ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями
материал на тему

ТришинаЕленаАлесандрвна

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_2_klass.docx24.83 КБ
Файл plan_raboty_s_roditelyami_3_klass.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

ариант планирования работы с родителями

на основе Дидактической системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

и надпредметного курса «Мир деятельности».

2 класс

 

Этап

Месяц 

Тема месяца, цели

Формы проведения мероприятия

(на выбор образовательной организации, классного руководителя)

Ожидаемый результат

Просвещение / обучение

Август/сентябрь

Тема: «Как помочь ребенку научиться выполнять домашнее задание самостоятельно»

Цель: построить с родителями простейший алгоритм выполнения домашнего задания;

сформировать представление об инструментах самопроверки: образце, подробном образце.

  • Мастер-класс для родителей с проведением тестирования родителей на основе входной диагностики из курса «Мир деятельности», 2 класс.
  • Родительское собрание с групповой формой работы.
  • Консультация на сайте школы (класса) «Как помочь ребенку научиться выполнять самостоятельно домашнее задание»
  • Круглый стол с просмотром передачи «Мамина школа» с последующим обсуждением.
  • Анкетирование, голосование родителей на сайте школы (класса)
  • Участие в работе форума по теме месяца.
  • Понимание родителями правильного способа оказания помощи ребёнку в учебной деятельности.
  • Создание и согласование единых требований семьи и школы в воспитании и обучении второклассников

Просвещение / обучение

сентябрь

Тема: «Ценности нашей жизни. Знание».

Цели: обсудить с родителями значимость глубоких всесторонних знаний для человека и умения их применять с целью созидания (создавать, творить);

способ формирования умения быть любознательным в учебной деятельности на основе правильного применения эталона.

  • Урок по курсу «Мир деятельности» по теме «Ценности нашей жизни. Знание» с участием родителей».
  • Видео-урок для родителей по курсу «Мир деятельности» с последующим обсуждением за круглым столом.
  • Выставка совместных работ детей и родителей «Знание – лучшее богатства».
  • Классно-семейный проект «Круг чтения от поколения к поколению».
  • Выставка любимых книг детства «Круг чтения от поколения к поколению».
  • Мастер-класс родителей о профессиях «Знание – основа профессии».
  • Участие в работе форума по теме месяца.
  • Понимание родителями значимость глубоких всесторонних знаний для человека и умения их применять с целью созидания (создавать, творить);
  • Выбор позиции родителя-помощника в учебной деятельности ученика.
  • Признание данных ценностей в жизни семьи и школы при воспитании и обучении второклассников

Просвещение / обучение

октябрь

Тема: «Преодолеваю затруднение. Открываю новое знание».

Цели: познакомить родителей со способами фиксации индивидуального затруднения в различных типовых ситуациях;

расширить представления об учебной деятельности:о структуре II этапа учебной деятельности.

  • Мастер-класс для родителей в ТДМ.
  • Родительское собрание с элементами групповой формы работы.
  • Консультация на сайт.
  • Занятие-тренинг для родителей по оказанию помощи в фиксации затруднения своему ребенку.
  • Участие в работе форума по теме месяца.
  • Понимание родителями необходимости формировать у детей умение фиксировать индивидуальное затруднение в учебной деятельности и других видах деятельности.

 

  • Мотивирование родителей на сотрудничество с учителем.

Просвещение / обучение

ноябрь

Тема: «Ребенок и родители. Правила общения».

Цели: уточнить правила общения, познакомить с ролями в коммуникативной деятельности.

  • Круглый стол (активное участие родителей в ответах на вопросы) с демонстрацией видео-фрагментов уроков по курсу «Мир деятельности» по темам: «Учимся дружно. Я – автор, я понимающий», «Учимся дружно. Слушаю и слышу»
  • Родительское собрание с элементами тренинга.
  • Консультация психолога школы.
  • Участие в работе форума по теме месяца.
  • Понимание родителями основ общения в семье и школе, профилактика конфликтных ситуаций в детском и взрослом коллективах.
  • Уточненные и согласованные единые требования семьи и школы в воспитании и обучении второклассников

Просвещение / обучение / совместная деятельность

декабрь

Тема: «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

Цели: подвести итоги обучения за первое учебное полугодие;

формировать партнёрские отношения между учителем и родителем; 

повысить уровень ценности семейных и школьных традиций.

