Классный час на тему "Добро и зло" 2 класс
классный час (2 класс)
Классный час на тему "Добро и зло" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_teme_dobro_i_zlo.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Добро и зло».
Форма внеклассного занятия: комбинированная.
Цель занятия: способствовать формированию представления у учащихся о добре и зле.
Методы: поисковые, дискуссионные, игровые.
Оборудование: ПК, презентация, самодельные чашечные весы, таблички с надписями, плакат.
Ход (план) занятия
1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение учащихся под тему классного часа через выполнение практического задания.
2. Основная часть:
- презентация по теме: «Добро и зло»;
- беседа по теме: «Добро и зло»;
- чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Признание»;
- игра «Добрый – злой»;
- практическое задание;
- практическое задание: творческая работа учащихся.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Этапы классного часа | Деятельность классного руководителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение учащихся под тему классного часа через выполнение практического задания. | Ребята, сегодня мы поговорим с вами на очень важную для всех нас тему. И сейчас вы сами ее назовете, когда ответите мне на вопросы: Добро побеждает ... - Верно – это Зло и добро, а как вы думаете, как называется тема нашего классного часа? - Правильно, тема нашего классного часа: «Добро и зло». (слайд 1) | - Внимательно слушают. - Зло - Добро - Добро и зло. | |
2. Основная часть: - беседа по теме: «Добро и зло» | - Ребята, а что такое добро? - Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель. - А что такое зло? - Правильно, это что-то противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье. - Ребята, мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. - Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда - зло. - Как вы думаете, какого человека можно назвать добрым? - Верно, добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. | - Это все хорошее, полезное. - Это что-то плохое, беда. - Внимательно слушают. - Ответы учащихся - Который любит людей, природу - бережёт её, старается быть вежливым. - Внимательно слушают | |
- чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Признание» | - Давайте послушаем стихотворение А. Барто «Признание». (слайд 2) Поразмышляйте, добрые в этом стихотворении герои или нет. Поди узнай, поди пойми, Что стало с парнем лет восьми? Он всех в один из ясных дней Чуть не довел до слез, Его зовут — стоит как пень, Как будто в землю врос. — Смотри не пей воды сырой! — Советует сосед. Один стакан, потом второй Андрюша пьет в ответ. Поди узнай, поди пойми, Что стало с парнем лет восьми? — Придешь обедать к трем часам, — Ему сказала мать. Он пробурчал: - Я знаю сам... И сам явился в пять. — Ну что с тобой, Андрюшенька? И сын признался ей: —Когда я вас не слушаюсь, Я выгляжу взрослей! - Можно ли назвать Андрюшу добрым? - А прибавит ли его грубость ему лет? - Станет ли он от непослушания и невежливости взрослым? - Да, вы совершенно правы. Невоспитанность и грубость совсем не делают человека старше. - Как вы думаете, почему стихотворение называется «Признание»? | - Внимательно слушают - Андрюшу нельзя назвать добрым. - Нет. - Нет, не станет. - Ответы учащихся | |
- игра «Добрый – злой» | - Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые персонажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый - злой». Я буду называть сказочного персонажа, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрывайте лицо ладошками. (Персонажи: Иван-царевич, Кощей Бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина). (слайд 3-5) - А на какого персонажа вы хотели бы быть похожими? Почему? | - Внимательно слушают, играют в игру и выполняют её правила. - Ответы учащихся | |
- практическое задание | - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? (Учитель показывает самодельные чашечные весы.) - На одну чашу весов мы будем «класть зло» (таблички с надписями «Зависть», «Жадность», «Грубость», «Предательство», «Война», «Ложь»). - Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром. - Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. | - Ответы учащихся - Внимательно слушают. - Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою капельку: приготовленные заранее мелкие игрушки. Вскоре чаша добра перевешивает чашу зла. | |
- практическое задание: творческая работа учащихся | - Ребята, давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. (На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленную из цветной бумаги деталь аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.) - Как мы назовем эту картину? - Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? | - Внимательно слушают и выполняют задание учителя. - «Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло». - Делать добро очень приятно и радостно. | |
3. Подведение итогов. Рефлексия. | - Вот и подошёл к концу наш классный час, чему он был посвящен? - Какой теме был посвящен? - Ребята, что такое добро? - А что такое зло? - Молодцы, совершенно верно. - Закончите предложение: - Сегодня я узнал(а)… - Мне понравилось… - Я понял(а), что… - Было интересно… - У меня получилось… - Классный час окончен. До свидания! | - Добро и зло. - Добру и злу. - Это все хорошее, доброе, красивое. - Это что-то противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье. - Заканчивают предложение. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»
Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....
Презентация к классному часу "Великой Победе посвящается...", 3 класс
В презентации представлены слайды о Великой Отечественной войне, о детях войны, о юных героях-партизанах....
Презентация к классному часу "Вперёд к победе". 2 класс
Презентация посвящена Универсиаде 2013 года в г. Казани....
Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.
В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...
Система работы классных руководителей с родителями учащихся начальных классов. Опыт учителя начальных классов Туевой Т.В.
Сотрудничество с родителями-успех работы классного руководителя....
Классный час "Первый раз в первый класс", 1 класс
1 сентября 2020 год...
Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)
Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...