Игровая программа « Веселый Крокодил» (4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)

Костырева Татьяна Анатольевна

Разработка предназначена для внеклассной работы. цель проведения игровой программы - сплочение классного коллектива. Игра включает шесть раундов.Каждый из игроков имеет возможность самовыразиться и показать сильные стороны своей личности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа « Веселый Крокодил» (4 класс)

Цели и задачи: 
1. Формирование взаимопонимания между детьми . 
2.Организация совместной досуговой деятельности и досуга детей. 
3. Воспитание у ребят дружбы, взаимопомощи. 
4. Сплочение детского коллектива через проводимое мероприятие. 
 Оборудование: карточки с названием тем, карточки со словами, карточки с буквами, эмблемы игры, призы.

Правила игры:
1. Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для показа именно этой команде (свои слова):
2. Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не сказала отгадываемое слово вслух, или судья не остановил игру;
3. Если в отведённое для показа время никто так и не отгадал слова, игра останавливается по звуковому сигналу. Если слово отгадывается во время звукового сигнала, ответ засчитывается;
4. Показывающий игрок слушает только игроков своей команды и судейскую бригаду.

Нарушения.
Нарушениями считаются следующие действия Показывающего:
• Произносит звуки (кроме сугубо эмоциональных, не относящихся к слову);
• Умышленно показывает буквы слова губами;
• Умышленно изображает буквы слова (в том числе – использование языка глухонемых).

Ход игры

Вступительное слово

Ведущий. Добрый день дорогие друзья!

Здравствуйте дорогие гости нашего праздника! Сегодня удивительный день! Какая бы ни стояла на дворе погода, он все равно солнечный, потому что наступает последний день занятий. У всех вас, ребята, впереди каникулы, экзамены. Мы приглашаем вас на веселую игру «Крокодил». Сегодня встретятся две замечательные команды. Их состав определит жеребьевка.

  • Жеребьевка команд, выбор капитана и названия.
  • Представление жюри.

 «Разминка».  

Ведущий. К игре вы подготовили скороговорки. Ваша задача – как можно лучше их произнести. Та команда, в которой игроки более удачно выступят, первой вступит в игру.

Ведущий. Перед началом основных конкурсов повторяем правила игры для первых конкурсов.

Показывая слово, вы можете: 
- двигать любой частью своего тела — хоть ушами; 
- принимать любые позы — вплоть до стояния на голове; 
- отвечать на вопросы отгадывающих жестами; 
Показывая слово, вы НЕ можете: 
- разговаривать, намеренно издавать любые звуки (кроме выражения эмоций); 

- показывать слово губами;
- показывать на предметы.

1раунд называется «В теме»

Каждой команде дается 7 карточек с темами. Команды распределяют их между собой.

От команды выходит 1 игрок. Ему даётся список из 5 слов. Называется тема этих слов. Игрок должен показать своей команде жестами слова из этого списка. Сколько слов будет отгадано, столько очков получает эта команда. Потом выходит игрок из другой команды. Ему надо показать  жестами другие 5 слов из этой же темы.

Тема№1: «Домашнее хозяйство».

  1. Для 1-й команды: утюг, прищепка, дуршлаг, половник, таз.
  2. Для 2-й команды: веник, мясорубка, унитаз, чайник, сковорода.

Тема №2: «Люди искусства».

  1. Для 1-й команды: певец, скрипач, танцор, фотомодель, клоун.
  2. Для 2-й команды: дирижёр, балерина, гитарист, художник, поэт.

Тема №3: «Спорт».

  1. Для 1-й команды: футбол, тяжёлая атлетика, баскетбол, фехтование, гребля.
  2. Для 2-й команды: волейбол, художественная гимнастика, хоккей,  велосипедный спорт, биатлон.

Тема №4: «Животные».

  1. Для 1-й команды: медведь, мышь, кенгуру, лошадь, тигр.
  2. Для 2-й команды: лиса, обезьяна, свинья, крокодил, суслик.

Тема №5: «Сказочные герои».

  1. Для 1-й команды: Буратино, Красная Шапочка, Колобок, Карлсон,  Гарри Поттер, Крокодил Гена.
  2. Для 2-й команды: Незнайка, Мальчик с пальчик, Баба-Яга, Шрек, Чебурашка, Винни-Пух.

Тема №6: «Птицы».

