Открытый урок "В гостях у Карлсона"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие на развитие внимания и памяти
2 класс «В гостях у Карлсона».
Цели занятия:
- создание условий для положительного эмоционального настроя в группе.
- создание условий для развития познавательной сферы обучающихся (внимания и памяти), посредством выполнения задании.
Задачи занятия:
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;
- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции.
Оборудование: простые карандаши по количеству участников, раздаточный материал, разноцветные кружки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Приветствие: «Здравствуйте ребята. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Пожелайте друг другу что-то хорошее. С каким настроением вы сегодня ко мне пришли? Покажите цвет своего настроения! Если у вас плохое настроение, то показываете красный кружок, если не очень хорошее — желтый, если хорошее настроение, то показываете зеленый кружок».
2. Мотивационный этап.
Ребята, у нас сегодня гости! Это …весёлый добрый озорной гость. (Звучит музыкальный фрагмент из м/ф «Малыш и Карлсон»).
-О ком это я? (На магнитной доске открывается плакат с изображением Карлсона).
-Его друг Малыш ужу учится в школе, умеет читать писать решать примеры и задачи. Карлсон тоже хочет научиться многому. Он просит нас помочь ему в этом.
-Вы согласны помочь Карлсону?
-Так давайте поможем ему научиться: рассуждать, думать, размышлять, исследовать, узнавать.
- Основной этап.
Ой ребята, смотрите у нас на столе лежат конверты, как вы думаете кто нам их оставил? И что же в них?
Давайте откроем с вами первый конверт, что же там?
1 задание: Помогите карлосону понять, что же изменилось на картинках, которые я вам сейчас буду показывать! Давайте по очереди, будем называть предметы, которых не хватает на картинке.
Ну, как, трудно? Ответы детей.
Молодцы, справились с заданием!
Давайте откроем 2 конверт. Что же там нас ждет!
«Графический диктант»
- Выполнять по инструкции, не говорить заранее что должно получиться
1 клетка вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо;
1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо;
1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вве; 3 клетка вправо;
рх1 клетка вниз; 2 клетки влево; 4 клетки вниз; 3 клетки вправо;
1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево;
1 клетка вниз; 7 клеток влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево;
1 клетка вверх; 1 клетка влево;
- Что же у нас получилось? У кого и какие возникли трудности? Кому удалось справиться без ошибок?
Молодцы! Вы наверное уже немного устали? Давайте сделаем с вами физьминутку.
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
3 задание
Найди в таблице названия 10 фруктов (они располагаются по горизонтали и по вертикали)
Б | А | Н | А | Н | Ш | Г | Л | О | Я |
Л | З | Х | Б | Э | Ь | Р | И | М | Б |
У | К | Е | Р | Ю | Я | У | М | А | Л |
С | Ь | Т | И | Ъ | Г | Ш | О | Н | О |
П | А | Ч | К | В | У | А | Н | Д | К |
Е | Ы | Ь | О | Б | И | О | Е | А | О |
Р | В | Ю | С | Ь | Ф | Л | Э | Р | А |
С | С | А | П | Е | Л | Ь | С | И | Н |
И | М | Я | Ч | Б | Ь | Д | Ы | Н | Я |
К | И | В | И | М | С | Й | Ю | Ь | Т |
Легко ли было выполнять это задание?
Молодцы!
Задание 4 «Составь слово»
Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием.
Задание 5
А сейчас давайте проверим вашу память. Итак, послушайте следующее задание. С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита память. Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 2 минут.
Слова: Собака, Мальчик, Река, Ветер, Попугай, Кувшин, Вода, Небо, Пила, Птичка, Девочка, Дерево, Музыка, Гриб, Ковер.
Записывают слова на листочках, которые запомнили.
Кто и как справился с заданием? Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память. Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память. Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память.
