Актуальность развития творческого воображения учащихся младшего школьного возраста
статья (1, 2, 3 класс)
В настоящее время возрастает количество детей с диагностированным общим недоразвитием речи, поэтому все большее значение приобретает квалифицированный выбор методик обучения и способов улучшения коррекционной работы с учащимися, имеющих подобное нарушение речевой деятельности.
Данная работа посвящена влиянию музыки на развитие творческого воображения учащихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность развития творческого воображения учащихся младшего школьного возраста.
На современном этапе развития специальной педагогики и психологии накоплен значительный материал о влиянии коррекционной работы на развитие психических функций детей младшего школьного возраста. Этот огромный массив информации, который собирался различными учеными в течении десятилетий, содержит в себе множество методик и средств развития той или иной психической функции у самых различных групп учащихся. но одними из наименее изученных являются способы развития творческого воображения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. Одним из самых эффективных средств развития учащихся младшего школьного возраста является организация слушания музыкальных произведений композиторов разных стран и эпох. Влияние прослушивания многообразных сочинений зарубежных композиторов на формирование и улучшение творческого воображения изучено недостаточно полно, а использование данного метода в работе с детьми не является общепризнанным и обыденным; особенно мало уделено внимания трудам известных сочинителей разнообразных композиций для учащихся - Клода Дебюсси и Роберта Шумана, поскольку произведения, созданные этими композиторами, значительно различаются по настроению и тематике от музыкальных сочинений иных композиторов, они создают необходимую основу для комфортного и всестороннего развития детей с общим недоразвитием речи. Яркость и динамичность мелодики и ритмики позволяют с наибольшей эффективностью воздействовать на ребёнка, с помощью чего воспитатель может с наименьшим сопротивлением добиваться поставленной задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста" О том на что родители должны больще обращать внимание....
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...
Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста
Как развить у школьников творческие способности? Предлагаю задания и упражнения.Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее...
Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста
Как развивать у детей творческие способности? Как научить их и себя быть креативным? Все это вы найдете в данном материале.Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных....
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.
"Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....
Технология ТРИЗ как средство развития творческого воображения детей младшего школьного возраста в объединении «Умелые ручки»
Красота, насыщенность жизни, её функциональная грамотность, прежде всего, зависят от тех качеств, которые мы, взрослые, прививаем детям.Педагоги хорошо знают, что любой ребёнок может быть творческой л...
Статья «Организация слушания музыки зарубежных композиторов как средство развития творческого воображения детей младшего школьного возраста с ОНР»
Статья посвящена поэтапному развитию творческого воображения детей младшего школьного возраста....