Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная викторина" (2 класс) + презентация
план-конспект занятия (2 класс)

Данько Анастасия Николаевна

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная викторина" 

Дата проведения классного часа: 15.04.2021

ФИО учителя: Седых Елена Юрьевна

Класс: 2 – 7

Тема: «Интеллектуальная викторина»

Цели: формирование совместной учебно-познавательной, творческой и игровой деятельности участников команд, направленной на достижение хорошего результата; умения анализировать задания и способы их выполнения; развития творческих, интеллектуальных и личностных качеств учащихся;

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Подготовительная работа: создание презентации, подготовка раздаточного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

«Интеллектуальная викторина»

Выполнила: студентка 45 группы

Данько А.Н.

Проверила: Седых Е.Ю.________

Челябинск, 2021

Дата проведения классного часа: 15.04.2021

ФИО учителя: Седых Елена Юрьевна

Класс: 2 – 7

Тема: «Интеллектуальная викторина»

Цели: формирование совместной учебно-познавательной, творческой и игровой деятельности участников команд, направленной на достижение хорошего результата; умения анализировать задания и способы их выполнения; развития творческих, интеллектуальных и личностных качеств учащихся;

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Подготовительная работа: создание презентации, подготовка раздаточного материала

Этап

Время.

Содержание деятельности.

Формируемые     УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь и тихо садитесь на свои места.

- Сегодня у нас с вами не обычное занятие, я предлагаю вам пройти интеллектуальный марафон!

Кто победит, кто проиграет-

Вас эта тайна донимает?

А я желаю всем успеха,

Счастья, радости и смеха.

И пусть быстрей кипит борьба

Сильней соревнование

Успех решает не судьба,

А только ваши знания

Настрой на работу.

Регулятивные: мотивирование к учебной деятельности.

Основной

4 мин

4 мин

5 мин

4 мин.

10 мин.

1 мин

5 мин

1 мин.

1 мин

- Давайте проведем небольшую разминку, чтобы вы были готовы к дальнейшей игре. Я буду читать вам примеры, а вы должны быть внимательны и правильно ответить.  Кто готов – хлопните в ладоши один раз!

- Тогда начнем:

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…
  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…
  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…
  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем…
  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж…

- Молодцы, ребята! Вы были внимательны и теперь готовы приступить к марафону. Как вы уже заметили, мы разделили вас на 4 команды. Вам будет выдан лист. В нем расписаны раунды, рядом с каждым раундом поле, в которым вы отметите сколько баллов заработали за каждый раунд и за всю игру в целом.

- Сейчас вам дается одна минута для того, чтобы придумать название команды. Время пошло!

- Время вышло, представьте названия.

- Вы большие молодцы, я назову вам некоторые правила. Ответы нельзя кричать, иначе вам не будут начислены баллы.

Давайте начнем первый раунд.

Первый раунд называется «Хитрые вопросы».

Ваша задача быть внимательными и быстро давать ответ на вопрос. Ответ дает та группа, которая раньше подняла руку. Если они ответили правильно – им начисляется один балл, и они записывают его в поле напротив первого раунда. Если группа дала неправильный ответ, тогда спрашивают группу, которая была второй, кто поднял руки.

1)Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря.

2)Чем оканчиваются день и ночь?

3)Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву?

4) С какой скоростью должна двигаться собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

5)Почему в дикой природе, белые медведи не едят пингвинов

- Первый раунд подошел к концу. На очереди у нас второй раунд «Блиц, скорость без границ». Каждой команде будут даны листы с вопросами. Подпишите пожалуйста название вашей команды на листе. Так как раунд называется «Блиц» нужно будет дать на них ответ за две минуты. Как только ваше время выйдет вы все должны будете поднять руки вверх. Дописывать что-либо после того, как время выйдет - нельзя.

- Команды получили задание, я засекаю время. Приступайте!

1 команда.

-Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

- какая птица имеет самый длинный язык? (дятел)

- Как называется прибор для очищения воды? (фильтр)

-Верхний плодородный слой земли называется… (почва)

- Как называется японский рыцарь? (самурай)

- ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

- Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц)

2 команда

Как называется африканский крокодил? (Аллигатор)

Какой цветок имеет одновременно мужское и женское имена? (Иван-да-марья)

Победа в шахматной партии? (мат)

Что растёт вниз верхушкой? (Сосулька)

Сколько звуков в слове «воробьиные»? (11)

Как в старину называли глаз? (око)

В каком падеже встречаются предлоги К,По? (Дательный)

3 команда

 Из чего делают изюм? (виноград)

Слова: мороженое и морозный однокоренные? (Да)

Из семян, какого дерева делают шоколад? (Какао)

 Арбуз, ягода или фрукт? (Ягода)

 Сумма двух рядом стоящих цифр на циферблате часов равна 21. Какие  это цифры? (10 и 11)

 На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

  Какое яйцо снесла курочка Ряба? (простое)

4 команда

Курица мужского рода. (Петух)

Сколько ног у насекомых? (6)

Где зимуют ласточки? (В Африке)

Ель, сосна, пихта – … деревья? (Хвойные)

Как называется картина, где изображена природа? (пейзаж)

Самый распространённый напиток в мире? (чай)

Винни– Пух – это кабан или свинья? (Медведь)

- Время вышло. Проверьте подписана ли команда на вашем листе и сдайте их Анжелике, она подсчитает количество правильных ответов.

- А мы приступим к третьему раунду.

Третий раунд будет называться «Юные математики». От каждой команды выберите по одному человеку, который как вам кажется сможет победить в этом раунде. Ребята, которых выбрали, пожалуйста, встаньте так, чтобы ваша команда была за вашей спиной.

Отвечает только тот человек, которого выбрали. Команде отвечать, выкрикивать или подсказывать нельзя!

Мы по очереди будем давать задание каждому. Если представитель группы не может дать ответ, то у ребят из других групп есть возможность дать ответ и получить балл. Задача выбранных ребят дать правильный ответ на задачку. Если команда отвечающего будет нарушать правила-баллы вам не засчитают. Так что соблюдайте дисциплину.

( студентки фиксируют баллы)

  • Бабушка внукам вязала шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
  • Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?
  • Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов? (10 рублей).
  • Трое ребят играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый мальчик?
  • У бабушки два внука : Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?

Решение :    

16 - 2 = 14 конфет

14 : 2 = 7 конфет у каждого мальчика

7 + 2 = 9 конфет у Олега

Ответ : У Олега 9 конфет, 7 конфет у Коли

  •  Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)
  • По небу летали воробей, ворона, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько птиц летало по небу?
  • В комнате 4 угла. В каждом угле сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4)

- Вы большие молодцы, мы фиксировали ваши ответы. Сейчас мы назовем количество баллов, которое заработал каждый представитель от группы, а вы запишите их на против раунда номер три. Так же Анжелика подвела итог второго раунда, мы скажем вам баллы. Запишите их в нужное поле напротив второго раунда.

- У нас остался заключительный раунд и после мы подведем итоги!

Четвертый раунд называется «Посчитай-ка!»

- Вам будут выданы карточки, необходимо решить примеры и разгадать названия сказок. На выполнение этого раунда у вас есть 5 минут. Вы получили свои карточки, можете начинать!

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/01/28/k_5a6d62e5ac766/453026_1.jpeg

https://otvetkin.info/files/45/u_121_8_1.jpg

        Ответ: Аленький цветочек.

https://otvetkin.info/files/45/u_91_6_1.jpg

Ответ: Городок в табакерке

- Время вышло. Первая команда какая сказка у вас получилась?

- Давайте проверим, что получилось у второй команды.

- А какая-же сказка получилась у третьей группы?

- А у четвертой?

- Молодцы! Поставьте себе по одному баллу на против 4 раунда. Теперь давайте подведем итоги. Сдайте свои листы с баллами Анжелике, она посчитает количество баллов.

Слушают, анализируют.

Шесть.

Четыре.

Три.

Один.

Один.

Представляют названия команд.

Слушают.

Река.

Мягким знаком.

Одна баба.

Она должна стоять.

Белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины — на Южном

Получают листы с заданиями, подписывают.

Выполняют задание.