 

  • Праздник классной семьи с привлечением членов семьи (родителей, бабушек и дедушек, братьев).
  • Консультация на сайте класса (школы) о семейных традициях.
  • Совместная семейная новогодняя сказка.
  • Оформление классного альбома «Традиции нашей семьи».
  • Участие в работе форума по теме месяца.
  • Повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству с учителем, школой.
  • Понимание ценности семейных и общих праздников с детьми.

Просвещение / обучение / совместная деятельность

январь

Тема: «От знания к умению. Как выяснить, что я не умею».

Цель: Выявить основные отличия понятий «знание» и «умение».

Познакомить с двумя этапами урока-помощника и со структурой первого этапа урока-помощника с целью понимания, как помочь ребенку справиться с затруднениями.

  • Мастер-класс на основе уроков по курсу «Мир деятельности» «Я знаю. Я умею» и «Как выяснить, что я не умею» с элементами групповой работы.
  • Занятие-тренинг по оказанию помощи ребенку.
  • Консультация на сайте.
  • Участие в работе форума по теме месяца.
  • Понимание родителями особенностей урока-помощника и умение помочь ребенку понять затруднение и преодолеть его.
  • Умение помочь ребенку справиться с затруднениями.

Просвещение / обучение / совместная деятельность

февраль

Тема: «Возрастные особенности второклассников. Личные качества ученика: целеустремленность, самостоятельность».

Цель: сформировать представление родителей о личностных качествах ученика, необходимых для самореализации и успешной учебной деятельности.

  • Индивидуальные консультации, психолога, педагога.
  • Открытые уроки по курсу «Мир деятельности» по темам: «Личные качества ученика: целеустремленность», «Личностные качества ученика: самостоятельность» с последующим обсуждением за круглым столом.
  • Выставка работ второклассников «Мой портрет в лучах солнца».
  • Участие в работе форума по теме месяца.
  • Знание и понимание особенностей детей 8 – 9 лет.
  • Уточненные и согласованные единые требования семьи и школы в воспитании и обучении

Просвещение / обучение / совместная деятельность

март

Тема: «Как понять друг друга без слов».

Цель: сплотить коллектив родителей и учеников, формировать умения взаимодействовать между собой;

формировать партнёрские отношения между семьёй и школой.

  • Праздник классной семьи «Неразлучные друзья – взрослые и дети» с использованием материалов урока «Как понять друг друга без слов».
  • Лекторий для родителей с просмотром фрагментов видео-уроков. Индивидуальные консультации.
  • Совместное занятие-тренинг детей и родителей.
  • Участие в работе форума по теме месяца.
  • Комфортная атмосфера для обучения и общения между детьми, родителями и учителем.
  • Повышение уровня мотивации родителей к совместной деятельности со школой.

Просвещение / обучение / совместная деятельность

апрель

Тема: «Я родитель. Что я уже знаю и умею. Что знает и умеет мой ребёнок об учебной деятельности».

Цель: подвести итоги, обобщить знания родителей об учебной деятельности и своей роли в обучении и воспитании детей, успехах учеников;

провести самооценку родителей своей работы за год.

  • Круглый стол с активным участием родителей по обмену опытом.
  • Анкетирование о роли курса «Мир деятельности» для детей, родителей. Опрос, диагностика, консультации.
  • Видео и фото отчет по работе родителей за прошедший учебный год.
  • Оформление стенгазеты.
  • Участие в работе форума по теме месяца.
  • Рефлексия деятельности родителей за год.
  • Понимание родителями критериев для самооценки работы учащимися.
  • Повышение мотивации родителей к совместной деятельности с учителем и школой.

 

май

Тема: «Мы разные – и в этом наша сила».

Цель: Сформировать представление о каждом человеке, как о личности, у которой можно чему-либо научиться. Сформировать образ «МЫ» (дети – родители – учителя) как особенности коллектива, способного решать учебные задачи.

