Открытый урок "В гостях у Карлсона"
план-конспект

Веселова Валентина Сергеевна

Развитие памяти и внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx92.79 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие на развитие внимания и памяти

2 класс «В гостях у Карлсона».

Цели занятия:

  • создание условий для положительного эмоционального настроя в группе.
  • создание условий для развития познавательной сферы обучающихся  (внимания и памяти), посредством выполнения задании.

Задачи занятия:

  • способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;
  • способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции. 

Оборудование: простые карандаши по количеству участников, раздаточный материал, разноцветные кружки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие: «Здравствуйте ребята. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Пожелайте друг другу что-то хорошее. С каким настроением вы сегодня ко мне пришли? Покажите цвет своего настроения! Если у вас плохое настроение, то показываете красный кружок, если не очень хорошее — желтый, если хорошее настроение, то показываете зеленый кружок».

2. Мотивационный этап.

Ребята, у нас сегодня гости! Это …весёлый добрый озорной гость. (Звучит музыкальный фрагмент из м/ф «Малыш и Карлсон»).

-О ком это я? (На магнитной доске открывается плакат с изображением Карлсона).

-Его друг Малыш ужу учится в школе, умеет читать писать решать примеры и задачи. Карлсон тоже хочет научиться многому. Он просит нас помочь ему в этом.

-Вы согласны помочь Карлсону?

-Так давайте поможем ему научиться: рассуждать, думать, размышлять, исследовать, узнавать.

  1. Основной этап.

Ой ребята, смотрите у нас на столе лежат конверты, как вы думаете кто нам их оставил? И что же в них?

Давайте откроем с вами первый конверт, что же там?

1 задание: Помогите карлосону понять, что же изменилось на картинках, которые я вам сейчас буду показывать! Давайте по очереди, будем называть предметы, которых не хватает на картинке.

Ну, как, трудно? Ответы детей.

Молодцы, справились с заданием!

Давайте откроем 2 конверт. Что же там нас ждет!

«Графический диктант»

- Выполнять по инструкции, не говорить заранее что должно получиться

1 клетка вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо;
1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо;
1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вве; 3 клетка вправо;
рх1 клетка вниз; 2 клетки влево; 4 клетки вниз; 3 клетки вправо;
1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево;
1 клетка вниз; 7 клеток влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево;
1 клетка вверх; 1 клетка влево;

   

   - Что же у нас получилось? У кого и какие возникли трудности? Кому удалось справиться без ошибок?                                                                    

Молодцы! Вы наверное уже немного устали? Давайте сделаем с вами физьминутку.  

Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

        

3 задание

Найди в таблице названия 10 фруктов (они располагаются по горизонтали и по вертикали)

Б

А

Н

А

Н

Ш

Г

Л

О

Я

Л

З

Х

Б

Э

Ь

Р

И

М

Б

У

К

Е

Р

Ю

Я

У

М

А

Л

С

Ь

Т

И

Ъ

Г

Ш

О

Н

О

П

А

Ч

К

В

У

А

Н

Д

К

Е

Ы

Ь

О

Б

И

О

Е

А

О

Р

В

Ю

С

Ь

Ф

Л

Э

Р

А

С

С

А

П

Е

Л

Ь

С

И

Н

И

М

Я

Ч

Б

Ь

Д

Ы

Н

Я

К

И

В

И

М

С

Й

Ю

Ь

Т

       Легко ли было выполнять это задание?

Молодцы!

Задание 4 «Составь слово»        

F:\урок\4(645).jpg

Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием.

Задание 5

А сейчас давайте проверим вашу память. Итак, послушайте следующее задание. С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита память. Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 2 минут.

Слова: Собака, Мальчик, Река, Ветер, Попугай, Кувшин, Вода, Небо, Пила, Птичка, Девочка, Дерево, Музыка, Гриб, Ковер.

 

 Записывают слова на листочках, которые запомнили.

Кто и как справился с заданием? Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память. Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память. Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память.

