Статьи
статья

Консультация для родителей «Ребенок и книга».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка в социально-реабилитационном центре

Система социальной поддержки детей в нашей стране имеет комплексный характер и включает широкий набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, оказания помощи детям из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на социальную защиту социально уязвимых групп населения.

Социально- реабилитационные центры для несовершеннолетних представляют собой личностно-ориентированную разветвленную систему учреждений социального обслуживания семьи и детей различных типов.

В задачи таких учреждений входит целенаправленная работа по социальной адаптации детей и подростков.

Адаптация – процесс приспособления живого организма к окружающим условиям.

Социальная адаптация может быть активной (когда личность стремится воздействовать на новую для нее социальную среду, подчиняться ее нормам, гласным и негласным правилам). Содержанием социальной адаптации и показателем ее успешности является усвоение ребенком норм, правил.

Содержание процесса социальной адаптации включает следующие компоненты:

  1. Принятие норм, ценностей и установок новой социальной среды.
  2. Приспособление к новым формам социального взаимодействия.

Сложность механизма социальной адаптации связана с взаимодействием двух систем- личности индивида и социальной среды. Эффективность и конечный результат адаптации определяются объективными показателями достижений индивида и субъективной удовлетворенности им своими достижениями в условиях данной социальной среды.

Процесс социальной адаптации состоит из нескольких этапов:

Первый этап – подготовительный. Воспитанники знакомятся с режимными моментами учреждения, правилами поведения, которые здесь приняты. На данном этапе определяется статус ребёнка, причина его поступления в центр реабилитации.

Второй этап – включение в социальную группу, предполагающее помощь новому воспитаннику в адаптации к реальным условиям учреждения.

Третий этап – усвоение социально полезных ролей через участие в социальной деятельности, приобретение нового социального опыта, знаний, умений и навыков.

Четвертый этап – устойчивая социально–психологическая адаптированность, характеризующаяся способностью разрешить любую проблемную ситуацию, возникающую в естественных условиях социальной среды.

Как уже известно, период адаптации может протекать по-разному: у одних детей медленно и тяжело, у других намного быстрее и легче.

Для детей, поступивших в реабилитационный центр, чрезвычайно важно, как можно скорее приобрести в коллективе верных друзей или просто приятелей, призванных восполнить образовавшийся в связи с отрывом от семьи «вакуум» общения.

Скорейшее включение ребенка в коллектив предполагает удовлетворение тяги к общению, к проявлению себя в коллективных взаимоотношениях. В то же время проявить себя в этом непросто.

Однако надо помнить о том, что насильно заставить детей заниматься тем или иным делом – значит оттолкнуть их от этого дела. В этом случае пользы от такой деятельности не будет. Поэтому важно уметь находить правильные подходы к каждому ребенку, учитывать его потребности и интересы, и постараться заставить поверить в себя, в свои творческие способности, научить жить более насыщенной и интересной жизнью.

Составляющие для наиболее быстрого процесса адаптации:

При поступлении ребенка в приемное отделение выявляются положительные, позитивные качества у ребенка, чтобы строить работу, опираясь на эти стороны личности ребенка.

Вторая составная адаптации – среда адаптации, то внешнее окружение, к которому нужно приспособиться.

Организация такого пространства как модели желательных общественных отношений воспитанника является одной из основных задач социальной адаптации.

Третьим элементом адаптационного процесса является взаимодействие ребенка и среды.

На первом этапе работы с детьми необходимо установить хороший контакт с ребёнком, доверительные отношения. Проведение реабилитационных мероприятий основывается на индивидуальной программе, составленной на каждого ребенка и отмеченной решением консилиума. Все занятия организуются в ненавязчивой форме, предлагается сотрудничество или выбор.

Полноценные межличностные отношения между воспитанниками в разновозрастной группе- залог гармоничного развития личности и ценного социального опыта общения с людьми. Общение детей в разновозрастной группе имеет свои особенности, оно расширяет общий кругозор, влияет на развитие эмоциональной сферы, воли, умения оценивать себя и других. Постоянное общение младших детей со старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности. Особое значение имеет пример старших детей для младших. Воспитательное значение общения заключается еще и в том, что оно является обязательным условием формирования общего интеллекта ребенка. В результате взаимодействия детей в разновозрастной группе в процессе общения возникают некие устойчивые отношения: отношения друг к другу, отношения к окружающей действительности, отношения к событиям и фактам.

Таким образом, ребенок, попадая в социально-реабилитационный центр, нуждается адаптации. Социальная адаптация предполагает успешное освоение воспитанниками социальных ролей в системе общественных отношений. Механизмом социальной адаптации является организуемое общение. Разновозрастная группа дает много возможностей для личностного и интеллектуального роста детей, социализации, обучения. Так же важно правильно организовать среду, чтобы она удовлетворяла потребностям детей всех имеющихся возрастов.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Ребенок и книга».

   Книга - это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

      Есть дети, которые любят слушать книги, но есть и такие, которым чтение представляется непосильным и скучным делом. Заставить насильно такого ребёнка слушать книжку - значит окончательно отбить интерес к ней. Задача - найти такой подход к ребёнку, выбрать такую книгу, которая затронет его эмоции, окажется ему интересной и внутренне созвучной. Именно книги, волнуя ум, сердце и воображение детей, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях, обостряют чуткость к плохому и хорошему, побуждают самостоятельно находить правильные ответы на сложные вопросы.

    Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

     Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.

Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.

Советы для родителей.

1.Чаще говорите о ценности книги.

2.Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

3.Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой.

4.Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины.

5.Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

6.Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание.

7.Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи.

8.Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

9.Чаще устраивайте семейные чтения.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛЮБИТЬ КНИГИ?

1. Прежде всего, для того, чтобы ребенок полюбил книги, необходимо

ежедневно его с ними знакомить. Читайте своему малышу хотя бы перед

сном. Когда Вы читаете ребенку книгу, он невольно впитывает в себя все

знания и пополняет свой словарный запас. Кроме этого, ребенок привыкает к

книге, к тому, что ее необходимо читать, следить за текстом слева направо и

переворачивать страницы. Для мальчиков очень важно, чтобы читал именно

папа, так как они часто думают, что чтение — это занятие только для

девочек.

2. Для чтения следует выбирать только такие книги, которые интересны

ребенку. В идеале книга должна нравиться и ребенку и тому, кто ее читает.

3. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, читайте медленно и с

выражением. Если читать быстро, то ребенок быстро утратит интерес к

повествованию.

4. Если ребенок в данный момент не хочет читать — не заставляйте. Лучше

сделайте так, чтобы каждый сеанс чтения он ждал с нетерпением.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1.Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.

2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите

комнату.

3. Если ребенок устал, проведите физминутку.

4. Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте

иллюстрации.

5. Беседуйте о прочитанном. О том, чему учит книга, что нового ребенок

узнал.

6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку

из книги или выучит его наизусть.

                    C:\Users\home-1\Downloads\IMG_1651.jpg

C:\Users\home-1\Downloads\IMG_1656.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как не стать моральным "уродом"- статья

Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...

Статья в сборнике научных статей

Научные статьи по психологии....

статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....

Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт

Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...