Воспитательский час на тему: «12 апреля – День космонавтики» 4 класса.
методическая разработка (4 класс)

Наталья Анатольевна Тимченко

Воспитательский  час на тему: «12 апреля – День космонавтики» 4 класса.

 

Цель: расширить представления учащихся об освоении космического пространства.

 

Задачи: 1. Знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта.

 

2. Развивать познавательную активность, речь, моторику, внимание.

 

3. Воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.

 

Оборудование: презентация, листы бумаги, маркер, карточки с радиограммой, конфеты.

 

Ход:

 

1. Психологический настрой:

 

Мы лучшие, и нет на свете лучше нас!

 

Мы пришли в наш светлый класс,

 

И проводим классный час!

 

Вступительная часть

Воспитатель: - Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

 

Работа над лексическим значением слов.

Воспитатель. Как вы понимаете, что такое космос?

Ответы учащихся.

Воспитатель:Словарь Ожегова так объясняет это слово.

Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.

С.И.Ожегов

– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

Первый космонавт.

– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»

Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Со дня первого полета человека в космос прошло 50 лет. После Юрия Гагарина в космосе побывал 436 землянин.

Космическая орбитальная станция.

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.

Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Вопросы:

1.Как называется дом космонавтов?

2. Зачем он нужен?

3. На что похож космический дом?

Как работают космонавты.

– Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

Вопрос: Что делают космонавты на космической станции?

Животные-космонавты.

– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.

Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Собаки-космонавты.

– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.

Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

Вопросы:

1. Как готовили собак для полёта в космос?

2. Как звали первую собаку-космонавта?

 

Искусственные спутники.

– 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.

Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

Вопрос: Что изучают искусственные спутники Земли?

У. Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов.)

 

Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь

Во вселенную держишь (путь).

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать

Должен много, много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных, звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Проведение игры «Космическое путешествие»

 

Воспитатель: А сейчас у меня к вам необычное предложение. Кто из вас хотел бы отправиться в космическое путешествие? (ответы детей)

 

Воспитатель: Но сначала нужно пройти несколько испытаний. Согласны? (ответы детей).

 

Испытание 1. Физическая подготовка . Под музыку выполняются физические упражнения.

 

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь.

Испытание 2. «Знатоки космоса».

Вопросы:

    Как назывался космический корабль, на котором первый космонавт совершил полёт? «Восток»

 

    Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос?(Алексей Леонов )

 

    Кто из женщин первой побывал в космосе? (В.Терешкова).

 

    Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце).

 

    Кто был первым конструктором космических аппаратов? (С.П.Королёв).

 

    Как называется космодром с которого стартуют космические ракеты? (Байконур).

 

    Сколько казахстанских космонавтов побывали в космосе? (2).

 

    Кто занимался изучение звезд в древности? (звездочёты).

 

    Кто первыми из живых существ побывал в космосе? (Белка и Стрелка).

 

    Сколько минут провел в полете Ю.Гагарин? (108 минут).

 

Испытание 3. «Космические конструкторы».

 

Нарисовать с закрытыми глазами космическую ракету.

Испытание 4. «Космические радисты»

 

Космонавту приходится постоянно поддерживать связь с Землёй, принимать и посылать радиограммы. Здесь важно быть внимательными и хорошо знать грамоту.

 

Восстанови текст радиограммы:

 

В к-смической р-кете

 

С назв-нием «В-сток»

 

Он пе-вым на пл-нете

 

П-дняться к зв-здам смог.

 

Поёт об этом песн-

 

В-сенняя к-пель:

 

Навеки будут вместе

 

Гагарин и апрель.

Испытание 5. «Завтрак космонавта»

 

Вы ведь знаете, что в космосе невесомость, и поэтому приём пищи космонавтами очень сложное испытание.

 

Нужно накормить друг друга конфетой с закрытыми глазами .

 

Испытание 6. «Угадай-ка»

 

Из восьми предложенных вариантов( записаны на доске) вам надо будет выбрать один и причем правильный ответ на поставленный вопрос. За правильный ответ получаете звездочку.

 

    Атмосфера 5.Звезда

 

    Астроном 6.Космос

 

    Вселенная 7.Небо

 

    Галактика 8.Планета

1 вопрос.

