Праздник "Спасибо, Азбука!" 1 класс
методическая разработка (1 класс)
Праздник посвящен с прощанием с первой книгой "Азбукой"
Уважаемые родители, гости! Дорогие мои первоклассники! Сегодня у нас особый день, мы прощаемся с первой своей прочитанной книгой Азбукой. Мы проведём с вами смотр знаний по случаю окончания курса обучения грамоте и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_spasibo_azbuka.docx | 145.45 КБ |
Предварительный просмотр:
СПАСИБО, АЗБУКА!
Автор: учитель начальных классов
Чепрасова С.В.
«Спасибо, Азбука!»
Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.
Задачи:
- в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;
- развивать активность и творчество учащихся;
- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- способствовать формированию доверительных отношений между родителями, учителем и детьми;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, удостоверения, задания на слайдах, клип песни Азбука.
Ход праздника:
(Дети входят в зал под музыку)
Учитель. Уважаемые родители, гости! Дорогие мои первоклассники! Сегодня у нас особый день, мы прощаемся с первой своей прочитанной книгой Азбукой. Мы проведёмс вами смотр знаний по случаю окончания курса обучения грамоте и письма.(Слайд 1)
1. Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,
Первая главная книжка.
2.И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
3.Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.
4. За окном снежинки вьются,
День приветливый такой
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с Азбукой! (Слайд 2)
5. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
6. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
7. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
8. Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
9. А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам, а так же мальчишкам.
10. Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребятам всем сразу.
11. Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
(Слайд 3)
1Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.
Буквы все – от А до Я –33 богатыря.
(Слайд 4)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все…АЛФАВИТ!
Учитель: Давайте вместе повторим Алфавит
(Дети стоят на сцене, каждый называет свою букву)
(Слайд 5)
Буква А
А — как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Буква Б
Буква Б проснется рано,
Буква Б — бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.
Буква В
Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Буква Г
Г — крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный —
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.
Буква Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д— труба печная
Буква Е
На дворе, какая жалость,
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е — зато осталась
Буква Ё
Е и Ё — родные сестры,
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква Ж
Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
Буква 3
3 — непросто завитушка,
3 — пружина, крендель, стружка.
Буква И
На калитку посмотри,
Чем она не буква
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Буква Й
Букву Й зовут Й кратким —
Й, как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И,
Сверху палочку пиши.
Буква К
Сигнальщик держит два флажка
С флажком он словно буква К,
Буква Л
Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.
Буква М
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Буква Н
На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Буква О
В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
Буква П
На хоккее, на футболе
Буква П— ворота в поле.
Буква Р
Буква Р — на мачте парус,
Вдаль летит, небес касаясь.
Буква С
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Буква Т
Молоток стучит: «Тук-тук,
Букве Т я старый друг».
Буква У
У— сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Буква Ф
Все мы знаем без подсказки —
Буква Ф, как ключ из сказки
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Буква X
Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Буква Ц
Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Буква Ч
Ч с четверкой спутал чижик
И прочел: «Четыре ижик».
Буква Ш
На что похожа буква Ш
На зубья этого ковша.
Буква Щ
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Буква Ы
Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква Ы.
Все мы знать ее должны.
Буква Ь
Буквы Р перевернулась —
Мягким знаком обернулась.
Буква Э
Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Буква Ю
На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю с кольцом,
К тиграм грозно встал лицом.
Буква Я
И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!»
Учитель: Вот мы и вспомнили все буквы, которые изучили, благодаря нашей первой книге – Азбуке.
(Слайд 5)
-Давайте споём ей песню!
(Дети на сцене поют песню «Азбука)
Учитель: Сейчас продолжим наш разговор о звуках и буквах.
Учитель: (Слайд 6)
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя постичь науки
Вы догадались это? (ЗВУКИ).
Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)
А как нам отличить гласные звуки от согласных? Давайте разберёмся.
1-й ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2-й ученик:
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
3-й ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
4-й ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5-й ученик:
Дружат гласные с согласной,-
Составляют вместе слог.
«Ма» и «ма», а вместе «мама»
К нам явились на урок.
Учитель:Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо из слогов составить слова.(Слайд 7)
Задание на слайде
Учитель:Ребята, вы отлично справились с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.
(Слайд 8)
Учитель:
Был на речке, на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринскомзвался он.
Учитель:
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобливый,
Дружный и трудолюбивый.
Учитель:Подумайте, где могут жить разные буквы?
(Слайд 9- город Букв)
Учитель: Азбука приготовила для вас задания. Я надеюсь, что и с ними вы успешно справитесь. Итак - первое испытание
Блиц-опрос.
Нужно быстро ответить на вопросы.
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Чем буквы отличаются от звуков?(Буквы мы читаем и пишем, а звуки слышим и произносим)
- Сколько гласных букв? (10)
- Звуков?(6)
- Назовите мягкие согласные.
- Назовите твёрдые согласные.
- Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
- Когда эти буквы обозначают два звука? (После Ь знака, вначале слова, после гласной)
- Какие буквы не обозначают звука?(Ь и Ъ)
- Какие правила русского языка вы знаете?(ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)
Следующее задание. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (Слайд 10)
А О Б Я
Ы Е Я Ю
В С Р Д
Ещё одно испытание.Буквы, из которых надо составить слово. (Слайд 11)
ЗАУБАК (АЗБУКА)
Учитель: Молодцы! С заданиями Азбуки вы справились.
А сейчася попрошу вас отгадатьзагадки.(Слайд 12)
- С виду черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят
(Буквы)
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю
(Линейка)
- Должен я пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто же это…
(Ученик)
- Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом (Глобус)
- У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем… (Букварь - Азбука)
Учитель: Посмотрите, какое слово у нас получилось по вертикали(Книга).
Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение».(Слайд 13)
По ней мы продолжим работу после «Азбуки».
(Слайд «Литературное чтение»)
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Учитель: Литературное чтение тоже приготовило для вас задание.
Злой волшебник Звукомор заколдовал сказки Расколдуйте их. (Слайд 14)
Учитель: Сейчас я прошу вас сказать, как называется сказка. (Слайд 15-21)
Молодцы! Вижу, что со сказками вы тоже знакомы.
Учитель.(Слайд 22)
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!(Слайд 23)
(Детям вручаются удостоверения)
(Слайд 24)
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Дети хором говорят: Спасибо, Азбука!
Учитель:
-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!(Слайд 25)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Конспект урока музыки в 1 классе по ФГОС программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»
Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»Цель урока: установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.Задачи урока:1. Развитие предметных умений учащихся воспринимать музыкальн...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Прощай азбука 1 класс «АЗБУКУ ПРОЧЕЛ!
laquo;АЗБУКУ ПРОЧЕЛ!Время не детское время.... флеш-моб...
Тема: Азбука, азбука каждому нужна, 1 класс
Конспект урока по музыке на тему: Азбука, азбука каждому нужна, 1 класс...