Классный час "Труд - это жизнь"
классный час (2 класс) на тему

Классный час даст возможность поразмышлять с ребятами о пользе труда  и коварстве лени;

 нацелит на правильное восприятие учебного труда;

будет способствовать воспитанию у детей  трудолюбия и ответственности, уважения к людям труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud-eto_zhizn.pptx444.14 КБ
Microsoft Office document icon trud_-_eto_zhizn.doc53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час Тема: Т руд – это жизнь

Слайд 3

«Граждане России имеют право на труд»

Слайд 4

Труд – это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям.

Слайд 5

« трудный» – требующий большого труда, напряжения . «трудолюбивый» - любящий трудиться. «труженик» – тот, кто трудится, трудолюбивый человек.

Слайд 6

«Лесенка трудолюбия»

Слайд 7

труд лень

Слайд 8

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ Кто не работает, тот не ест. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Делу время , а потехе час. Дело мастера боится. Не сиди сложа руки так и не будет скуки.

Слайд 9

«Алфавит профессий»

Слайд 10

«Лесенка трудолюбия»

Слайд 11

Будем к знаниям стремиться, И стараться и трудиться!

Слайд 12

Сегодня на классном часе Я узнал … Понял … Почувствовал…



Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Труд – это жизнь»

Цели и задачи:

-поразмышлять с ребятами о пользе труда  и коварстве лени; обобщить представления обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда;

-нацелить на правильное восприятие учебного труда;

- воспитывать уважение к людям труда, к результатам труда, трудолюбие и ответственность.

Оборудование: ТСО (мультимедиа), презентация, карточки для учащихся «Лесенка трудолюбия».

Оформление кабинета: выставка поделок учащихся.

Содержание классного часа

1.   Организационный момент.

2.   Сообщение темы и цели.

- Прослушайте стихотворение и определите его главную мысль.

Нетрудно, ребята нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в учебе, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

- О чем идет речь в стихотворении?

- Что советует читателям автор?

- Определите тему классного часа.

1 слайд

3. Беседа.

2 слайд

У меня в руках Конституция РФ. 

 - В Конституции записаны законы, по которым должны жить все граждане России.  

 Одним из самых главных законов является: «Граждане России имеют право на труд». Это очень важный закон.

3 слайд

  -Если человек хочет работать, приносить пользу,  то государство дает ему такое право и оплачивает его труд.

  - Люди разных профессий живут в городах и сёлах.  Каждый из них выполняет определенную работу, трудится на  благо общества.

- Все вещи, которые нас окружают, созданы трудом многих людей разных профессий.

Трудится Земля

Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг.

Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят.

Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.

 

4. Труд.

- Скажите, пожалуйста, что такое труд?

Давайте обратимся к толковому словарю:

4 слайд

Труд – это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям.

Объясните значение родственных слов:

5 слайд

трудный” - требующий большого труда, усилия, напряжения,

трудолюбивый” - любящий трудиться,

труженик” - тот, кто трудится, трудолюбивый человек.

Можно научиться любить труд?

Трудолюбие в себе можно воспитать, и насколько это пройдет успешно зависит только от вас…

Любите ли вы трудиться? Любите ли вы труд?

5.«Лесенка трудолюбия»  

Давайте проверим это с помощью упражнения - теста, который называется «Лесенка трудолюбия».

6 слайд

Ответьте на вопросы:

  1. После еды убираете ли за собой грязную посуду? (Всегда, часто, редко, не убираю.)
  2. Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (Всегда, часто, редко, не переодеваюсь.)
  3. Убираете ли вы одежду на место? (Всегда, часто, редко, не убираю.)
  4. Разогреваете ли сами себе обед? (Всегда, часто, редко, не разогреваю.)
  5. Готовите ли вы себе пищу сами? (Всегда, часто, редко, не готовлю.)
  6. Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи? (Всегда, часто, редко, не стираю.)
  7. Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку, ... ? (Всегда, часто, редко, не глажу.)
  8. Можете ли вы починить утюг, стул, кастрюльку? (Всегда, часто, редко, не могу.)
  9. Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (Да, нет.)
  10. Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (Убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю.)

Посмотрите как высоко вы смогли подняться по «лесенке». Но с годами ступенек будет становиться все больше и все больше потребуется от вас сил, чтобы подниматься по ней вверх.

6. Лень.

- Назовите слово с противоположным значением.

7 слайд

- Почему говорят: «Труд кормит, а лень портит»? Какого человека  называют ленивым?

- Ленивый человек часто употребляет такие слова: не хочу, не могу, не буду, не получается, еще успею, мне что больше всех надо… Встречаются ли эти выражения в вашей речи?

7. Пословицы.

Русский народ издревле воспевал труд  человека и создал множество пословиц и поговорок о труде. Вы выполняли задание – находили эти пословицы. Давайте проверим, что у вас получилось. Если вы хорошо потрудились, вам не составит труда восстановить пословицы.

8 слайд

8. Выставка поделок.

- Давайте обратимся к выставке ваших работ. Над каждым изделием вы хорошо потрудились, кто сам, кто-то с помощью родителей. Вы вложили в свою работу силы, средства, частицу души, поэтому поделки выглядят красиво, эстетично.

9. Профессии.

