Внеурочные занятия 2 класс.
план-конспект занятия (2 класс)
Внеурочные занятия для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_moya_semya_.docx | 392.1 КБ |
vneurochnoe_zanyatie_semya_semeynye_tsennosti.docx | 16.54 КБ |
vneurochnoe_zanyatie_schastlivaya_semya.docx | 19.35 КБ |
vneurochnoe_zanyatie_traditsii_moey_semi.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевой компонент занятия:
Тема: «Моя семья».
Цель: организация деятельности обучающихся для представления о значении семейных ценностей в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: формирование значимости семьи для каждого человека; показать, что важнейшими ценностями семьи являются: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь.
Развивающие: развивать интерес к истории своей семьи; формировать представление о жизненном идеале семьи; способствовать развитию связной речи обучающихся.
Воспитательные: воспитывать уважение и бережное отношение к семейным ценностям и традициям семьи; воспитывать чувства любви и гордости за свою семью.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: анализировать, сравнивать, обобщать; умение применять имеющиеся знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение ставить перед собой задачи; самостоятельно выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию; оценивать, контролировать результат своей деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные: обобщить знания обучающихся о семье; дать представления о семейных ценностях.
Оборудование: презентация.
Ход занятия
У: - Ребята, что всегда в вашем сердце, мысль о чём согревает в трудные минуты, где вас всегда поддерживают и любят. Чтобы понять, о чем я говорю, предлагаю вам внимательно посмотреть на “облако слов” на доске. Прочитайте слова. Подберите слово, включающее в себя все эти понятия.
О: - Семья.
У: -Верно, это семья. Что такое семья?
О: - Люди, связанные друг с другом. Люди, у которых одна кровь. Родственники, живущие вместе.
У: - Верно, ребята. Сегодня на занятии мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья - родные и близкие люди, те, кого мы любим, кому желаем добра и счастья. Те, кто живут вместе с нами.
У: - Как вы думаете, как люди создают семью?
О: - Заводят дружбу, идут на свидание, влюбляются, женятся, у них рождаются дети.
У: - Верно. Что же является главным в создании семьи?
О: - Любовь.
У: - Со временем семья становится дружнее, крепче. И сейчас именно время поможет нам проверить наше предположение: что является главным в создании семьи. Расшифруйте слово с помощью часов и запишите его.
У: - Что же является главным в создании семьи?
О: - Любовь.
У: - Можно ли любовь назвать семейной ценностью?
О: - Да.
У: - На прошлых занятиях мы с вами говорили о семейных ценностях, кто может назвать семейные ценности?
О: - Любовь, верность, доверие, уважение, понимание.
У: - Молоды, ребята. Как вы думаете, в чём проявляется любовь?
О: - Люди нравятся друг другу, относятся нежно друг к другу. Заботятся друг о друге, советуются, защищают.
У: - Какая бывает любовь?
О: - Дружеская, братская, между мамой и папой.
У: - Всегда ли любовь одинаковая? В чем заключается любовь мамы и папы?
О: - Желание жить вместе, растить детей.
У: - В чем заключается любовь к ребенку?
О: - Забота, понимание, помощь, воспитание.
У: - В чем заключается любовь к бабушке и дедушке?
О: - Помощь, забота, уважение, поддержка, терпение.
У: - В чём заключается любовь брата к сестре?
О: - Помощь, забота, понимание.
У: - Что же помогает объединить членов семьи, сделать семью крепкой и сплоченной?
О: - Любовь.
У: - Объединяет семью не только любовь, но и другие семейные ценности, ценные качества, проявляемые людьми по отношению друг к другу. О них мы сейчас и поговорим.
У: - В каждой семье бывают трудные времена. Мы тоже столкнулись с трудностями. Нам нужно найти верный путь, пройти лабиринт, собрать буквы, встретившиеся на пути и записать получившееся слово.
Картинки на слайде.
