ПК 3.5. Опредлелять цели и задачи, планировать работу с родителями
методическая разработка (2 класс)
ПК 3.5. Опредлелять цели и задачи, планировать работу с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю: __________
Допускаю: __________
Оценка за классный час: __________
Конспект обучающего интерактива для родителей
(с дидактическим материалом)
разработанного (проведенного) для родителей 2 «В» классе
23.04.2021 г.
Консультация методиста: ________
Консультация учителя: __________
Родительское собрание.
Тема: Поощрение и наказание в семье.
Цели собрания:
- Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.
- Показать преимущества ненасильственных методов воспитания детей;
- Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье.
- Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.
5. Выяснить, какие методы поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся.
6. Оказать родителям педагогическую помощь в решении трудных проблем семейного воспитания.
Участники: классный руководитель, родители учащихся.
План родительского собрания:
1. Вступительное слово.
2.Знакомство с результатами предварительного анкетирования учащихся.
3.Анкетирование родителей.
4.Постановка проблемы.
5 .Участие родителей в работе .
6.Выступление родителей .
7. Игровые ситуации
8.Ответы педагога на вопросы родителей.
9.Принятие решения родительского собрания.
Ход собрания
- Вступительное слово учителя.
Прочитайте высказывание на доске и вдумайтесь: «Когда мы наказываем ребёнка, мы не усложняем его жизнь, а облегчаем, мы берём выбор на себя. Мы освобождаем его совесть от необходимости выбирать и нести ответственность…» (С.Соловейчик.).
Предлагаю высказать своё согласие или несогласие с точкой зрения С.Соловейчик. (высказывания родителей)
Все родители мечтают вырастить "хорошего ребёнка". В действительности же, очень часто под словом "хороший" мы имеем в виду "послушный, исполняющий любые требования, проявляющий ответственность в тех заданиях, которые поручил ему взрослый. Проблема в том, что многие качества, которые родители хотят видеть в своём ребёнке в повседневной жизни, мешают общению с малышом.
Что такое семья для ребёнка? Ребёнку нужна ласковая, внимательная и заботливая мама, к которой он может прижаться в трудную минуту, рассказать о своих переживаниях, поделиться своими секретами, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.
Всегда ли мы внимательны к своему маленькому человечку? Всегда ли мы сразу реагируем на его просьбы и обращения? Всегда ли уделяем ему должное внимание?
Как Вы думаете, если ребёнок не получает в какой-то мере любовь, внимание, ласку в семье, то как он станет себя вести?
Если ребёнок занят интересной игрой или хочет узнать что-то новое, а родители начинают что-то требовать, то какое поведение будет у ребёнка?
Да, свой протест он будет выражать непослушанием, неподчинением требованиям взрослых. И если это происходит часто, ребёнок привыкает вести себя подобным образом. Поэтому, нам, взрослым, прежде всего надо проанализировать себя, свой образ жизни, чтобы найти причины непослушания ребёнка. Ведь дети нас копируют, с нас они берут пример, нам они подражают. И вот, когда мы не справляемся с ситуацией, то бываем, вынуждены применять наказания. Слово «наказание» в словаре С.И. Ожегова толкуется как мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление».
Для правильного воспитания родителям полезно знать, какие формы наказания существуют. К самым неправильным, неблагоприятным формам наказания следует отнести физическое воздействие.
Если родители использовали физическое наказание тогда, когда дети не подчинялись их требованиям, то данное воздействие не решило конфликта, а лишь создало иллюзию его разрешения. Нельзя применять физическое наказание ещё и потому, что обычно эта форма воздействия выбирается тогда, когда сами родители находятся в состоянии слабого сознательного контроля собственного поведения. Не оставим без внимания запрет.
Довольно часто в силу ограниченности собственного опыта ребёнка родители вынуждены запрещать ему выполнять какие-то действия, прежде всего из соображений безопасности. Необходимо, чтобы запрет совпадал или опережал совершение неправильного поступка. Очень важно в таких случаях контролировать речевые высказывания, ограничиваясь кратким замечанием: "Нельзя!", отказываясь при этом от развёрнутой аргументации запрета. Лучше показывать своё недовольство мимикой, жестом, выражением лица. Тогда постепенно ребёнок научится понимать, какие поступки вызывают эмоциональную поддержку родителей, а какие нет.
Довольно распространенным наказанием в семье является наказание "естественными последствиями", состоящее в лишении ребёнка за провинность чего-либо приятного (сладостей, новых игрушек, прогулок и т.п.) Такой метод может привести к успеху только в том случае, если ребёнок воспринимает ограничение как справедливое, если в большей степени решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Применение данного воспитательного воздействия возможно лишь с определённого возраста, когда ребёнок в принципе способен установить связь между своим проступком и наказанием. Применяя наказание по принципу "естественных последствий", нельзя лишать ребёнка того, что необходимо для его полноценного развития: еды, свежего воздуха, общения со сверстниками. Хорошо, если данный тип наказания в семье принимает вид узаконенного и распространяемого на всех правила: намусорил - сам убери, испачкал- сам приведи в порядок и т.п
Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний. Чем больше у ребёнка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний. Требований тоже должно быть немного, и они должны соотноситься с возрастом, индивидуальными особенностями ребенка и с вашими воспитательными ценностями. Обращайте внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения ребёнка. Найдите время хотя бы несколько раз в день сказать ребёнку добрые, ободряющие слова. Способов выразить положительную оценку поведению ребёнка существует много: слово, жест, взгляд, похвала, подарок и т.д.
