Классный час на тему "Семья"
план-конспект занятия (2 класс)

Лукьянова Надежда Валентиновна

Классный час "Семья" может проводиться в 1-4 классах, его цель раскрыть сужнось понятия "семья", показать, какой должна быть счастливая семья, распределение обязаностей в семье.

Классный час проводится в форме беседы с элементами игры, который поможет сформировать у детей семейные ценности, культуру межличностных отношений, а также распределение обязаносте в семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час. "Семья"29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Семья».
Класс: 2

Цели: - создать условия для расширения представления о семье, о важности и роли семьи в жизни человека;

Личностные:

-воспитывать любовь, уважение к семье, чувство гордости за семью.

Регулятивные:

- способствовать формированию умения у обучающихся  принимать (ставить) учебно- познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

- способствовать развитию умений у учащихся работать по заданному алгоритму и умений находить способы решения проблемы.

Познавательные:

- способствовать формированию общеучебных действий, таких как структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

- способствовать развитию умения работать со сверстниками и учителем бесконфликтно;

- способствовать развитию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными вопросами;

- способствовать развитию положительных эмоций у учащихся.

Задачи:

Дидактические:

- расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, коммуникативные умения;

Воспитывающие:
- воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать коммуникативные навыки, прививать умение слушать окружающих.

воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи;

Наглядность и оборудование: плакат, листы, карточки

Ход внеклассного мероприятия

Этапы деятельности

Деятельность студентов

Деятельность учеников

1. Вводная часть.

    Организационный

     момент

   

2. Основная часть.

3. Заключительная

     часть.

     Итог занятия.

-Здравствуйте, нас зовут Надежда Валентиновна, Виктория Ивановна сегодняшний классный час у вас проведем мы.

 По загадкам прошу отгадать тему классного часа.    

1.  Кто на кухне с поварёшкой
     У плиты всегда стоит,
     Кто нам штопает одёжку,
     Пылесосом кто гудит?

     Кто на свете всех вкуснее
    Пирожки всегда печёт,
    Даже папы кто главнее
    И кому в семье почёт?       (бабушка)

2.  С кем же я ходил на пруд?

     Там у нас рыбалка,

     Только рыбы не клюют,

     Что, конечно, жалко!

     Дня четыре или пять

     Не приносим рыбы…

     Скажет бабушка опять:

    «И на том спасибо»!                       (дедушка)

3.  Кто любовью согревает,
     Всё на свете успевает,
     Даже поиграть чуток?
     Кто тебя всегда утешет,
     И умоет, и причешет, 
     Кто заботится о вас,
     Hе смыкая ночью глаз?    (мама)

Кто догадался: о чём пойдёт речь?  Кто сможет сформулировать тему нашего классного часа?

-Верно! Тема нашего классного часа «Семья».

-Так что же такое семья?

Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»?  «Что можно»? «Что нельзя»?,  приобретаем хозяйственные навыки;  совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку;  учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

-  Я вам расскажу одну легенду:

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».

- Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой;  на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей?

- Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь

-Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

- Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

- Ребята, я вам предлагаю и построить дом счастья.

 Для этого нужно распределиться на 4 семьи  (учащиеся распределяются).

Есть такая традиция перед началом строительства скрепить семьи общим символическим рукопожатием.

 (учащиеся выполняют рукопожатие).                             

(Учитель распределяет между «семьями» задания; «бригады» выбирают своего прораба).

Задание для 1 семьи: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».

- «Дом» – это…  .

Задание для 2 семьи: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья».    «Семья – это…   .

Задание для 3 семьи: записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые вы можете  предложить  для крепости семейных отношений.

Задание для 4 семьи: создайте «Технику безопасности»  в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

-Все семьи готовы, осталось только построить дом.  (12 слайд)

-Строительство дома начинается с фундамента. I семья готова.

-Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

- Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

- Что нужно для крепости  семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III семьи.

 IV семья расскажет нам «Технику безопасности»  в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

- Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

«Семейный очаг».
В вашей классной семье все ученики разные, но это и хорошо, так как если все будут одинаковыми, будет скучно. И я предлагаю, чтобы ваша классная семья стала дружной и сильной.. Встаньте и произнесите одно пожелание для своих одноклассников.

- Ребята, у каждого члена семьи есть свои обязанности, кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать. А какие есть у вас?

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «УГАДАЙ». У меня есть коробочка в которой лежать все обязанности членов семьи. Один ученик выходит, берет бумажку и демонстрирует какую-либо обязанность члена семьи, например: мытье полов и тд.

Наш классный час подходит к концу. Я предлагаю оформить дерево из ваших ладошек. Дома вы вырезали каждый свою ладошку, подходите по очереди и приклеивайте свои ладошки.  В заключении я хочу подарить прекрасное стихотворение про семью.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

До свидания!

Приветствуют учителя

- отгадывают загадки

- Тема классного часа «Семья»

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».  «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

- ответы детей

- наш класс можно назвать семьей

Распределяются на 4 бригады

Семья зачитывает ответы:  Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

Ученики II семьи: «Прораб» зачитывает ответы:  Семья – это…  (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

Ученики зачитывают ответы:  понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе,  любить свою семью.

Нельзя: огорчать; ругаться;  предавать; грубить; повышать голос;  быть агрессивным;  выплёскивать на других свой гнев, обиду;  бездельничать, когда взрослые трудятся.

- говорят пожелания друг другу.

- Дети рассказывают о своих обязанностях.

Приклеивают ладошки

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский педагогический колледж»

К классному часу допущена

Руководитель практики_________ (Широкова Г.В.)

Конспект

классного часа по теме:

«Семья»,

проведенного в 2 «Б» классе

МБОУ «Гимназия №22 г. Белгород

студентки 31 НК группы

Лукьяновой Надежды

Дата проведения: 21.04.2021

Учитель: Курбатова М.Н. ___________

Руководитель практики:

Широкова Г.В. _______________

Оценка:___________________

Белгород, 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...