У: - Какое слово получилось в первом лабиринте?
О: - Верность.
У: - Как вы понимаете это слово?
О: - Преданность. Доверять друг другу, делиться с родными своими проблемами. Помогать в беде. Не предавать.
У: - Должна ли быть в семье такая ценность?
О: - Да.
У: - Какое слово получилось во втором лабиринте?
О: - Забота.
У: - Как вы понимаете это слово?
О: - Вовремя прийти на помощь. Беспокоиться о других. Внимательно относиться. Облегчать жизнь.
У: - Должна ли быть в семье такая ценность?
О: - Да.
У: - Каждому человеку нужна поддержка, нужно чувствовать, что ты не один, в трудную минуту тебе придут на помощь, помогут.
У: - Какое слово получилось в третьем лабиринте?
О: - Понимание.
У: - Как вы понимаете это слово?
О: - Узнать, выслушать, почему человек так поступил. Не ругать. Слушать мнение других.
У: - Должна ли быть в семье такая ценность?
О: - Да.
У: - Какое слово получилось в четвертом лабиринте?
О: - Уважение.
У: - Как вы понимаете это слово?
О: - Жить мирно. Ценить чужой труд. Не унижать других. Помогать. Ценить достоинства и мнение каждого.
У: - Должна ли быть в семье такая ценность?
О: - Да.
У: - Какое слово получилось в пятом лабиринте?
О: - Прощение.
У: - Как вы понимаете это слово?
О: - Спокойно решать проблемы. Не обижаться, не мстить.
У: - Должна ли быть в семье такая ценность?
О: - Да.
У: - Какое слово получилось в шестом лабиринте?
О: - Милосердие.
У: - Как вы понимаете это слово?
О: - Помочь другому. Облегчить жизнь. Относиться с добротой.
У: - Милосердие – что-то милое сердцу другого человека. Готовность помочь из сострадания. Должна ли быть в семье такая ценность?
О: - Да.
У: - Какое слово получилось в седьмом лабиринте?
О: - Взаимопомощь.
У: - Как вы понимаете это слово?
О: - Вовремя прийти на помощь. Взаимная помощь друг другу.
У: - Должна ли быть в семье такая ценность?
О: - Да.
У: - Посмотрите на солнышко, которое получилось на доске. Оно согревает семью. А семья обогревает всех, кто находится с нами рядом. Если в вашей семье есть все эти ценности, то вы можете гордиться своей семьёй.
У: - У каждого свои представления о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?
У: - Если семья – это цвет, то какой?
О: - (Ответы обучающихся).
У: - Если семья – это музыка, то какая?
О: - Нежная, плавная, ласковая.
У: - Если семья – это геометрическая фигура, то какая?
О: - Круг, овал и т.д.
У: - Если семья – это настроение, то какое?
О: - Весёлое, радостное.
У: - Посмотрите на доску. Соберите из слов пословицу.
любовь не а согревает и Дом печь, согласие.
О: - Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
У: - Как вы понимаете смысл пословицы?
О: - В доме тепло и уютно, если все живут дружно, любят друг друга.
У: - Мы сегодня сказали много хороших и теплых слов о семье. Предлагаю вам составить синквейн.
У: - Кто знает, что такое синквейн?
О: - Синквейн - пятистрочная стихотворная форма.
У: - Правила написания синквейна.
1 строчка – существительное. Семья
2 строчка – два прилагательных. (Какая она?)
3 строчка – три глагола. (Что она делает? Или делают?)
4 строчка – четыре слова – предложение. (Предложение о семье или пословица.)
5 строчка – одно слово (Ассоциация, синоним, как по-другому можно назвать семью.)
Обучающиеся записывают и озвучивают свои произведения.
У: - Молодцы, ребята. Наше занятие я хочу закончить стихотворением.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
У: - Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Целевой компонент занятия:
Тема: «Семья, семейные ценности».
