Внеклассное мероприятие "Волшебный мир эбру" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект занятия
Тема: «Волшебное искусство Эбру»
Цели деятельности учителя: Развитие творческих способностей у детей через использование нетрадиционной техники рисования на воде «эбру»
Планируемые результаты
расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;
выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;
вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы
Личностные: воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным;
-учить ответственному отношению к домашним животным.
Оборудование: раздаточный материал, видеоматериал, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебный мир эбру | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.03.2019 ФИО учителя: Тарабаева С. Б.
Школа: МОУ СОШ №13 ФИ студента: Шестакова Т.
Класс: 3 «К» ФИО методиста: Ульянова Т. А.
Отметка за проведение:______
Конспект занятия
Тема: «Волшебное искусство Эбру»
Цели деятельности учителя: Развитие творческих способностей у детей через использование нетрадиционной техники рисования на воде «эбру»
Планируемые результаты
расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;
выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;
вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы
Личностные: воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным;
-учить ответственному отношению к домашним животным.
Оборудование: раздаточный материал, видеоматериал, презентация
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- Метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | Здравствуйте дети. Давайте немного поиграем! Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят: | Приветствуют учителя и друг друга. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5-7 мин | Ребята, давайте поработаем со словом приучить А как вы понимаете смысл слова приручить? Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку -Кого мы можем приручить? - Каких животных приручают люди? Для чего они это делают? - У кого из вас есть домашние животные? Хорошо ли им у вас? - Кем являются ваши домашние животные для вас? ( другом, игрушкой, обузой) | Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя Животных Собак, кошек, попугаев. Чтобы у людей появился новый друг, чтобы было не так одиноко Другом | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Аргументация своего мнения и позиции (К) Учет разных мнений (К) |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин | Давайте мы с вами сейчас посмотрим фрагмент мультфильма «Маленький принц» - Кого приручил Маленький принц? - Что случилось с ними после того, как он приручил лиса? - Почему им было трудно расставаться? О чем мы будем с вами разговаривать на классном часу? Какая у нас цель? Задачи? | .Лиса Они стали лучшими друзьями, доверяют друг другу Т.к. они друзья, они сильно привязались к друг другу О животных, о том, что их нельзя выбрасывать | Целеполагание (Р) Подведение под понятие (П) |
IV.Включение в систему знаний | 2 мин | К сожалению, люди не всегда достойно ведут себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Сколько в городе бездомных кошек и собак… Многие писатели и поэты были неравнодушны к проблеме отношения между человеком и его питомцами. Я представляю вам, ребята, художественные произведения, в которых рассказывается о жизни бродячих животных, об их нелёгкой судьбе. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»Л.Андреев «Кусака» А.И. Куприн «Жулька и Барбос»Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко» А.П. Чехов «Белолобый»А.И. Куприн «Собачье счастье» Л.Н. Толстой «Лев и собачка»А.И. Куприн «Ю-Ю» Давайте послушаем свою одноклассницу, она прочитает нам стихотворение - Заводя животное, понимать, что это не игрушка, которую при желании можно выставить за дверь, а родившихся щенков или котят выбросить или утопить. Необходимо помнить, что мы, в отличие от животных, существа разумные, во всяком случае, считаем себя таковыми, и то, что собаки и кошки бродят по городским улицам, прежде всего, зависит от нас самих. | Берут на заметку книги, которые можно прочитать Вы смотрели бездомной собаке в глаза? Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..." А она до сих пор верит людям и ждет, | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П) Установление причинно – следственных связей (П) |
3 мин | Физминутка | Выполняют физминутку. | ||
V.Повторение | 20 мин | На доске висят иллюстрации с изображением домашних и диких животных. К доске вызываются два учащихся, которые делят рисунки на две группы: домашние и дикие. Дети прослушивают отрывки известных детских песен и поочерёдно называют песни Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные? Давайте посмотрим видео о животных Чем все-таки можно помочь таким животным? - Я согласна с вами, но, главное, не пополнить армию бродячих животных, быть ответственными, не выбрасывать их на улицу, объяснять своим друзьям, знакомым, что не надо заводить животное, если вам лень или некогда о нем заботиться. Сталкивались ли вы с ситуацией, когда люди по-доброму, по-человечески относились к животным? | Делят на 2 группы «Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака — белокрылые лошадки» Люди просто выбрасывают животных из дома, если собака окатилась, то так же выносят щенят. Подкармливать, поставить теплую будку, попытаться найти им хозяина, обратиться в приют для бездомных животных, рассказать о них в газете, может, кто-то сможет их взять | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П) Установление причинно – следственных связей (П) |
VI.Рефлексия деятельности | 1 мин | Какие мысли остались у вас после сегодняшнего классного часа? Предлагаю небольшую игру «Всё в твоих руках». Положите ладошку на лист бумаги, обведите её. Напишите внутри ( на ней) что вы для себя уяснили. Какие выводы сделали. | Высказывают свои ощущения Выполняют работу | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс
В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...
Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс
Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести его весёло и радостно. Праздник...
Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ.Незнайка и другие фантазёры. Рассказы и сказки Н. Н. Носова. 2 класс
Конспект урока внек его лассного чтения для учащихся 2 классов c презентацией. Презентация знакомит учащихся с биографией и творчеством Н. Н. Носова, содержит занимательные задания для про...
Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ. Сказки Г.Х. Андерсена. 2 класс
Презентация к уроку внеклассного чтения для учащихся 2 класса знакомит с биографией Г. Х. Андерсена, содержит занимательные задания для проверки знания произведений автора....
Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ. Рассказыв о природе Н. И. Сладкова. 2 класс.
Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ. Рассказыв о природе Н. И. Сладкова. 2 класс....
Внеклассное мероприятие в 3 классе Тема "Будьте здоровы" Довбня Светлана Александровна, учитель начальных классов
Цель:формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.Задачи:Создать условия для:Саморазвития и самореализации личности обучающихся.Фо...
Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"
Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"...