  • Гостиная для родителей.
  • .Урок с участием родителей.
  • Анкетирование, голосование родителей на сайте школы (класса).
  • Уточненные и согласованные единые требования семьи и школы в воспитании и обучении второклассников.
  • Повышение мотивации родителей к совместной деятельности с учителем и школой.

Copyright © JM-Bio. All rights reserved.



Предварительный просмотр:

Вариант планирования работы с родителями

на основе Дидактической системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

и надпредметного курса «Мир деятельности».

3 класс

 

 

Этап

Месяц 

Тема месяца, цели

Формы проведения мероприятия

(на выбор образовательной организацией, классным руководителем)

Ожидаемый результат

Просвещение / обучение

Август/сентябрь

Тема: «Мы идем в 3-й класс. Возрастные особенности третьеклассников».

Цель: Познакомить родителей с понятием «вера в себя» в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом ученику для достижения успеха в учении.

 

 

 

 

  • Мастер-класс для родителей с проведением тестирования родителей на основе входной диагностики из курса «Мир деятельности», 3 класс.
  • Открытий урок для родителей по теме «Вера в себя»
  • Консультация на сайте школы (класса) «Возрастные особенности третьеклассников».
  • Анкетирование, голосование родителей на сайте школы (класса).
  • Участие в работе форума по теме месяца.
  • Понимание родителями возрастных особенностей детей 9 – 10 летнего возраста.
  • Уточненные и согласованные единые требования семьи и школы в воспитании и обучении третьеклассников.

Просвещение / обучение

октябрь

Тема: «Планирование в нашей жизни. Как составить план действий?».

Цели: обсудить с родителями значимость умения планировать свои действия в учебной деятельности, познакомить родителей с алгоритмом составления плана при открытии нового знания.

  • Родительское собрание с участием третьеклассников
  • Видео-урок для родителей по курсу «Мир деятельности» с последующим обсуждением за круглым столом.
  • Индивидуальные консультации.
  • Участие в работе форума по теме месяца.
  • Понимание родителями значимость для детей умения планировать в учебной деятельности.
  • Выбор позиции родителя-помощника в учебной деятельности ученика.
  • Уточненные и согласованные единые требования семьи и школы в воспитании и обучении третьеклассников.

Просвещение / обучение

ноябрь

Тема: «Уметь учиться – всегда пригодится».

Цель: Познакомить родителей с методами познания, которыми владеют третьеклассники. Дать представление о простейших алгоритмах сравнения, обобщения, моделирования, наблюдения.

 

 

  • Мастер-класс для родителей в ТДМ.
  • Родительское собрание «Методы познания». Сюжетно-ролевая игра с участием третьеклассников.
  • Консультация на сайте школы (класса).
  • Участие в работе форума по теме месяца.
  • Понимание родителями необходимости умения выполнять простейшие алгоритмы методов познания: сравнения, обобщения, моделирования, наблюдения в жизни учащихся.

Просвещение / обучение / совместная деятельность

декабрь

Тема: «Секреты успешного выступления».

Цели: Формировать мотивацию родителей к развитию речи ребенка, как средству успешной коммуникации ребенка в учебной деятельности.

Познакомить с простейшими приемами ораторского искусства.

Подвести итоги обучения за первое учебное полугодие;

Формировать партнёрские отношения между учителем и родителем; 

  • Консультация на сайте класса (школы) о семейных традициях.
  • Праздник классной семьи «Новогодняя сказка».
  • Семейные чтения с участием детей и родителей.
  • Конкурс инсценированного стихотворения с участием родителей.
  • Участие в работе форума по теме месяца.

.

  • Понимание родителями важности развития речи ребенка как средства успешной коммуникации в учебной деятельности.
  • Знание приемов ораторского искусства, которые повысят мотивацию детей в учебной деятельности.

Просвещение / обучение

январь

Тема: «Живем дружно. Что такое диалог».

Цели: Сформировать представление о диалоге как способе коммуникации. Познакомить родителей с простейшими правилами ведения диалога.