Как видите, результаты не очень хорошие. А ведь вам придется читать много текстов, стихов, запоминать их. Если не развивать свою память и внимание, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение. Как же лучше запоминать? Научиться быть более внимательными? Надо просто постоянно работать, тренировать свою память и внимание.

4. Заключительная часть

Понравилось ли вам занятие? Скажите пожалуйста, так чему мы сегодня научили нашего гостя? Как вы думаете стоит ли тренировать свою память и внимание? Полезно для вас было наше занятие? Ответы учеников.

-Покажите, какое у вас настроение.

-А теперь я скажу своё мнение.

-Вы работали очень хорошо, много выполнили заданий в течение урока. Даже, если у кого-то из вас не получилось выполнить правильно, это не беда. На следующем уроке обязательно всё получится!

-Вы все молодцы. Отличная работа. Всем спасибо!

«Графический диктант»

1 клетка вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо;
1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо;
1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вве; 3 клетка вправо;
рх1 клетка вниз; 2 клетки влево; 4 клетки вниз; 3 клетки вправо;
1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево;
1 клетка вниз; 7 клеток влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево;
1 клетка вверх; 1 клетка влево;

Найди в таблице названия 10 фруктов (они располагаются по горизонтали и по вертикали)

Б

А

Н

А

Н

Ш

Г

Л

О

Я

Л

З

Х

Б

Э

Ь

Р

И

М

Б

У

К

Е

Р

Ю

Я

У

М

А

Л

С

Ь

Т

И

Ъ

Г

Ш

О

Н

О

П

А

Ч

К

В

У

А

Н

Д

К

Е

Ы

Ь

О

Б

И

О

Е

А

О

Р

В

Ю

С

Ь

Ф

Л

Э

Р

А

С

С

А

П

Е

Л

Ь

С

И

Н

И

М

Я

Ч

Б

Ь

Д

Ы

Н

Я

К

И

В

И

М

С

Й

Ю

Ь

Т

Найди в таблице названия 10 фруктов (они располагаются по горизонтали и по вертикали)

Б

А

Н

А

Н

Ш

Г

Л

О

Я

Л

З

Х

Б

Э

Ь

Р

И

М

Б

У

К

Е

Р

Ю

Я

У

М

А

Л

С

Ь

Т

И

Ъ

Г

Ш

О

Н

О

П

А

Ч

К

В

У

А

Н

Д

К

Е

Ы

Ь

О

Б

И

О

Е

А

О

Р

В

Ю

С

Ь

Ф

Л

Э

Р

А

С

С

А

П

Е

Л

Ь

С

И

Н

И

М

Я

Ч

Б

Ь

Д

Ы

Н

Я

К

И

В

И

М

С

Й

Ю

Ь

Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте

Знакомство с буквой и звуком Г...

Открытое занятие "Гости на пороге"

Знание правил столового этикета формирует в человеке уверенность, стремление красиво и правильно вести себя за столом, а значит, быть пристным в застольном общении. ...

Тренажёр "У кого Карлсон в гостях?"

Тренажёр "У кого Карлсон в гостях?" для учащихся 1 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Цель: совершенствование знаний табл...

Сценарий дня именинника «В гостях у Карлсона»

Цель: снятие эмоционального напряжения, поднятие настроения....

Тренажёр "У кого Карлсон в гостях?"

Тренажёр "У кого Карлсон в гостях?" для учащихся 1 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Ресурс выполнен в программе MS Office Po...

Спортивный праздник с участием родителей для детей старшей и подготовительной группы "Малыш и Карлсон в гостях у детей"

Праздник проводится в форме соревнований между двумя командами, в состав которых входят дети и их родители.Персонажи праздника Малыш, Карлсон и Фрекен Бок не только объясняют задание и проводят эстафе...

Сценарий утренника 8 марта в средней группе «У нас в гостях Карлсон».

Сценарий утренника 8 марта в средней группе "У нас в гостях Карлсон"....