Общаясь с ребёнком надо всё время помнить, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Сейчас он маленький, но он быстро растёт. Чрезмерными окриками, строгостью хорошего человека не вырастить, так как строгость вызывает ответную жестокость и лицемерия.
Самое дорогое для нас - это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними. Необходимо читать им интересные книжки, вместе с ними играть. Ведь игра – это ведущий вид деятельности ребёнка. В игре он познаёт окружающий мир, природу, учится общаться с нами, развивается его речь, память…
Радость, которую Ваш малыш испытывает в совместных делах - это основа добрых отношений с ребёнком, а также залог соблюдения правил поведения и бесконфликтной дисциплины .
Больше хвалите и поощряйте детей, тогда и они будут меньше Вас огорчать.
Каждому ребёнку необходимо постоянное подтверждение нашего доброго отношения к нему, так как он хочет знать, что его любят.
2.Знакомство с результатами предварительного анкетирования учащихся. (Анкета для учащихся в приложении 1)
3. Анкетирование родителей (Приложение 2)
- Уважаемые родители, предлагаю ответить на вопросы анкеты.
Для каждого высказывания выберите только одно слово, которое соответствует вашему мнению, и подчеркните это слово.Обработку анкет проведём на собрании. Сопоставив результаты анкетирования учащихся и родителей определим тему нашего собрания. Итак, тема родительского собрания Многообразие форм и методов поощрения позволяет родителям не повторяться при их выборе.
4.Постановка проблемы.
- Что такое поощрение и наказание? Какие формы и методы поощрения и наказания применяются в Вашей семье?
5 .Участие родителей в работе круглых столов.
Вопросы для обсуждения.
1.Какие виды поощрения вы используете?
2.Какое место занимает поощрение в нравственном становлении ребёнка?
3.Нужна ли мера в поощрении и похвале детей?
4.Предупреждает ли наказание нежелательные поступки?
5.Как вы относитесь к физическому наказанию?
6..Каково значение единства требований родителей в наказании и поощрении?
6. Выступление родителей от круглых столов.
7. Игровые ситуации:
- Ребёнок плохо ведёт себя на улице, на виду у окружающих. Как поступать родителям?
-Что делать, если ребёнок скрывает от родителей свой плохой поступок?
-Как поступить в том случае, если вы уличили ребёнка во лжи?
8.Ответы педагога на вопросы родителей.
В конце родительского собрания раздать памятки. Приложение 3.
Приложение 1.
Анкета для учащихся.
- Если ты провинился, как тебя наказывают дома? (Ругают, бьют, не разрешают гулять и т.д.)
- Если тебе что-то удалось очень хорошо, как на это реагируют родители? (Хвалят, называют ласковыми словами, делают маленький подарок, не обращают внимание.)
- Мама и папа одинаково относятся к твоим удачам и ошибкам? (Да, нет, иногда).
- Хочется ли тебе исправить ошибку, если тебя сильно отругали? (Да, нет, иногда).
- Хочется ли тебе сделать что - то ещё лучше, если тебя за это хвалят? ( Да, нет, иногда) .
- Делишься ли ты секретами со своими родителями? ( Да, нет, иногда).
Приложение 2.
Анкета для родителей.
- Какие методы воспитательного воздействия вы используете чаще всего? (Требование, убеждение, наказание, поощрение)
- Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребёнку? (Да, нет, иногда.)
- Какие виды поощрений вы используете в воспитании? ( Похвала, одобрение, подарки.)
- Наказываете ли ребёнка физически? ( Да, нет, иногда.)
- Положительно ли влияет избранная мера наказания? ( Да, нет, иногда.)
- Доверяет ли вам ребёнок, делится ли с вами секретами? ( Да, нет, иногда.)
- Стараетесь ли вы контролировать своё собственное поведение ради воспитания ребёнка? ( Да, нет, иногда.)
- Существует ли ,с вашей точки зрения, взаимосвязь между физическим наказанием и формированием отрицательных черт? ( Да, нет)
Приложение 3
Памятки родителям
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
2. Наказание должно быть без унижения.
3. Если есть сомнение, наказывать или нет – не наказывайте!
4. Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Не мешайте ребёнку начать всё сначала.
- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
- Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
- Если ребёнок живёт в упреках, он учится жить с чувством вины.
- Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.
- Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
- Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
- Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
- Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
- Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
План работы с родителями....
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
План работы с родителями на 2018-2019 учебный год 1 класс....
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями....
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями...
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями....
ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
Список методической литературы для планирования работы с родителями.План работы классного руководителя с родительским комитетом класса.Ссылки видеороликовПлан работы классного руководителя с родителям...
ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихс...