Открытое занятие в группе раннего возраста на тему "Путешествие на поезде"
план-конспект
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие на поезде»
Выполнила: воспитатель
Мухаметьярова Эльвира Ахметовна
г.Миасс
2021г.
Цель: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-мало, много-много.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми;
Развивающие: развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, представления о количестве предметов;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, слушать и понимать других детей, желание доводить начатое до конца.
Оборудование: «Поляна» изготовленная из картона ( либо ткань), игрушки Зайчики, Ёлочки (одна большая, несколько дней), 2 корзины, одинаковые мячи.
Предварительная работа: беседы, вопросы, похожие упражнения на «Один-много»
Демонстрационный материал: картинки с предметами «Большие-маленькие» , картинки с ёлочками, зайчиками, мячиками.
Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное развитие.
Форма работы с детьми: коллективная, фронтальная
Планируемый результат: сформировать умения детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: один-много, много-один.
Ход НОД
Этапы | Дидактический момент | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | Орг.момент Вступительная беседа | (Посадить детей, настроить на работу) -Ребятки, сегодня мы с вами отправимся очень интересное путешествие. | Дети усаживаются на стульчики и внимательно слушают воспитателя. |
2.Повторение и закрепление пройденного | Игры «Большие-маленькие» | Мы с вами учились различать предметы по величине. Я вам показываю картинки, а ваша задача назвать какой предмет, большой или маленький» | Называют предметы соответсвующими словами: большой маленький. |
3.Основная часть. | Игровое упражнение «Путешествие на поезде»
Физминутка
Упражнение с мячом
| Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде
Первая остановка: «В гостях у зайки». На поляне в ряд сидят зайчики. Дети рассматривают зайчиков. Воспитатель: « Сколько зайчиков?» Он берет одного зайчика слева и говорит: « Зайчик отстал от своих друзей и расплакался». Воспитатель успокаивает зайчика и спрашивает: «Сколько зайчиков в руке?
А на полянке сколько?» Поезд отправляется дальше.
Физкультминутка
Вторая остановка: «Елочки-зеленые иголочки». Воспитатель обращает внимание детей на елочки. Рассматривает их и уточняет величину: «Одинаковые ли елочки по величине?». Воспитатель показывает детям большую и маленькие елочки и спрашивает: «Сколько больших елочек? Сколько маленьких елочек?»
Третья остановка: «Игровая площадка» ( на площадке две корзины с мячами: в одной много мячей в другой мало ( 2 шт). Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами и спрашивает : «Сколько мячей в этой корзине?
А сколько мячей в этой корзине?»
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч».
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь?
Дети вместе с воспитателем прокатывают мячи к корзине и кладут их в корзинку. Воспитатель уточняет: «Сколько мячей в корзине? А ребят сколько?»
| дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе
(много).
(один).
(много). Дети помогают успокоить зайчика: гладят, прыгают с ним и ставят его на место рядом с другими зайчиками.
(одна).
( много).
(много).
(мало).
Дети берут по одному мячу из корзины.
(много).
(много). Дети строятся паровозиком и вслед за воспитателем возвращаются «домой». |
4.Подведение итогов. Рефлексия.
| Беседа Игра с картинками | Давайте закрепим наши знания. (Показываю картинки с с цветочками, елочками, мячами и обозначать соответствующими словами: много - один, один – много) Вот и закончилось наше занятие Ребятки, понравилось вам наше путешествие? | Дети отвечают на вопросы.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_zanyatie.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие на поезде»
Выполнила: воспитатель
Мухаметьярова Эльвира Ахметовна
г.Миасс
2021г.
Цель: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-мало, много-много.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми;
Развивающие: развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, представления о количестве предметов;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, слушать и понимать других детей, желание доводить начатое до конца.
Оборудование: «Поляна» изготовленная из картона ( либо ткань), игрушки Зайчики, Ёлочки (одна большая, несколько дней), 2 корзины, одинаковые мячи.
Предварительная работа: беседы, вопросы, похожие упражнения на «Один-много»
Демонстрационный материал: картинки с предметами «Большие-маленькие» , картинки с ёлочками, зайчиками, мячиками.
Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное развитие.
Форма работы с детьми: коллективная, фронтальная
Планируемый результат: сформировать умения детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: один-много, много-один.
Ход НОД
Этапы | Дидактический момент | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | Орг.момент Вступительная беседа | (Посадить детей, настроить на работу) -Ребятки, сегодня мы с вами отправимся очень интересное путешествие. | Дети усаживаются на стульчики и внимательно слушают воспитателя. |
2.Повторение и закрепление пройденного | Игры «Большие-маленькие» | Мы с вами учились различать предметы по величине. Я вам показываю картинки, а ваша задача назвать какой предмет, большой или маленький» | Называют предметы соответсвующими словами: большой маленький. |
3.Основная часть. | Игровое упражнение «Путешествие на поезде» Физминутка Упражнение с мячом | Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде Первая остановка: «В гостях у зайки». На поляне в ряд сидят зайчики. Дети рассматривают зайчиков. Воспитатель: « Сколько зайчиков?» Он берет одного зайчика слева и говорит: « Зайчик отстал от своих друзей и расплакался». Воспитатель успокаивает зайчика и спрашивает: «Сколько зайчиков в руке? А на полянке сколько?» Поезд отправляется дальше. Физкультминутка Вторая остановка: «Елочки-зеленые иголочки». Воспитатель обращает внимание детей на елочки. Рассматривает их и уточняет величину: «Одинаковые ли елочки по величине?». Воспитатель показывает детям большую и маленькие елочки и спрашивает: «Сколько больших елочек? Сколько маленьких елочек?» Третья остановка: «Игровая площадка» ( на площадке две корзины с мячами: в одной много мячей в другой мало ( 2 шт). Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами и спрашивает : «Сколько мячей в этой корзине? А сколько мячей в этой корзине?» Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч». Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Дети вместе с воспитателем прокатывают мячи к корзине и кладут их в корзинку. Воспитатель уточняет: «Сколько мячей в корзине? А ребят сколько?» | дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе (много). (один). (много). Дети помогают успокоить зайчика: гладят, прыгают с ним и ставят его на место рядом с другими зайчиками. (одна). ( много). (много). (мало). Дети берут по одному мячу из корзины. (много). (много). Дети строятся паровозиком и вслед за воспитателем возвращаются «домой». |
4.Подведение итогов. Рефлексия. | Беседа Игра с картинками | Давайте закрепим наши знания. (Показываю картинки с с цветочками, елочками, мячами и обозначать соответствующими словами: много - один, один – много) Вот и закончилось наше занятие Ребятки, понравилось вам наше путешествие? | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Способы создания благоприятного микроклимата в группе раннего возраста»
Практический материал из опыта работы в группе раннего возраста...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим и развития речи группы раннего возраста .
Методическая разработка...
« Пришла весна-красна»(конспект прогулки в группе раннего возраста)
Реализация содержания в образовательных областях:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Вид...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми II группы раннего возраста
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми II группы раннего возраста Планы составлены с учетом примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Ве...
Спортивное развлечение во 2 группе раннего возраста "Веселое путешествие"
Образовательные задачи:Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы, кидать мяч в корзину, применение нетрадиционное спортивное оборудование ( м...
Новогодний утренник во второй группе раннего возраста
Новогодний утренник во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Мыльные пузыри»
Цель: Развивать интерес у детей к созданию мыльных пузырей....