 

Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов- галактик? Вселенная)

2 вопрос.

 

Одно из названий вселенной?( Космос)

 

3 вопрос.

Вид космоса сквозь воздушный слой земли, но люди часто называют этим словом атмосферу?

( Небо)

4 вопрос.

Громадный огненный шар, сам светится не может и известен лишь потому, что его освещают звезды ( планета)

5 вопрос.

Человек, который наблюдает за небом, фотографирует, изучает жизнь звезд, и планет ( Астроном).

6 вопрос.

Громадный огненный шар, который излучает во все стороны свет( Звезда)

7 вопрос.

Как называется наш звездный город, в котором живут солнце и планеты.

( галактика)

8 вопрос.

Толстый слой воздуха, который окутывает нашу землю. Часто этот слой называют воздушной рубашкой земли.( атмосфера)

А сейчас перед вами фамилии знаменитых людей, которые многое сделала для развития космоса.

  Ломоносов 4. Терешкова

Королев 5. Савицкая Гагарин

Лишь благодаря этому человеку дата 12 апареля1961 года вошла в историю человечества, Он совершил первый полет, длившийся 108 минут( Гагарин)

Первая женщина- космонавт( Терешкова)

   Первая женщина-космонавт, совершившая выход в открытый космос.

( Савицкая)

4.По инициативе этого человека в 1755 г. Создан Московский университет. Он открыл атмосферу Венеры во время наблюдения прохождения Венеры по оси Солнца. ( Ломоносов)

5.Под руководством этого человека были созданы ракетоносители» Союз» « Молния».Он конструировал и испытывал крылатые ракеты. ( Королев).

Испытание 7. «Составь слова»

Из слова « космонавтика» составить как можно больше слов. Оценивается кол-во слов. 1 слово – 1 балл

Испытание 8 «Нарисуй фантастическую планету»

Команды рисуют свои планеты и составляют короткий рассказ о ней. Оценивается оригинальность.

6. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть, даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте что у нас самая лучшая, планета – Земля.

 

Другой такой больше нет.

 

Есть одна планета-сад

 

В этом космосе холодном.

 

Только здесь леса шумят,

 

Птиц скликая перелётных,

 

Лишь на ней одной цветут

 

Ландыши в траве зелёной,

 

И стрекозы только тут

 

В речку смотрят удивлённо…

 

Береги свою планету —

 

Ведь другой, похожей, нету!

                                    Я.Аким7. Рефлексия.

Воспитатель: - Что нового вы узнали?

- Что запомнилось?

- Что хотели бы узнать нового?

(Если вам понравился классный час, то нарисуйте веселую звездочку, если нет - то грустную)

Воспитатель: Спасибо!

 

image image

 

 

imageimage   

 

 

 

 

 

 

 

image    image

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ростовской области

«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

(ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат)

 

 

 

 

Методическая разработка

Воспитательского  часа

   на тему: «12 апреля – День космонавтики»

класс 4

 

 

Подготовила: воспитатель Тимченко Наталья Анатольевна

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия 2 класс тема "12 апреля - День Космонавтики" + презентация

Конспект внеклассного мероприятия по теме«12 апреля – День Космонавтики»     Выполнила:Студентка 41 группыЛяхова Анна МихайловнаПроведение: 12.04.2019 г....

Классный час, тема: «12 апреля – День Космонавтики»

Тема: «12 апреля – День Космонавтики».Цели: расширить представления учащихся о космосе, космонавтике.Оборудование: конспект, компьютер, раздаточные материалы, наглядные материалы....

Конспект классного часа на тему «12 апреля- День космонавтики»

Цели: 1. Знакомство с историей возникновения праздника; расширение представлений детей о космонавтике;    2. Обобщение и систематизация знаний о летчиках – космонавтах....

Конспект занятия по теме "12 апреля - День космонавтики" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления об освоении космического пространства человекомПланируемые результаты:Предметные:Знать про освоение космического пространства человеком;знать об и...

Конспект занятия по теме "12 апреля - День космонавтики" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления об освоении космического пространства человекомПланируемые результаты:Предметные:Знать про освоение космического пространства человеком;знать...

Классный час по теме «12 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 2 класс

Классный час по теме «12 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»...