 

  • Мастер-класс на основе уроков по курсу «Мир деятельности» «Секрет понимания» и «Учимся дружно. Что такое диалог»
  • Семинар-тренинг
  • Индивидуальные консультации.
  • Мастер-класс от психолога «Активное слушание своего ребенка, как прием для выстраивания диалога».
  • Участие в работе форума по теме месяца.
  • Понимание родителями основ общения в семье и школе, профилактика конфликтных ситуаций в детском и взрослом коллективах.
  • Понимание родителями важность выполнения простейших правил ведения диалога, применение этих правил при общении с ребенком.

Просвещение / обучение

февраль

Тема: «Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе. Сам оцениваю свою работу».

Цели: Сформировать представление о месте затруднения самостоятельной работе и ошибки, познакомить с алгоритмом самопроверки.

Уточнить представления о процессах оценивания и самооценивания выполнения учебных действий, познакомить с простейшим алгоритмом самооценки в учебной деятельности.

  • Открытый урок по курсу «Как самому оценить свою работу» с последующим обсуждением за круглым столом.
  • Родительское собрание с элементами тренинга в применении алгоритма самопроверки.
  • Консультация на сайт школы (класса).
  • Участие в работе форума по теме месяца.
  • Умение оказать помощь в нахождении и исправлении ошибки.

 

  • Понимание родителями критериев для самооценки работы учащимися.

Просвещение / обучение

март

Тема: «Чувства – мои помощники в учебе».

Цель: Сформировать представление о чувствах ученика, помогающих ему в процессе совместной с другими учениками учебной деятельности, познакомить с простейшими приемами погашения негативных эмоций.

  • Урок с участием родителей.
  • Лекторий для родителей с просмотром фрагментов видео-уроков.
  • Индивидуальные консультации.
  • Участие в работе форума по теме месяца.
  • Комфортная атмосфера для обучения и общения между детьми, родителями и учителем.
  • Повышение уровня мотивации родителей к совместной деятельности со школой.
  • Правильная помощь родителями своему ребенку при проявлении сильных эмоциональных состояний.

Просвещение / обучение / совместная деятельность

апрель

Тема: «Ценности нашей жизни. Дружба».

Цель: Сформировать представление о понятии «дружба», раскрыть значимость общих интересов и увлечений, искренних и доверительных отношений в классе

  • Круглый стол с активным участием родителей по обмену опытом.
  • Праздник классной семьи «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
  • Подготовка сборника пословиц о дружбе.
  • Составление единого кодекса классной семьи.
  • Участие в работе форума по теме месяца.
  • Повышение мотивации родителей к совместной деятельности с учителем и школой.
  • Уточнение и понимание единых ценностей жизни в семье и школе при воспитании и обучении третьеклассников.

Просвещение / обучение / совместная деятельность

май

Тема: «Я родитель. Что я уже знаю и умею. Что знает и умеет мой ребёнок в учебной деятельности».

Цель: подвести итоги, обобщить знания родителей об учебной деятельности и своей роли в обучении и воспитании детей, успехах учеников;

провести самооценку родителей.

 

  • Урок с участием родителей по теме «Я ученик: что я уже знаю и умею»
  • Анкетирование о роли курса «Мир деятельности» для детей, родителей. Опрос, диагностика, консультации.
  • Видео и фото отчет по работе родителей за прошедший учебный
  • Анкетирование, голосование родителей на сайте школы (класса).
  • Участие в работе форума по теме месяца.
  • Систематизация опыта родителей в вопросах обучения и воспитания в воспитании и обучении
  • Повышение мотивации родителей к совместной деятельности с учителем и школой.

Copyright © JM-Bio. All rights reserved.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

План работы с родителями на 2018-2019 учебный год 1 класс....

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями....

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями....

ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

Список методической литературы для планирования работы с родителями.План работы классного руководителя с родительским комитетом класса.Ссылки видеороликовПлан работы классного руководителя с родителям...

ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

      Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от  взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихс...

ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

Список методической литературы для планирования работы с родителями.План работы классного руководителя с родительским комитетом класса.Ссылки видеороликов (5) с педагогическими ситуациями с описанием ...