Конспект занятия в рамках детско – родительского клуба «Мы вместе» по теме: «Новогодняя открытка»
план-конспект

Якубенко Надежда Михайловна

Занятие «Новогодняя открытка» 

группа/возраст – подготовительная группа, 5-6 лет.

Цель:

Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

- расширять представления детей об истории новогодней открытки;

- упражнять в подборе слов – антонимов;

- упражнять в умении исправлять деформированную фразу;

- развивать длительный, протяжный выдох;

- развивать слуховое внимание, мыслительные операции – анализ, синтез;

- способствовать развитию творческих способностей, воображению и мелкой моторики;

- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, умение слушать других ребят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_novogodnyaya_otkrytka.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 103 «Золотой ключик»

III городская методическая выставка-конкурс

"Программы. Технологии. Методики"

Номинация

"Дополнительное образование детей: лучшая методическая разработка"

Конспект занятия

в рамках детско – родительского клуба «Мы вместе»

по теме: «Новогодняя открытка»

группа/возраст – подготовительная группа, 5-6 лет.

Педагоги: Мазур Валентина Ильинична – педагог - психолог,

Первая  квалификационная категория;

                       Якубенко Надежда Михайловна – учитель – логопед,

 высшая квалификационная категория.

Архангельск, 2020

Занятие «Новогодняя открытка»

Цель:

Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

- расширять представления детей об истории новогодней открытки;

- упражнять в подборе слов – антонимов;

- упражнять в умении исправлять деформированную фразу;

- развивать длительный, протяжный выдох;

- развивать слуховое внимание, мыслительные операции – анализ, синтез;

- способствовать развитию творческих способностей, воображению и мелкой моторики;

- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, умение слушать других ребят.

Дидактические материалы: ватные комочки; 2 мешочка с предметами для игры «Новогодние мешочки»; мяч; снежный ком; разрезные картинки с изображением снеговика; заготовки для открыток.

Технические средства, материалы: экран, мультимедийное оборудование; ноутбук, клей, салфетка, кисть для клея, клеенка.

Методический комментарий к занятию, рекомендации по использованию в практике:

   Одним из основных принципов современного дошкольного образования является содействие и сотрудничество детей и взрослых. Для успешной реализации программы дошкольной образовательной организации должны быть обеспечены психолого – педагогические условия, в том числе поддержка родителей в воспитании детей, вовлечении семей в образовательную деятельность. Одной из форм такого взаимодействия с родителями в нашем детском саду стал детско-родительский клуб «Мы вместе». В преддверии нового года в рамках детско - родительского клуба по тематическому плану нами было проведено занятие по теме «Новогодняя   открытка».

  Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС, включает интеграцию трех областей - «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно–эстетическое развитие». Материал соответствует возрастным особенностям старших дошкольников 5 - 6 лет.

     Используемые образовательные технологии (игровая, здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная) создают благоприятные условия - делают детей и родителей активными участниками на протяжение всего занятии.

        В ходе данного занятия дети и родители познакомились с историей новогодней открытки; родителям были представлены игровые упражнения, которые они вместе со своим ребенком могут играть дома; в конце дети совместно с родителями творили своими руками открытки. На праздники принято дарить открытки, а открытки, сделанные своими руками получать вдвойне приятнее. Открытки получились разными и оставили у ребят и их родителей положительный отклик и ощущение успешности! Детям очень нравится возможность участвовать вместе с родителями в реализации своих творческих начинаний, а родителям ещё раз ощутить значимость совместной деятельности с ребенком.

   Благодаря таким мероприятиям создаются условия для взаимодействия детей и родителей, которые помогают улучшить эмоциональный контакт между ними, знакомят родителей с вариантами проведения игрового досуга дома в семьях, развивают у родителей и детей интерес к совместному время провождению.

Ход занятия:

I Организационный момент:  «Новогоднее настроение»

Ребята отгадайте загадку 
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
- Я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети с родителями по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.

II Основная часть:

1) Веселая затея "Волшебный снегопад"

- Предлагаю вам устроить волшебный снегопад. Для этого вам надо взять небольшой комочек ваты, распушить его, положить на ладошку и сдуть.

