Интерактивные методы, используемые во внеурочной деятельности в начальной школе.
учебно-методический материал (3 класс)
Интерактивные методы, используемые во внеурочной деятельности ,решают ряд важных задач:
- развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися;
- решают информационные задачи;
- развивают общие учебные умения и навыки(анализ, синтез,постановка целей и т.д.).
- обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к чужому мнению;
- способствуют релаксации, снятию нервной нагрузке, переключению внимания, смене форм деятельности и т.д.
Метод 1. «Работа в парах»
Метод 2. «Ротационные (сменные тройки)»
Метод 3. «Карусель»
Метод 4. «Ажурная пила»
Метод 5. «Аквариум»
Метод 6. «Незаконченное предложение»
Метод 7. «Микрофон»
Метод 8. « Мозговой штурм»
Метод 9. «Броуновское движение»
Метод 10. «Дерево решений»
Метод 11. «Суд от своего имени»
Метод 12. «Симпозиум»
Метод 13. «Ролевая (деловая игра)
Метод 14. « Дискуссия»
Метод 15. «Пустое кресло»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_metody_v_vd.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивные методы, используемые во внеурочной деятельности.
Интерактивные методы, используемые во внеурочной деятельности ,решают ряд важных задач:
- развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися;
- решают информационные задачи;
- развивают общие учебные умения и навыки(анализ, синтез,постановка целей и т.д.).
- обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к чужому мнению;
- способствуют релаксации, снятию нервной нагрузке, переключению внимания, смене форм деятельности и т.д.
Метод 1. «Работа в парах» – содействует положительному отношению к обучению, развивает умение приспособиться к работе в группах.
Метод 2. «Ротационные (сменные тройки)»- содействуют активному обсуждению нового материала с целью его осмысления, усвоения и запоминания.
Метод 3. «Карусель»- применяют для обсуждения любой острой проблемы, для проверки объема и глубины знаний.
Метод 4. «Ажурная пила»- дает возможность работать вместе, изучать большое количество материала за короткое время.
Метод 5. «Аквариум» - применяют, когда обучающие уже имеют определенные навыки групповой работы, эффективны для развития общения, умения дискутировать.
Метод 6. «Незаконченное предложение»- дает возможность у учащихся развивать связную речь, собственные высказывания, сравнивать их с другими, отрабатывать умение говорить коротко, но по сути.
Метод 7. «Микрофон» - технология группового обсуждения, которая дает возможность каждому обучающему в определенном порядке что-то быстро сказать, при этом высказать свою мысль.
Метод 8. « Мозговой штурм» - все участники размышляют над одной и той же проблемой и «идут на нее в атаку».
Метод 9. «Броуновское движение»- предполагает движение обучающихся по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.
Метод 10. «Дерево решений» - является вариантом решения проблемы помогает проанализировать и лучше понять механизм принятия решений.
Метод 11. «Суд от своего имени»- судебный процесс с участием 3-х лиц: судьи, которая будет слушать обе стороны и принимать решения, истца и ответчика.
Метод 12. «Симпозиум» после заслушивания сообщений аудитория задает докладчикам вопросы.
Метод 13. «Ролевая (деловая игра)- позволяет через разыгрывание ситуации показать взаимосвязь с жизнью.
Метод 14. « Дискуссия»- обсуждение спорного вопроса на собрании, в беседе, целями которых могут быть: обучение, тренинг, диагностика и др.
Метод 15. «Пустое кресло»- позволяет найти ответ на четко поставленный вопрос путем обмена мнениями, развивает критическое мышление, учит аргументировать, учит культуре дискуссии.
Поэтому, использование современных образовательных технологий во внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся, позволяет создать условия для повышения эффективности образовательного процесса в школе и формирования у обучающихся личностных компетентностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Презентация "Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы"
Предлагаю презентацию раскрывающую методы работы над проектом в начальной школе. Описаны этапы работы над проектом, выбор тематики проекта, формы защиты проекта, виды проектов в начальной школе....
Презентация на тему "Внеурочная деятельность в начальной школе. Метод проектов".
Данная презентация объясняет цели, задачи, методы внеурочной деятельности в рамках ФГОС. На примере работы с учебниками "Учусь создавать проект" авторы Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова даётся объяснение, как ...
Применение интерактивных методов обучения в образовательном процессе в начальной школе
Наиболее современной формой активных методов в образовательном процессе являются интерактивные методы обучения.Надо управлять не личностью, а процессом ее развития....
Статья "Интерактивные методы ,используемые во внеурочной деятельности в начальной школе"
Интерактивные методы, используемые во внеурочной деятельности ,решают ряд важных задач:развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися;решают и...
"Использование метода проектов во внеурочной деятельности в начальной школе".
Участвуя в проектной деятельности, учащиеся учатся:находить источники информации;планировать свою работу;сотрудничать друг с другом;доводить начатое дело до конца;расширять свой кругозор в интересующе...