Классный час «Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры»
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры»
Ход классного часа
I.Организационный момент.
Я рада приветствовать вас в этом классе девчонок, мальчишек и мудрых гостей. Пусть будет в сегодня в этом классе светло уютно и нам всем очень легко. Здравствуйте, зовут меня Шенне Борисовна. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками и подарим эти же улыбки нашим гостям, поздоровайтесь.
II. Проблемная ситуация. «Два плуга»
Я хочу начать наш разговор с маленького рассказа Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ и подумайте ребята о чём пойдёт разговор на классном часе. (Учитель читает рассказ)
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плугу своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Трудяги, работяги и лентяя.)
Кто догадался о чём будем говорить в нашем классном часе? (о труде)
- Тема нашего классного часа «Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры».
Уточним цели ( узнаем о значение и необходимости труда в жизни человека)
IV. Мини-лекция «Что труд дает человеку? »
Издавна люди придавали огромное значение труду. Наша традиция - это благородное отношение к труду.
Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.
V. Игра «Окончание пословицы» групповая работа
- В нашем народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.
Сейчас мы это проверим насколько вы знаете пословицы и поговорки о труде?
- Терпенье и труд все перетрут.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
3. Не спеши языком - спеши делом.
4.Любишь кататься - люби и саночки возить.
5. Делу время, потехе час.
6.Труд красит человека, а безделье его уродует.
- Молодцы, ребята.
VI. Игра «Радуга профессий»
- Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд.
п | О | В | а | р | |||||||
п | о | ж | а | р | Н | ы | е | ||||
с | т | р | о | И | Т | е | л | Ь | |||
ш | о | ф | Е | Р | |||||||
ш | в | е | Я | ||||||||
с | А | П | о | ж | Н | и | к | ||||
п | а | с | Т | У | х | ||||||
у | ч | и | Т | Е | л | ь | |||||
л | е | т | ч | и | К |
1. Скажите, кто так вкусно 2. С огнем бороться мы должны –
Готовит щи капустные, Мы смелые и храбрые,
Все завтраки и обеды? Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
(
3. Кладет кирпич за кирпичом – 4. Встаем мы рано,
Растет этаж за этажом, Ведь наша забота –
И с каждым часом, с каждым днем Всех отвозить по утрам на работу.
Все выше, выше новый дом. (Шофер)
(Строитель)
5. Кто нас одевает в красивые платья, 6. Мастер, мастер, помоги –
Кто шьет нам наряды, Прохудились сапоги.
Чтоб было приятно? Забивай покрепче гвозди –
(Швея) Мы пойдем сегодня в гости!
(Сапожник)
7. Поет рожок, поет рожок! 8. Мы учим детишек читать и писать,
Мы гоним стадо на лужок. Природу любить, стариков уважать.
Пасем коров мы целый день, (Учитель)
Лишь станет жарко – гоним в тень.
(Пастух)
9. Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно?
(Летчик)
VII. Игра «Угадай профессию».
- Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».
- Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.
- Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
- Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и бедняку, и нам с вами.
- Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.
- Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)
- К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Лев Николаевич Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».
VIII . Конкурс «Аукцион профессий».
- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
Градусник, шприц, белый халат. (врач)
Кисти, краски, мольберт, палитра. (художник)
Парик, костюм, грим, сцена. (актёр)
Молоток, гвозди, рубанок. (столяр)
Овощи, кастрюля, плита. (повар)
Расчёска, ножницы, фен (парикмахер)
Письма, газеты, телеграммы, сумка. (почтальон)
Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)
Кирпич, мастерок, раствор. (строитель)
I0X. Заключительное слово.
- Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели? ( в результате труда)
- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? (нет)
Именно сейчас вы должны хорошо учиться. Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.
- И пусть девизом вашей жизни станут слова:
«Землю солнце красит, а человека-труд».
X. Подведение итогов (рефлексия)
- Почему мы все каждый день одеваем маски, моем руки всегда?
- Самая важная профессия, которая поможет нам победить эту коварную болезнь –это…( врач, доктор)
-Давайте к концу нашего классного часа сделаем одно доброе дело, поддержим наших врачей. Найдите пожалуйста слова благодарности на своих партах желтенькие листочки с хештегом.
- Какой акции мы присоединились, прочитайте ( Спасибо врачам)
Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация с конкурса "Сердце, отданное детям" 2010 "Детство - важнейший период человеческой жизни..."
В суете повседневной жизни, где время движется с бешеной скоростью, вечерами после рабочего дня мне нравится сидеть в кресле и размышлять о прошедшем дне, о своей жизни, чего я в ней добилась, чего бы...
Классный час "Труд - это жизнь"
Классный час даст возможность поразмышлять с ребятами о пользе труда и коварстве лени; нацелит на правильное восприятие учебного труда; будет способствовать воспитанию у детей...
Классный час в 4 классе : "Ценность человеческой жизни"
Цель занятия: 1. научить ценить жизнь в любых её проявлениях;2. развивать навыки участия в дискуссии, выражения собственной позиции3....
Презентация "Угроза человеческой жизни"
Правила поведения при обращении с огнем, водой и террористических актов....
Классный час "Ценности человеческой жизни"
Классный час "Ценности человеческой жизни"...
Воспитательное мероприятие "Ценность человеческой жизни"
Главной целью воспитательного мероприятия является осознание учеником ценности человеческой жизни и здоровья....