- К сожалению не все ребята достаточно трудолюбивы и упорны в достижении своей цели.

СЕРЕЖА И ГВОЗДИ

                                                      Сотрясается весь дом:

                                                      Бьет Сережа молотком.

                                                      Покраснев от злости,

                                                      Забивает гвозди.

                                                      Гвозди гнутся,

                                                      Гвозди мнутся

                                                      Гвозди извиваются,

                                                       Над Сережею они

                                                       Просто издеваются –

                                                       В стенку не вбиваются.

                                                       Хорошо, что руки целы.

                                                       Нет, совсем другое дело –

                                                       Гвозди в землю забивать.

                                                       Тук! - и шляпки не видать.

                                                       Не гнутся, не ломаются,

                                                        Обратно вынимаются.

В. Берестов

- О чем говорит нам стихотворение?

- Иногда для достижения цели необходимо преодолевать трудности. Только целеустремленный человек, горячо желающий приносить пользу окружающим людям, может стать профессионалом в какой-либо деятельности. А выбор занятий и профессий очень большой.

Одним из заданий для вас был сбор «Алфавита профессий».

9 слайд

- Когда вы вырастите,  перед вами будет возможность выбора профессии. Хотя уже сейчас некоторые ребята мечтают о том, кем они станут.

   Маляр.

   Я – маляр. Я в дом пришёл.

    Крашу стены, двери, пол.

    Будет дом красив и ярок,

    Словно радуги подарок!                                                        

Полицейский.    

   В полиции служат отважные люди.

   Полиция дружных, находчивых любит.

   Пусть дождь проливной, или тёмная ночь –

   Всегда я смогу вам помочь!  

   Врач.          

       Знаю я про вас немало:

       Как зовут  

       Кто ваша мама.

       Знаю рост и знаю вес,

       Кто как спит,

       И кто как ест.

       Не свожу с вас строгих глаз:

        Я лечу, ребята, вас!

Пограничник.      

     Пограничник на посту

     Охраняет всю страну,

     Потому что он умеет

     Слушать даже тишину.

Лесничий.          

     Чтобы сосны, липы, ели

     Не болели, зеленели,

     Чтобы новые леса

     Поднимались в небеса,

     Их под звон и гомон птичий

     Охраняю я – лесничий.                  

Повар        

     Дайте повару продукты:

     Мясо птицы, сухофрукты,

      Рис, картофель... И тогда

      Ждёт вас вкусная еда.

Ветеринар.      

      Кто поможет стать здоровым

      Козам, курам и коровам?

      Снимет боль, уменьшит жар?

     Доктор их – ветеринар.

10.Учеба.

-  Это все еще в будущем, а сейчас вы учитесь.

Я снова думаю сейчас:

Зачем хожу я в школу, в класс?

Мне б игрушку подарили,

Я б сумел вам доказать,

Что играть ничуть не хуже

Чем писать, считать, решать.

- Как вы думаете, какое отношение к труду имеет ваша учеба в школе?

Не зря некоторые ребята говорят «Мне трудно учиться» ведь учеба – это тоже труд, причем для вас – это главный труд. А значит по «Лесенке трудолюбия» вы можете подняться еще выше, если, конечно, вы умеете учиться.

11.«Лесенка трудолюбия». Учеба.

10 слайд

  • Внимательно  ли ты слушаешь объяснение учителя на уроке.
  • Спрашиваешь учителя о том, что тебе было непонятно при объяснении нового материала.
  • Помогаешь одноклассникам, если необходимо.
  • Точно записываешь в дневнике домашнее задание.
  • Добросовестно выполняешь обязанности дежурного.
  • Перед выполнением домашнего задания моешь руки, убираешь всё лишнее со стола.
  • Не читаешь лёжа во время выполнения домашнего задания.
  • Думаешь ли, что и как нужно выполнять, и лишь тогда приступаешь к выполнению домашнего задания.
  • Работаешь внимательно, хорошо обдумываешь, как лучше сделать работу.

Впереди у нас работа,

Впереди задач решенье!

Будут новые заботы,

Будут новые сомненья!

Будем к знаниям стремиться,

И стараться и трудиться!

- Последние слова должны стать вашим девизом.

  1. слайд

12.Рефлексия.

- Скажите, можем ли мы назвать из всех профессий самую важную?

- Докажите, что учеба – это тоже труд.

12 слайд

Сегодня на классном часе

             я узнал___________________________________________

             понял____________________________________________

             почувствовал______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Формула жизни"

До 1940 года считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или еще пример: пья-ный человек, у ко...

Классный час «Древо жизни» или «Что в имени моем?»

Ежедневно мы слышим, читаем, произносим или пишем десятки фамилий наших друзей, родственников, знакомых. У каждого человека есть фамилия, которая записана в паспорте, свидетельстве о рождении. Однако,...

Классный час «Радоваться жизни»

Классный час (2 класс)«Радоваться жизни» Цель: раскрыть понятие «жизнерадостность»;  учить в каждой ситуации видеть благо, показать взаимосвязь между своим состоянием и состоянием других; сп...

Классный час Древо жизни

Классный час знакомит учащихся начальной школы с коренными жителями Хабаровского края....

классный час "Радоваться жизни самой"

Рассматривается взаимосвязь здоровья и образа жизни, формируется понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни....