Классный час "Единство непохожих"
классный час (2 класс)
Данная разработка внеклассного мероприятия будет полезна классным руководителям, у которых многонациональный класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Валуйки Белгородской области
Конкурс профессионального мастерства
«Методический портфель учителя начальных классов»
Номинация «Внеурочная деятельность»
Наименование работы Занятие внеурочной деятельности «Я – гражданин России» «Единство непохожих»
Автор работы: Герасимова Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов
Валуйки
2021
Технологическая карта по внеурочной деятельности «Я – гражданин России»
Тема: «Единство непохожих»
Цель изучения темы |
| |||
Информационно- образовательная среда | ||||
Ресурсы | Информационный материал: доклады о традициях и обычаях народов России, пословицы, стихи о России и народах ее населяющих, басня Л.Н.Толстого; Демонстрационный материал: компьютерная презентация «Россия – многонациональное государство», карточки с пословицами о дружбе, карточки со словом «ДРУГ» на разных языках, картинки детей разных национальностей; Звуковое и видео оформление: музыкальные композиции разных национальностей, видеоролик «Непоседы» «Я, ты, он, она…» | |||
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир, проект «Единство непохожих» | |||
Форма работы | Работа в диалоге, в парах | |||
Форма проведения | Час общения | |||
Возраст участников | 7-8 лет. | |||
Место в воспитательном процессе | Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников. | |||
I. Планируемые результаты изучения темы | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Ученик научится:
| Познавательные умения: Ученик научится:
Регулятивные умения: Ученик научится:
Коммуникативные умения: Ученик научится:
| У ученика будут сформированы:
|
Технология проведения | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Ожидаемый результат |
I.Мотивация к учебной деятельности Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в деятельность | -Ребята, прежде чем мы с вами начнем наше занятие, мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня? -Я прошу улыбнуться тех, кто пришел с хорошим настроением. -Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить. -Пожмите руку соседу по парте, если стараетесь уважительно относиться к людям. Думаю, что теперь можно начать работу. | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «друг», «дружба», «уважение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее многонациональным традициям и обычаям, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: участвовать в парной работе, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «друг», «дружба», «уважение», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее многонациональным традициям и обычаям, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
II. Формулирование темы и цели занятия Цель: - подвести учащихся к формулированию темы занятия и постановке ее цели. | Стихотворение С.Я.Маршака «Всемирный хоровод» (см.приложение 1, слайд1) - О чем это стихотворение? (О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом) - Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? (Чтобы не было войны на Земле и все люди, независимо от цвета кожи, их национальности, жили счастливо) - Прочитайте тему нашего занятия («Единство непохожих»). Как вы понимаете эти слова? | |
III. Работа по теме занятия Цель: - расширить знания о традициях и обычаях детей разных национальностей класса 1. Беседа. 2.Работа в парах 3.Определение практической значимости темы занятия 4.Выступления подготовленных учеников | - Наше государство большое многонациональное (см.приложение 1, слайд2). Здесь живут люди разных национальностей. Для того, чтобы мы всегда помогали и уважали друг друга, необходимо учиться общению. Никакое общение с другими людьми невозможно без дружбы. Все народы нашей страны живут между собой дружно, помогая друг другу. А иначе нельзя – ведь все мы одна большая семья. А создать большую и дружную семью всегда нелегко. Давайте послушаем басню Л.Н.Толстого (см.приложение 2) - В чем заключается мораль этой басни? (если дружно жить никто нас не победит) - У русского народа есть много пословиц о дружбе. Поработаем в парах: у вас на столах лежат карточки со словами. Это рассыпались пословицы. Соберите их пожалуйста. Какие пословицы у вас получились? (см.приложение 1, слайд3) - Как вы их понимаете? - Россия победила в Великой Отечественной войне, благодаря тому, что все народы дружно встали на защиту Родины. - А как вы думаете, почему именно эту тему я выбрала для нашего занятия? Наш класс, как и наша большая Родина многонациональный, и, если вернуться к басне Л.Н.Толстого, то мы должны с вами держаться вместе, жить дружно и тогда у нас у нас получится. - Посмотрите на доску. Какие слова написаны на карточках? (см.приложение 3) Какое слово могут прочитать все? А какие слова большинство из вас не сможет прочитать? Почему? А как вы думаете, почему эти слова написаны на разных языках? А кто сможет прочитать, что там написано? (ДРУГ) А почему именно это слово я написала на разных языках? - Веками складывались духовные традиции, объединяющие все нации и народности нашей страны. Этих традиций много. Ребята, как вы думаете, чем отличается каждый из народов? (Каждый из народов отличается языком, историей, культурой). - Правильно. Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это, прежде всего язык, фольклор, религия, обычаи, обряды и даже национальная кухня, одежда и прочее. - Мы сегодня уже говорили, что в нашем классе учатся дети многих национальностей: кабардинцы, татары, табасаране, армяне, аварцы, цыгане и русские. УЧЕНИК Мы учим уроки, общаемся в классе, А где, чьи все корни мы так и не знаем. Из всех многих наций, нас в классе аж семь. Традиции каждой примите, вас просим! - А сейчас мы попросим рассказать представителей каждой национальности о традициях и культуре своего народа (под народную музыку выходят дети по очереди: русские, табасаранка, аварец, армян, кабардинец, цыгане) (см.приложение 4). Доклады детей сопровождаются презентацией (см.приложение 1 слайды 4-9). | |
IV. Итог занятия Цель: подвести итог занятия | - Посмотрите на нас! Какие мы разные, но в то же время мы – одна школьная семья! (см.приложение 5) - Какой вывод вы для себя сегодня сделали? (Нужно жить дружно, несмотря на национальность, цвет кожи, традиции о обычаи) - Мы богаты, когда вместе, и сильны, когда едины! Дети читают стихи, см. приложение 7 | |
V. Рефлексия учебной деятельности на занятии Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками | - Ребята, посмотрите на доску. Что у нас получилось в итоге работы на занятии? (Проект) (см.приложение 6). - Надеюсь, что все мы и дальше будем так же дружны и едины, как рассказывает нам об этом наш проект (Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе дружная страна») (см.приложение 8). |
Литература
- Балтачева В. Классный час «Мы все такие разные, но мы вместе» для 2 класса [Электронный ресурс] // урок.рф URL : http://www. урок.рф / https://урок.рф/library/klassnij_chas_mi_vse_takie_raznie_no_mi_vmeste_165858.html
- Галимханова Ф. И. Внеклассное мероприятие «Мой многонациональный класс» [Электронный ресурс] // Образовательная социальная сеть URL : http://www. nsportal.ru / https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/02/08/vneklassnoe-meropriyatie-moy-mnogonatsionalnyy
- Хайбуллаев Д. Т. Открытый классный час по теме "Единство непохожих" [Электронный ресурс] // infourok.ru URL : https://infourok.ru/otkritiy-klassniy-chas-po-teme-edinstvo-nepohozhih-3544534.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
«Искусство жить в мире непохожих людей»
laquo;Искусство жить в мире непохожих людей»...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Воспитательное мероприятие "Единство непохожих"
Поликультурное образование — актуальная проблема современной школы.Сближение стран и народов, усиление их взаимодействия — важнейшая закономерность развития современного сообщест...
Семья непохожих
Внеклассное мероприятие для 4 класса. Направленое для формирования всесторонней и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданско...