Классный час «Правила поведения в школе»
классный час (1 класс)
Тема: «Правила поведения в школе»
Цели: формирование навыка культуры поведения в школе, на уроке и перемене, в столовой и гардеробе; развитие речи и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Классного часа «Правила поведения в школе» | 31.38 КБ |
Презентация к классному часу «Правила поведения в школе» | 443.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«Правила поведения в школе»
Выполнила:
студентка 45 группы
Муравьёва А.В.
Проверил: Кузнецова Н.А.
____________________
Челябинск, 2020
Дата проведения мероприятия: 09.12.2020
ФИО учителя: Кузнецова Наталья Александровна
Класс: 1 класс
Тема: «Правила поведения в школе»
Цели: формирование навыка культуры поведения в школе, на уроке и перемене, в столовой и гардеробе; развитие речи и мышления.
Оборудование: презентация; раздаточный материал.
Подготовительная работа:
Ход классного часа
Этап занятия | Время | Содержание | Примечание |
I. Организационный этап | 7 мин. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Владиковна. – Приготовились – руки подняли вверх. Все дружно скажем: Солнышко, солнышко, Мы твои лучи, Быть людьми хорошими – ты нас научи! - Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь! - Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками, а как вас еще можно назвать? -Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен школьник или дошкольник. -Как вы догадались? …. -А вы еще помните, как были дошкольниками? -Покажите, как сидит школьник? -Вот какие все молодцы. - А как еще вас можно назвать? - А почему школьников назвали учениками? -Какие правила нужно знать школьнику в школе? -Так давайте же назовем тему нашего классного часа. -А какую цель мы с вами поставим? Разминка. -Перед тем, как мы начнем, давайте разомнемся и выполним интересные упражнения. - нарисуйте в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку; - выполните массаж щек, лба и мочек уха; - поиграйте как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе. | Приветствуют учителя. Психологически готовятся на урок. Слушают учителя. Школьниками. Ученики. Они учатся писать, читать, считать. Правила поведения в школе. Правила поведения в школе. Узнать правила поведения в школе |
II. Основной этап | 23 мин. | ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ХОЛЛЕ И РАЗДЕВАЛКЕ. - Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать по школе. -Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром вышли из дома, идете с мамой за руку в сторону школы, подходите к ней, что необходимо сделать у дверей ведь школа ваш второй дом, так как третью часть своей жизни вы будете находиться в школе. - Вот вы вошли в школу. -Как называется помещение, в которое вы входите? -Кого вы видите в холле? - Знаете ли вы, чем они занимаются в школе? - Это взрослые люди, что необходимо сделать при встрече? - Куда и зачем вы идете в первую очередь? - Всегда ли вам приятно раздеваться там? -Почему? -Открывайте глазки. - Давайте вместе подумаем, что надо делать, чтобы избежать неприятностей? ПРАВИЛА: 1. Вешай свою одежду на определенное место. 2.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор в рукав. 3.Одежду вешай аккуратно. 4.В раздевалке раздевайся быстро и не мешай другим. 5.Увидел упавшую одежду – подними. 6. В карманах ничего не оставляй. 7. Будь вежлив с товарищами, помогай другим. 8. Сменную обувь не оставляй после уроков в раздевалке и не забывай приносить утром. 9. Переобулся, сложи в мешок и повесь или аккуратно поставь под одеждой. -Давайте проверим, все ли правила вы назвали, посмотрите на доску! -Вы все большие молодцы, вы назвали все правила. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ. -Продолжаем наше путешествие. -Вы попадаете в помещение, в котором вас ждет учитель, в котором он будет учить вас читать, писать, считать, что это за помещение? - В класс на занятия ребят зовет заливистый….(звонок), он же говорит о том, что урок завершился. Слышат в школе каждый день Первоклашки - «трень-брень». Только "прозвенит" звонок, Начинается… - Давайте поиграем в игру « Знаешь ли ты правила» -Если вы согласны с правилом сделайте хлопок, а если не согласны топните ногой. ПРАВИЛА: 1.Если хочешь ты ответить, на вопрос учителя руку подними скорей. 2.Входящего в класс взрослого, приветствуют стоя. 3. Если хочешь ответить на вопрос учителя крикни с места.( -) 4.Входящему в класс можно крикнуть «Привет» (-) 5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.(-) 6.Если очень нужно что – то спросить, можно перебить разговор взрослых.( - ) 7. Бегать и шумно играть можно только во дворе на игровой и спортивной площадке. 8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду «Один за всех и все за одного». 9. Утром рано встану, просмотрю все мультфильмы и опоздаю в школу всего на 1 минутку. ( - ) 10.Не буду никогда ябедничать. -А кто мне скажет, почему нельзя опаздывать на урок? -А как вы себя ведете после звонка на урок? Физкультминутка. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ. -Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение, а называется оно «Перемена», автор этого стихотворения Борис Заходер. «Перемена, перемена» - заливается звонок. Первым Вова непременно вылетает за порог. Вылетает за порог, семерых сбивает с ног. Не угонишься за Вовой, он гляди какой бедовый. Он за пять минут успел переделать кучу дел: Он подставил три подножки: Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, на перила сел верхом. Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил. С ходу дал кому – то сдачи, попросил списать задачи. Словом сделал все что мог, но а тут опять звонок». -Какие ошибки в поведении допустил Вова? -Давайте повторим наши правила, поработайте в парах. -У вас на столах лежат листочки. -Ваша задача, прочитать правило и поставить рядом с ним «+», сели оно верно и «-», если не верно. Карточка с правилами: На перемене можно бегать и кричать в классе(-) Ученики могут оставаться в классе, спортивном зале после окончания уроков(-) Во время перемены нужно вести себя спокойно(+) Во время перемены можно поиграть в игры(+) Можно хлопать дверьми(-) При встрече с учителями нужно поздороваться(+) -Отлично давайте проверим. -Я видела, что это пара выполнила быстрее всех, прочитайте нам правильные варианты, а остальные проверяют. -Молодцы, все хорошо справились с этим заданием. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ. -Продолжим путешествие по школе. -Отправимся в самое «вкусное» место в школе? -Куда? - Встали все покажем, как мы идем в столовую (маршируют на месте) - А как тихо идем… - Как едим в столовой? - А как жуем? -Садитесь. - В нашей столовой готовят вам замечательные обеды люди по профессии… - Они тоже взрослые, поэтому заходя в столовую надо не забывать… (здороваться) даже если там никого нет, они находятся рядом и вас слышат. - Что надо не забывать говорить после обеда? -А сейчас, я буду читать фразу, а вы ее должны продолжить. Фразы: - 1. Входить в столовую надо … шагом, парами, не толкаясь и здороваясь. 2. Кушать надо…. медленно не спеша, доедая все до крошки 3.Во время еды никогда … не разговаривай. 4.За собой … убери грязную посуду (не отодвигай ее в сторону соседа) 5. После еды, поварам не забуду сказать… спасибо -Молодцы, как хорошо вы знаете правила. Работа в группах. -А сейчас разделимся на 2 группы. -Каждая группа получает важное задание, которое следует обсудить. -У вас карточки с разными ситуациями. -Ваша задача прочитать внимательно и определить, кто допустил ошибку в своем поведение и какую. 1 группа, ситуация « В гардеробе» - На улице холодно. Ребята в теплых куртках. Прежде чем идти в класс нужно раздеться в гардеробе. Роман спешит, он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Никиту, наступает ему на ногу. Никите больно, он заплакал. Но Роман не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс. -Кто допустил ошибку. -Какую? -Какие правила не соблюдал Рома? 2 группа, ситуация « В столовой» - Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он кинул хлебный шарик и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул. -Кто допустил ошибку? -Что сделал Витя? -Что вы скажете о поведении Вити в столовой? -Какие правила не соблюдал Витя? | Вытереть ноги. Холл, коридор. Охранника. Да. Поздороваться. Раздевалка. Нет. Другие толкаются, мешают, раскладывают свои вещи. Вешай свою одежду на определенное место. В карманах ничего не оставляй. Класс. Звонок. Урок. Опоздавший прослушал начало урока и не начал работать вместе со всеми; войдя в класс с опозданием, помешал всему классу. Тихо. Во время перемены нужно вести себя спокойно. Во время перемены можно поиграть в игры. При встрече с учителями нужно поздороваться В столовую. Повар. Поздороваться. Спасибо. …шагом, парами, не толкаясь и здороваясь. …. медленно не спеша, доедая все до крошки … не разговаривай. … убери грязную посуду (не отодвигай ее в сторону соседа) ….спасибо Рома. Он наступил Никите на ногу и не извинился. Правила поведения в раздевалке/гардеробе. Витя. Он кинул хлебным шариком и попал Пете в глаз. Правила поведения в столовой. |
III. Заключительный этап Словесный: беседа | 10 мин. | -Давайте подведем итог нашего занятия. -О чем мы с вами говорили? -Что вы можете сказать о правилах, с которыми мы с вами сегодня познакомились и вспомнили. Вывод: Правила поведения в школе необходимо знать и выполнять, чтобы с вами было приятно общаться и работать. -Теперь вы знаете, что дисциплина и старание – это спех в учебе. | О правилах поведения. Правила поведения в школе необходимо знать и выполнять, чтобы с вами было приятно общаться и работать. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час Правила поведения в школе 1 класс
классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...
классный час "Правила поведения в школе"
Предназначен для обучающихся начальных классов, позволяет в занимательной форме напомнить детям правила поведения в школе...
КЛАССНЫЙ ЧАС "«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
внеклассное мероприятие...
Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
Конспект классного часа о развитии умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате группово...
Презентация к классному часу "Правила поведения в школе"
Презентация поможет учителю рассказать ученикам о правилах поведения в школе...
Классный час "Правила поведения в школе"
Классный в игровой форме о правилах поведения в школе....
Классный час "Правила поведения в школе".ppt
Классный час "Правила поведения в школе" в игровой форме...