Интерактив по теме труд
методическая разработка (3 класс)

Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»

По теме «Интересы младшего школьника».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_po_teme_trud.docx100.2 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края

«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»

Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»

По теме «Интересы младшего школьника».

Подготовила студентка группы ПНК 31

Белик Валентина Романовна

Усть-Лабинск

2021г.

План - конспект

Цель: сформировать представления о роли, и способах трудового воспитания наших детей в семье.

Задачи:

- создание условий способствующих выявлению факторов, влияющих на формировании трудового воспитания детей

-Решение педагогической задачи

- Выявить проблему и пути ее решения

Методы: Поисковые, игровые, словесные.

Оборудование: ПК, презентация, карточки.

Этапы энтерактива

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

1.Вступительное

слово классного

руководителя

- Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве.  Наш интерактив будет приводиться в необычной форме.

- Прошу вас сесть небольшими группами и тем самым поделится на три команды.

Благодарю за то, что вы всегда приходите к нам на встречу.

Сегодня я хотела бы обсудить с вами немало важную тему.

- Здравствуйте

 Основная часть

- Прошу обратить внимание на картинку, которая представлена перед вами на слайде (слайд 1.)

- Что изображено на картинке?

-Какими свойствами обладает этот предмет?

- Правильно, этот предмет можно сравнить с ребенком, он так же впитывает всю информацию, как губка воду.

-Давайте представим себе, что произойдет с губкой если она впитает жидкость синего цвета?

-Как это повлияет на нее?

-А если впитает красную?

-А если одновременно влить жидкость разного цвета?

-В начале обсуждения мы с вами определили, что способность губки впитывать.

-А ведь наши дети в точности как эта губка, они впитывают поступки, которые им показываете вы дома.

-Как сказал Константин Дмитриевич Ушинский:

  • «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие»

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? Приём: ваше мнение

- Верно. Сегодня мы поговорим о трудовом воспитании младших школьников и роли родителей в их развитии (слайд 2)

Общаясь здесь с вами мы должны достигнуть результат.

Результатом нашего интерактива будет создание пирамиды труда. А чтобы его создать нам нужно немного поработать.

ПРИЕМ «АССОЦИАЦИИ»

С чем у вас ассоциируется слово труд?

-Согласна, прививаете ли вы их своим детям?

Какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива?

- Согласна, цель нашего интерактива – сформировать представления о роли, и способах трудового воспитания наших детей в семье.

А какие же на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить?

- Согласна с вами, но сформулирую более чётко…

- На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить педагогическую ситуацию, выявить её проблему, причины и пути её решения

Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете.

Проблемная ситуация:

- Ученики с учителем договорились убрать в кабинете, вытереть пыль, убрать на полках с книгами. Когда все принялись за работу, Глеб стоял в стороне. На просьбу учителя, помочь ребятам, Глеб ответил, что он не умеет убирать.

Уважаемые родители, я вам сейчас раздам листочки, на которых вам необходимо записать проблему этой ситуации

Приём: запись на листах

- В чём, на ваш взгляд, заключается проблема?

ПРИКРЕПЛЯЮ ОСНОВУ (внутри него проблема) ОГЛАШАЮ ЕЕ.

- Я сформулировала проблему так: проблема заключается в том, что ученик не приучен к труду. Это станет основой нашей «Пирамиды труда».

ПРИЕМ: «КАРУСЕЛЬ»

-Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины. Обратите внимание на слайд, здесь не законченные предложения, которые вам нужно закончить..

- родители не поручают…

- родители говорят, что ребёнок…

- лень ребенка…

ПРИКРЕПЛЯЮ СЛОЙ (Внутри причины)

Действительно это и является причинами ситуации. Я как педагог тоже выделила несколько причин:

- родители не поручают ребёнку выполнять дела по дому

- родители говорят, что ребёнок не умеет убирать

- лень ребенка выполнять порученные дела

- А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации.

КОЛЬЦОВКА ВОПРОСОВ. А теперь ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы:

1 команда – Как?

2 команда- Почему?

3 команда – Когда?

- Вернёмся к ситуации. Для того чтобы решить данную ситуацию я бы :

- проведение родительского собрания на тему «Важность детского труда».

- проведение диагностики «Отношение к труду».

 - проведение классного часа для объяснения важности труда. Вот у нас получился «Пирамида труда». ДЕЛАЮ ВЫВОД (Верхний слой) Вот и получилась у нас с вами «Пирамида труда»

Так же я подготовила для вас памятки, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома.

 Приложение 2

- И не забывать, как важно приучать детей к труду.

Станет синей

Внимательно слушают

Ответы родителей

-Работа, терпение, упорство

Ответы родителей

Ответы родителей

- родители не поручают ребёнку выполнять дела по дому

- родители говорят, что ребёнок не умеет убирать

- лень ребенка выполнять порученные дела

Подведение

итогов.

Рефлексия.

- А теперь обратите внимание на доску, на доске дерево впечатлений.

- Кто может сказать, чего на нем не хватает?

- Совершенно верно! У вас на партах лежат листья 3 цветов – красный, желтый и зелёный. Ваша задача прикрепить листочек к дереву

Зелёный- мне все понравилось, у меня остались только положительные эмоции о проведённом интерактиве

Желтый- мне не очень понравилось, не было интересно - Листьев

Красный- мне вообще не понравился проведённый интерактив

- На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания

Учитель ________Бакулина Л.Н.     Методист ________Постовая А.А

Памятка

  1. Приучайте ребёнка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства.
  2. Определите для ребёнка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства.
  3. Давайте детям посильные задания.
  4. Вовлекая ребёнка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные особенности ребёнка.
  5. Вырабатывайте у ребёнка ответственность за выполненную работу.
  6. Будьте внимательны к выполнению ребёнком поручения, постоянно разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнить работу.

Памятка

  1. Приучайте ребёнка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства.
  2. Определите для ребёнка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства.
  3. Давайте детям посильные задания.
  4. Вовлекая ребёнка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные особенности ребёнка.
  5. Вырабатывайте у ребёнка ответственность за выполненную работу.
  6. Будьте внимательны к выполнению ребёнком поручения, постоянно разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнить работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Труд людей летом и осенью".

Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс...

интегрированный урок, окружающий мир, 3 класс, тема: труд людей в разные исторические времена

Урок является заключительным по разделу "Труд людей в разные исторические времена" (Умк "Начальная школа 21 века"), интегрирован с информатикой и "Истоками". Применяются активные формы обучения: работ...

Презентация по окружающему миру 3 класс по теме "Труд крестьянина"

В презнтации наглядно представлены старинные орудия труда, по иллюстрациям дети рассказывают об основных занятиях крестьян, сравнивают труд мужчин, женщин и детей....

Урок изобразительного искусства по теме "Труд людей зимой"

Презентация для урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Труд людей зимой".УМК "Школа России" , автор программы  В.С.Кузин....

Беседа с родителями на тему "Труд в семье"

Цели: обратить внимание родителей на воспитание трудолюбия в детях; Помочь родителям привить у ребёнка желание выполнять свои семейные обязанности....

ГРУППОВАЯ РАБОТА НАД ПОСЛОВИЦАМИ ПО ТЕМЕ: «ТРУД»

Данный материал предназначен для работы в группах в 1-2 классах...