Внеклассное мероприятие "Волшебный мир эбру" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект занятия

Тема: «Волшебное искусство Эбру»

Цели деятельности учителя: Развитие творческих способностей у детей через использование нетрадиционной техники рисования на воде  «эбру»

Планируемые результаты

 

расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы

 

Личностные: воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным;

-учить ответственному отношению к домашним животным.

                                  

Оборудование: раздаточный материал, видеоматериал, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебный мир эбру26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.03.2019                                                                                                                         ФИО учителя: Тарабаева С. Б.
Школа:
МОУ СОШ №13                                                                                                          ФИ студента: Шестакова Т.
Класс:
3 «К»                                                                                                                               ФИО методиста: Ульянова Т. А.
Отметка за проведение:______

Конспект занятия

Тема: «Волшебное искусство Эбру»

Цели деятельности учителя: Развитие творческих способностей у детей через использование нетрадиционной техники рисования на воде  «эбру»

Планируемые результаты

расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы

Личностные: воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным;

-учить ответственному отношению к домашним животным.

        

Оборудование: раздаточный материал, видеоматериал, презентация


Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-

Метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

Здравствуйте дети. Давайте немного поиграем!

Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят: 
- Желаю (большой) 
- Успеха (указательный) 
- Большого (средний) 
- Во всём (безымянный) 
- И везде (мизинец) 
- Здравствуй! (вся ладошка)

Приветствуют учителя и друг друга.
Настраиваются на работу.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

II. Актуализация знаний и мотивация

 5-7 мин

Ребята, давайте поработаем со словом приучить

А как вы понимаете смысл слова приручить? 

Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку 

-Кого мы можем приручить?

- Каких животных приручают  люди? Для чего они это делают?

- У кого из вас есть домашние животные? Хорошо ли им у вас?

- Кем являются ваши домашние животные для вас?

 ( другом, игрушкой, обузой)

 Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя

Животных

Собак, кошек, попугаев. Чтобы у людей появился новый друг, чтобы было не так одиноко

Другом

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Аргументация своего мнения и позиции (К) Учет разных мнений (К)

III. Постановка учебной задачи

5 мин

Давайте мы с вами сейчас посмотрим фрагмент мультфильма «Маленький принц»

- Кого приручил Маленький принц?

- Что случилось с ними после того, как он приручил лиса?

- Почему им было трудно расставаться?

О чем мы будем с вами разговаривать на классном часу?

Какая у нас цель? Задачи?

.Лиса

Они стали лучшими друзьями, доверяют друг другу

Т.к. они друзья, они сильно привязались к друг другу

О животных, о том, что их нельзя выбрасывать

Целеполагание (Р)

Подведение под понятие (П)

IV.Включение в систему знаний

 2 мин

К сожалению, люди не всегда достойно ведут себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Сколько в городе бездомных кошек и собак…

Многие писатели и поэты были неравнодушны к проблеме отношения между человеком и его питомцами. Я представляю вам, ребята, художественные произведения, в которых рассказывается о жизни бродячих животных, об их нелёгкой судьбе.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»Л.Андреев «Кусака»

А.И. Куприн «Жулька и Барбос»Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко»

А.П. Чехов «Белолобый»А.И. Куприн «Собачье счастье»

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»А.И. Куприн «Ю-Ю»

Давайте послушаем свою одноклассницу, она прочитает нам стихотворение

- Заводя животное, понимать, что это не игрушка, которую при желании можно выставить за дверь, а родившихся щенков или котят выбросить  или утопить. Необходимо помнить, что мы, в отличие от животных, существа разумные, во всяком случае, считаем себя таковыми, и то, что собаки и кошки бродят по городским улицам, прежде всего, зависит от нас самих.

Берут на заметку книги, которые можно прочитать

Вы смотрели бездомной собаке в глаза? 
Вы когда нибудь видели столько печали? 
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза. 
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..." 
Или может Вы просто про это забыли , 
Когда Вам надоело и после утех. 
Вы за ней двери дома закрыли?

А она до сих пор верит людям и ждет, 
Хоть сомненья давно её гложут, 
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ! 
И на голову руку положит...

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П) Установление причинно – следственных связей (П)

 3 мин

Физминутка

Выполняют физминутку.

V.Повторение

 20 мин

На доске висят иллюстрации с изображением домашних и диких животных. К доске вызываются два учащихся, которые делят рисунки на две группы: домашние и дикие.

Дети прослушивают отрывки известных детских песен и поочерёдно называют песни

Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные?

Давайте посмотрим видео о животных

Чем все-таки можно помочь таким животным? 

- Я согласна с вами, но, главное, не пополнить армию бродячих животных, быть ответственными, не выбрасывать их на улицу, объяснять своим друзьям, знакомым, что не надо заводить животное, если вам лень или некогда о нем заботиться. Сталкивались ли вы с ситуацией, когда люди по-доброму, по-человечески относились к животным?

Делят на 2 группы

«Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака — белокрылые лошадки»

Люди просто выбрасывают животных из дома, если собака окатилась, то так же выносят щенят.

Подкармливать, поставить теплую будку, попытаться найти им хозяина, обратиться в приют для бездомных животных, рассказать о них в газете, может, кто-то сможет их взять

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П) Установление причинно – следственных связей (П)

VI.Рефлексия деятельности

 1 мин

Какие мысли остались у вас после сегодняшнего классного часа?

Предлагаю небольшую игру «Всё в твоих руках».

Положите ладошку на лист бумаги, обведите её. Напишите внутри ( на ней) что вы для себя уяснили. Какие выводы сделали.

Высказывают свои ощущения

Выполняют работу

Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс

В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...

Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ.Незнайка и другие фантазёры. Рассказы и сказки Н. Н. Носова. 2 класс

Конспект урока внек его лассного чтения для учащихся 2 классов c презентацией. Презентация  знакомит учащихся с  биографией и творчеством Н. Н. Носова, содержит занимательные задания для про...

Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ. Сказки Г.Х. Андерсена. 2 класс

Презентация к уроку внеклассного чтения для учащихся 2 класса знакомит с биографией Г. Х. Андерсена,  содержит занимательные задания для проверки знания произведений автора....

Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ. Рассказыв о природе Н. И. Сладкова. 2 класс.

Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ. Рассказыв о природе  Н. И. Сладкова. 2 класс....

Внеклассное мероприятие в 3 классе Тема "Будьте здоровы" Довбня Светлана Александровна, учитель начальных классов

Цель:формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.Задачи:Создать условия для:Саморазвития и самореализации личности обучающихся.Фо...

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"...