Конспект классного часа "Здоровый образ жизни" (3 класс)
классный час (3 класс)

Устинова Ульяна Владимировна

Класс: 3 «А»

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цели: развитие интеллектуальных способностей учащихся и интереса к русскому языку, литературе; создание условий для улучшения речи учащихся; совершенствование навыков работы в группах.

Оборудование: Презентация, пластилин, стеки.

Подготовительная работа: об говорение с классным руководителем темы классного часа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

Выполнила: студентка 41 группы Устинова У.В.

                                                                                                                          Проведение: 23.04.2021

                                                                                                                               Проверила: Хмиль Н. М.

Челябинск, 2021

Дата проведения мероприятия:23.04.2021

ФИО учителя: Хмиль Наталья Михайловна

Класс: 3 «А»

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цели: развитие интеллектуальных способностей учащихся и интереса к русскому языку, литературе; создание условий для улучшения речи учащихся; совершенствование навыков работы в группах.

Оборудование: Презентация, пластилин, стеки.

Подготовительная работа: об говорение с классным руководителем темы классного часа.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ульяна Владимировна, сегодня у вас проведу классный час, рада всех видеть, садитесь.

- Оно у нас пройдет в необычной форме – на уроке технологии. Проходит он так не просто так, а сейчас вы все узнаете.

Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни». Вы не просто так подготовили пластилин, мы на уроке будем лепить в группах. А что именно вы будете лепить, узнаем чуть позже.

1 слайд.

2. Основной

25-35 мин

- Ребята, вы знаете, что-нибудь про ЗОЖ? А как оно расшифровывается?  

- А вы знаете, что такое здоровье?

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. 

Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья.

Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:

-Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

-Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.

Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?

-Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?

-На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?

-Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

-Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?

Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня медики  утверждают, что наше  здоровье зависит  от  нашего образа жизни: от наших  привычек, от наших  усилий  по  его  укреплению.

- Что такое витамины? А как мы можем получать витамины, через что?

-  Витамины – это вещества необходимые для поддержания жизни

-  Какие витамины вы знаете ребята?   

- Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления. Оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.

Какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма?

Белки – основной «строительный материал» клеток тела. В теле нет участка, где бы не было белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу ½. Дополнительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психологические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 грамм белков.

Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма.  

- Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. Посмотрим сценку, которую приготовили нам ребята.

- Сейчас я расскажу вам некоторые интересные факты про ЗОЖ.

- Кто-нибудь из вас знает самое здоровое место на нашей планете?

- Самым здоровым местом нашей планеты считается японский остров Окинава. На нем официально зарегистрировано более 450 долгожителей, каждому из которых уже более 100 лет.

- Многочисленными исследованиями подтверждено, что шоколад не только улучшает настроение, но и повышает математические способности.

- Компания Avon провела исследование и выяснила, что свет, излучаемый экранами смартфонов, проникает в глубокие слои кожи и вызывает ухудшение ее состояния. Поэтому эксперты советуют

пользоваться смартфонами как можно реже, а если это невозможно, то нужно установить яркость экрана на минимум.

- Самым распространенным мифом является мнение, что простуда появляется после переохлаждения. На самом деле любая простуда вызвана вирусом. В холодное время года среда для распространения вирусных инфекций особо благоприятна, а массовые скопления людей — идеальное место для заражения от человека к человеку.

Несколько минут физических упражнений положительно влияют на организм

Даже незначительные ежедневные занятия спортом дают колоссальное эффект для организма. Физические упражнения способствуют наращиванию мышечной массы, защите суставов, а также помогают контролировать вес. Регулярные нагрузки на организм помогает спокойнее реагировать на стрессовые ситуации.

Для того, чтобы нам почувствовать насыщение после приема пищи, нужно есть не спеша, потому что к тем, кто ест не спеша, быстрее приходит чувство насыщения. Дело в том, что нашему мозгу нужно 20–30 минут для получения сигналов от пищеварительной системы. Следовательно, если человек съедает все за 5–10 минут, его мозг просто не успевает осознать это, поэтому чувство голода не проходит, хочется добавки. Ученые советуют считать до 10 перед тем, как положить в рот очередную ложку с едой.

- Вот мы с вами и узнали интересные факты про здоровый образ жизни.

- Кто-нибудь еще знает интересные факты?

- Сейчас мы с вами разделимся на 6 групп.

- Каждая группа получит листочек с темой, вам нужно будет распределить обязанности и слепить ее.

-Удачи вам в работе.

- Итак, каждый командир команды, выходите к доске и расскажите, какая у вас была тема и что вы сделали.

- Вы все большие молодцы.

2 слайд.

3 слайд.

4 слайд.

 

5 слайд.

7 слайд

8 слайд.

9 слайд

10 слайд.

3. Заключительный

3-4

мин

- Вот подошел к концу классный час.

- Ребята, вы большие молодцы! Были очень активными. Сейчас я предлагаю сделать выставку работ.

- Спасибо вам за мероприятие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "За здоровый образ жизни"

Эта разработка поможет учителю доступно и просто объяснить ребёнку, в чём польза здорового образа жизни....

классный час "Образ жизни - здоровый"

материал по оказанию первой помощи при укосах насекомых и ожогах...

Конспект урока "Здоровый образ жизни".

Цель: актуализация и расширение знаний школьника о здоровом образе жизни....

Конспект урока "Здоровый образ жизни"

Создать условия для формирования здорового образа жизни у обучающихся....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»...

Конспект занятия " Здоровый образ жизни".

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....