Цель: организация деятельности обучающихся для представления о значении семейных ценностей в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: формирование значимости семьи для каждого человека; показать, что важнейшими ценностями семьи являются: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь.
Развивающие: развивать интерес к истории своей семьи; формировать представление о жизненном идеале семьи; способствовать развитию связной речи обучающихся.
Воспитательные: воспитывать уважение и бережное отношение к семейным ценностям и традициям семьи; воспитывать чувства любви и гордости за свою семью.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: анализировать, сравнивать, обобщать; умение применять имеющиеся знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение ставить перед собой задачи; самостоятельно выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию; оценивать, контролировать результат своей деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные: обобщить знания обучающихся о семье; дать представления о семейных ценностях.
Оборудование: презентация.
Ход занятия
Эпиграф занятия.
«Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети» А.С.Макаренко.
У: - Ребята, как вы понимаете это высказывание?
О: - (Ответы обучающихся).
У: - Посмотрите, на доске нарисован дом, но нет у него фундамента. Пусть эти качества будут кирпичиками фундамента нашего дома. Какие кирпичики мы положим в основание дома?
О: - Понимание, любовь, уважение, забота, дружба, помощь, доброта.
У: - Какие вы можете назвать семейные ценности?
О: - Доброе отношение к людям, чувство долга, взаимоотношения в семье, семейные фотографии, ордена, медали предков.
У: - Ребята, когда вы называли семейные ценности, вы назвали и семейные фотографии. Нет ни одной семьи, в которой не хранили бы снимки, ставшие семейными реликвиями. Пока есть это все в вашем доме, люди связаны с ними, они живут вместе с нами, в наших воспоминаниях. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция это очень важная. Недаром во время войны или других трудных жизненных ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, среди которых фотографии и письма дорогих людей.
У: - Я хочу рассказать о традициях в семье. Я считаю, что каждая семья – это какой -то особый, отдельный мир. И очень хорошо, если этот мир полон тепла, ласки, заботы, сострадания, взаимной любви. Еще одна важная вещь в жизни семьи – семейные традиции, которые объединяют всех членов семьи, и я думаю, что семьи, в которых есть такие традиции самые крепкие и дружные.
В семье надо стараться прислушиваться к мнению друг другу и стремиться сохранять теплую, семейную атмосферу.
Гостеприимство и уважение к людям – одна из традиций в семье. Гостей всегда встречают с радостью и угощениями. Взаимопомощь, вежливость – главная традиция. Каждый имеет свои права и обязанности, и это облегчает жизнь нашей семьи. Вечером можно отдохнуть. Читаем интересные книги, смотрим интересные передачи.
В Великий праздник Святой Пасхи обычно пекут куличи, красят пасхальные яйца. Еще одна из традиций семьи отмечать праздники в кругу семьи. Поздравляем друг друга с Новым годом, Международным женским днем, Днем Защитника Отечества, Днем Знаний и, конечно с Днем Рождения.
У: - Послушайте притчу:
«Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже 50 лет я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлеба с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне».
Она намазала себе маслом верхнюю половинку хлебца, а другую отдала мужу. Против ее ожидания он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал:
«Моя дорогая, ты доставила мне самую большую радость. Во уже более 50 лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому, что ты так ее любишь.»
У: - Что в этой семье присутствует?
О: - Любовь и Уважение.
У: - Ребята, есть еще одна хорошая традиция – заботиться о родителях. Вы повзрослеете и обязательно вспомните историю, о которой я вам сейчас расскажу.
«Когда-то жил старик. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал, ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был, есть из нее.
Как- то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошел их четырехлетний сын с куском дерева в руках.
- Что ты хочешь сделать? спросил отец.
- Деревянную кормушку, - ответил малыш.- Из нее папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.»
У: - О чем поведала вам эта история? Какой вывод вы сделали?
О: - Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость.
