Час души "Тепло семьи"
классный час (3 класс)

Смирнова Татьяна Витальевна

Час души « «Тепло семьи»

Цель: способствовать  укреплению семейных ценностей.

Задачи

1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус.

4.Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

5. Учить работать в группах и договариваться.

Оборудование:  компьютер, проектор, презентация по теме, кирпичики из бумаги, ромашки, памятки. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шарангская средняя школа

На районный конкурс методических разработок уроков, посвящённых семье и семейным ценностям

Мероприятие для 3, 4 классов

Час души  

«Тепло семьи»

Автор работы:

Смирнова Татьяна Витальевна,

педагог-организатор

МБОУ Шарангская СШ

I квалификационная категория

р. п. Шаранга

2017 г.

Час души « «Тепло семьи»

Цель: способствовать  укреплению семейных ценностей.

Задачи: 

1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус.

4.Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

5. Учить работать в группах и договариваться.

Оборудование:  компьютер, проектор, презентация по теме, кирпичики из бумаги, ромашки, памятки. 

Ход мероприятия.

(звучит спокойная музыка)

На экране мудрые мысли:

 «Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетие вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека»

(Восточная мудрость)

Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; добрые, нежные, заботливые отношения  к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является настоящей семейной традицией.

 (В. Сухомлинский)

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости...

 (Эмиль Золя)

Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

(В.А.Сухомлинский)

«Почитай отца и мать, да будет тебе благо» (заповедь Иисуса Христа)

1.Организационный момент. Психологический настрой.

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца мероприятия сохранится прекрасное настроение.

Предлагаю всем встать в круг и поиграть:

Игра:   «Здравствуй друг»

Здравствуй друг, (здороваться за руку)

Как ты тут? (трогаем плечо)

Где ты был?  ( трогаем за ушко)

Я скучал! (за грудь)

Ты пришел!  (руки в стороны)

Хорошо!  (обнялись).

2. Работа по теме

-  Наш класс по-домашнему уютен и красив. И хотя  за  окном  лежит снег, у нас цветут ромашки. Посмотрите на них, какую тайну они хранят?

- Верно, они  хотят нам сообщить о том, что сегодня на празднике мы  будем  говорить об очень важном  в жизни каждого человека – о семье.

- У нас  в  России  с 2008 года  ромашка  стала символом семьи, любви и верности.

- Скажите, какие ассоциации у вас возникают при слове СЕМЬЯ? Какие чувства у вас при этом возникают? Ответы учащихся.

-  В словаре Ожегова говорится: семья – это  группа живущих вместе близких родственников.

Ребята читают стихи:

1.Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

 

2.Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

- Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь, папа и сын. Но если они любят друг –друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

- Выберите слова, которые живут в такой семье? (на слайде слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость)

- Закончите пословицу о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома…  (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше… (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

Игра «Строители»

Предлагаю вам поиграть в строителей и построить свой дом счастья.

Для этого нам надо разделиться на 4 команды (бригады). При строительстве надо соблюдать ряд требований:

- Начало и конец работы по команде

- Согласие и несогласие движением руки.

(учитель распределяет между  «бригадами» задания)

Задание для 1 бригады: на кирпичиках, предложенных вам, записать как можно больше слов, которые связаны со словом  «Дом».

-«Дом»- это…

Задание для 2 бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья. «Семья» - это…

Задание для 3 бригады: записать на кирпичиках несколько этических понятий, которые важны для крепкой семьи

Задание для 4 бригады: создайте «Технику безопасности в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»….(на подготовку 5 мин)

- Все бригады готовы, осталось только построить дом. Ребята выбирают бригадира, который выкладывает кирпичики на доске, проговаривая, что написано.

- Наш дом построен. Молодцы! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

15 мая считается международным днём семьи. Но есть и другая  дата. У православных христиан этот праздник отмечается 8 июля и имеет глубокие духовные корни: 8 июля на Руси вспоминают святых благоверных князей Петра и Февронию Муромских, которые издревле считаются покровителями семейного счастья, супружеской любви и верности, хранителями семьи и брака.

На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.
Много бед перенесли,
Но расстаться не смогли,
Верой-правдой брак держали
И друг друга уважали!
Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они — пример семьи,
Честной, искренней любви!

История лласит, что они помогали всем нуждающимся людям, с заботой относясь к своим подданным, как нежные родители относятся к своим детям.

В независимости от положения, они ко всем относились с одинаковой любовью, пресекали всякую злобу и жестокость, не стремились к богатству мирскому и радовались любви Божьей. И любили их люди, так как никому они не отказывали в помощи, кормили голодных и одевали нагих, исцеляли от болезней и наставляли на путь истинный заблудших. Умерли супруги в один день. Это произошло 25 июня по старому календарю (или 8 июля по новому стилю). Символом этого праздника является цветок Ромашка.

Перед вами ребята лежат ромашки (сделаны заранее). В центре нарисуйте вашу семью и подпишите фамилию. А на лепестках напишите,  какой будет ваша будущая семья. (эти ромашки учитель собирает и хранит до 11 класса)

- Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю шуточную викторину:

1. какое выражение стало символом большой семьи:

А) трое в лодке;

Б) четверо за компьютером;

И) пятеро в ванной;

Г) семеро по лавкам

2. есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «33 роднах сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка)

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства?»

6. Фруктовая пословица о том , кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («яблоко от яблони недалеко падает»)

Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)

4. Итог урока

- Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:

- интересно вам было строить дом?

Работа в строительной бригаде?

Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?

-Что на свете всего дороже? (семья)

А что значит семья? ( Это – семь я)

- без чего не может быть она? (без папы, мамы, и меня)

- А чем же скреплена она (Любовью, заботой и теплом)

Ведь все мы связаны семьёй

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!

- Давайте встанем все вместе в круг и скажем о своих чувствах, пожелание группе (передаём символ праздника «Ромашку» и каждый высказывается). - - - Всем спасибо за работу. Я для вас подготовила маленькие подарочки.

Ребятам раздаются памятки

  • Свято храни честь своей семьи.
  • Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
  • Подари родителям радость
  • Умей найти и выполнить дело на нользу и радость членам своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...