Праздник "Спасибо, Азбука!" 1 класс
методическая разработка (1 класс)

Чепрасова Светлана Викторовна

Праздник посвящен с  прощанием с первой книгой "Азбукой"

Уважаемые родители, гости! Дорогие мои первоклассники! Сегодня у нас особый день, мы прощаемся  с первой своей прочитанной книгой Азбукой. Мы проведём с вами смотр знаний по случаю окончания курса обучения грамоте и письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_spasibo_azbuka.docx145.45 КБ

Предварительный просмотр:

        

СПАСИБО, АЗБУКА!

                                                        Автор: учитель начальных классов

Чепрасова С.В.

                                        


 «Спасибо, Азбука!»

Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.

Задачи:

  • в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;
  • развивать активность и творчество учащихся;
  • воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  • способствовать формированию доверительных отношений между родителями, учителем и детьми;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, удостоверения, задания на слайдах, клип песни Азбука.

Ход праздника:

(Дети входят в зал под музыку)

Учитель. Уважаемые родители, гости! Дорогие мои первоклассники! Сегодня у нас особый день, мы прощаемся  с первой своей прочитанной книгой Азбукой. Мы проведёмс вами смотр знаний по случаю окончания курса обучения грамоте и письма.(Слайд 1)

1. Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,
Первая главная книжка.
2.И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.


3.Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.

4. За окном снежинки вьются,

День приветливый такой

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с Азбукой! (Слайд 2)

5. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

6. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

7. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

8. Мы в школе полгода уже отучились,

 Мы много успели и много узнали.

 Писать и считать мы уже научились,

 И первые книги свои прочитали.

9. А верным помощником в этом нам стала

 Первая главная книжка.

 И первые буквы она показала

 Девчонкам, а так же мальчишкам.

10. Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

 Огромный и красочный мир тогда

 Открылся, ребятам всем сразу.

11. Мы прочтём хороших книг немало,

 Пускай года пройдут и много-много дней,

 Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

(Слайд 3)

1Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

Буквы все – от А до Я –33 богатыря.

(Слайд 4)

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все…АЛФАВИТ!

Учитель: Давайте вместе  повторим Алфавит

(Дети стоят на сцене, каждый называет свою букву)

(Слайд 5)

Буква А

А — как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.

Буква Б

Буква Б проснется рано,

Буква Б — бочонок с краном.

Умывайся, будь здоров!

Богатырь Борис Бобров.

Буква В

Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Буква Г

Г — крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный —

И в косу и в кочергу

Превратиться я могу.

Буква Д

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д— труба печная

Буква Е

На дворе, какая жалость,

Наша лесенка сломалась!

Наша лесенка сломалась,

Буква Е — зато осталась

Буква Ё

Е и Ё — родные сестры,

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки

Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж

Жук летает над лужком.

Он устал ходить пешком.

Буква 3

3 — непросто завитушка,

3 — пружина, крендель, стружка.

Буква И

На калитку посмотри,

Чем она не буква

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Буква Й

Букву Й зовут Й кратким —

Й, как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И,

Сверху палочку пиши.

Буква К

Сигнальщик держит два флажка

С флажком он словно буква К,

Буква Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л — лесной шалаш.

Буква М

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Буква Н

На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

Буква О

В старом дереве дупло,

Ну совсем, как буква О.

Буква П

На хоккее, на футболе

Буква П— ворота в поле.

Буква Р

Буква Р — на мачте парус,

Вдаль летит, небес касаясь.

Буква С

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Буква Т

Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг».

Буква У

У— сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Буква Ф

Все мы знаем без подсказки —

Буква Ф, как ключ из сказки

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Буква X

Буква Х все ходит, ходит,

Места словно не находит.

Буква Ц

Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.

Буква Ч

Ч с четверкой спутал чижик

И прочел: «Четыре ижик».

Буква Ш

На что похожа буква Ш

На зубья этого ковша.

Буква Щ

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Буква Ы

Вот топор, полено рядом,

Получилось то, что надо,

Получилась буква Ы.

Все мы знать ее должны.

Буква Ь

Буквы Р перевернулась —

Мягким знаком обернулась.

Буква Э

Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

Буква Ю

На арене укротитель,

Грозных тигров победитель.