У: - Подведем итог нашего занятия. Вспомним все, о чем мы с вами говорили сегодня.
О: - (Ответы обучающихся).
Предварительный просмотр:
Целевой компонент занятия:
Тема: «Счастливая семья».
Цель: организация деятельности обучающихся для формирования представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.
Задачи:
Образовательные: формирование значимости семьи для каждого человека; формировать представление о семейных ценностях и о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Развивающие: развивать интерес к истории своей семьи; формировать представление о жизненном идеале семьи; способствовать развитию связной речи обучающихся.
Воспитательные: воспитывать уважение и бережное отношение к семейным ценностям и традициям семьи; воспитывать чувства любви и гордости за свою семью; воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: анализировать, сравнивать, обобщать; умение применять имеющиеся знания; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение ставить перед собой задачи; самостоятельно выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию; оценивать, контролировать результат своей деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные: обобщить знания обучающихся о семье; дать представления о семейных ценностях.
Оборудование: презентация.
Ход занятия
У: - Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
У: - Сегодня мы с вами продолжаем говорить о самом дорогом и главном, что есть у человека – о семье.
У: - Ребята, где живет семья?
О: - В доме или квартире.
У: - Ребята, а вы знаете, что для каждого человека мир в - первую очередь – это семья и родной дом. Чтоб семейный дом был прочным теплым уютным красивым, он должен иметь «Семейные ценности». Я предлагаю вместе со мной построить дом, в котором будет жить семья. Готовы? Поможете?
О: - Да.
У: - Чтоб узнать, какой будет первый кирпич нашего дома, надо ответить на вопросы:
Игра «Угадай, о ком речь».
У: - Я буду задавать вам вопросы, вы должны правильно на них ответить.
У: - У кого в семье самый нежный взгляд?
О: - У мамы.
У: - У кого сильные руки?
О: - У папы.
У: - Кто самый непоседливый?
О: - Брат.
У: - Кто в семье мудрый и уважаемый?
О: - Дедушка.
У: - У кого самые добрые глаза?
О: - У бабушки.
У: - Кто в семье шустрая и голосистая?
О: - Сестра.
У: - Ребята подумайте, мама, папа, дедушка и бабушка, дочка, сынок, брат, сестра – как назвать одним словом? Какое они имеют друг другу отношение? Кем они являются друг для друга?
О: - Родственники, семья
У: - Верно. Ребята, а давайте покажем наших родных.
У: - Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)
Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх)
Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)
А сынок малютка просто (приседают)
Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)
Маме с папой говорил
Я люблю вас очень, очень,
Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)
У: - Так кто догадался, как будет называться наш первый кирпич дома?
О: - Родство.
У: - Верно.
У: - Ребята, как вы думаете, что может помешать счастью семьи?
О: - Обиды, ссоры, непослушание, невнимание, болезни.
У: - Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?
О: - Да, не всегда.
У: - Если вспомнить наши русские сказки, то члены семьи тоже иногда огорчают друг друга.
У: - Вспомним:
Из – за чего братец Иванушка стал козленочком?
О: - Из – за непослушания.
У: - Почему в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь лопнул?
О: - Из-за того, что смеялся над друзьями.
У: - Из – за чего старуха Пушкина осталась у разбитого корыта?
О: - Из – за жадности.
У: - Почему лиса съела колобка?
О: - Потому что колобок поддался ее хитрости.
У: - Молодцы, ребята.
У: - Сейчас мы сделаем эксперимент. Представьте, когда близкие люди часто сорятся, обижают друг друга, то внутри нас много накапливается обида. Рано или поздно это терпение лопается. И что случится в семье?
О: - (Рассуждают).
У: - Ребята подумайте, а какие в вашей семье бывают правила, чтобы не было ссор и обид. Поделитесь своими секретами.
О: - (Ответы обучающихся).
У: - Спасибо ребята, ваши ответы были интересными, было их приятно слушать.
У: - Чтоб семья не сорилась надо жить друг с другом как?
О: - Дружно.
У: - Кто догадался, какой будет второй кирпич дома?
О: - Дружба.
У: - Ребята есть пословица: «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он весел, бодр, радуется жизни и у него все ладиться. А сейчас я предлагаю позаботится о своем здоровье.
Физкультминутка
Наша дружная семья,
Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься
И конечно закаляться.
Мы – счастливая семья:
Мама, папа, брат и я.
У: - Счастливая семья – это здоровая семья. И следующий кирпич дома – «Здоровье».
У: - Когда в семье все хорошо, сердце нашей семьи бьется спокойно, наполняется радостью. Я предлагаю поиграть в игру «Подари семье радость». Возьмите по одной карточке, рассмотрите, что на ней изображено. Каждый от имени картинки подарит семье радость.
У: - Например, у меня картинка капелька. «Я капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».
О: - «Я ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и отличное настроение».
«Я улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье».
«Я пчелка. Я подарю своей семье сладости и здоровье».
«Я солнышко, подарю тепло и свет».
«Я звездочка, подарю своей семье звездное небо и сладкие сны».
«Я нотка. Я подарю своей семье веселую песенку».
«Я ветерок. Я подарю своей семье прохладу и свежесть».
«Я цветок. Я подарю своей семье лето и хорошее настроение».
«Я ручеек. Я подарю своей семье весну».
«Я витаминка. Я подарю своей семье здоровье».
«Я книга. Я подарю своей семье знания».
«Я сердце. Я подарю своей семье любовь».
У: - Молодцы, ребята. Как же будет называться третий кирпич?
О: - Радость.
У: - Молодцы, подставим еще кирпич «Радость».
У: - Наши семьи получили много радости. Радость в одиночку в семье не живет. С ней всегда за руку Доброта и Забота идут. Чья доброта и забота в семье нам помогает?
О: - Всех членов семьи.
У: - Ребята, вспомните, как дома вы помогаете близким.
Игра «Сосуд добрых дел».
У: - У меня есть сосуд добрых дел. Встанем в круг, будем передавать сосуд друг другу и называть доброе дело. Посмотрим, много ли мы соберем добрых дел, чтоб порадовать своих близких.
О: - Я мою посуду, поливаю цветы, убираю игрушки, вытираю пыль, заправляю кровать, хорошо себя веду, слушаюсь.
У: - Молодцы. Мы собрали полный сосуд добрый дел. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее. Как будет называться наш следующий кирпич?
О: - Забота.
У: - Кладем еще один кирпич - Забота.
У: - Забота в одиночку в семье не живет. С ней всегда за ручку Нежность идет. Как можно показать, что мы относимся у близким с нежностью? Как мы общаемся друг с другом?
О: - Ласково, дружелюбно.
У: - Какие добрые слова надо говорить родным утром?
О: - Доброе утро!
У: - А ложась спать?
О: - Спокойной ночи, приятных снов!
У: - При встрече с родными?
О: - Здравствуйте!
У: - Что надо сказать, если вы провинились?
О: - Простите меня, извините.
У: - А если вам помогли в чем - то?
О: - Спасибо.
Игра «Назови ласково»
О: - Мама – мамочка, мамулечька, мамуленька, матушка,
Папа – папуля, папулечка, батюшка, папочка;
Сын – сынок, сыночек, сынулечка;
Дочь – доченька, дочурка;
Бабушка- бабуля, бабулечка;
Дедушка- дедуля, дедулечка;
Брат – братишка, братик;
Сестра – сестричка, сестренка.
У: - Надстраиваем еще один кирпич – Нежность и Доброта.
У: - Ребята, есть такая пословица: «И старость не страшна, коль молодые уважают». Как вы понимаете эту пословицу? Как можно показать уважение к старшим?
О: - Уступить место в транспорте, помочь донести сумку с продуктами, помочь перевести дорогу, заботиться и помогать им, т.д.