Заканчивают работу, сдают листы.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Записывают баллы.

Выполняют последние задания.

Красная шапочка.

Конек-горбунок.

Аленький цветочек.

Городок в табакерке.

Выставляют баллы и сдают листы.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

Познавательные: построение логической цепи рассуждения.

Познавательные:

Находить ответы на вопросы.

 

Личностные: мотивация учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные:

умение соблюдать правила работы в группах, в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Заключительный

5 мин

- Было ли вам трудно сегодня? Что понравилось больше всего?

- Результаты подсчитаны. Мы хотим вручить вам грамоты за то, что вы были такими активными и прошли до конца наш интеллектуальный марафон.

- Команда «..» награждается в номинации самые быстрые! Они набрали … баллов.

- Команда «..» награждается в номинации самые логичные! Они набрали … баллов.

- Команда «..» награждается в номинации самые старательные! Они набрали … баллов.

- Команда «..» награждается в номинации самые целеустремленные! Они набрали … баллов.

- Спасибо вам за вашу работу!

Отвечают.

Получают грамоты.

Коммуникативные: умение формулировать высказывание

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Слайд 2

1 РАУНД «Хитрые вопросы» Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря. Чем оканчиваются день и ночь? Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько всего шло в Москву? С какой скоростью должна двигаться собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? Почему в дикой природе, белые медведи не едят пингвинов?

Слайд 3

2 РАУНД « Блиц, скорость без границ» Каждой команде будут даны листы с вопросами . Подпишите название вашей команды на листе. На задание дается 2 минуты . Как только ваше время выйдет вы все должны будете поднять руки вверх. Дописывать что-либо после того, как время выйдет - нельзя.

Слайд 4

3 РАУНД «Юные математики» -Бабушка внукам вязала шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? - Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? - Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов ? - Трое ребят играли в шашки. Всего сыграли 3 партии . Сколько партий сыграл каждый мальчик ?

Слайд 5

- У бабушки два внука : Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты? - Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? - По небу летали воробей, ворона, стрекоза, ласточка, шмель . Сколько птиц летало по небу? - В комнате 4 угла. В каждом угле сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?

Слайд 6

4 РАУНД «Посчитай-ка!» Необходимо решить примеры и разгадать названия сказок. На выполнение этого раунда у вас есть 5 минут .

Слайд 7

Подведение итогов! Вы большие молодцы!!!

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия викторина эти забавные животные 1 класс

внеклассное мероприятие с использованием презентации для 1 класса...

Конспект внеклассного мероприятия (викторина) «Путешествие по сказкам» (2 класс)

Цели: - развитие у учащихся интереса к русским народным сказкам;- воспитание в процессе мероприятия дружбы, товарищества, любознательности....

Конспект внеклассного мероприятия (викторина) "Путешествие по сказкам", 2 класс.

Тема: «Путешествие по сказкам»Цели:  развитие у учащихся интереса к русским народным сказкам;воспитание в процессе мероприятия дружбы, товарищества, любознательности....

Конспект внеклассного мероприятия (3 класс). Тема: Викторина "Зимушка-зима"

Класс:3 «А»Тема: «Зимушка-зима»Цели:- Закрепление у учащихся знаний о зиме;- Развитие навыков сотрудничества.Оборудование:раздаточный материал.Подготовительная работа: сос...

Конспект внеклассного мероприятия (викторина) «Путешествие по сказкам» (2 класс)

Цели:- развитие у учащихся интереса к русским народным сказкам;- воспитание в процессе мероприятия дружбы, товарищества, любознательности....

Конспект внеклассного мероприятия (викторина) "С приветом по планетам!" (3 класс)

Тема: «С приветом по планетам!» Цель: выявление уровня общей эрудиции и читательской грамотности у обучающихся. Подготовительная работа: подготовить раздаточный материал, подготовить презе...

Конспект внеклассного мероприятия. Викторина «Я выбираю здоровый образ жизни!», 2 класс.

Цели: Формирование у детей понятия здоровый образ жизни.Оборудование: Презентация, раздаточный материал по теме, музыкальное сопровождение.Подготовительная работа: Создание презентации, подбор видеоро...