(мама кладет ватный снежок на ладошку ребенку, он сдувает)

- К нам сегодня торопится зимний гость. Чтобы узнать, кто это, нам надо собрать новогоднюю открытку.  Для этого необходимо выполнить следующие задания:

2) Задание 1 «Отгадай новогодние загадки»

Дед Мороз мешок большой

За своей несет спиной,

Созывает весь народ

На веселый… (Новый Год)

Он к нам в Новый год придет,

Он подарки принесет,

Кто он? Задаем вопрос.

Это дедушка… (Мороз)

 

Дед Мороз пришел к нам в гости

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

Эта девочка… (Снегурка)

Елка в праздник Новый Год

Взрослых и детей зовет.

Приглашает весь народ

В новогодний … (Хоровод)

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня … (Хлопушка)

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год — важна. (Елка)

Мы для елки их купили,

В Новый Год ей подарили.

Будто сказочные почки

Светят в ветках… (Огонечки)

3) Задание 2 «Наряжаем елочку»

- Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что висит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)

4) Задание 3 «Чего не стало на нашей елочке?»
- Посмотрите, какая у нас нарядная елка. Увешана разными игрушками. Запомните все игрушки. Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

(Вариант – взрослый добавляет игрушку 1, убирает 2 игрушки, добавляет 2 игрушки)

5) Задание 4 «Найди ошибку и исправь ее»

- Елочка какая красивая и нарядная получилась у нас. А Мне от Деда Мороза пришло письмо. Но у него много дел и он его написал с ошибками.

- Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте внимательно и найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

  • Шапка любит надевать Дашу.
  • Елка пляшет возле Деда Мороза и Снегурочки.
  • Ребята наряжали игрушки елками.
  • Елка зажигается на лампочках.
  • Дед Мороз принес мешок в подарках. 

6) Задание 5 игра «Новогодние мешочки»

- Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
- Двум игрокам необходимо собрать в мешочки новогодние предметы

2 игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры складывают содержимое коробочки в мешочки. Как только музыка стихнет, игроки показывают свои предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

Вариант: Родителям предлагаем закрытыми глазами найти и положить в мешочки новогодние предметы.

7) Задание 6 игра «Скажи наоборот» (с мячом)

- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Одни сосульки длинные, а другие … короткие
- Летом идет дождь, а зимой … снег
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
- Летом небо светлое, а зимой … темное
- Летом дни жаркие, а зимой … холодные
- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
- Летом день длинный, а зимой … короткий

8) Задание «Собери картинку»

- Все задания выполнили, теперь можно из частей собрать и узнать нашего гостя.

(мама вместе с ребенком собирает разрезанную картинку с изображением снеговика)

- Вы догадались, кто к нам спешит? (снеговик)  

- Вы слышите, кто - то в дверь стучится? Это же снеговик, да еще и настоящий!

9) Видео «Из истории новогодней открытки»

Снеговик: Скоро к нам придет светлый праздник – Новый год! А на Новый год дарят всем подарки, поздравляют друг друга. А еще на Новый год своих родных можно поздравить, подарив красивую открытку. Предлагаю вам посмотреть небольшой фильм об истории открытки.

10) Продуктивная деятельность

Снеговик: Предлагаем всем выполнить своими руками новогоднюю открытку.

(ребята вместе с мамами выбирают детали , раскладывают на листе, составляя композицию и наклеивают)

III Заключительная часть

Снеговик: Посмотрите, какие у вас получились интересные, разные и яркие новогодние открытки. Таким открыткам обрадуются ваши близкие. Дома вы вместе с родителями подпишете их и решите, кому подарите.

А я вас тоже хочу порадовать, у меня для вас приготовлен сладкий подарок. (снеговик вручает каждому сладкую конфету)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в кружке оригами на тему: «Новогодняя открытка»

Занятие в кружке оригами, проводимое в канун Нового года с целью познакомить детей с новой языковой единицей – письмо. Знакомство с историей возникновения открытки, её значением в жизни людей....

Конструкт заседания детско-родительского клуба во 2 младшей группе «Старая сказка в новом формате»

Конструкт заседания детско-родительского клуба во 2 младшей группе«Старая сказка в новом формате»Тема: «Заюшкина избушка»Возрастная группа (участники): дети 2-ой младшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе....

Родительский клуб "Мы вместе".

Основной целью деятельности родительского клуба «Мы вместе», является создание условий для формирования детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих обучающихся с умственной ...