Классный час, 2 класс, тема: Экология
классный час (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Класс: 2 «Б»

Тема: «Экология».

Цели: формирование представлений и элементарные знания об экологии

Оборудование: листы А4, краски, кисточки, карандаши, фломастеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._2_klass_ekologiya.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

Выполнила:

студентка 45 группы

Корнева Д.А

Проверила: Коновцева Н.В.

Челябинск, 2020

Дата проведения мероприятия: 09.12.20

ФИО учителя: Коновцева Н.В.

Класс: 2 «Б»

Тема: «Экология».

Цели: формирование представлений и элементарные знания об экологии

Оборудование: листы А4, краски, кисточки, карандаши, фломастеры.

Этап занятия

Время

Содержание

Примечание

  1. Организационный

этап

-Здравствуйте, ребята, классный час проведу у вас я, зовут меня Дарья Андреевна!

- Подравняйтесь.

-Присаживайтесь, пожалуйста девочки, мальчики

.  Психологический настрой детей на урок

  1. Основной этап

-Для того чтобы узнать тему классного часа прослушайте стихотворение и подумайте о чем оно.

-Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет

гимн жизни

- ПРИРОДА!

-Ребята, как можно назвать природу другими словами или  каким научным термином?

-Как вы думаете  какой теме посвящен классный час?

Тема классного часа" Экология"

Как вы думаете, все ли дети и взрослые люди умеют бережно относиться к природе?

-Как вы думаете, что будет целью?

-Да, ребята, наша цель - узнать, что значит беречь природу? Научиться самим беречь природу и научить других людей бережно относиться к природе.

-Ребята, кто знает, что обозначает термин Экология?

-В словаре Ожегова дано такое определение термину Экология. Экология-Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.

-Сегодня я получила очень странное письмо. Я не скажу –от  кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал.

-После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек –это самое развитое существо в мире .Ему  подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее  время перестал  задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных,

чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.

Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,

я  понимаю, что многое зависит не от вас ,но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает. Помните,что  брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей.

С консервной  банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга   .Надеюсь на ваше понимание.

 -Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили.

-Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо.

-А что вас натолкнуло

на  отгадку?

-О чем из прочитанного вам было известно?

- Что вас поразило?

-О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете ?

-На что она могла бы еще пожаловаться? (загрязненный лес)

-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?

- Конечно ребята, нужно больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий ,нарушающих природное равновесие ,больше сажать растений

следить за чистотой в  городе и на природе и т. д.

Я предлагаю  вам  задуматься обо всём услышанном и поиграть со мной  в игру « Если вдруг…».

-Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций, а вы можете привести примеры поведения  людей, подумать, к чему может привести такое поведение.

-Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет мёда, очень ценного продукта для здоровья человека.

-Продолжите теперь вы:

1). Уберут из дворов мусорные  баки…

2). Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

3). Вырубят все леса на земле …

4). Загрязнят все водоёмы…

5). Оставят в лесу мусор и непотушенные костры…

-Да, ребята, из нашей игры мы видим, что на Земле  всё взаимосвязано, и одно зависит от другого. Значит,  не зря планета Земля  бьёт тревогу и, обращаясь к нам,  просит вас о разумном с ней обращении.

Ребята что же мы с вами можем сделать, чтобы помочь нашей планете?

-Сегодня я предлагаю вам разработать плакаты, которые будут призывать людей к бережному отношению к природе.

-После чего мы с вами поместим знаки в коридор около  нашего класса, для того чтобы привлечь всех учащихся школы к бережному отношению к природе.

-Для того чтобы создать наши плакаты  я предлагаю вам объединиться в группы по 4 человека.

-На листах, которые я вам выдала, нарисовать  знак, который   отразит  то, что  реально в ваших силах сделать для изменения сложившейся  ситуации.

- Как нам жить дальше в согласии  с природой?

-На работу вам 10 минут.

-По окончании работы каждая группа ознакомит со   своим решением весь класс и затем мы вывесим все наши плакаты в коридор .

(Педагог  организует деятельность детей в группах, эмоционально стимулирует обсуждение и представление деятельности.)

-Ребята, спасибо вам за ваш труд, теперь с помощью ваших плакатов другие люди смогут узнать о том, как важно беречь природу!

Прослушивают стихотворение, с помощью стихотворения выделяют тему классного часа и его цель.

Отвечают на вопрос учителя, слушают учителя.

Случают внимательно учителя

Вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Играют в игру.

Мусор станет распространятся по всей Земле

То Земля превратится

В большую свалку

То все живые существа исчезнут

Исчезнут рыбы

Лес погибнет и всё живое умрет

Обучающиеся обсуждают и рисуют знаки, представляют свои плакаты.

  1. Заключительный этап

--Ребята, наш классный час подходит к концу.

-Достигли мы цели, которую ставили перед собой в начале классного часа?

 -Продолжите пожалуйста, фразу:" Сегодня я узнал (понял)..".

-Мне понравилось, как вы работали, были активны.

Спасибо большое за классный час.

Подводят итог своей деятельности и в диалоге с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему экологии: "Берегите природу!"

Классный час на данную тему помогает расширять представления ребенка  об окружающем нас мире, способствует воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе....

Материал к классному часу на тему: «Экология»

Материал к классному часу на тему: «Экология»...

Классный час на тему "Экология и культура"

Материал содерждит разработку конспекта классного часа для 2 класса....

Классный час по теме "Экология"

Конспект классного часа, посвященного году экологии. Путешестви по стране "Экология"....

Классный час на тему: «Экология и человек».

Вопросы занятия:•         Что такое экология?•        Влияет ли экология на здоровье человека?&bull...

Классный час на тему "Экология"

Классный час (2 класс)...