Интерактив по теме труд
методическая разработка (3 класс)
Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»
По теме «Интересы младшего школьника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv_po_teme_trud.docx | 100.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края
«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»
Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»
По теме «Интересы младшего школьника».
Подготовила студентка группы ПНК 31
Белик Валентина Романовна
Усть-Лабинск
2021г.
План - конспект
Цель: сформировать представления о роли, и способах трудового воспитания наших детей в семье.
Задачи:
- создание условий способствующих выявлению факторов, влияющих на формировании трудового воспитания детей
-Решение педагогической задачи
- Выявить проблему и пути ее решения
Методы: Поисковые, игровые, словесные.
Оборудование: ПК, презентация, карточки.
Этапы энтерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
1.Вступительное слово классного руководителя | - Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Наш интерактив будет приводиться в необычной форме. - Прошу вас сесть небольшими группами и тем самым поделится на три команды. Благодарю за то, что вы всегда приходите к нам на встречу. Сегодня я хотела бы обсудить с вами немало важную тему. | - Здравствуйте |
Основная часть | - Прошу обратить внимание на картинку, которая представлена перед вами на слайде (слайд 1.) - Что изображено на картинке? -Какими свойствами обладает этот предмет? - Правильно, этот предмет можно сравнить с ребенком, он так же впитывает всю информацию, как губка воду. -Давайте представим себе, что произойдет с губкой если она впитает жидкость синего цвета? -Как это повлияет на нее? -А если впитает красную? -А если одновременно влить жидкость разного цвета? -В начале обсуждения мы с вами определили, что способность губки впитывать. -А ведь наши дети в точности как эта губка, они впитывают поступки, которые им показываете вы дома. -Как сказал Константин Дмитриевич Ушинский:
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? Приём: ваше мнение - Верно. Сегодня мы поговорим о трудовом воспитании младших школьников и роли родителей в их развитии (слайд 2) Общаясь здесь с вами мы должны достигнуть результат. Результатом нашего интерактива будет создание пирамиды труда. А чтобы его создать нам нужно немного поработать. ПРИЕМ «АССОЦИАЦИИ» С чем у вас ассоциируется слово труд? -Согласна, прививаете ли вы их своим детям? Какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива? - Согласна, цель нашего интерактива – сформировать представления о роли, и способах трудового воспитания наших детей в семье. А какие же на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить? - Согласна с вами, но сформулирую более чётко… - На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить педагогическую ситуацию, выявить её проблему, причины и пути её решения Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете. Проблемная ситуация: - Ученики с учителем договорились убрать в кабинете, вытереть пыль, убрать на полках с книгами. Когда все принялись за работу, Глеб стоял в стороне. На просьбу учителя, помочь ребятам, Глеб ответил, что он не умеет убирать. Уважаемые родители, я вам сейчас раздам листочки, на которых вам необходимо записать проблему этой ситуации Приём: запись на листах - В чём, на ваш взгляд, заключается проблема? ПРИКРЕПЛЯЮ ОСНОВУ (внутри него проблема) ОГЛАШАЮ ЕЕ. - Я сформулировала проблему так: проблема заключается в том, что ученик не приучен к труду. Это станет основой нашей «Пирамиды труда». ПРИЕМ: «КАРУСЕЛЬ» -Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины. Обратите внимание на слайд, здесь не законченные предложения, которые вам нужно закончить.. - родители не поручают… - родители говорят, что ребёнок… - лень ребенка… ПРИКРЕПЛЯЮ СЛОЙ (Внутри причины) Действительно это и является причинами ситуации. Я как педагог тоже выделила несколько причин: - родители не поручают ребёнку выполнять дела по дому - родители говорят, что ребёнок не умеет убирать - лень ребенка выполнять порученные дела - А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. КОЛЬЦОВКА ВОПРОСОВ. А теперь ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы: 1 команда – Как? 2 команда- Почему? 3 команда – Когда? - Вернёмся к ситуации. Для того чтобы решить данную ситуацию я бы : - проведение родительского собрания на тему «Важность детского труда». - проведение диагностики «Отношение к труду». - проведение классного часа для объяснения важности труда. Вот у нас получился «Пирамида труда». ДЕЛАЮ ВЫВОД (Верхний слой) Вот и получилась у нас с вами «Пирамида труда» Так же я подготовила для вас памятки, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома. Приложение 2 - И не забывать, как важно приучать детей к труду. | Станет синей Внимательно слушают Ответы родителей -Работа, терпение, упорство Ответы родителей Ответы родителей - родители не поручают ребёнку выполнять дела по дому - родители говорят, что ребёнок не умеет убирать - лень ребенка выполнять порученные дела |
Подведение итогов. Рефлексия. | - А теперь обратите внимание на доску, на доске дерево впечатлений. - Кто может сказать, чего на нем не хватает? - Совершенно верно! У вас на партах лежат листья 3 цветов – красный, желтый и зелёный. Ваша задача прикрепить листочек к дереву Зелёный- мне все понравилось, у меня остались только положительные эмоции о проведённом интерактиве Желтый- мне не очень понравилось, не было интересно - Листьев Красный- мне вообще не понравился проведённый интерактив - На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания |
Учитель ________Бакулина Л.Н. Методист ________Постовая А.А
Памятка
- Приучайте ребёнка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства.
- Определите для ребёнка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства.
- Давайте детям посильные задания.
- Вовлекая ребёнка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные особенности ребёнка.
- Вырабатывайте у ребёнка ответственность за выполненную работу.
- Будьте внимательны к выполнению ребёнком поручения, постоянно разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнить работу.
Памятка
- Приучайте ребёнка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства.
- Определите для ребёнка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства.
- Давайте детям посильные задания.
- Вовлекая ребёнка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные особенности ребёнка.
- Вырабатывайте у ребёнка ответственность за выполненную работу.
- Будьте внимательны к выполнению ребёнком поручения, постоянно разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнить работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Труд людей летом и осенью".
Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс...
интегрированный урок, окружающий мир, 3 класс, тема: труд людей в разные исторические времена
Урок является заключительным по разделу "Труд людей в разные исторические времена" (Умк "Начальная школа 21 века"), интегрирован с информатикой и "Истоками". Применяются активные формы обучения: работ...
Презентация по окружающему миру 3 класс по теме "Труд крестьянина"
В презнтации наглядно представлены старинные орудия труда, по иллюстрациям дети рассказывают об основных занятиях крестьян, сравнивают труд мужчин, женщин и детей....
Урок изобразительного искусства по теме "Труд людей зимой"
Презентация для урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Труд людей зимой".УМК "Школа России" , автор программы В.С.Кузин....
Беседа с родителями на тему "Труд в семье"
Цели: обратить внимание родителей на воспитание трудолюбия в детях; Помочь родителям привить у ребёнка желание выполнять свои семейные обязанности....
ГРУППОВАЯ РАБОТА НАД ПОСЛОВИЦАМИ ПО ТЕМЕ: «ТРУД»
Данный материал предназначен для работы в группах в 1-2 классах...
- Мне нравится (1)