Классный час, 2 класс, тема: Экология
классный час (2 класс)
Класс: 2 «Б»
Тема: «Экология».
Цели: формирование представлений и элементарные знания об экологии
Оборудование: листы А4, краски, кисточки, карандаши, фломастеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._2_klass_ekologiya.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
Выполнила:
студентка 45 группы
Корнева Д.А
Проверила: Коновцева Н.В.
Челябинск, 2020
Дата проведения мероприятия: 09.12.20
ФИО учителя: Коновцева Н.В.
Класс: 2 «Б»
Тема: «Экология».
Цели: формирование представлений и элементарные знания об экологии
Оборудование: листы А4, краски, кисточки, карандаши, фломастеры.
Этап занятия | Время | Содержание | Примечание |
этап | -Здравствуйте, ребята, классный час проведу у вас я, зовут меня Дарья Андреевна! - Подравняйтесь. -Присаживайтесь, пожалуйста девочки, мальчики | . Психологический настрой детей на урок | |
| -Для того чтобы узнать тему классного часа прослушайте стихотворение и подумайте о чем оно. -Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше! Помните, взрослые, помните, дети! Помните - что, красота на планете, Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас. Планету живую сберечь для народа. И пусть восхваляет гимн жизни - ПРИРОДА! -Ребята, как можно назвать природу другими словами или каким научным термином? -Как вы думаете какой теме посвящен классный час? Тема классного часа" Экология" Как вы думаете, все ли дети и взрослые люди умеют бережно относиться к природе? -Как вы думаете, что будет целью? -Да, ребята, наша цель - узнать, что значит беречь природу? Научиться самим беречь природу и научить других людей бережно относиться к природе. -Ребята, кто знает, что обозначает термин Экология? -В словаре Ожегова дано такое определение термину Экология. Экология-Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. -Сегодня я получила очень странное письмо. Я не скажу –от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. -После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма. -Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек –это самое развитое существо в мире .Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас ,но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните,что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга .Надеюсь на ваше понимание. -Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. -Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. -А что вас натолкнуло на отгадку? -О чем из прочитанного вам было известно? - Что вас поразило? -О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете ? -На что она могла бы еще пожаловаться? (загрязненный лес) -Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? - Конечно ребята, нужно больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий ,нарушающих природное равновесие ,больше сажать растений следить за чистотой в городе и на природе и т. д. Я предлагаю вам задуматься обо всём услышанном и поиграть со мной в игру « Если вдруг…». -Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы можете привести примеры поведения людей, подумать, к чему может привести такое поведение. -Например: если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие насекомые …не станет мёда, очень ценного продукта для здоровья человека. -Продолжите теперь вы: 1). Уберут из дворов мусорные баки… 2). Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются… 3). Вырубят все леса на земле … 4). Загрязнят все водоёмы… 5). Оставят в лесу мусор и непотушенные костры… -Да, ребята, из нашей игры мы видим, что на Земле всё взаимосвязано, и одно зависит от другого. Значит, не зря планета Земля бьёт тревогу и, обращаясь к нам, просит вас о разумном с ней обращении. Ребята что же мы с вами можем сделать, чтобы помочь нашей планете? -Сегодня я предлагаю вам разработать плакаты, которые будут призывать людей к бережному отношению к природе. -После чего мы с вами поместим знаки в коридор около нашего класса, для того чтобы привлечь всех учащихся школы к бережному отношению к природе. -Для того чтобы создать наши плакаты я предлагаю вам объединиться в группы по 4 человека. -На листах, которые я вам выдала, нарисовать знак, который отразит то, что реально в ваших силах сделать для изменения сложившейся ситуации. - Как нам жить дальше в согласии с природой? -На работу вам 10 минут. -По окончании работы каждая группа ознакомит со своим решением весь класс и затем мы вывесим все наши плакаты в коридор . (Педагог организует деятельность детей в группах, эмоционально стимулирует обсуждение и представление деятельности.) -Ребята, спасибо вам за ваш труд, теперь с помощью ваших плакатов другие люди смогут узнать о том, как важно беречь природу! | Прослушивают стихотворение, с помощью стихотворения выделяют тему классного часа и его цель. Отвечают на вопрос учителя, слушают учителя. Случают внимательно учителя Вступают в диалог, отвечают на вопросы. Играют в игру. Мусор станет распространятся по всей Земле То Земля превратится В большую свалку То все живые существа исчезнут Исчезнут рыбы Лес погибнет и всё живое умрет Обучающиеся обсуждают и рисуют знаки, представляют свои плакаты. | |
| --Ребята, наш классный час подходит к концу. -Достигли мы цели, которую ставили перед собой в начале классного часа? -Продолжите пожалуйста, фразу:" Сегодня я узнал (понял)..". -Мне понравилось, как вы работали, были активны. Спасибо большое за классный час. | Подводят итог своей деятельности и в диалоге с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему экологии: "Берегите природу!"
Классный час на данную тему помогает расширять представления ребенка об окружающем нас мире, способствует воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе....
Материал к классному часу на тему: «Экология»
Материал к классному часу на тему: «Экология»...
Классный час на тему "Экология и культура"
Материал содерждит разработку конспекта классного часа для 2 класса....
Классный час по теме "Экология"
Конспект классного часа, посвященного году экологии. Путешестви по стране "Экология"....
Классный час на тему: «Экология и человек».
Вопросы занятия:• Что такое экология?• Влияет ли экология на здоровье человека?&bull...
Классный час на тему "Экология"
Классный час (2 класс)...