Современные подходы в реализации здоровьесберегающих технологий в современной школе
статья
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, а также воздействие на здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные подходы в реализации
здоровьесберегающих технологий в современной школе
Благополучие детей, их развитие, своевременное включение в жизнь общества определяют будущее государства. Улучшение показателей здоровья, образования, среды обитания подрастающего поколения – приоритетная задача общества. Однако по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков за последние два десятилетия продолжается ухудшение состояния здоровья детей Российской Федерации, замедление физического развития и полового созревания подростков. В результате 80% выпускников школы имеют ограничения в выборе профессии по состоянию здоровья. Неблагополучную ситуацию с состоянием здоровья детей и подростков можно рассматривать как кризисную в Российской Федерации (по материалам Всероссийского съезда школ, содействующих укреплению здоровья «Здоровое поколение – здоровая Россия»).
Преодолеть негативную тенденцию ухудшения здоровья детей и подростков, находящихся в системе общего образования, возможно через реализацию на практике внедрения здоровьесберегающих технологий, органично вписанную в систему работы образовательного учреждения.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, а также воздействие на здоровье.
Стратегическая цель современного образования – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.
Эта цель в сегодняшней школе может быть достигнута с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами - планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.
Здоровьесберегающие технологии объединяют педагогические, психологические и медицинские воздействия, направленные на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем, соотнесённые с постоянным стремлением самого педагога к самосовершенствованию. Только тогда можно сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов.
Здоровьесбережение не может по определению выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только - в качестве условия, одной из задач, связанных с достижением главной цели.
Для повышения качества образовательного процесса надо принимать во внимание гигиенические критерии рациональной организации урока, где один из значимых показателей – использование здоровьесберегающих технологий.
Наиболее часто в структуру урока внедряются технология дифференцированного обучения, технология эффективной речевой деятельности, технология личностно-ориентированного обучения, технология рефлексивного обучения и технология проблемного обучения.
Каждый урок должен включать в себя физкультминутки, позволяющие переключить внимание и получить динамическую разгрузку. Творческий подход оптимально модернизирует традиционную форму физкультурных пауз.
Различные схемы двигательной активности следует использовать и на переменах: в основном, это разные виды креативной рекреации, например, музыкальные перемены, где каждый желающий может освоить современные танцевальные движения под руководством инструктора - старшеклассника, выплеснуть свои эмоции в ярком танце, получить заряд позитива; для организации младших школьников для подвижных игр в период перемены на пол рекреационных помещений начальной школы может быть нанесена разметка, и т.п.
Современные подходы в реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе, несмотря на проблемы и трудности, завоёвывают с каждым годом всё более стабильные позиции. Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения разнообразна и креативна. Она активно реализуется в разных звеньях школы. Ведь здоровье подрастающего поколения – главная ценность государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Впоследнее десятилетее во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому необходимо проводть профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей.Эк...
Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе
Доклад для выступления на РМО учителей начальных классов....
Современные подходы к реализации здоровьесберегающих технологий в системе школьного образования
Современные подходы к реализации здоровьесберегающих технологий в системе школьного образования.Советова Е.Ю., Конева В.Н.МБОУ гимназия №65 им. Н. Сафронова, г. Ульяновск. Проблемы сохранения здо...
Современные подходы к реализации здоровьесберегающих технологий в системе школьного образования
Современные подходы к реализации здоровьесберегающих технологий в системе школьного образования...
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ФГОС НОО.
Статья посвящена актуальной проблеме здоровьесбережения. Одним из ведущих факторов здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа. Здоровье зак...
Современные подходы к реализации внеурочной деятельности в начальной школе.
Тема: Современные подходы к реализации внеурочной деятельностив начальной школе.В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основна...
"Использование современных образовательных, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в начальной школе" Из опыта работы.
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике образовательных учреждений, совершенствова...