Он, как буква Ю с кольцом,

К тиграм грозно встал лицом.

Буква Я

И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит.

Гол! Закончен алфавит!»

Учитель: Вот мы и вспомнили все буквы, которые изучили, благодаря нашей первой книге – Азбуке.

(Слайд 5)

-Давайте споём ей песню!

(Дети на сцене поют песню «Азбука)

Учитель: Сейчас продолжим наш разговор о звуках и буквах.

Учитель: (Слайд 6)

Чудесные! Прекрасные!

 Гласные! Согласные!

 Звонкие! Глухие!

 Разные такие!

 Без них нельзя постичь науки

 Вы догадались это? (ЗВУКИ).

Учитель:  Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

А как нам отличить гласные звуки от согласных? Давайте разберёмся.

1-й ученик:  

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

 Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

2-й ученик:  

Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышны звуки.  

 Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

3-й ученик:  

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

4-й ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

5-й ученик:

Дружат гласные с согласной,-

Составляют вместе слог.

«Ма» и «ма», а вместе «мама»

К нам явились на урок.

Учитель:Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо из слогов составить слова.(Слайд 7)

Задание на слайде

Учитель:Ребята, вы отлично справились с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.

(Слайд 8)

Учитель:

Был на речке, на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Букваринскомзвался он.

Учитель:

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый.

Учитель:Подумайте, где могут жить разные буквы?

(Слайд 9- город Букв)

Учитель: Азбука приготовила для вас задания. Я надеюсь, что и с ними вы успешно справитесь. Итак - первое испытание

Блиц-опрос.

Нужно быстро ответить на вопросы.

  • Сколько букв в русском алфавите? (33)
  • Чем буквы отличаются от звуков?(Буквы мы читаем и пишем, а звуки слышим и произносим)
  • Сколько гласных букв? (10)
  • Звуков?(6)
  • Назовите мягкие согласные.
  • Назовите твёрдые согласные.
  • Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
  • Когда эти буквы обозначают два звука? (После Ь знака, вначале слова, после гласной)
  • Какие буквы не обозначают звука?(Ь и Ъ)
  • Какие правила русского языка вы знаете?(ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)

Следующее  задание. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (Слайд 10)

А   О   Б   Я

Ы   Е   Я   Ю

В    С   Р   Д

Ещё одно испытание.Буквы, из которых надо составить слово. (Слайд 11)

ЗАУБАК                (АЗБУКА)

Учитель: Молодцы! С заданиями Азбуки вы справились.

А сейчася попрошу вас отгадатьзагадки.(Слайд 12)

  1. С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят

                        (Буквы)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю        

                 (Линейка)

  1. Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это…         

                        (Ученик)

  1. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом                         (Глобус)

  1. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем…                 (Букварь - Азбука)

Учитель:  Посмотрите, какое слово у нас получилось по вертикали(Книга).

 Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение».(Слайд 13)

По ней мы продолжим работу после «Азбуки».

(Слайд «Литературное чтение»)

Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Учитель: Литературное чтение тоже приготовило для вас задание.

Злой волшебник Звукомор заколдовал сказки Расколдуйте их. (Слайд 14)

Учитель:  Сейчас я прошу вас  сказать, как называется сказка. (Слайд 15-21)

Молодцы! Вижу, что со сказками вы тоже знакомы.

Учитель.(Слайд 22)

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки,

Вы прочтёте  любые книжки!(Слайд 23)

(Детям вручаются удостоверения)

(Слайд 24)

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Дети хором говорят: Спасибо, Азбука!

Учитель:

-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!(Слайд 25)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Конспект урока музыки в 1 классе по ФГОС программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»

Тема: «Азбука, азбука каждому нужна»Цель урока: установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.Задачи урока:1. Развитие  предметных умений учащихся   воспринимать  музыкальн...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Прощай азбука 1 класс «АЗБУКУ ПРОЧЕЛ!

laquo;АЗБУКУ ПРОЧЕЛ!Время не детское время.... флеш-моб...

Тема: Азбука, азбука каждому нужна, 1 класс

Конспект урока по музыке на тему: Азбука, азбука каждому нужна, 1 класс...