ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями
материал на тему
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_2_klass.docx | 24.83 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami_3_klass.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ариант планирования работы с родителями
на основе Дидактической системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон
и надпредметного курса «Мир деятельности».
2 класс
Этап | Месяц | Тема месяца, цели | Формы проведения мероприятия (на выбор образовательной организации, классного руководителя) | Ожидаемый результат |
Просвещение / обучение | Август/сентябрь | Тема: «Как помочь ребенку научиться выполнять домашнее задание самостоятельно» Цель: построить с родителями простейший алгоритм выполнения домашнего задания; сформировать представление об инструментах самопроверки: образце, подробном образце. |
|
|
Просвещение / обучение | сентябрь | Тема: «Ценности нашей жизни. Знание». Цели: обсудить с родителями значимость глубоких всесторонних знаний для человека и умения их применять с целью созидания (создавать, творить); способ формирования умения быть любознательным в учебной деятельности на основе правильного применения эталона. |
|
|
Просвещение / обучение | октябрь | Тема: «Преодолеваю затруднение. Открываю новое знание». Цели: познакомить родителей со способами фиксации индивидуального затруднения в различных типовых ситуациях; расширить представления об учебной деятельности:о структуре II этапа учебной деятельности. |
|
|
Просвещение / обучение | ноябрь | Тема: «Ребенок и родители. Правила общения». Цели: уточнить правила общения, познакомить с ролями в коммуникативной деятельности. |
|
|
Просвещение / обучение / совместная деятельность | декабрь | Тема: «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год». Цели: подвести итоги обучения за первое учебное полугодие; формировать партнёрские отношения между учителем и родителем; повысить уровень ценности семейных и школьных традиций. |
|
|
Просвещение / обучение / совместная деятельность | январь | Тема: «От знания к умению. Как выяснить, что я не умею». Цель: Выявить основные отличия понятий «знание» и «умение». Познакомить с двумя этапами урока-помощника и со структурой первого этапа урока-помощника с целью понимания, как помочь ребенку справиться с затруднениями. |
|
|
Просвещение / обучение / совместная деятельность | февраль | Тема: «Возрастные особенности второклассников. Личные качества ученика: целеустремленность, самостоятельность». Цель: сформировать представление родителей о личностных качествах ученика, необходимых для самореализации и успешной учебной деятельности. |
|
|
Просвещение / обучение / совместная деятельность | март | Тема: «Как понять друг друга без слов». Цель: сплотить коллектив родителей и учеников, формировать умения взаимодействовать между собой; формировать партнёрские отношения между семьёй и школой. |
|
|
Просвещение / обучение / совместная деятельность | апрель | Тема: «Я родитель. Что я уже знаю и умею. Что знает и умеет мой ребёнок об учебной деятельности». Цель: подвести итоги, обобщить знания родителей об учебной деятельности и своей роли в обучении и воспитании детей, успехах учеников; провести самооценку родителей своей работы за год. |
|
|
| май | Тема: «Мы разные – и в этом наша сила». Цель: Сформировать представление о каждом человеке, как о личности, у которой можно чему-либо научиться. Сформировать образ «МЫ» (дети – родители – учителя) как особенности коллектива, способного решать учебные задачи. |
|
|
Copyright © JM-Bio. All rights reserved.
Предварительный просмотр:
Вариант планирования работы с родителями
на основе Дидактической системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон
и надпредметного курса «Мир деятельности».
3 класс
Этап | Месяц | Тема месяца, цели | Формы проведения мероприятия (на выбор образовательной организацией, классным руководителем) | Ожидаемый результат |
Просвещение / обучение | Август/сентябрь | Тема: «Мы идем в 3-й класс. Возрастные особенности третьеклассников». Цель: Познакомить родителей с понятием «вера в себя» в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для достижения успеха в учении.
|
|
|
Просвещение / обучение | октябрь | Тема: «Планирование в нашей жизни. Как составить план действий?». Цели: обсудить с родителями значимость умения планировать свои действия в учебной деятельности, познакомить родителей с алгоритмом составления плана при открытии нового знания. |
|
|
Просвещение / обучение | ноябрь | Тема: «Уметь учиться – всегда пригодится». Цель: Познакомить родителей с методами познания, которыми владеют третьеклассники. Дать представление о простейших алгоритмах сравнения, обобщения, моделирования, наблюдения.
|
|
|
Просвещение / обучение / совместная деятельность | декабрь | Тема: «Секреты успешного выступления». Цели: Формировать мотивацию родителей к развитию речи ребенка, как средству успешной коммуникации ребенка в учебной деятельности. Познакомить с простейшими приемами ораторского искусства. Подвести итоги обучения за первое учебное полугодие; Формировать партнёрские отношения между учителем и родителем; |
. |
|
Просвещение / обучение | январь | Тема: «Живем дружно. Что такое диалог». Цели: Сформировать представление о диалоге как способе коммуникации. Познакомить родителей с простейшими правилами ведения диалога.
|
|
|
Просвещение / обучение | февраль | Тема: «Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе. Сам оцениваю свою работу». Цели: Сформировать представление о месте затруднения самостоятельной работе и ошибки, познакомить с алгоритмом самопроверки. Уточнить представления о процессах оценивания и самооценивания выполнения учебных действий, познакомить с простейшим алгоритмом самооценки в учебной деятельности. |
|
|
Просвещение / обучение | март | Тема: «Чувства – мои помощники в учебе». Цель: Сформировать представление о чувствах ученика, помогающих ему в процессе совместной с другими учениками учебной деятельности, познакомить с простейшими приемами погашения негативных эмоций. |
|
|
Просвещение / обучение / совместная деятельность | апрель | Тема: «Ценности нашей жизни. Дружба». Цель: Сформировать представление о понятии «дружба», раскрыть значимость общих интересов и увлечений, искренних и доверительных отношений в классе |
|
|
Просвещение / обучение / совместная деятельность | май | Тема: «Я родитель. Что я уже знаю и умею. Что знает и умеет мой ребёнок в учебной деятельности». Цель: подвести итоги, обобщить знания родителей об учебной деятельности и своей роли в обучении и воспитании детей, успехах учеников; провести самооценку родителей. |
|
|
Copyright © JM-Bio. All rights reserved.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
План работы с родителями....
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
План работы с родителями на 2018-2019 учебный год 1 класс....
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями....
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями....
ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
Список методической литературы для планирования работы с родителями.План работы классного руководителя с родительским комитетом класса.Ссылки видеороликовПлан работы классного руководителя с родителям...
ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихс...
ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
Список методической литературы для планирования работы с родителями.План работы классного руководителя с родительским комитетом класса.Ссылки видеороликов (5) с педагогическими ситуациями с описанием ...