Классный час, 3 класс, тема: Весна
классный час (3 класс)
Тема урока: «Весна-чудесная пора»
- Цели деятельности учителя: расширение представлений о весне и об изменениях в природе весной.
Планируемые результаты:
- Предметные: получить знания о времени года-весне.
- Личностные: воспитание эстетического чувства, любви к окружающей природе, бережное отношение к природе.
- Оборудование: презентация, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа № 148
Класс: 3"Е"
Учитель: Ашмарина В.Н.
Отметка за проведение:
Подпись __________________
Тема урока: «Весна-чудесная пора»
- Цели деятельности учителя: расширение представлений о весне и об изменениях в природе весной.
Планируемые результаты:
- Предметные: получить знания о времени года-весне.
- Личностные: воспитание эстетического чувства, любви к окружающей природе, бережное отношение к природе.
- Оборудование: презентация, музыка.
Челябинск, 2019
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | 1 мин | Ребята, проверьте свою готовность к уроку, садитесь. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Р: мотивирование к учебной деятельности. |
Актуализация знаний и мотивация | 10 мин | -Каждая пора года хороша по-своему - Сегодня мы будем говорить о самом чудесном времени года. Отгадайте, о каком: Зеленоглаза, весела Девица-красавица. Нам в подарок принесла То, что всем понравится: Зелень - листьям, Нам - тепло, Волшебство, чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица ?....(весна) -А вам нравится весна? Чем она вам нравится -Может быть у кого-то день рождение весной? - Ребята, знаете ли вы, с какими природными явлениями связано наступление весны?( С приходом весны начинает таять снег, появляется оттепель, звенит весенняя капель, на реках начинается ледоход). | Отвечают на вопросы учителя. | П: строить речевое высказывание в устной форме |
Постановка учебной задачи | 4 мин 3 мин | -А сейчас послушайте легенды о происхождении первого дня весны. -Происхождение первого дня весны связывают с красивыми легендами. Согласно одной из них, в 1 марта на опушку леса вышла Весна и увидела, как в зарослях терновника из-под снега начал пробиваться небольшой белый цветок - подснежник и решила расчистить землю вокруг него, чтобы помочь ему распуститься. Зима увидела это и ниспослала холодный ветер и снег, чтобы загубить подснежник. Однако добрая Весна наклонилась над ним и накрыла его руками, уколовшись при этом об колючий терновник. Капля ее крови капнула на росток и подснежник ожил, Весна победила Зиму. -Ребята кто внимательно слушал и запомнил, какой цветок спасла Весна? (подснежник) Физминутка | Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить информацию. Звучит музыка Выполняют задание учителя | П: определение основной и второстепенной информации |
Включение в систему знаний, повторение | 20 мин | -Какие месяцы считаются весенними? (март, апрель, май). Я предлагаю вам рассмотреть картины известных художников, по картинам опишите каждый месяц (картины на слайде): 1)Исаак Ильич Левитан «Март»; (В марте на улице становится теплее, тает снег, образуя ручейки и лужицы) 2)Лидия Исааковна Бродская «Апрель»; (В апреле домой возвращаются перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях, солнечных дней становится еще больше и на улице становится заметно теплее) 3)Виктор Борисов-Мусатов «Майские цветы» (В мае начинается цветение яблонь, вишен слив, и, конечно, тюльпанов, черемухи и сирени) - Ребята, все мы долго ждем весну, значит, какая весна? (Долгожданная). - Почему люди так ждут весну? (Люди устают от долгой зимы и с нетерпением ждут в гости весну, так как она дарит людям теплое солнце и свет; с ней связывали надежды на будущий урожай; с приходом весны пробуждается природа; дни становятся длинней и солнечнее). -Ребята, как вы думаете, почему никаких птиц не видно?(стало холодно и некоторые птицы улетели в тёплые края) -Как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнезда, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтобы потом весной вернуться в родные места? (перелетные птицы) -Ребята, есть птицы, которым мы не можем помочь когда становится холодно. Им нужны насекомые: личинки, жуки, червячки. Поэтому они осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно. Давайте узнаем кто же это! - Отгадайте загадку: Всех перелетных птиц черней, Враг личинок, друг полей, Взад - вперед по пашне вскачь И зовется птица :(грач) -Чей это голос? как вы думаете? (кукушка) (включается звук птицы) - А теперь отгадайте еще одну загадку. На шесте - дворец Во дворце - певец А зовут его: (Скворец) На свете очень много разнообразных птиц. Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. | Дети описывают картины Дети отвечают на вопрос Дети отгадывают загадки | П: установление причинно – следственных связей, строить речевое высказывание в устной форме П: построение логической цепи рассуждений Л: развитие познавательных интересов, учебных мотивов |
Рефлексия деятельности | 2 мин | -Вот и подходит к концу наш урок. Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите в правую руку солнышко, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите в правую руку тучку. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы! | Рефлексировать свою деятельность на уроке. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: понимание темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 4 классе. Тема:"Весна".
Урок развития речи в 4 классе по теме "Весна". Уметь задавать вопросы и отвечать на заданные вопросы. Вести диалог....
Урок развитии речи в 1 классе. Тема: "Весна."
Урок развитие речи в 1 классе для глухих детей.На уроке формируют навык беглого чтения, учатся отвечать на вопросы предложениями из текста, называть приметы весны,составлять описание погоды с опорой н...
Конспект урока по познанию мира во 2 классе. Тема: Весна в родном краю. Правовое, экологическое и патриотическое воспитание младших школьников.
Конспект урока познания мира во 2 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-231125-1364484732.jpg)
Литературное чтение 1 класс Тема "Весна"
В презентации указана краткая биография поэтов, портреты....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-232984-1367587121.jpg)
Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес" для учащихся 1-2 классов. Тема "Весна в природе"
Сценарий может быть использован на уроках окружающего мира или во внеурочной деятельности....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс Тема: Весна. Признаки весны.
Тема: Весна. Признаки весны.ЦельПознакомить учащихся с понятием весна, признаки весны;Задачи урока1. Образовательная:- выделить признаки весны в неживой природе;- дать представление об изменениях в жи...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1390851-1706516940.jpg)
Конспект классного часа по теме "Весна" (3 класс)
Цель деятельности учителя:-уточнить и расширить знания детей об изменениях в природе весной, учить видеть красоту природы, относиться к ней бережно, с уважением.Задачи:- вспомнить изменения природы ве...