Родительское собрание "Трудовое воспитание" для 2 класса
классный час (2 класс)

Интерактив "Труовое воспитание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактив на тему: «Трудовое воспитание младших школьников в семье».

- Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут …. Рада вас приветствовать на наше интерактиве. Выражаю огромную благодарность за то, что Вы приходите к нам на встречу.

- Для определенной темы нашего интерактива, обратите внимание на слайд, где представлено высказывание К. Д. Ушинского.

- Кто прочитает? (на слайде 1)

«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни».

К.Д. Ушинский

- Как вы думаете, какая тема нашего интерактива?

- Я выслушала Вас, как педагог, я сформулировала тему так: «Трудовое воспитание младших школьников в семье». (слайд 2)

- Как вы думаете, какая цель нашего интерактива?

- Я вас выслушала, как педагог я сформулировала цель так: способствовать формированию у родителей отчетливых представлений о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье. (слайд 2)

- Как вы думаете, какие можно поставить задачи? (Высказывают)

- Я как педагог выявила такие задачи: (на слайде 2)

1. Развитие потребности в труде;

2. Развитие самостоятельности;

3. Воспитание уважения к труду и людям труда.

Упражнение «Портфельчик с полезностями»

У каждого из вас на столе имеется так называемый «Портфельчик», и предлагаю заполнить его в течение нашей встречи разнообразными советами, рекомендациями, памятками, интересными приемами работы с детьми и т.д.

- Сегодня на интерактиве, мы с вами поговорим о трудовом воспитании младших школьников в семье. Необходимо заметить, что в педагогических публикациях часто подчеркивается: если детей правильно воспитывать, то даже самый непривлекательный и тяжелый труд может оказаться интересным и приятным делом для ребенка. Но как это сделать? К сожалению, на этот вопрос редко дается обстоятельный ответ. Особенно нелегко ответить на него сейчас, когда в нашей стране произошли радикальные изменения.

Однако вряд ли и в нынешней ситуации кто-то станет отрицать необходимость воспитания у детей трудолюбия, умения и желания трудиться. Думаю, что каждому родителю хочется, чтобы процесс трудового воспитания ребенка был эффективным, успешным.

- Уважаемые родители, обратите внимание на (слайд 3), перед вами представлено дерево, давайте вместе с вами его заполним листьями.

- Давайте вместе с вами подумаем и ответим на вопрос: какие трудовые поручения могут и должны быть у ребенка в семье?

Учитель прикрепляет на доску листья-таблички «Труд не понарошку» и «Домашние поручения», а родители предлагают варианты поручений, которые были наиболее успешно использованы ими в практике воспитания своих детей.

- На мой взгляд в перечень поручений можно включить следующие:

  • оказывать помощь родителям в уборке квартиры;
  • наводить порядок на своем столе и в своей комнате;
  • заботиться о младшем брате или сестре; стирать свои мелкие вещи,
  • мыть чайную посуду;
  • следить за чистотой обуви;
  • выносить мусор;
  • кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок;
  • гулять с собакой, кошкой;
  • покупать хлеб, молоко.

- Уважаемые родители, хочу вам рассказать ситуацию.

Методическое объединение педагогов началось с обсуждения ситуации: «В семье растет ребенок 7 лет. Мама с большим трудом заставляет помогать ей по дому. Ребенок аргументирует своё нежелание что-то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с большой охотой выполняет все за внучку и даже обижается, если мама дает поручения ребенку, а не ей».

- Как вы думаете, уважаемые родители, в чем заключается проблема? (Отвечают)

- Я вас выслушала. На мой взгляд проблема заключается в том, что бабушка не дает маме привить ребенку трудолюбие. Мы с вами еще прикрепили листочек к нашему дереву.

- Давайте же с вами выявим причины.

«Прием ПОПС»

- Уважаемые родители – какая ваша позиция? Я считаю, что бабушка поступает не правильно в этой ситуации.

- Обоснуйте пожалуйста свое мнение – Так как бабушка постоянно делает все за девочку, она сделала вывод, что ей помогать не нужно маме.

- Можете ли вы доказать на собственном примере? Я могу доказать на собственном примере, когда меня мама просила помочь ей посадить картошку, я сидела и играла в ноутбук.

- Какое следствие из этого вытекает? Таким образом, я могу сказать, что ребенку нужно прививать трудолюбие в семье.

- Для того, чтобы узнать, какие пути решения, я раздам каждой группе листочки и вы должны записать предполагаемые пути решения. Их может быть несколько.

- Записали, а сейчас обменяйте с другой командой листочками. (Зачитывают, голосуют)

- На мой взгляд пути решения могут быть следующими:

- Провела бы классный час с классным коллективом, организовав диалог об труде в семье;

- Провела бы индивидуальную беседу с вами, с целью выяснения сложившейся ситуации. Посоветовала бы найти индивидуальный подход к ребенку.

- Провела индивидуальную беседу с ребенком, говоря ему о том, что трудолюбие – это очень важное качество в самом человеке.

- Уважаемые родители, я предлагаю вам поделиться с нами своими секретами воспитания трудолюбия у детей в семье.

Чтобы испечь вкусный пирог, чисто постирать белье или связать красивые и теплые варежки, каждая домашняя хозяйка следует в своем деле проверенным полезным советам. Такие советы очень нужны и для трудового воспитания наших детей, поэтому предлагаю участникам собрания поделиться ими друг с другом, через шар советов.

Команды по очереди передают шар и задают вопросы другой команде, команда, которой задали вопрос, будут делиться своим опытом и расскажут свой совет в организации потенциальных интересов ребенка.

Начинаем!

- Вы поделились советами, и мы заполнили наше дерево листочками, оно поможет нам правильно прививать и развивать трудолюбие у ребенка, а также предотвратить появление таких ситуаций.

- На мой взгляд, полезные советы могут быть так же:

  1. Будьте последовательны в своих требованиях.
  2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
  3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына или дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями. воспитании детей.
  4. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе и о работе своих друзей.
  5. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
  6. Каждый совет педагог дополняет разъяснениями о том, как правильно их выполнить.

- Предлагаю завершить наше коллективное обсуждение проблем трудового воспитания детей в семье словами К.Д. Ушинского: «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, — это трудолюбие».

- Так Почему необходимо прививать трудолюбие и уважение к труду с ранних лет? (мнение родителей)

- Ваш «Портфельчик с полезностями», который вы на протяжении всего интерактива заполняли, насыщен достаточным количеством полезной информации, которая пригодится вам как родителям в трудовом воспитании ваших детей. 

- А сейчас, я хочу вам раздать памятки (советы), как правильно прививать ребенка к трудолюбию.

- А сейчас, я хочу, чтобы вы оценили себя на интеракиве. Закончите пожалуйста предложения:

1. Сегодня я узнал(а)…

2. Мне понравилось…

3. Было интересно…

- На этом наш интерактив окончен. Спасибо за понимание, активность. До свидания!

        



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

- Давая поручения ребенку, подумайте, по силам ли оно ему. Умение родителей правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе.

- Уважайте своего ребенка. Заранее договаривайтесь с ним о тех домашних делах, которые он должен сделать. Ведь у сына или дочери могут быть свои важные дела.

- Не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненные поручения. Если вы не удовлетворены результатом выполненной работы, не спешите высказать ребенку свое недовольство, Попытайтесь понять причину, подскажите ребенку, как это сделать лучше в следующий раз.

- Старайтесь быть последовательным в своих требованиях.

- Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите ему образец правильного выполнения поручения. Научите этому своего ребенка, несколько раз выполните это поручение вместе.

- Почаще используйте игровые моменты в трудовом воспитании.

- Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности.

- Рассказывайте детям о своей работе и о работе своих близких, друзей.

- Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.

- Не платите деньги за выполнение детьми повседневных обязанностей. Подумайте, как поступит ваш ребенок, если вам нечем ему будет заплатить, например, за мытьё посуды.

Памятка для родителей

- Давая поручения ребенку, подумайте, по силам ли оно ему. Умение родителей правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе.

- Уважайте своего ребенка. Заранее договаривайтесь с ним о тех домашних делах, которые он должен сделать. Ведь у сына или дочери могут быть свои важные дела.

- Не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненные поручения. Если вы не удовлетворены результатом выполненной работы, не спешите высказать ребенку свое недовольство, Попытайтесь понять причину, подскажите ребенку, как это сделать лучше в следующий раз.

- Старайтесь быть последовательным в своих требованиях.

- Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите ему образец правильного выполнения поручения. Научите этому своего ребенка, несколько раз выполните это поручение вместе.

- Почаще используйте игровые моменты в трудовом воспитании.

- Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности.

- Рассказывайте детям о своей работе и о работе своих близких, друзей.

- Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.

- Не платите деньги за выполнение детьми повседневных обязанностей. Подумайте, как поступит ваш ребенок, если вам нечем ему будет заплатить, например, за мытьё посуды.


Памятка для родителей

- Давая поручения ребенку, подумайте, по силам ли оно ему. Умение родителей правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе.

- Уважайте своего ребенка. Заранее договаривайтесь с ним о тех домашних делах, которые он должен сделать. Ведь у сына или дочери могут быть свои важные дела.

- Не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненные поручения. Если вы не удовлетворены результатом выполненной работы, не спешите высказать ребенку свое недовольство, Попытайтесь понять причину, подскажите ребенку, как это сделать лучше в следующий раз.

- Старайтесь быть последовательным в своих требованиях.

- Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите ему образец правильного выполнения поручения. Научите этому своего ребенка, несколько раз выполните это поручение вместе.

- Почаще используйте игровые моменты в трудовом воспитании.

- Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности.

- Рассказывайте детям о своей работе и о работе своих близких, друзей.

- Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.

- Не платите деньги за выполнение детьми повседневных обязанностей. Подумайте, как поступит ваш ребенок, если вам нечем ему будет заплатить, например, за мытьё посуды.

Памятка для родителей

- Давая поручения ребенку, подумайте, по силам ли оно ему. Умение родителей правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе.

- Уважайте своего ребенка. Заранее договаривайтесь с ним о тех домашних делах, которые он должен сделать. Ведь у сына или дочери могут быть свои важные дела.

- Не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненные поручения. Если вы не удовлетворены результатом выполненной работы, не спешите высказать ребенку свое недовольство, Попытайтесь понять причину, подскажите ребенку, как это сделать лучше в следующий раз.

- Старайтесь быть последовательным в своих требованиях.

- Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите ему образец правильного выполнения поручения. Научите этому своего ребенка, несколько раз выполните это поручение вместе.

- Почаще используйте игровые моменты в трудовом воспитании.

- Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности.

- Рассказывайте детям о своей работе и о работе своих близких, друзей.

- Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.

- Не платите деньги за выполнение детьми повседневных обязанностей. Подумайте, как поступит ваш ребенок, если вам нечем ему будет заплатить, например, за мытьё посуды.



Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/9c/42/5b/9c425b6f651e9bd9650c3db51fab4fb8.png    https://i.pinimg.com/originals/9c/42/5b/9c425b6f651e9bd9650c3db51fab4fb8.png

https://i.pinimg.com/originals/9c/42/5b/9c425b6f651e9bd9650c3db51fab4fb8.png      https://i.pinimg.com/originals/9c/42/5b/9c425b6f651e9bd9650c3db51fab4fb8.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания (1 класс)

"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....

Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс

Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса ....

Тематика родительских собраний 1 класс

Тематика родительских собраний 1 класс...

родительское собрание 1 класс

Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...

родительское собрание 1 класс

1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как  формируются у детей навыки самоконтроля....

Классное родительское собрание 2 класс (Чупина Т.И.) «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»

Ход классного родительского собрания по ЗОЖ, презентация и советы родителям по созранению здоровья детей....

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....