Классный час на тему "Правила питания - залог здоровья" 2 класс
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Правильное питание – залог здоровья».
Форма внеклассного занятия – беседа с элементами практического занятия.
Цель занятия: способствовать формированию у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, как составляющую здорового образа жизни.
Методы: поисковые, дискуссионные.
Оборудование: ПК, презентация, карточки с названием продуктов.
Ход (план) занятия
1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение учащихся под тему классного часа через выполнение практического задания.
2. Основная часть:
- презентация по теме: «Правильное питание – залог здоровья»;
- подведение к теме с помощью загадки;
- беседа по стихотворению С. Михалкова;
- загадки о фруктах и овощах;
- игра «вершки и корешки»;
- работа над загадкой;
- работа в группах;
- практическое задание, создание памятки
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Этапы классного часа | Деятельность классного руководителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение учащихся под тему классного часа через выполнение практического задания. | Ребята, сегодня мы поговорим с вами на очень важную для всех нас тему. И сейчас вы сами ее назовете, когда отгадаете загадку (слайд 1): «Что на свете дороже всего?» - Правильно – здоровье. - А одним из главных условий здоровья является правильное питание т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». - Ребята, как вы думаете, что обеспечиваем нам питание? - Верно, питание обеспечивает: - развитие и рост, - максимальную работоспособность, - хорошее самочувствие, - долголетие и здоровье. - Тема нашего классного часа «Правильное питание- залог здоровья» (слайд 2) | - Внимательно слушают - Здоровье - Внимательно слушают - Силы, рост, здоровье, работоспособность и т.д. | |
- беседа по стихотворению С. Михалкова; | - Ребята, давайте с вами прослушаем стихотворение (слайд 3-5): «О Девочке, которая плохо кушала». Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд! - Прикрывает Юля рот. - Супик? - Нет... - Котлетку? - Нет... - Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка! - Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, мамулечка! Мама с бабушкой в слезах - Тает Юля на глазах! Появился детский врач - Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят - и зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон - Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь... Попрощался с Юлей врач - Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля! - Как вы думаете, что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть? - Верно, питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. - Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Как вы думаете, какие продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать? - Правильно, а какие помогают организму расти и стать сильным? - Еще есть продукты, которые снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться. - А что это за продукты - мы узнаем из загадок. | - Внимательно слушают - Она бы плохо себя чувствовала, худела и у неё нарушился метаболизм. - Внимательно слушают - Гречка, изюм, масло - Рыба, мясо, орехи - Внимательно слушают | |
- загадки о фруктах и овощах; | 1. Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Так приятен он на вкус! Что это за шар? - Верно, это арбуз (слайд 6) 2) Сижу на тереме, Мала как мышь, Красна, как кровь, Вкусна как мёд. - Правильно, это вишня (слайд 6) 3) За кудрявый холодок Лису из норки поволок, На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. - Молодцы, это морковь (слайд 7), отгадайте следующую загадку: 4) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. - Правильно, это малина (слайд 7) 5) Сам с кулачок, Красный бочек, Потрогаешь – гладко, А откусишь – сладко. - Верно, это яблоко (слайд 7), отгадайте следующую загадку: 6) Как надела сто рубах, Заскрипела на зубах. - Правильно, это капуста (слайд 8) 7) Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. - Верно, это лук (слайд 8), отгадайте следующую загадку: 8) Маленький, горький, Луку брат. - Молодцы, это чеснок (слайд 8), вы правильно отгадали загадки. - Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? - Правильно: фрукты, ягоды, овощи. (слайд 9) - Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. | - Арбуз - Вишня - Морковь - Малина - Яблоко - Капуста - Лук - Чеснок - Фрукты, ягоды, овощи | |
- игра «вершки и корешки»; | -Ребята, давайте с вами сыграем в игру. Внимательно послушайте правила: Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны. Апельсин, банан и слива, Груша, персик и малина, Ананас и виноград – Вам ребенок каждый рад. Свекла, кабачок и репа – Летним солнышком согреты. Картошка, огурец, морковь – Аплодируем вам вновь. - Молодцы ребята, садитесь. | - Внимательно слушают учителя и играют в игру. | |
- работа над загадкой | - Ребята, но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма (слайд 10) Загадка «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда, Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко) - Чем полезно молоко для нашего организма? - что дает нам молоко? - Верно, молоко дает силу, красоту и здоровье потому, что в нем есть витамины. Незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. Молоко легко усваивается. | -Внимательно слушают - Молоко - Витамины - Силу, здоровье и красоту нашему организму | |
- работа в группах | - Ребята, давайте с вами разберемся: что разрушает здоровье, а что укрепляет? -Давайте с вами разделимся на 3 группы (по рядам), у каждой группы на столе лежат карточки с названием продуктов. (слайд 11) Разбейте их на полезные и менее полезные продукты. Будьте внимательны. (Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.) - Все справились с заданием? Молодцы! | - Внимательно слушают учителя, делятся на группы и выполняют задание. | |
- практическое занятие, составление памяток | - А теперь, в своих же группах попробуйте составить правила здорового питания. Чья группа составит правила, поднимите руку. 1. Главное – не переедать. (слайд 12) 2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. 3.Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать. | - Составляют правила здорового питания, выборочно учителем зачитывают свои правила | |
3. Подведение итогов. Рефлексия | - Итак, ребята, чему был посвящен наш классный час? - Молодцы, совершенно верно. - Как вы понимаете фразу «правильное питание»? - Закончите предложение: - Сегодня я узнал(а)… - Мне понравилось… - Я понял(а), что… - Моё здоровье зависит… - Было интересно… - У меня получилось… - Благодарю вас за активную работу. Желаю вам крепкого здоровья. Классный час окончен. До свидания! | - Правильному питанию - Нужно кушать здоровую и полезную еду. - Продолжают фразу - Внимательно слушают - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Правильное питание - залог здоровья"
Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания....
Классный час "Правильное питание - залог здоровья" (2 класс)
Классный час "Правильное питание - залог здоровья" поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания. Использую позна...
Презентация классного часа "Правильное питание - залог здоровья"
Презентация классного часа "Правильное питание - залог здоровья"...
Классный час «Правильное питание – залог здоровья». 1-2 класс
Данный классный час может расширить кругозор детей, повысить культуру питания....
Технологическая карта классного часа ТЕМА «Правильное питание-залог здоровья»
Технологическая карта классного часаТЕМА «Правильное питание-залог здоровья»...
Классный час «Здоровое питание - залог здоровья школьника»,3 класс
Аннотация к классному часуДанный классный час сориентирован не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, при...
Технологическая карта классного часа, 2 класс тема: «Правильное питание – залог здоровья»
Цели: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании....