Родительское собрание "Интересы младшего школьника" для 2 класса
классный час (2 класс)
Роль родителей в развитии потенциальных возможностей ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv_na_temu_interesy_shkolnika.docx | 16.88 КБ |
pamyatki_dlya_roditeely_interesy_shkolnikov.docx | 13.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактив на тему: «Роль родителей в развитии потенциальных возможностей ребенка».
- Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут …. Рада вас приветствовать на наше интерактиве. Выражаю огромную благодарность за то, что Вы приходите к нам на встречу.
- Для определенной темы нашего интерактива, обратите внимание на слайд, где представлено стихотворение.
- Кто прочитает? (на слайде)
В мире живет более 6 миллиардов человек,
Каждый человек уникален по-своему.
У каждого есть свои интересы, увлечения.
Одни любят заниматься спортом,
Другие чтением, спортом, музыкой,
Изучают иностранные языки и многое другое.
- Как вы думаете, какая тема нашего интерактива?
- Я выслушала Вас, как педагог, я сформулировала тему так: «Роль родителей в развитии потенциальных возможностей ребенка». (на слайде)
- Как вы думаете, какая цель нашего интерактива?
- Я вас выслушала, как педагог я сформулировала цель так: вызвать заинтересованность у родителей в развитии потенциальных возможностей ребенка.
- Как вы думаете, какие можно поставить задачи? (Высказывают)
- Я как педагог выявила такие задачи: (на слайде)
1. способствовать организации родителями психологически грамотного взаимодействия с детьми по выявлению и развитию интересов и способностей.
2. Определить приемлемые способы выявления и развития интересов и способностей ребёнка;
3. Познакомить вас с правильным подходом потенциальных возможностей ребенка.
- Сегодня на родительском собрании мы поговорим о том, какая роль в воспитании талантливых детей принадлежит вам, уважаемые родители. Вам повезло, что ваши дети неординарны, что они наделены удивительной способностью учиться, петь, танцевать, рисовать или осваивать спортивные виды деятельности. Именно в семье формируется отношение родителей к неординарности, одаренности и талантливости ребенка, впоследствии от этого будет зависеть оценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Поэтому родителям необходимо с раннего детства уважать ребенка, подчеркивать в нем его индивидуальность.
Под термином «одаренность» понимается высокий уровень развития способностей, значительно отличающихся от среднего. Одаренный ребенок обычно выделяется яркими достижениями в том или ином виде деятельности, творчества.
Одаренных детей отличают повышенная познавательная деятельность, а также готовность по собственной инициативе выходить за пределы требований взрослых. Ребенок может часами заниматься любимым делом и не испытывать усталости. Его отличают поразительное упорство и трудолюбие. Но в то же время это может оборачиваться безразличием к тому, что неинтересно. Эти дети отдают предпочтение противоречивой и неопределенной информации, не принимают стандартных, типичных заданий и готовых ответов.
- Для того, чтобы построить нашу пирамиду, хочу рассказать вам ситуацию. Которая произошла в нашем классе.
На уроке математики ученик очень быстро и ловко решал все задания. Учитель после урока говорит: «У тебя талант одаренного ребенка, с тобой занимаются родители?» Ученик отвечает: «Нет, родители говорят, что нельзя выделяться в классе».
- Как вы думаете, уважаемые родители, в чем заключается проблема? (Отвечают)
- Я вас выслушала. Проблема заключается в подавлении родителями потенциальных возможностях ребенка. Мы с вами выявили проблему и построили первый слой пирамиды.
- Для того, чтобы узнать какие причины. Я каждой команде раздам листочки, ориентируясь на них, вы должны сформировать причины.
1 команда, зачитайте слова и как вы сформулировали причину.
Недопонимание – Недопонимание родителями ребенка
- Остальные команды согласны?
2 команда – интересы, ребенок, родители – Подавление интересов родителями.
- Согласны?
3 команда – отсутствие, помощь, ребенок – Отсутствие родительской помощи ребенку.
