, нет, иногда.)
  8. Существует ли ,с вашей точки зрения, взаимосвязь между физическим наказанием и формированием отрицательных черт? ( Да, нет)

Приложение 3

Памятки родителям

1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

2. Наказание должно быть без унижения.

3. Если есть сомнение, наказывать или нет – не наказывайте!

4. Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Не мешайте ребёнку начать всё сначала.

  1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  2. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  3. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  4. Если ребёнок живёт в упреках, он учится жить с чувством вины.
  5. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.
  6. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
  7. Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
  8. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  9. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
  10. Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

План работы с родителями на 2018-2019 учебный год 1 класс....

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями....

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями...

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями....

ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

Список методической литературы для планирования работы с родителями.План работы классного руководителя с родительским комитетом класса.Ссылки видеороликовПлан работы классного руководителя с родителям...

ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

      Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от  взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихс...