Открытое занятие в группе раннего возраста на тему "Путешествие на поезде"
план-конспект

Мухаметьярова Эльвира Ахметовна

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие на поезде»

Выполнила: воспитатель

Мухаметьярова Эльвира Ахметовна

г.Миасс

2021г.

 

Цель: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-мало, много-много.

Задачи:

Обучающие:  совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми;

Развивающие: развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, представления о количестве предметов;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, слушать и понимать других детей, желание доводить начатое до конца.

Оборудование: «Поляна» изготовленная из картона ( либо ткань), игрушки Зайчики, Ёлочки (одна большая, несколько дней), 2 корзины, одинаковые мячи.

Предварительная работа: беседы, вопросы, похожие упражнения на «Один-много»

Демонстрационный материал: картинки с предметами «Большие-маленькие» , картинки с ёлочками, зайчиками, мячиками.

Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное развитие.

Форма работы с детьми: коллективная, фронтальная

Планируемый результат: сформировать умения детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: один-много, много-один.

 

Ход НОД

Этапы

Дидактический момент

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Орг.момент

Вступительная беседа

(Посадить детей, настроить на работу)

-Ребятки, сегодня мы с вами отправимся очень интересное путешествие.
И отправимся мы на поезде.

Дети усаживаются на стульчики и внимательно слушают воспитателя.

2.Повторение и закрепление пройденного

Игры «Большие-маленькие»

 Мы с вами учились различать предметы по величине.

Я вам показываю картинки, а ваша задача назвать какой предмет, большой или маленький»

Называют предметы соответсвующими словами: большой маленький.

3.Основная часть.

Игровое упражнение «Путешествие на поезде»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение с мячом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде

 

 

Первая остановка: «В гостях у зайки». На поляне в ряд сидят зайчики. Дети рассматривают зайчиков.

Воспитатель: « Сколько зайчиков?»

 Он берет одного зайчика слева и говорит: « Зайчик отстал от своих друзей и расплакался». Воспитатель успокаивает зайчика и спрашивает: «Сколько зайчиков в руке?

 

А на полянке сколько?» Поезд отправляется дальше.

 

 

 

 

Физкультминутка

 

Вторая остановка: «Елочки-зеленые иголочки». Воспитатель обращает внимание детей на елочки. Рассматривает их и уточняет величину: «Одинаковые ли елочки по величине?». Воспитатель показывает детям  большую и маленькие елочки и спрашивает: «Сколько больших елочек?

Сколько маленьких елочек?»

 

Третья остановка: «Игровая площадка» ( на площадке две корзины с мячами: в одной много мячей в другой мало ( 2 шт). Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами и спрашивает : «Сколько мячей в этой корзине?

 

А сколько мячей в этой корзине?»

 

 

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч».

 

 Мой веселый,  звонкий мяч,

 Ты куда помчался вскачь?

 

Дети вместе с воспитателем прокатывают мячи к корзине и кладут их в корзинку. Воспитатель уточняет: «Сколько мячей в корзине?  

А ребят сколько?»

 

 

дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(много).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(один).

 

 

(много).

Дети помогают успокоить зайчика: гладят, прыгают с ним и ставят его на место рядом с другими зайчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(одна).

 

 

( много).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(много).

 

 

(мало).

 

 

 

Дети берут по одному мячу из корзины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(много).

 

(много).

Дети строятся паровозиком и вслед за воспитателем возвращаются  «домой».

4.Подведение итогов. Рефлексия.

 

Беседа

Игра с картинками

Давайте закрепим наши знания.

(Показываю картинки с с цветочками, елочками, мячами и обозначать соответствующими словами: много - один, один – много)

Вот и закончилось наше занятие

Ребятки, понравилось вам наше путешествие?

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_zanyatie.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие на поезде»

Выполнила: воспитатель

Мухаметьярова Эльвира Ахметовна

г.Миасс

2021г.

Цель: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-мало, много-много.

Задачи:

Обучающие:  совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми;

Развивающие: развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, представления о количестве предметов;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, слушать и понимать других детей, желание доводить начатое до конца.

Оборудование: «Поляна» изготовленная из картона ( либо ткань), игрушки Зайчики, Ёлочки (одна большая, несколько дней), 2 корзины, одинаковые мячи.

Предварительная работа: беседы, вопросы, похожие упражнения на «Один-много»

Демонстрационный материал: картинки с предметами «Большие-маленькие» , картинки с ёлочками, зайчиками, мячиками.

Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное развитие.

Форма работы с детьми: коллективная, фронтальная

Планируемый результат: сформировать умения детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: один-много, много-один.

Ход НОД

Этапы

Дидактический момент

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Орг.момент

Вступительная беседа

(Посадить детей, настроить на работу)

-Ребятки, сегодня мы с вами отправимся очень интересное путешествие.
И отправимся мы на поезде.

Дети усаживаются на стульчики и внимательно слушают воспитателя.

2.Повторение и закрепление пройденного

Игры «Большие-маленькие»

 Мы с вами учились различать предметы по величине.

Я вам показываю картинки, а ваша задача назвать какой предмет, большой или маленький»

Называют предметы соответсвующими словами: большой маленький.

3.Основная часть.

Игровое упражнение «Путешествие на поезде»

Физминутка

Упражнение с мячом

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде

Первая остановка: «В гостях у зайки». На поляне в ряд сидят зайчики. Дети рассматривают зайчиков.

Воспитатель: « Сколько зайчиков?»

 Он берет одного зайчика слева и говорит: « Зайчик отстал от своих друзей и расплакался». Воспитатель успокаивает зайчика и спрашивает: «Сколько зайчиков в руке?

А на полянке сколько?» Поезд отправляется дальше.

Физкультминутка

Вторая остановка: «Елочки-зеленые иголочки». Воспитатель обращает внимание детей на елочки. Рассматривает их и уточняет величину: «Одинаковые ли елочки по величине?». Воспитатель показывает детям  большую и маленькие елочки и спрашивает: «Сколько больших елочек?

Сколько маленьких елочек?»

Третья остановка: «Игровая площадка» ( на площадке две корзины с мячами: в одной много мячей в другой мало ( 2 шт). Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами и спрашивает : «Сколько мячей в этой корзине?

А сколько мячей в этой корзине?»

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч».

 Мой веселый,  звонкий мяч,

 Ты куда помчался вскачь?

Дети вместе с воспитателем прокатывают мячи к корзине и кладут их в корзинку. Воспитатель уточняет: «Сколько мячей в корзине?  

А ребят сколько?»

дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе

(много).

(один).

(много).

Дети помогают успокоить зайчика: гладят, прыгают с ним и ставят его на место рядом с другими зайчиками.

(одна).

( много).

(много).

(мало).

Дети берут по одному мячу из корзины.

(много).

(много).

Дети строятся паровозиком и вслед за воспитателем возвращаются  «домой».

4.Подведение итогов. Рефлексия.

Беседа

Игра с картинками

Давайте закрепим наши знания.

(Показываю картинки с с цветочками, елочками, мячами и обозначать соответствующими словами: много - один, один – много)

Вот и закончилось наше занятие

Ребятки, понравилось вам наше путешествие?

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Способы создания благоприятного микроклимата в группе раннего возраста»

Практический материал из опыта работы в группе раннего возраста...

« Пришла весна-красна»(конспект прогулки в группе раннего возраста)

Реализация содержания в образовательных областях:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Вид...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми II группы раннего возраста

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми II группы раннего возраста  Планы составлены с учетом примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Ве...

Спортивное развлечение во 2 группе раннего возраста "Веселое путешествие"

Образовательные задачи:Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы, кидать мяч в корзину, применение нетрадиционное спортивное оборудование ( м...

Новогодний утренник во второй группе раннего возраста

Новогодний утренник во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Мыльные пузыри»

Цель: Развивать интерес у детей к созданию мыльных пузырей....