Почему корабли не тонут
проект (3 класс)
Проект учащейся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_kushchik_kseniya.ppt | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: Выяснить причины, позволяющие кораблям не тонуть и не переворачиваться. Задачи исследования: 1) Разработать серию опытов, объясняющие, что позволяет кораблям держаться на воде; 2) Подготовить описания опытов, чтобы каждый желающий мог легко их повторить и получить знания, позволяющие понять многие природные явления; 3) Собрать и проанализиро- вать информацию по теме.
Методы: 1) Беседа с родителями; 2) Изучение научной литературы; 3) Работа с компьютером; 4) Наблюдения; 5) Проведение опытов. Материал, из которого изготовлен корабль, не дает ему утонуть. 2. Корабль не тонет, потому что он имеет особую форму и строение. 3. Воздух внутри него держит корабль на плаву. 4. На корабли в воде действует сила, позволяющая им держаться на плаву. Гипотезы:
На вопрос «Почему не тонут корабли ?» больше всего голосов ребята отдали ответу «особое строение корабля». А также ребята считают, что на плавучесть корабля влияет материал из которого он сделан. Анкетирование одноклассников:
Мои опыты Опыт 4,5. Воздух . Сила воды Вывод: корабль держится на плаву до тех пор пока вес вытесненной им жидкости будет больше или равен весу корабля Опыт1. Материал Вывод: «Плавучесть» корабля не зависит от материала, из которого он изготовлен . Опыт 2. Объём . Вывод: Корабль не тонет, т. к. имеет большой объём Опыт 3. Строение . Вывод: «Непотопляе- мость» корабля зависит от его строения Опыт 3. Плотность воды . Вывод: плотность воды влияет на выталкивающую силу воды
Информацию я брала: Из интернета Мама и Папа
Даже полностью гружённое судно не тонет. Потому что ватерлиния – всегда находится над водой. Корабль имеет продолговатую форму, чем-то напоминающую глубокую тарелку. Палубы на корабле закрывают его как крышки. Строение корабля Грузовая ватерлиния-контроль-отметка, до которой можно загружать судно
МОИ НАБЛЮДЕНИЯ Когда я пытаюсь нырнуть и задержаться на дне, то ничего не получается . Какая –то сила меня выталкивает вверх. Что это за сила? Оказывается, когда- то давно древнегреческий учёный Архимед исследовал проблему плавучести тел и сформулировал закон: на всякое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости.
Берем пластиковый стакан и ставим его в полный таз с водой, затем постепенно добавляем в стакан монетки, и наблюдаем как плавает стакан, а из тазика постепенно выливается вода. При добавлении 13 монет стакан утонул. Взвешиваем стакан с монетами и стакан с вытесненной водой и видим, что вес стакана с монетами больше. Выталкивающая сила воды Вес стакана больше веса выталкивающей силы воды Вес стакана меньше веса выталкивающей силы воды Меньше12 монет Больше 12 монет
. 1. Корабли не тонут, потому что на них действует выталкивающая (подъемная) сила, по закону Архимеда, направленная вверх и равная весу жидкости, вытесненной кораблем. ВЫВОДЫ: 2. Корабль будет находиться на плаву до тех пор, пока его вес будет меньше или равен весу вытесненной им жидкости, что достигается в том числе и наличием прослойки воздуха в отсеках корабля. 3.Выталкивающая (подъемная) сила зависит от плотности жидкости. Следовательно, в море, где вода солёная (с большей плотностью), выталкивающая сила, действующая на корабль больше, чем в реке или озере, где вода пресная. 4. Корабли специально строят такой формы и такого строения, чтобы они не тонули .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Почему айсберги не тонут"
Данная работа посвящена нахождению причин непотопляемости айсбергов. Работа подкреплена не только научными фактами, но и собственными опытами и открытиями. ...
Почему корабли не тонут?
Презентаци исследовательской работы с проведением опыта и выводами для учащихся начальной школы...
Исследовательская работа на тему "Почему корабли не тонут"
Исследовательская работа на тему "Почему корабли не тонут"...
Проект "Почему корабли не тонут?"
проект...
Исследовательская работа "Почему корабли не тонут?"
Главная особенность исследовательского обучения-активизировать учебную работу детей, придав ей творческий характер....
Урок-исследование "Почему корабли не тонут?"
Тема: Почему корабли не тонут? Предмет: Окружающий мирКласс:1Цель: исследовать предметы, погружаемые в воду, с целью определения их плавучести, действие на них выталкивающей силыЗадачи:1.формиро...
Исследовательская работа на тему: «Почему корабли не тонут»
Исследовательская работа на тему: «Почему корабли не тонут»...