- Согласны, может быть кто-нибудь хочет дополнить?
- Мы с вами выяснили причины и построили 2 слой пирамиды. (На слайде)
- Для того, чтобы узнать, какие пути решения, я раздам каждой группе листочки и вы должны записать предполагаемые пути решения. Их может быть несколько.
- Записали, а сейчас обменяйте с другой командой листочками. (Зачитывают, голосуют)
- Я как педагог, хотела бы рассказать свои пути решения.
- Провела индивидуальную беседу с ребенком, говоря ему о том, что буду давать ему дополнительные задания, с повышенной сложностью.
- Провела бы классный час с классным коллективом, организовав диалог об индивидуальности каждого из них.
- Провела бы индивидуальную беседу с вами, с целью выяснения сложившейся ситуации. Посоветовала бы уделять больше внимания к развитию ребенка.
- Провела бы родительское собрание с родителями классного коллектива, организовав дискуссию по теме: «Важность индивидуальных интересов школьника».
- А сейчас, вы видите у меня «шар советов». Команды по очереди передают шар и задают вопросы другой команде, команда, которой задали вопрос, будут делиться своим опытом и расскажут свой совет в организации потенциальных интересов ребенка.
Начинаем!
- Вы поделились советами, и мы завершили нашу «пирамиду знаний», она поможет нам правильно понять потенциальные интересы ребенка и предотвратить появление таких ситуаций.
- На мой взгляд помощь в потенциальных способностях ребенка должна быть такая.
1. Прежде всего, ваше понимание и поддержка;
2. Нагрузка ребенка в дальнейшем развитии интересов;
3. Помощь ребенку в развитии интересов.
- А сейчас, я хочу вам раздать памятки (советы), как правильно вести себя с потенциальным ребенком и его интересами.
- А сейчас, я хочу, чтобы вы оценили себя на интеракиве. Закончите пожалуйста предложения:
1. Сегодня я узнал(а)…
2. Мне понравилось…
3. Было интересно…
- На этом наш интерактив окончен. Спасибо за понимание, активность. До свидания!
Предварительный просмотр:
Памятки (советы) для родителей
- поймите ребенка и осознайте его уникальность;
- помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;
- поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;
- не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;
- учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;
- спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;
- не забывайте уделять внимание физической активности малыша;
- создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;
- учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;
- считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.
Памятки (советы) для родителей
- поймите ребенка и осознайте его уникальность;
- помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;
- поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;
- не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;
- учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;
- спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;
- не забывайте уделять внимание физической активности малыша;
- создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;
- учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;
- считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.
Памятки (советы) для родителей
- поймите ребенка и осознайте его уникальность;
- помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;
- поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;
- не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;
- учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;
- спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;
- не забывайте уделять внимание физической активности малыша;
- создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;
- учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;
- считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».
Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....
Родительское собрание в 4 классе по теме: "Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника""
В разработке родительского собрания представлены анкеты для учащихся и родителей, тестирование и памятки для учащихся....
Родительское собрание в 3 классе по теме "Формирование читательских компетенций младших школьников"
Целью данного родительского собрания является: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, вовлечь их в решение важной пробле...
Родительское собрание в 1 классе.Особенности физиологического развития младших школьников. Полезные советы на каждый день.
Здоровье – это возможность возможностей. ...
Родительское собрание в 1 классе."Психологические особенности детей младшего школьного возраста"
Источником происходящих в младшем школьном возрасте психосоциальных изменений выступает учебная деятельность. Её формирование и является главной психолого-педагогической задачей, поскольку именно этот...
Родительское собрание в третьем классе на тему: «Психологические особенности детей младшего школьного возраста» (Форма проведения – семинар)
Освоение педагогически обоснованных приёмов развития памяти младших школьников по Л.С.Выготскому в условиях семейного воспитания....
"О возрастных психофизических особенностях младшего школьника" Серия "Родительские собрания в 1 классе"
Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - серьёзное испытание, как для Вашего ребёнка, так и для родителей. Вы ...