  1. Для 1-й команды: пингвин, страус, петух, дятел, кукушка.
  2. Для 2-й команды: цапля, павлин, попугай, сова, пеликан.

Тема №7: «Профессии людей».

  1. Для 1-й команды: стоматолог, парикмахер, каменщик, садовник, продавец.
  2. Для 2-й команды: дворник, таксист, программист, космонавт, повар.

2 раунд   «Калейдоскоп».

Слова будут разные, они не объединены единой темой. От команды выходит игрок. Он должен жестами показать своей  команде,  как можно больше слов из списка за 1 минуту. Сколько будет отгаданных слов, столько и очков получит команда. Потом выходит игрок из другой команды.

  1. Для 1-й команды: книга, пылесос, мяч, брюки, лампочка, стул,

телефон, пианино, дерево, зеркало, гантели, лимон, платок.

  1. Для 2-й команды: скакалка, машина, гитара, фотоаппарат, цветок, очки, коньки, грибы, указка, ключ, самолёт, банан,  ножницы.

3 раунд «Значительный»

 В этом конкурсе можно разговаривать, но по делу! Выходит игрок от первой команды. Ему нужно объяснить слово с помощью лексического значения, однокоренные слова называть нельзя. Потом выходит игрок из другой команды. Сколько слов будет  отгадано, столько очков получит команда.

  1. Для 1-й команды: ведро, столовая, капуста, муха, зима, крыша,

вампир, шлагбаум.

  1. Для 2-й команды: телевизор, мороженое, куртка, кефир, коса, озеро,  улыбка,  скворечник.

4 раунд «Праздничный»

 Снова действуют правила игры «Крокодил».

Выходят по 2 игрока от каждой команды. Выбирают карточку с названием праздника.  За 30 секунд они показывают  своей команде выбранный праздник.  По 3 попытки каждой команде.  В случае удачи команде присуждается  3 балла.

Праздники: «Пасха», «Новый год», «День рождения», «8 марта», «День Победы», «День знаний».

5 раунд «Кино»

 За каждый угаданный фильм 10 баллов, время для угадывания 30 сек., каждой  команде предлагается по 3 фильма.

 «Малефисента», «Маска», «Приключение Электроника»», «Титаник»,  «Золушка», «Космические войны».
6  раунд «Живой кроссворд»

Командам вручаются карточки с буквами (Е, В, Н, С, А). Ведущий называет значение слова, а участники команд должны из  этих букв выложить загаданное слово. Чья команда быстрее выложит  угаданное слово, получает 2 балла.

  1. Самое прекрасное время года.  (весна)
  2. Река во Франции.    (Сена)
  3. Женское имя.     (Ева)
  4. Мера тяжести.      (вес)
  5. Укрытие от непогоды.   (навес)
  6. Крупный кровеносный сосуд.  (вена)
  7. Река, на которой расположен Санкт-Петербург.   (Нева)
  8. Мужское имя.   (Сева)
  9. Вид сельскохозяйственных работ.   (сев)

Подведение итогов, награждение.

Поздравление летних именинников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательно-игровая программа "Веселый семафорик"

Открытое мероприятие для 1 класса знакомит учащихся с историей возникновения железной дороги, с железнодорожным транспортом и профессиями на железной дороге....

Конкурсно-игровая программа «ВЕСЕЛЫЕ ЗАБАВЫ»

Конкурсно- ирговая программа была разработана для проведения в летнем оздоровительном лагере с целью организации досуга детей, воспитания коллективизма и умения соблюдать правила игры...

Игровая программа " Веселые гномы"

Подборка разнообразных конкурсов на смекалку, ловкость и внимание....

Спортивно-игровая программа "Веселые старты"

Сценарий спортивно-игровой программы Веселые старты" для учащихся 3-4 классов. Конкурсы, Игры, Эстафеты....

«Веселые проводы Букваря» (игровая программа в 1-м классе)

Цели и задачи:• в игровой форме провести прощание с «Букварем» по окончании учебного курса;• развитие коммуникативных способностей первоклассников, закрепление основных понятий «Букваря» и сплочение д...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА игровой программы "ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ" Эстафеты с мячами и обручами

laquo;Веселые старты, игровая программа для параллели 3 классов,  в которой ребята участвуя в командных эстафетах стараются завоевать победу, но мало быть просто физически сильным. Необходимо пр...

Игровая программа «Веселое путешествие»

Игровая программа«Веселое путешествие»...