Как видите, результаты не очень хорошие. А ведь вам придется читать много текстов, стихов, запоминать их. Если не развивать свою память и внимание, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение. Как же лучше запоминать? Научиться быть более внимательными? Надо просто постоянно работать, тренировать свою память и внимание.
4. Заключительная часть
Понравилось ли вам занятие? Скажите пожалуйста, так чему мы сегодня научили нашего гостя? Как вы думаете стоит ли тренировать свою память и внимание? Полезно для вас было наше занятие? Ответы учеников.
-Покажите, какое у вас настроение.
-А теперь я скажу своё мнение.
-Вы работали очень хорошо, много выполнили заданий в течение урока. Даже, если у кого-то из вас не получилось выполнить правильно, это не беда. На следующем уроке обязательно всё получится!
-Вы все молодцы. Отличная работа. Всем спасибо!
«Графический диктант»
1 клетка вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо;
1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо;
1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вве; 3 клетка вправо;
рх1 клетка вниз; 2 клетки влево; 4 клетки вниз; 3 клетки вправо;
1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево;
1 клетка вниз; 7 клеток влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево;
1 клетка вверх; 1 клетка влево;
Найди в таблице названия 10 фруктов (они располагаются по горизонтали и по вертикали)
Б | А | Н | А | Н | Ш | Г | Л | О | Я |
Л | З | Х | Б | Э | Ь | Р | И | М | Б |
У | К | Е | Р | Ю | Я | У | М | А | Л |
С | Ь | Т | И | Ъ | Г | Ш | О | Н | О |
П | А | Ч | К | В | У | А | Н | Д | К |
Е | Ы | Ь | О | Б | И | О | Е | А | О |
Р | В | Ю | С | Ь | Ф | Л | Э | Р | А |
С | С | А | П | Е | Л | Ь | С | И | Н |
И | М | Я | Ч | Б | Ь | Д | Ы | Н | Я |
К | И | В | И | М | С | Й | Ю | Ь | Т |
Найди в таблице названия 10 фруктов (они располагаются по горизонтали и по вертикали)
Б | А | Н | А | Н | Ш | Г | Л | О | Я |
Л | З | Х | Б | Э | Ь | Р | И | М | Б |
У | К | Е | Р | Ю | Я | У | М | А | Л |
С | Ь | Т | И | Ъ | Г | Ш | О | Н | О |
П | А | Ч | К | В | У | А | Н | Д | К |
Е | Ы | Ь | О | Б | И | О | Е | А | О |
Р | В | Ю | С | Ь | Ф | Л | Э | Р | А |
С | С | А | П | Е | Л | Ь | С | И | Н |
И | М | Я | Ч | Б | Ь | Д | Ы | Н | Я |
К | И | В | И | М | С | Й | Ю | Ь | Т |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте
Знакомство с буквой и звуком Г...
Открытое занятие "Гости на пороге"
Знание правил столового этикета формирует в человеке уверенность, стремление красиво и правильно вести себя за столом, а значит, быть пристным в застольном общении. ...
Тренажёр "У кого Карлсон в гостях?"
Тренажёр "У кого Карлсон в гостях?" для учащихся 1 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Цель: совершенствование знаний табл...
Сценарий дня именинника «В гостях у Карлсона»
Цель: снятие эмоционального напряжения, поднятие настроения....
Тренажёр "У кого Карлсон в гостях?"
Тренажёр "У кого Карлсон в гостях?" для учащихся 1 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Ресурс выполнен в программе MS Office Po...
Спортивный праздник с участием родителей для детей старшей и подготовительной группы "Малыш и Карлсон в гостях у детей"
Праздник проводится в форме соревнований между двумя командами, в состав которых входят дети и их родители.Персонажи праздника Малыш, Карлсон и Фрекен Бок не только объясняют задание и проводят эстафе...
Сценарий утренника 8 марта в средней группе «У нас в гостях Карлсон».
Сценарий утренника 8 марта в средней группе "У нас в гостях Карлсон"....