У: - Пристраиваю еще один кирпич – это «Уважение».
У: - Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все кирпичики - семейные ценности соединились. Мы вместе построили дом! Чтобы семья была счастливой дружной крепкой, все ценности должны присутствовать! Давайте еще раз вспомним, какими семейные ценности имеет семья.
Дети: Родство, Дружба, Здоровье, Радость, Забота, Нежность и Доброта, Уважение, Любовь.
У: - Я надеюсь, вы не забудете про семейные ценности, когда в будущем будете строить свою семью! Я, желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы!
Предварительный просмотр:
Целевой компонент занятия:
Тема: «Традиции моей семьи».
Цель: организация деятельности обучающихся для представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные: помочь обучающимся раскрыть понятие «счастливая семья»; формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям.
Развивающие: развивать навыки ответственного поведения в семье; бережного отношения к семье; развивать интерес к истории своей семьи.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родным и близким; воспитывать уважение и бережное отношение к семейным ценностям и традициям семьи; воспитывать чувства любви и гордости за свою семью.
Планируемые результаты:
Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать, обобщать; осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение ставить перед собой задачи; самостоятельно выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию; оценивать, контролировать результат своей деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.
Предметные: формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Ход занятия
У: - Давайте сегодня обсудим такой очень важный вопрос:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
О: - Семья.
У: - Верно.
У: - Ребята, вспомните, что такое семья.
О: - Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Семья-это кровные родственники- отец и мать, дедушки и бабушки, братья и сестры.
У: - Верно.
У: - Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки-сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.
У: - Как вы понимаете данное четверостишие?
Семейные узы- беззвучные струны,
Услышат их песню родные сердца.
Мелодией слаженной солнечно-лунной
Наполнят друг друга они до конца!
О: - (Ответы обучающихся).
У: - Вы знаете, какие семьи были раньше?
О: - (Ответы обучающихся).
Просмотр кинофильма о семье.
У: - Раньше семьи были большие: несколько поколений родных жили под одной крышей. Старшие передавали свой опыт младшим, взрослые заботились о тех, кто уже не мог работать. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках. Попробуем составить эти пословицы и поговорки из отдельных слов.
Обучающиеся составляют пословицы и поговорки:
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дом без хозяйки- сиротка.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Чем богаты, тем и рады.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
У: - Как вы считаете, ребята все ли семьи одинаковые?
О: - Нет.
У: - Верно. Все семьи разные. Они отличаются своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой и традициями.
У: -Ребята, вспомните, что такое семейные традиции?
О: - Традиции- это обычаи, привычки, практическая деятельность, которые передаются из поколения в поколение.
У: - Какие традиции есть в ваших семьях?
Обучающиеся рассказывают о традициях своих семей.
У: - Ребята, наш класс можно назвать семьёй?
О: - Да.
У: - И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют…
О: - Взаимопонимание, уважение, любовь, доверие, поддержка.
У: - Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.
У: - Ребята, я предлагаю вам составить «Правила семейной школьной жизни».
Мы будем:
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем:
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
У: - Молодцы. Год от года наша семья будет все дружней, все крепче.
У: - Какие семейные ценности могут передаваться?
О: - Семейное имущество, передаваемое по наследству. Это и дом, и предметы быта, и драгоценности.
У: -А, вот, о каких ценностях идет речь в мультфильме «Барбоскины», вы скажете после просмотра.
У: - Какие же вечные ценности вы увидели?
О: - Культурные, и духовные, и материальные, какая будет семья?
У: - Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали на занятии. Всего хорошего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе
Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....
Внеурочное занятие . Модуль "Классификация .Сравнение" 2 класс занятие 2 «Классификация» .
Овладение учащимися приёмом классификации есть один из критериев сформированности как общеучебных универсальных действий, так и универсальных логических действий....
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...